0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить какой гидрокомпенсатор стучит

Содержание

Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и что делать?

Неприятностей, с которыми могут столкнуться владельцы подержанных автомобилей, масса, но одна из самых распространённых — стук гидрокомпенсаторов (ГК). Он может появляться и при холодном и при горячем двигателе — даже когда авто на холостом ходу. Понять, где собака зарыта, не так просто — в статье мы расскажем, что с машиной может быть не так.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсаторы регулируют тепловой зазор клапанов и поддерживает его в должном состоянии при холодном и прогретом моторе. Если появился шум, это еще не говорит о неисправности детали. Причины могут быть разными:

  • использование некачественного моторного масла;
  • неисправности в системе смазки силового агрегата;
  • механический износ ГК.

Постукивание происходит независимо от того, насколько прогрет агрегат. Это негативно влияет на ресурс работы ГБЦ, могут возникнуть и другие неисправности. При работе ГК на их поверхности появляются загрязнение и дефекты, из-за которых виснет клапан, отвечающий за впуск масла — компонент просто перестает работать.

Возможно попадание воздуха в систему смазки мотора из-за нехватки масла. Воздух оказывает негативное воздействие на уровень сжатия масла, а появиться в системе он может не только из-за недостатка рабочей жидкости, но и из-за ее переизбытка. Лишнее масло вспенивается маслонасосом, из-за чего внутри системы появляется воздух.

Давайте разберёмконкретные ситуации и выясним все возможные причины стука гидрокомпенсаторов.

На горячую

Наверняка проблема в моторном масле. Именно ГК в первую очередь реагируют на присутствие некачественной рабочей жидкости в системе. После замены масла стук исчезнет.

Дело может быть в загрязнении масляного фильтра, в результате которого грязь попадает и в гидрокомпенсатор. Если масло в двигателе залито не по сезону, если вязкость жидкости не соответствует нормативам, это также может стать причиной стука. Ухудшение свойств смазки происходит из-за попадания в нее тосола.

Источником проблемы может быть насос для подачи масла. Он должен создавать нужное давление. Если этого не происходит, масло перестает поступать в ГК. Рабочая жидкость перетекает через зазоры между гильзой и плунжером. Приходится менять гидрокомпенсатор.

На холодную

Стук ГК может проявляться на холодном моторе и по мере прогревания двигателя исчезать. Тогда самая вероятная причина — засорение масляного канала. После прогрева масло станет более жидким — стук прекратится. Но с течением времени каналы обязательно забьются полностью, и тогда туканье будет уже беспрерывным. Здесь можно использовать специальные присадки — они помогут очистить каналы от накопившихся загрязнений.

Стук гидрокомпенсаторов на холодную происходит и из-за снижения пропускной способности масляного фильтра. Тогда стуканье с разной интенсивностью будет слышаться до полного прогрева мотора.

Обратите вниманиеи на клапан гидрокомпенсатора — если он не держит масло, жидкость будет вытекать при выключенном моторе.

Таким образом, в систему попадает воздух, который вытесняется после запуска мотора — стук пропадает. Подождите 5-7 минут. Иногда бывает полезно погазовать на холостом ходу — это поднимет давление в системе подачи масла. Но долго газовать вредно. Лучше делать это, только когда прогретый мотор остановили на некоторое время.

Новые

Последствия стука гидрокомпенсаторов

При наличии стука, конечно, не стоит совсем отказываться от эксплуатации транспортного средства. Но негативные последствия могут быть:

  • Топливо начнет расходоваться намного активнее.
  • Мощность силового агрегата будет снижена.
  • Двигатель будет набирать обороты уже не так быстро, как до появления проблемы.
  • Вибрация повысится.
  • Ресурс ГРМ будет снижен.

Шум — один из симптомов неисправности мотора, а значит, требуется провести ремонт как можно быстрее.

Застучали гидрокомпенсаторы: что делать?

Прежде чем устранять проблему, нужно определить стучащий компенсатор. Иначе можно отремонтировать то, что и так замечательно работает.

Как определить, какой гидрокомпенсатор шумит

Для проверки ГК нужно надавить на него отверткой. При этом кулачок распределительного вала должен быть повернут к толкателю тыльной стороной. Если гидротолкатель в рабочем состоянии, для его прижатия придется прикладывать усилия. Если же он идет свободно —неисправность налицо, надо менять.

Теперь устанавливаем кулачки распределительного вала по очереди кверху выступами и проверяем зазор между ними и толкателями. Утапливаем подлежащий проверке гидротолкатель при помощи деревянного клинышка и сравниваем скорость его перемещения с другими. Если скорость выше, его нужно почистить от засора.

Способы устранения проблемы

Сначала попробуйте полностью заменить масло в системе. Фильтр тоже лучше поменять на новый. Если сразу после замены рабочей жидкости ГК еще гремит, в этом нет ничего страшного — не все каналы еще успели заполниться маслом. Через некоторое время шум должен прекратиться. Очень важно использовать масло, рекомендованное производителем.

Читать еще:  Установка кондиционера на фольксваген поло

Если проблема не решена, можно попытаться восстановить старые ГК — их нужно тщательно промыть керосином для удаления загрязнений на плунжерах. После промывки ставим на место и проверяем на предмет шума. Каждый элемент должен устанавливаться строго на свое место, путать их нельзя. Если шум продолжается, остается только замена.

Представим: толкатели новые, масло заменено, а стучание продолжается. Почему так происходит? Скорее всего, дело в забитых масляных каналах. Нужно промыть головку блока цилиндров. Если и это не помогло, меняем масляный насос — это крайняя мера. Впрочем, как правило, проблема решается путём замены масла или промывки ГБЦ.

Шум из ГК — явление, которое появляется не сразу, а постепенно, со временем он только нарастает. Звук страшный и тревожный, но впадать в панику не нужно. У вас точно есть время на то, чтобы доставить машину в сервис.

Пинается коробка автомат: что делать?

Пинки в АКПП — неприятный «симптом», который может говорить об одной из множества поломок. Расскажем обо все возможных причинах и о том, как решить проблему.

Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать?

Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.

Как выбрать моторное масло?

Чтобы уменьшить естественный износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя нужно снизить трение между ними, что и делает моторное масло (помимо охлаждения и очистки камер сгорания двигателя).

Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем

Причины возникновения течи масла между коробкой и двигателем и способы ее устранения.

Куда утекает масло из двигателя и как это остановить?

Рекомендации о том, как определить течь масла из двигателя, а также о том, как ее устранить.

Поменять масло? — Да проще простого. Тем более, если у вас — Калина.

Регулярная замена масла в двигателе Лады Калина (впрочем, это касается любых автомобилей) необходима для нормальной работы агрегата и продления его ресурса.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Отечественные машины прельщают автовладельцев простотой ремонта. Большинство сервисных и ремонтных работ можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО и весомо экономя семейный бюджет. Но перед тем как перейти непосредственно к ремонту, нужно правильно диагностировать причину неисправности.

На примере автомобиля Шевроле-Нива мы расскажем, как узнать, какой гидрокомпенсатор стучит в ГРМ мотора.

Проверяем стучащий гидрокомпенсатор

Предварительно определите, каким гидрокомпенсатором нужно заняться вплотную, можно простым способом. Те гидрокомпенсаторы, которые выставлены в верхней мертвой точке, нужно слегка придавить отверткой, которая используется как рычаг.

Если под легким нажатием гидрокомпенсатор «проваливается», значит, он не отрегулирован и издает стук. Можно даже для «чистоты эксперимента», быстро нажимая на рычаг-отвертку, постучать гидрокомпнсатором.

Вот где расположены на моторе метки.

Проверив одни гидрокомпенсаторы, проверните звездочку распредвала на 180°, чтобы коленвал провернулся на 360° соответственно. И приступайте к проверке следующей группы. «Правильные» гидрокомпенсаторы «мертво» стоят на месте и не реагируют на легкое надавливание отвертки-рычага.

После предварительного определения неотрегулированных гидрокомпенсаторов, убедитесь, что нет ошибки. Проверить это легко, существует давний, «дедовский» способ. После того как сняли крышку коробки распредвала, на «расхлябанные» гидрокомпенсаторы надавите пальцем. Если ошибки нет, то они легко нажмутся.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Регулировка гидрокомпенсаторов не всегда дает желаемый результат. Бывает такое, что они оказываются сильно стертыми, и регулировки попросту не хватает. Выход в данной ситуации — их замена на новые.

После регулировки или замены гидрокомпенсаторов проверьте работу мотора. Для этого его надо завести. После запуска двигателя, какое-то время слышится стук. Не стоит сразу пугаться, гидрокомпенсатор должен «прокачаться». Если все прошло правильно, стук скоро прекратится.

Чтобы перестраховаться и окончательно убедиться, что все сделано правильно, заглушите мотор. Немного подождите и заведите снова, стук повториться не должен. Если стука мы не услышали, значит «плохие» гидрокомпенсаторы определены правильно.

Как бы далеко ни продвинулась автомобильная индустрия, сколько бы электронных устройств, определяющих автомобильные поломки, ни было изобретено, для отечественных автомобилей мы часто применяем старые, проверенные, «дедовские» способы диагностики. Они гораздо доступнее, не требует дорогостоящей аппаратуры и не уступают по точности инновационным способам.

А применимо к отечественной автомобильной технике, которая часто производится по устаревшим технологиям, «дедовские» способы диагностики автомобилей являются самыми правильными и доступными рядовым автолюбителям.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Читать еще:  Устройство двигателя рено логан

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Стучат гидрокомпенсаторы

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры. В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.

Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.

  1. Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
  2. Система смазки мотора работает с перебоями.
  3. Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.

Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.

На холодную

Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.

  1. Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
  2. Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
  3. Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.

На горячую

Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.

  1. Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
  2. Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
  3. Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.
Читать еще:  Расход топлива ниссан ад

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.

  1. Масло выбрано неправильно.
  2. Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
  3. Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
  4. Вышел из строя маслонасос.
  5. Каналы подачи масла засорены.

Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.

Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла

Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.

Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит

Обнаружение изношенного или вышедшего из строя элемента не занимает много времени. Для этого с двигателя надо снять головку блока цилиндров (ГБЦ) для частичного получения доступа к внутренностям. Этого хватит для диагностики.

Для проверки надо взять деревянный брусок. Нужно проследить, чтобы он не был слишком толстым.

Суть проверки сводится к нажатию бруском на днище гидрокомпенсатора. Когда создается чрезмерное усилие, это приводит к его утапливанию в посадочное место.

Обратите внимание! При проверке убедитесь, что днище никак не взаимодействовало с кулачком распределительного вала. Если это происходит, значит, есть большой износ кулачка распредвала – его стоит заменить.

Если гидрокомпенсатор заклинит, созданные усилия не позволят ему скрыться внутри посадочного места. Человек не сможет нажать с такой силой, чтобы преодолеть отпор клапанной пружины.

При отсутствии масла по любой из причин, перечисленных ранее, гидрик будет топиться в посадочное место даже при минимальном нажатии на деревянный брусок. Чтобы двигатель не пришлось отдавать на капитальный ремонт, компенсатор все-таки стоит заменить.

Вот таким нехитрым образом можно определить, в каком именно компенсаторе появляется стук.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный, и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки со своевременной ее заменой стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе также стоит купить промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector