0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По прозвищу «баржа»: тест-драйв ГАЗ-24 Волга

По прозвищу «баржа»: тест-драйв ГАЗ-24 Волга

У знакомой почти всем 24-й Волги довольно-таки тяжёлая судьба: совсем ещё недавно – один из самых известных автомобилей, а сейчас – либо напрочь «убитая» машина в состоянии дырявого корыта, либо что-то несуразное с японским 2JZ под капотом, дисковыми тормозами, чудовищной резиной и дурацким названием «корч». А ведь в свое время эти Волги были действительно хороши, их пытались получить или купить всеми правдами и неправдами. Давайте вместе вспомним, как на самом деле выглядит ГАЗ-24, чего в нём хорошего, а чего – просто замечательного.

Издалека, долго…

Об истории Волги написано столько, что мне уже просто стыдно начинать этот разговор снова. Но я его начну: мне за это платят зарплату, да и повторенье, как говорится, мать чего-то там.

В 1956 году мы действительно имели право испытывать гордость за отечественный автопром: ГАЗ начал выпуск замечательного автомобиля, первой Волги – ГАЗ-21. Машина была хороша всем, кроме одного – она быстро устарела, причём в первую очередь внешне. Если не сравнивать с европейскими и американскими автомобилями, то всё бы ничего, но не сравнивать было нельзя.

ГАЗ-21 Волга первой серии ‘1956–1958

Дело в том, что ГАЗ-21 успешно экспортировался во многие страны, причём не только СЭВ, а вполне даже капиталистические: Бельгию, Финляндию, Австрию, Грецию, Великобританию и некоторые другие. И там за наши машины можно было получить мерзкие, отвратительные, но крайне необходимые экономике доллары и прочую валюту.

ГАЗ-21 Волга второй серии ‘1958–1962

И хотя 21-е Волги там брали хорошо, дизайн ругали: мол, старомодно. И такие отзывы появлялись уже, например, в 1962 году в английском The Motor. Одним словом, как бы ни была хороша 21-я Волга, а надо было готовить ей замену. И преемник должен был радикально отличаться от предыдущей модели – так требовали мировые тенденции автомобильного дизайна.

Читать еще:  Шкода фабия расход топлива

ГАЗ-21 «Волга» третьей серии ‘1962–1970

К счастью, необходимость смены модели смогли предугадать заранее. Ещё в 1958 году началась разработка следующего поколения Волги. Заметьте – всего лишь через пару лет после старта производства ГАЗ-21 задумались над следующей моделью! Это просто прекрасное исключение из правил отечественного автопрома.

За период с 1959 по 1963 годы сделали несколько макетов будущего автомобиля. Было ясно, что экстерьер должен быть совсем другим, не похожим на ГАЗ-21. Так как в то время иностранные граждане уже вовсю рассекали на чемоданоподобных аппаратах, то и новая Волга должна была иметь плоские кузовные панели, низкую крышу (по сравнению с ГАЗ-21), увеличенную площадь остекления. При всём при этом её конструкция не должна была быть слишком сложной: простота обслуживания, ремонтопригодность и надёжность ставились превыше всего.

В 1964 году облик будущего автомобиля сложился окончательно, были даже выпущены ходовые прототипы. Интересно, что помимо вошедшего в серию автомобиля с рядным четырёхцилиндровым двигателем и механической четырёхступенчатой коробкой, рассматривался вариант с V8 и трёхступенчатой АКПП.

Официально ГАЗ-24 презентовали в 1966 году, но наладить выпуск так быстро не получилось: требовалось серьёзно изменить оснащение завода. И только в 1970 году ГАЗ-24 сместил на конвейере ГАЗ-21.

Многие, наверное, смогут отличить ГАЗ-24 от более позднего ГАЗ-24-10. Но вот о существовании серьёзных отличий даже среди ГАЗ-24, думаю, знают не все. Собственно, ГАЗ-24-10 – это третья серия «двадцатьчетвёрки». Та машина, которую вы уже увидели на фотографии, выпущена в 1978 году – как раз в то время, когда модернизация первой серии была почти закончена. Строго говоря, все машины с 1972 по 1978 годы нельзя отнести в полном объёме ни к первой, ни ко второй серии – это переходные модели. И всё же наш сегодняшний автомобиль уже ближе ко второй серии, а почему мы сделали такой вывод – мы расскажем ниже.

Читать еще:  Киа рио установка парктроника

На фото: ГАЗ-24-10

Про VIP-колпаки и магазин «Берёзка»

В год выпуска этой машины – в 1978-м – её цена составляла около девяти с половиной тысяч рублей. Но это совсем не значит, что в это прекрасное время можно было засунуть в карман пачку денег, прийти в автосалон и купить Волгу. Мало того, что при зарплате в 150-200 рублей накопить 9 500 – не самое простое дело, так ещё и машину приходилось ждать.

Согласно поговорке, среди равных всегда найдутся самые равные, поэтому из общей очереди на машину сначала выделялась очередь первоочередников, потом – внеочередников, а из них уже отпочковывались свои новые ветви тех, кому полагалось купить Волгу в первую очередь или без неё вовсе. Другое дело – приобретение машины за валюту. Такое было возможно: советские граждане иногда всё же бывали за границей (то АЭС кому-то надо построить, то ещё что-нибудь этакое). Накопленную в валюте зарплату переводили со счёта «Внешторгбанка» на счёт «Внешпосылторга», а затем можно было отправляться в магазин сети «Берёзка», где за валюту (точнее, за чеки – саму валюту в руки брать было нельзя) можно было купить что-нибудь интересное. Например, Волгу.

Предыдущий владелец Волги в своё время ездил в Иран, где и заработал достаточное количество капиталистических бумажек для того, чтобы купить машину. Вот только в его родном Челябинске не было в наличии машины желаемого цвета: синего или серого. Поэтому он принял решение ехать в Горький, где, по его информации, можно было выбрать машину любого цвета.

В Горьком автопром нанёс ему ещё один удар: все машины, которые можно было купить, были цвета «спелая вишня». Желание купить автомобиль победило стремление дальше искать синюю машину, поэтому очередная вишнёвая Волга отправилась жить на Урал.

Читать еще:  Хендай hd 78 расход топлива

С пробегом в 76 тысяч этот автомобиль и достался нынешнему хозяину. Он, правда, тоже вначале не был в восторге от этого цвета – хотел белую машину. Но состояние кузова и минимальное количество неоригинальных деталей взяли верх: Волга была погружена на автовоз и отныне «живёт» в Санкт-Петербурге.

Был ещё один аргумент против покупки этого экземпляра: не та серия. Хотелось машину второй серии, а это авто – всё же переходная модель, чуть-чуть не то. Чтобы сейчас просто так не сидеть перед экраном и, листая фотографии, пытаться понять, что такое переходная модель и вторая серия, осмотрим машину снаружи и послушаем комментарии владельца.

Начнём с передней части

На бампере этой Волги ещё нет «клыков» – они появятся именно на машинах второй серии, но чуть позже. Пока тут так же, как на первых Волгах, есть только хромированные боковины около номера. Зато короткий молдинг – это признак именно второй серии, так же, как и противотуманные фары. Значок ГАЗа тоже имеет свою особенность – его венчают четыре короны, потом их стало пять. Со временем менялся и рисунок плафона указателя поворота: у нас передняя часть имеет рифление в виде круга, машины первой серии – просто вертикальные линии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector