0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Адаптация ДУ, Chevrolet Lacetti

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

mihalych

LENID

Чистил, звонил, везде есть контакт, неисправность плавает, буду разбираться дальше.
Всем огромное, СПАСИБО!

Добавлено через 1 минуту

motorist

testa

testa

Только вот при снятии клеммы не сбрасываются адаптации.

mihalych

Насколько я понимаю сброс адаптаций и адаптация дросселльной заслонки это не одно и тож .При выполнении функции адаптации дросселя Эбу двигателя дает команду на отрабатывание эл дросселя по всему полю работы датчиков-резисторов переменных элетронного дросселя ,т е эбу запоминает-прописывает все положения -напряжения датчиков дросселя ,и в работе затем использует эти значения для задачи угла открытия дросселя в разных режимах
,Ежели эту функцию не произвести ЭБу как бы не «видет» ,или видет,но не все значения резисторов дрос. заслонки ,что вызовет или отсутствие ХХ или завышение оборотов ,завышенный расход топлива .Во всяком случае на авто ваговской серии именно так ведет себя дроссель ежели вдруг адаптации дросселя «слетели «,из-за снятия клемы с акб, или после мойки -замены дроссельного узла , или замены ЭБу двигателя не провели адаптацию дроссельной заслонки
Поэтому ИМНо просто снять клему с акб это не есть адаптировать дроссельную заслонку .Ежели я не прав -пинайте..

Сам не сталкивался, но слыхивал, что сбросив клему акб(сбросив адаптации) ,а потом поездив пару дней ЭБу само адаптирует заслонку

Еlectric

mihalych

LENID

Sergey

На ДНД

Добавлено через 1 минуту

Шутка конечно

Добавлено через 7 минут

LENID

На ДНД

Добавлено через 1 минуту

Шутка конечно

Добавлено через 7 минут

LENID

Service Bulletin
Bulletin Number: OSB 06-1F-039_rus
Date: July 17, 2006
Section: 1F-ENGINE CONTROLS
Chevrolet Southeast Europe LLC.
TECHNICAL

Тема: Неравномерная работа и самопроизвольное повышение оборотов ДВС автомобилей, оборудованных EURO4 Модели: LACETTI (J200) & TACUMA (U100) (Модельный год ’06 и 1.6L DOHC, SIRIUS D-42) Условия: Некоторые владельцы могут отмечать неравномерную работу и самопроизвольное повышение оборотов ДВС при работе примерно около 2500 об/мин, при небольшом угле открытия дроссельной заслонк
и 3-ей.передаче. Владельцы могут отмечать толчки при движении во время равномерного движения (50

Читать еще:  Как проверить клапан адсорбера

Причина: При проверке списка данных сканером SCAN-100, можно увидеть ненормально высокое открытие EGR клапана
более чем на 60 %. Корреция: Для
исправления вышеупомянутого явления была изменена калибровкаECM. При обращении владельца с указанными симптомами перепрограммируйте ECM, используя новые файл калибровок. Пожалуйста следуйте опубликованной процедуре, основанной на использовании Scan100.

Процедура перепрограммирования: Передперепрограммированием,проверьтесостояниеаккумуляторнойбатареидляпредотвращениясбояприперепрограммированиивследствиеееразряда. Вслучаенеобходимостииспользуйтевспомогательнуюбатареюидополнительныепровода.
Внимание !Файлы содержат различные калибровки ЕСМ для каждой модели и информацию для их идентификации.
GM DAEWOO OSB 06-1F-039_rus
Auto & Technology.
All Rights Reserved Page No. 1 of 2

Service Bulletin
Bulletin Number: OSB 06-1F-039_rus
1. Перепрограммируйте ECM с использованием модифицированной калибровки и Scan100.
2. Проверьте наличие ошибки в ECM/TCM и сотрите, если они присутствуют.
3. Используя Scan100, обнулите адаптационный параметр EGR клапана.
(См. меню Scan-100 для выполнения обнуления: GMDAEWOODIAGNOSIS. ACTUATOR
RESETTING ADAPTIVE VALUES(TOTAL).)
4. Перед запуском выполните следующую процедуру для инициализации ECM.
o Зажигание вкл (10cек.) -> Зажиг.выкл (10 сек.) -> Зажиг.вкл. (10сек.) -> Зажиг. выкл.(10 сек.)

J-CAR ECM Cal. Information
Vehicle Engine Area Vehicle Spec. TargetPart No.
M/T, IMMO,ABS 96 42 23 96 1BSN KR771451 8E04J233 8E04J233
M/T, IMMO, NON-ABS 96 42 23 97 1BSR KR771451 8E04J2B3 8E04J2B3
M/T, NON-IMMO, ABS 96 42 23 98 1BSO KR771451 8E04J273 8E04J273
J200
SIRIUS
D42
F16D Europe
M/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 42 23 99 1BSS KR771451 8E04J2F3 8E04J2F3
A/T, IMMO,ABS 96 42 24 12 1BSP KR771451 8E04J221 8E04J221
A/T, IMMO, NON-ABS 96 42 24 13 1BST KR771451 8E04J2A1 8E04J2A1
A/T, NON-IMMO, ABS 96 42 24 14 1BSQ KR771451 8E04J261 8E04J261
A/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 42 24 15 1BSU KR771451 8E04J2E1 8E04J2E1
U-CAR ECM Cal. Information
Vehicle Engine Area Vehicle Spec. TargetPart No.
M/T, IMMO,ABS 96 43 58 97 1BSJ KR771451 8E04U231 8E04U231
U100
SIRIUS
D42
F16D Europe
M/T, IMMO, NON-ABS 96 43 58 98 1BSL KR771451 8E04U2B1 8E04U2B1
M/T, NON-IMMO, ABS 96 43 58 99 1BSK KR771451 8E04U271 8E04U271
M/T, NON-IMMO, NON-ABS 96 43 59 00 1BSM KR771451 8E04U2F1 8E04U2F1

Добавлено через 13 минут

Процедура определения параметров холостого хода

Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких:

Как сбросить адаптации ЭБУ при помощи K-Line KKL VAG COM 409.1

Перед непосредственной работой с ПО нужно удостовериться, что батарея в ноутбуке/смартфоне полностью заряжена. Компьютерное устройство без возможности автономной работы использовать крайне не рекомендуется . Если мастер все же решил задействовать настольный ПК, то необходимо его запитывать посредством источника бесперебойного питания (ИБП).

Дополнительно перед запуском диагностического ПО нужно обязательно и непременно прогреть двигатель.

  • Запускаем на ноутбуке диагностическую программу Chevrolet Explorer.

  • Включаем зажигание. Сам двигатель при этом заводить не нужно.
  • Подключаемся к блоку управления двигателя. Нужно выбрать вкладку «Устанавливаем связь», далее следует выбрать установленный на автомобиле тип ЭБУ. В случае на видеоролике это электронный блок управления Sirius-D42, который часто устанавливается на Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1.6 литра.

  • Переходим на вкладку «Сервис», затем в сервисные функции. Все, можно выбрать действие «Сброс адаптаций». Перед непосредственным переходом во вкладку «Сервис» необходимо дождаться, когда программное обеспечение синхронизируется с электронным блоком управления.

  • При выборе действия «Сброс адаптаций» появится окно подтверждения. Нужно выбрать «Да». По окончанию процедуры сброса адаптаций появится окно с системным оповещением. Чтобы его убрать, нужно нажать на «Ок».

  • Об успешном сбросе адаптаций ЭБУ будет свидетельствовать характерный щелчок заслонки дроссельного узла. Обратите внимание, при излишнем натяге троса акселератора могут не сброситься адаптации дроссельной заслонки .
Читать еще:  Как проверить качество антифриза

Сброс адаптаций без адаптера

Казалось бы всё ясно – необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием “Сброс адаптаций без кабеля” или “Как просто сбросить адаптации”, или “Секретный метод сброса адаптаций”.

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек
2. выключить зажигание на 10 сек
3. включить зажигание на 5 сек
4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)
5. прогреть до 85 градусов (не газуя).
6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)
9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)
10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)
11. выключить зажигание.

К слову сказать, эта процедура приводилась на нашем сайте в посте с описанием ЭБУ Лачетти. И служит эта процедура для обучения ЭБУ, а не для сброса адаптаций!

Поэтому получается, что мы пытаемся обучить полное ведро пива, чтобы оно вместило в себя ещё 10 литров

Для справки приведу выдержку из руководства Шевроле:

Процедура определения параметров холостого хода

  1. Включить зажигание.
  2. Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. (Только с приводом рег. хол. хода глав. дросс. заслонки)
  3. Выключить зажигание на 15 секунд.
  4. Включить зажигание на 5 секунд.
  5. Выключить зажигание на 15 секунд. (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)
  6. Запустить двигатель в положении парковка/нейтраль.
  7. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D (движение) на 1 секунду и вернуть ее обратно в положение Р (стоянка). (Только контроллер ЭСУД Siemes).
  8. Дайте двигателю поработать, чтобы температура охлаждающей жидкости стала выше 85°C (185°F).
  9. Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  10. Если автомобиль оснащен автоматической КПП, включить стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, установить КПП в положение D (движение) на 10 секунд.
  11. Выключить кондиционер на 10 секунд, если имеется.
  12. Если автомобиль оборудован автоматической КПП, выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение стоянка/нейтраль.
  13. Выключить зажигание. Процедура определения параметров холостого хода завершена.
  14. Подождать 15 секунд перед последующим запуском двигателя (только для контроллера ЭСУД Siemens). (Для контроллера ЭСУД Siemens D160 с системой ЕТС зажигание отключить на 35 секунд.)

Обратили внимание на пункт №2? Думаю, теперь вопросов не останется.

Чтобы процесс прошел успешно на всех автомобилях, то сброс адаптаций необходимо выполнять только принудительно через линию К-line. Никакие шаманства и отключение АКБ не вынудят ЭБУ удалить адаптации из энергонезависимой памяти. В некоторых прошивках, конечно, могут быть какие-то свои хитрости.

Ну а теперь непосредственно рассмотрим процедуру сброса адаптаций ЭБУ

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Chevrolet Lacetti, 2011

Chevrolet Lacetti, 2009

Chevrolet Lacetti, 2011

Chevrolet Lacetti, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как правильно проводить сброс адаптаций дроссельной заслонки Chevrolet Lacetti

Вопрос правильного сброса адаптаций дроссельной заслонки давно волнует клиентов сервисного центра GM-City. Проблема обостряется доступностью интернета, где публикуются порой неточные и противоречивые сведения об этой процедуре. И вот после стандартной регулярной очистки дроссельной заслонки от скопившейся грязи хозяин авто начинает её обучать вместо того, чтобы просто сбросить адаптации.

Читать еще:  Газ 31105 двигатель 406 инжектор расход топлива

Современный электронный блок управления двигателем (далее — «электроблок») в течение всего срока эксплуатации подстраивается под режим его функционирования, оптимизируя его. В частности, он накапливает в памяти наилучшие показатели топливных коррекций, а также положения регулятора холостых оборотов, что нужно для обеспечения стабильного функционирования двигателя во время последующих запусков. Поэтому представляется более правильным говорить о сбросе адаптаций электроблока, а не дроссельной заслонки.

В самой заслонке нет ничего, к чему нужно приспосабливаться: в ней есть только маленький мотор и реостаты. Однако на Chevrolet Lacetti с ДВС объёмом 1,4–1,6 л дроссельная заслонка управляется регулятором холостых оборотов. Поэтому автомобилисты ошибочно именуют сброс адаптаций электроблока сбросом адаптаций дроссельной заслонки.

Несколько по-другому процесс оптимизации работы двигателя устроен на Chevrolet Lacetti с двигателем объёмом 1,8 л. Здесь регулятор холостых оборотов смонтирован в выделенном байпасе и не связан с дроссельной заслонкой непосредственно. Однако при его обслуживании или замене представляется целесообразным сбросить текущие адаптации. Как показывает опыт работы мастеров GM-City, нередко после промывания регулятора холостых оборотов информация о шагах остаётся в памяти устройства.

В каких случаях необходимо проводить сброс адаптаций

Согласно правил эксплуатации и технического обслуживания автомобилей Chevrolet Lacetti, сброс адаптаций следует проводить после следующих процедур:

  • замена клапана регулятора холостых оборотов;
  • замена контроллера электросистемы управления двигателем;
  • замена корпуса заслонки или его очистка от нагара.

Мастера сервисного центра GM-City помимо этого рекомендуют сбрасывать адаптации при дестабилизации работы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов. Их причина кроется в чёткой взаимосвязи между положениями этих агрегатов. При положении дроссельной заслонки равном 2,5% положение регулятора холостых оборотов должно составлять 20–25 шагов. Это средний сбалансированный показатель правильной работы обоих узлов.

В сервисный центр GM-City регулярно обращаются автовладельцы с проблемой дестабилизации холостых оборотов. Компьютерная диагностика показывает, например, положение дроссельной заслонки на уровне 0%, а количество шагов регулятора холостых оборотов — порядка 40. В таких случаях решение проблемы кроется в сбросе адаптаций.

Необходимость сброса адаптаций после обслуживания дроссельной заслонки

Нормативное положение дроссельной заслонки на холостых оборотах горячего двигателя варьируется в пределах 2–3,5%. Заслонка открывается именно на столько, чтобы пропустить кислород, который требуется для обеспечения заданных холостых оборотов.

По прошествии времени заслонка и корпус дроссельного узла загрязняются, и зазор, необходимый для отбора воздуха, сужается. Для эффективного поддержания заданных оборотов электроблоку приходится шире приоткрывать регулятор. И так до тех пор, пока эти показания не достигнут 50–60 шагов или 5–7% положения дроссельной заслонки.

В подобных случаях необходимо проводить обслуживание дроссельного узла с последующим запуском двигателя. И вот здесь у автолюбителей возникают проблемы. Электроблок запомнил эти 5-7%, но после чистки обороты ощутимо возросли. Они начинают подвисать на высоких значениях, а электроблок не в состоянии диагностировать проблему. Он пытается отрегулировать обороты, и они начинают плыть.

Стоимость ремонта в автосервисе GM-City

Наименование работыСтоимость работ Chevrolet Lacetti, руб.
Адаптация дроссельной заслонки1500

Название операции

На данной стадии нужно сбросить адаптации электроблока до заводских настроек, чтобы перезапустить процесс адаптации. Это делается с помощью компьютера и адаптера во время стандартной процедуры определения параметров холостого хода, приведённых в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Lacetti. Последовательность действий, описанная в нём, довольно проста, но есть нюанс. Сброс адаптаций следует проводить принудительно через линию К-line. В случае, если вы не хотите разбираться или рисковать, приезжайте в сервисный центр GM-City. Наши мастера готовы вам помочь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector