1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фильтр нулевого сопротивления ваз 2110

Содержание

Крепление для фильтра нулевого сопротивления ваз 2110: преимущества и недостатки

Фильтр воздушный «нулевик» (нулевого сопротивления)

Как ни парадоксально, но фильтрация воздуха, создает потерю мощности мотору, стандартные фильтры из бумаги, применяемые сегодня, даже типа: Fram, Bosch, Champion, Mann, Hengst и так далее, имеют большое сопротивление проходящему воздушному потоку. Это происходит из-за высокой плотности материалов фильтра, для ваз 2110 установка фильтра нулевого сопротивления, убирает эту проблему, так как он обладает очень малым воздушным сопротивлением.
Приобрести нулевик сейчас проблемы не составляет, важно лишь подобрать необходимый размер и крепление фильтра нулевого сопротивления на ваз 2110, и совершить небольшую переделку.

Сравниваем устройство обычного фильтра и нулевика

Стандартный фильтр воздуха выполняет задачу по очистке воздуха, он защищает от попадания пыли цилиндры двигателя:

  • Однако он имеет большое сопротивление, а как известно чем выше это сопротивление — тем значительнее происходит потеря мощности мотора от недостатка в цилиндрах воздуха
  • Это становится особенно заметным, когда приближается срок смены, когда он уже порядочно «забивается».
  • Конструкция же аэрофильтра нулевого сопротивления позволит вам снизить до максимума сопротивление проходящему воздуху на впуске, при этом без снижения фильтрующих способностей и увеличить за счет притока воздуха мощность двигателя
  • На гоночных моделях автомобилях, чтобы добавить всего «несколько лошадей» мотору, применяют фильтры нулевого сопротивления
  • Основой аэрофильтра нулевого сопротивления – является фильтрующий элемент из многослойной хлопковой марли, которая пропитана специальным составом, и зажата спрессованным экраном, сделанным из алюминия
  • Стандартный бумажный аэрофильтр способен профильтровать воздушный поток только одной своей поверхностью
  • Конструкция нулевика обеспечивает фильтрацию воздуха по всей его поверхности, а значит, он позволяет задерживать гораздо большее количество частиц пыли
  • Эти частицы пыли плотно оседают и последовательно на слоях из перекрещиваемых хлопковых волокон, которые обработаны специфическими масляными пропитками
  • Кроме этого ресурс бумажного воздушного фильтра сильно ограничен, он составляет в среднем 15тысяч километров, после этого аэрофильтр необходимо заменить
  • Чистка бумажного аэрофильтра эффекта не приносит
  • В отличие от бумажного, аэрофильтр нулевого сопротивления, имеет ресурс, составляющий около 100-150тысяч километров и даже более
  • Однако на ваз 2110 фильтр нулевого сопротивления требует систематической чистки
  • Чтобы его почистить берем щетку, имеющую мягкий ворс и осторожно трем ею поверхность очищая таким образом фильтрующий элемент нулевого сопротивления от налипших частиц грязи
  • Затем наносим средство для чистки на поверхность элемента со всех сторон, и даём впитаться, через 10минут элемент промываем водой, сначала в ведре (либо другой емкости), потом под небольшой струйкой проточной воды
  • Высушивать нулевик нет необходимости, вполне достаточно будет его несколько раз хорошенько встряхнуть своими руками
  • Затем распыляем средство для пропитки на хлопковый элемент фильтра нулевого сопротивления со всех сторон, потом сливаем остатки собравшейся воды
  • Если внутренняя либо внешняя поверхность фильтра остались со светлыми пятнами, тогда пропитку элемента повторяем
  • На ваз 2110 установка нулевого фильтра после промывки выполняется в обычном порядке
  • Аэрофильтр нулевого сопротивления примерно рассчитан на 20 промывок
  • Промывки следует повторять при обычных условиях работы автомобиля через каждые 10 тысяч километров, работа в тяжелых условиях подразумевает промывку через каждые 5 километров

Подведем итоги преимуществ нулевика

Что бы было понятнее, чем нулевик выгодно отличается от бумажного стандартного элемента, цена нулевика оправдывает себя, кратко подытожим его преимущества:

  • Расход топлива меньше на 1-4%, которая достигается за счет более мощного притока воздуха и более эффективной фильтрации
  • Некоторое повышение мощности мотора до 3-5лошадиных сил, при этом без потери либо ослабления его фильтрующей способности
  • Хотя нулевик имеет более сложную форму и структуру, которая обеспечивает низкое сопротивление потоку воздуха, но одновременно высоко эффективную очистку воздуха, которая оберегает топливную систему автомобиля от засора, и его поршневую систему от преждевременного износа
  • Нулевик является элементом многоразового использования – то есть вы избавляете себя от необходимости смены фильтрующего элемента каждые 15тысяч километров пробега. Нулевик легко промывается проточной водой с моющим средством типа «Fairy», после чего он полностью восстанавливает свои фильтрующие свойства
  • Появление индукционного шума — после постановки такого типа фильтрующего элемента под капотом начинает появляться чуть больше своеобразного индукционного шума и даже несколько дополнительных лошадиных сил (до пяти лошадей для инжекторных моторов), прибавляется так же крутящий момент в области низких и средних оборотов

Инструмент

Любая инструкция по установке, либо ремонту требует наличия определенного инструмента, наша тоже не исключение:

  • Крестовая отвертка и шлицевая
  • Нулевик подходящего размера
  • Два новых хомута, для крепления ДМРВ и нулевика
  • Надежный кронштейн крепления нулевика

Установка нулевика на автомобиль

Чтобы установить нулевик необходимо приобрести предварительно крепление фильтра нулевика на ваз 2110 8кл.
Так как стандартные крепления от старого элемента не подходят, затем:

  • Откручивайте четыре винта, которыми крепится крышка корпуса стандартного воздушного фильтра при помощи крестообразной отвертки, снимайте крышку корпуса
  • Затем следует ослабить хомут патрубка для забора воздуха от корпуса аэрофильтра.
  • Далее отсоединяем колодку с проводами от датчика расхода воздуха ДМРВ
  • Затем снимаем с корпуса аэрофильтра блок расхода воздуха
  • После этого демонтируем корпус картонного фильтра
  • Теперь снимайте прижимное колечко со стороны входа в корпус фильтра воздуха
  • И вот блок уже готов для установки фильтра с нулевым сопротивлением
  • Затягиваем хомут на аэрофильтре нулевого сопротивления, прижимающий его к блоку расхода воздуха, с той же стороны, с которой крепился снятый корпус фильтра
Читать еще:  Уаз патриот установка сигнализации

Вот так прикручивается нулевик к блоку ДМРВ

  • Затем мы вставляем получившуюся конструкцию в патрубок для забора воздуха, затем затягиваем хомут
  • Получается, что Аэрофильтр нулевого сопротивления у нас установлен, и опробован

Примечание: Аэрофильтр нулевого сопротивления важно дополнительно закрепить, чтобы избежать его болтания, в противном случае очень большой риск проломить им тормозные трубки.

  • Не стоит использовать кронштейн для фильтра нулевика ваз 2110 крепления подобные такому, какое изображено ниже, так как крепления такого типа вызывают появление течи масла из тех мест, к которым они крепятся и там уже никакая прокладка либо герметик вам просто не помогут, уж поверьте

Крепление, которое может вызвать появление течи масла

  • Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления на ваз 21102 выполняется с помощью специальной пластины, которая показана на фото ниже

Более правильное и качественное крепление нулевика специальной пластиной

  • В общем, следует грамотно подобрать кронштейн на фильтр нулевого на ваз 2110, чтобы не было проблем в дальнейшем

Поздравляем, теперь вы знаете преимущества нулевика, остается прикрутить его на ваш автомобиль и вперед, дополнительно можете посмотреть видео по установке.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ

Фильтры нулевого сопротивления (нулевики) приобретают все большую популярность. При этом мало кто из устанавливающих их на свои автомобили, понимают, для чего нужен такой аксессуар, какие плюсы и минусы ему свойственны. Десятое семейство Лада пришло на смену семействам Самара-1 и Самара-2, унаследовав от них многие узлы и агрегаты. Несмотря на некоторое усовершенствование двигателя, доставшегося от предшественников, основная проблема – низкая мощность, никуда не исчезла.

Переход на мотор 2111 (объем 1,6 литра) позволил немного повысить максимальную скорость и сократить время разгона до сотни, но все равно недотягивал до уровня даже бюджетных иномарок. Еще лучше дело обстояло на машинах, оборудованных 16-клапанным мотором 21120, выдававшим свыше 90 лошадиных сил. Поэтому наибольший эффект фильтр нулевого сопротивления может дать лишь на машинах с этим мотором.

Как работает бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Понимание принципов работы бензинового двигателя поможет разобраться в том, как фильтр нулевого сопротивления влияет на различные режимы и состояние мотора. Во время такта впуска поршень двигается в сторону коленчатого вала, в камере сгорания образуется разряжение и через открытые впускные клапаны поступает готовая топливовоздушная смесь. Количество поступающего воздуха зависит от объема цилиндра, скорости движения поршня (оборотов двигателя), регулировки клапанов, глубины очистки воздушного фильтра и положения дроссельной заслонки.

Чем выше обороты двигателя, тем сильней сопротивление движению воздуха в клапанах, поворотах впускного коллектора, фильтре. Поэтому чем выше обороты двигателя, тем меньше наполняются воздухом (топливовоздушной смесью) цилиндры. В карбюраторных двигателях существует еще один элемент, который влияет на наполняемость цилиндров. Это смесительная камера (диффузор) карбюратора. Поэтому на высоких оборотах мощность инжекторного мотора всегда будет выше, чем у карбюраторного. Все это относится к работе мотора в режиме максимальной мощности.

В карбюраторных моторах количество поступающего топлива напрямую зависит от настроек карбюратора и скорости движения воздуха через смесительную камеру. Принцип работы, подробное описание настройки и регулировки этого агрегата читайте в статье (карбюратор). В инжекторных моторах количество топлива зависит от настройки контроллера, состояния форсунок, показаний датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ), положения коленчатого вала (ДПКВ), температуры и других параметров. Задачи карбюратора и инжектора одинаковы – качественно перемешать воздух и топливо и обеспечить соответствие топливовоздушной смеси режиму работы мотора.

Во время такта сжатия топливовоздушная смесь сжимается, после чего происходит воспламенение от искры зажигания и плавное сгорание. Выделяющиеся при этом газы обеспечивают достаточное давление на поршень, чтобы провернуть коленчатый вал и передать энергию вращения сначала коробке переключения передач, затем колесам. Существует несколько параметров двигателя, которые особенно важны для владельца автомобиля:

  • расход топлива;
  • мощность;
  • максимальные обороты.

На расход топлива влияют исправность и настройки двигателя, а также состояние трансмиссии и ходовой части автомобиля. Поэтому улучшить этот параметр можно лишь правильной настройкой двигателя и полной исправностью автомобиля. Мощность двигателя влияет на максимальную скорость и ускорение машины. Для увеличения мощности мотора используют как настройку и тюнинг двигателя, так и установку фильтра нулевого сопротивления, который увеличивает количество воздуха, поступающее в цилиндры. Максимальные обороты мотора зависят от состояния и настроек газораспределительного механизма (ГРМ), нагрузки на двигатель, состава топливовоздушной смеси и наполняемости цилиндров.

Для чего устанавливают фильтр нулевого сопротивления

Главная цель установки фильтра – повышение мощности мотора и максимальной скорости автомобиля. Чем меньше сопротивление движению воздуха на высоких оборотах, тем выше мощность мотора. Поэтому гоночные автомобили оборудуют не традиционными воздушными фильтрами, а устанавливают нулевики. Многие владельцы десяток считают, что достаточно просто установить на машину фильтр нулевого сопротивления, и мощность двигателя сразу же поднимется на 10 – 20 процентов, и они смогут тягаться с водителями быстрых иномарок. На самом деле такой подход приведет лишь к многократному снижению ресурса мотора, а прирост мощности не превысит 2 – 3 процентов. Чтобы обеспечить серьезное увеличение мощности, необходимо не только установить нулевик, но и доработать двигатель. Ведь вся топливная система рассчитана на работу с обычным фильтром и обеспечение максимального ресурса мотора.

Читать еще:  Рено логан не горят стоп сигналы

Чтобы установка воздушного фильтра нулевого сопротивления дала ощутимый результат, необходимо сделать следующее:

  • заменить распределительный вал (валы), чтобы оптимизировать фазы газораспределения;
  • установить разрезную шестерню распределительного вала, чтобы более точно настроить фазы газораспределения;
  • установить вместо 8-клапанной 16 клапанную головку блока цилиндров (ГБЦ);
  • установить коленчатый вал с увеличенным ходом;
  • установить сбалансированные поршни с короткой юбкой;
  • установить соответствующие им шатуны;
  • перепрограммировать контроллер или использовать карбюратор для более мощных моторов;
  • очистить впускной коллектор от грязи и отложений;
  • установить прямоточный глушитель.

Выполнив все эти мероприятия, вы повысите мощность мотора на 20 – 40 процентов, после чего установка фильтра нулевого сопротивления позволит поднять мощность еще на 10 – 20 процентов. В итоге общее увеличение мощности будет от 30 до 60 процентов, что позволит морально устаревшим десяткам на равных тягаться с более мощными и современными автомобилями.

Минусы установки нулевого фильтра

На гоночных автомобилях, оборудованных фильтрами нулевого сопротивления, пробег мотора редко превышает 50 тысяч километров. Ведь снижение сопротивления движению потока воздуха можно добиться только увеличением размера ячеек фильтра. Поэтому через него проходит во много раз больше пыли, чем через традиционный фильтр. Поэтому ресурс двигателя снижается. Двигатели автомобиля ВАЗ 2110 при правильном уходе до капитального ремонта нередко проходят до 250 тысяч километров. Установка фильтра нулевого сопротивления снизит пробег до ремонта минимум в 3 раза.

Как установить фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ 2110

Для установки фильтра вам понадобятся:

  • переходник на карбюратор или корпус воздушного фильтра;
  • хомуты;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор ключей.

Отключите аккумулятор и снимите воздушный фильтр. На карбюраторных моторах для этого необходимо снять верхнюю крышку фильтра, извлечь картридж, затем открутить гайки крепления корпуса и снять его с карбюратора. Для карбюраторных моторов необходимо использовать переходники с возможностью подключения шлангов вентиляции картерных газов. В противном случае придется либо выпускать газы в подкапотное пространство (часть из них просочится в салон) или заглушать их, ставя под угрозу всю систему смазки двигателя. Некоторые мастера извлекают из воздушного фильтра картридж и присоединяют нулевик к его входу. В этом случае вентиляция картерных газов работает в штатном режиме.

На инжекторных двигателях шланги вентиляции картерных газов присоединены к блоку дроссельной заслонки, поэтому на установку и работу нулевика никак не влияют. Необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять его с ДМРВ. После чего открутить и снять с фильтра ДМРВ. Затем откручивают гайки (болты) крепления воздушного фильтра и удаляют его. Под ДМРВ расположены два болта крепления массы. Необходимо выкрутить их, затем прикрутить к ГБЦ крепление нулевика. Не забудьте под крепление подвести контакты массы. В последнюю очередь вставьте фильтр нулевого сопротивления, затяните хомут крепления к ДМРВ и зафиксируйте нулевик в креплении.

О том, как часто и чем снть и заменить нулевик, читайте в этой статье.

Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Читать еще:  Модернизация печки ваз 2106

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Для чего на зиму устанавливают фильтр-нулевик? Оригинальный способ установки такого фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления является простейшим и в тоже время неоднозначным способом тюнинга и улучшения автомобиля. Изначально такая технология появилась на гоночных авто, но в последующем стала с успехом использоваться и на серийных автомобилях. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках этих фильтрующих элементов, а также расскажем о том, почему многие водители устанавливают такой фильтр на зиму.

Необходимость фильтра

Все без исключения двигатели автомобилей оснащаются воздушными фильтрами, основное назначение которых – это очистка воздуха, подающегося в цилиндры. Без такого фильтра в мотор попадали бы различные насекомые и пыль, что приводит к появлению задиров и других серьезных неисправностей. Сегодня имеются различные модификации таких фильтров, которые различаются своей конструкцией и размерами.

Первоначально на гоночных машинах, а потом и на обычных авто стали появляться фильтры нулевого сопротивления, которые улучшали качество топливно-воздушной смеси и давали прибавку мотору в несколько лошадиных сил. Если на гражданских машинах прибавка мощности не столь критична, то вот улучшение топливно-воздушной смеси, в особенности зимой, позволяло решить вопросы с эксплуатацией автомобилей, упрощая запуск мотора в сильный мороз.

Считается, что обычные фильтры, изготовленные из плотной бумаги, на 7% снижают показатели мощности автомобиля. Решить подобный недостаток был призван фильтр нулевого сопротивления, который имеет специальную конструкцию и очищающие материалы с минимальной плотностью. Такие фильтры стоят в несколько раз дороже обычных моделей, но при этом они за счёт прибавки мощности позволяют экономить топливо и сокращают расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Изготавливаются такие фильтры из специального высокопористого материала, устанавливаясь на место штатного очищающего элемента. Недостаток таких модификаций фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что они имеют худшую эффективность очистки воздуха от имеющихся загрязнений. Соответственно, увеличивается риск попадания внутрь мотора различных загрязнений или появления задиров на стенках цилиндров.

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили фильтры нулевики второго типа, которые подразумевают их регулярную очистку и смазку специальной жидкостью. Автовладельцу необходимо будет раз в несколько месяцев очищать фильтр от грязи и сбрызгивать из специального баллончика. Такая смазка существенно повышает эффективность улавливания загрязнений, а обслуживание фильтра не представляет какой-либо особой сложности.

Использование нулевого фильтра в зимнее время года

Зимой, когда отчасти решены проблемы с загрязнением воздуха и с многочисленными насекомыми, многие автовладельцы устанавливают такой нулевой фильтр, который улучшает мощность мотора и позволяет несколько снизить расход топлива. А вот летом от использования нулевиков большинство автовладельцев отказываются, так как их установка на машину может быть небезопасна из-за посредственной эффективности очистки воздуха.

Считается, что из-за увеличенной мощности мотора упрощается запуск двигателя в зимнее время, когда на коленвал и аккумулятор со стартером приходится повышенная нагрузка. Установка фильтра не представляет особой сложности. Нужно лишь подобрать такую модель, которая будет полностью подходить под конкретный автомобиль, в этом случае установить нулевик в штатном посадочном гнезде для стандартного фильтра не составит какого-либо труда.

Подведём итоги

Фильтры нулевого сопротивления появились изначально на машинах из мира спорта, а сегодня используются обычными автовладельцами. Они практически не создают противодавления воздуха, что позволяет несколько повысить мощность мотора или снизить расход топлива. Однако они не столь качественно очищают воздух, который подаётся в двигатель, поэтому летом использовать такие нулевики может быть опасно для мотора. А вот зимой их часто устанавливают на машины, когда в воздухе уже нет такой пыли и многочисленных насекомых.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector