0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать дроссельную заслонку

Содержание

Регулировка дроссельной заслонки

Toyota Mark II (X100) 1996 — 2000

Подскажите пожалуйста, как происходит регулировка датчика дроссельной заслонки на Тойоте?

Регулировать датчик положения дроссельной заслонки (TPS) нужно лишь используя приборам (мультиметр и щупы).

Ни в коем случае нельзя отрегулировать ДПДЗ «на глаз»!

В большинстве случаев на Тойотах регулировка «исходного» положения контакта IDL осуществляется методом выставления определенного зазора (как правило такие данные имеются в руководстве по ремонту) между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом (болтик без «головки», законтрогаеный гайкой на «8»).

Инструкция и зазоры датчика ДЗ

Например если нужно отрегулировать зазоры ДПДЗ на двиг 2JZ-GTE, то необходимо иметь щупы от 0,50 до 0,75 и мультиметр.

В мануале написано так:

Начинайте заново взводит заслонку и в тот момент движения когда почувствуете, что заслонку «закусывает». Начинаете подкручивать верхний упорный винт, до того момента, когда удар будет все равно звонкий, а закусывания нет. Затем взяв шестигранник вставьте в упорный винт и стопорной гайкой контрите винт. При этом шестигранник не даст винту выйти еще дальше. При такой регулировке ЩЕЛИ НЕ БУДЕТ! После чего аккуратно подгоняем второй нижний винт под первый.

Теперь как регулируется на практике, это выглядит так:

Ставим контакты на ДПДЗ подсоединяем мультиметр чуть приспускаем винты TPS. Вывернув датчик до упора (против часовой стрелки), смотрим что нам показывает мультиметр — или 0,00 (замкнуто) или 1 (контакт разорван).

Затем Вставляем щуп 0,65 мм между первым упорным болтом и затвором дроссельной заслонки. Аккуратно постукивая концом отвертки двигаем ДПДЗ по часовой стрелки, до покуда не настанет момент когда с 0,00 мультиметр покажет «1», после чего сразу же останавливаемся.

Аккуратно подкручиваем винты крепления датчика заслонки к корпусу дросселя. При этом смотрим на тестер бабы ни чего не сдвинулось.

Теперь проводится проверка: установив щуп 0,50 мм — должно быть 0,00 а при установке щупа 0,70 мм — 1.

Регулировка датчика заслонки двиг 1JZ

Если к примеру имеет авто с двигателем 1JZ без VVTi то регулируется так:

Снимаем сам дроссель, снимаем датчик ДЗ, регулируем упорным винтом заслонку так, чтобы при закрытии оставалась едва заметная щель (ее видно если через БДЗ смотреть на лампочку).
Устанавливаем датчик заслонки и крутим его туда-сюда в такое положение, что когда под упорный болт подложен щуп 0,50 мм на двух нижних контактах датчика была проводимость, а если стоит щуп 0,40 мм тогда цепь отсутствует.

На Toyota с двигателем 3S-FE зазор составляет 0.51 мм. А процедуру регулировки ДПДЗ можно посмотреть тут.

Регулировка дроссельной заслонки на Toyota 3C-T

На дизельном движке Тойоты 3C-T процедура регулировки датчика положения дроссельной заслонки проделывается таким вот образом:

Регулировку ДПДЗ желательно проводить на полностью «холодном» движке для того, что бы клапан прогрева не испортил всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние!

Включив зажигание находим на разъеме датчика «красный» провод с «черной полосой» вдоль ( кстати цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его голочкой с подключенным щупом тестера «+», а минут на «массу». Затем откручиваем 2 винта TPS и начинаем его потихоньку поворачивать до, покуда мультиметр не покажет 3.9V. Фиксируем TPS и чтобы проверить — полностью нажимаем педаль газа (тут потребуется помощник), а на табло прибора должно высветится 1V.

Регулировка дроссельной заслонки

AJIeks сказал(-а): 23.01.2008 19:32

Регулировка дроссельной заслонки

Олег_Д сказал(-а): 23.01.2008 23:30

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

akstech сказал(-а): 24.01.2008 13:10

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

fazachita сказал(-а): 24.01.2008 15:48

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

akstech сказал(-а): 24.01.2008 17:43

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

AJIeks сказал(-а): 24.01.2008 18:50

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

chevron сказал(-а): 24.01.2008 21:20

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Dubrava сказал(-а): 24.01.2008 21:48

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

ASHOT сказал(-а): 25.01.2008 00:25

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

AJIeks сказал(-а): 25.01.2008 10:26

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

alligator сказал(-а): 25.01.2008 20:49

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Alex81 сказал(-а): 25.01.2008 23:17

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

MRS сказал(-а): 26.01.2008 23:22

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

AJIeks сказал(-а): 29.01.2008 19:15

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

А как же вот это (цитата из букваря по Daewoo Nexia):

. Начальное положение дроссельной заслонки при
отпущенной педали акселератора отрегулировано и зафиксировано ограничительным
винтом на заводе-изготовителе. Это положение заслонки обеспечивает достаточный
расход воздуха во впускном трубопроводе для установки запорного элемента КХХ в
требуемое дискретное положение при автоматической регулировке частоты. Следует
отметить, что применительно к данному двигателю, начальное положение дроссельной
заслонки нельзя рассматривать как положение соответствующее минимальной частоте
холостого хода. Головка ограничительного винта холостого хода закрыта колпачком.

Предупреждение
Запрещено снимать защитный колпачок ограничительного винта и производить
регулировку. Неправильная регулировка может привести к повреждению КХХ или
корпуса дроссельной заслонки. .

alligator сказал(-а): 29.01.2008 21:29

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

uncle_sem сказал(-а): 30.01.2008 00:10

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

RVD сказал(-а): 30.01.2008 17:37

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

AJIeks сказал(-а): 30.01.2008 21:06

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

RVD сказал(-а): 31.01.2008 00:07

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

akstech сказал(-а): 31.01.2008 13:27

Читать еще:  Как открыть рено логан

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

ASHOT сказал(-а): 31.01.2008 17:59

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

uncle_sem сказал(-а): 31.01.2008 18:19

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

да уж, тему пора закрывать, а то скатываемся к уровню американских студентов, видео-мануал скоро попросят, как заслонку регулировать.

не, ну бывают дикие случаи когда заслонка погнута например. но это ж крайне редкое исключение из правил.

если заслонка чистая и ровная, то при более-менее равномерном зазоре между заслонкой и стенками дроссельного узла (то есть заслонка не должны быть сдвинута на оси, иначе ее нужно открутить, закрыть и затянуть винты на оси, чтобы выставить в симметричное положение) регулировка упорного винта сводится к достижению того состояния когда заслонка еще/уже не подклинивает.
например. открутили упорный винт, заслонка клинит. закручиваем винт ДО КАСАНИЯ привода заслонки. заслонка клинит. доворачиваем на 1/4 оборота пока не перестанет клинить. ВСЕ блин. подробнее эту елементарную процедуру расписывать — это просто неуважать того кому это пишешь.

AJIeks сказал(-а): 31.01.2008 19:34

Ответ: Регулировка дроссельной заслонки

Так я так и сделал, чтоб не заедало, пока не увидел букварь. Там же не зря написано.
Почему никто не скажет про то что РХХ может повредиться, если подкрутить винтик, и не сбросив калибровки ЭБУ включить зажигание.
И почему одни говорят что нужен зазор для прохождения определенного кол-ва воздуха, а другие говорят чтобы только не заедало.

Короче буду делать так, чтобы желаемое положение РХХ совпало с реальным, тогда воздуха будет проходить тока, сколько нужно при прочих равных условиях. Вот.

Самостоятельная регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Toyota Crown 1995

  • Позавчера забрал долгожданную посылку из Находки. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Данила из Находки, нашего однофорумчанина, который очень помог мне с приобретением дроссельной заслонки. Данил, спасибо!

    Я уже когда-то рассказывал, что у моего Краукняги были высокие обороты на холостых. Когда я пытался их понизить регулировкой заслонки, то её закусывало. Было выяснено, что в корпусе заслонки появилась выработка из-за люфта самой заслонки и получалось, что либо её закусывает, либо обороты высокие. Так и ездил некоторое время с 1200 об/мин))) на холостом ходу.

    Было решено заслонку заменить, долго искал и общался в сетях, что бы получить именно нужную мне заслонку. Без ТРК и всего прочего.

    В общем посылка получена. Данил предупредил, что датчики просто прикручены к заслонке и они нуждаются в отстройке. Раньше слышал, что все боятся трогать этот датчик. Типо нужен некий «прибор», которым можно её отстроить и еще уметь надо. Еще проконсультировался у одного дальнего знакомого, который имел дело с подобными датчиками и он бегло сказал мне про какие-то щупы 0,4 и 0,7 и про сопротивление «0» и «бесконечность. Я пару раз переспросил, он повторил то же самое, я ничего не понял, сказал: «Спасибо. Понятно» и удалился))

    Сначала я просто поставил «новую» дроссельную заслонку, установив ДПДЗ на глаз как на прошлой. На всякий случай сбросил мозг. Завел, прогрел и вижу как падают обороты. Упали и остановились на 800. Радости не было предела. Думаю какой же я молодец и какие у меня руки золотые, что я вот так взял, воткнул датчик, поставил заслонку и у меня всё ОК.

    На следующий день поехал по делам. Сначала все было нормально, но не привычно, потом показалось, что коробка стала «подпинывать». Но каково было мое удивление, когда я решив опередить одну машину на подъеме (не подумайте, в данном направлении было две полосы), я понял что машина не едет. Точнее едет, но не как «хищник», а как «овощ». Самый настоящий овощ. Смотрю на тахометр – 2200-2300 об/мин., я тапок в пол – ничего не меняется. Отпускаю педаль – обороты падают. Тапок в пол – 2200)). Я назвал это «режим пенсионера». Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке. Заехал к отцу — взял штангенциркуль, к тестю – взял Цешку (Омметр, которым и оказался тот загадочный «прибор»). Поехал домой регулировать датчик.

    Я заранее побаивался процесса регулировки ДПДЗ, но почитав мурзилку приободрился. Тем самым мифическим прибором оказался Омметр, которым нужно замерять сопротивление на разных контактах датчика при различных положениях заслонки, пока не получишь показания как в книжке (специально выкладываю скан). Затруднение вызвало отсутствие щупов 0,45 и 0,55 мм. Я слабо понимаю, что собой должны представлять эти щупы и решил просто изготовить подобие прокладок толщиной 0,45 и 0,55 мм, которые планировалось подсунуть между рычагом и регулировочным винтом, что бы приоткрыть заслонку. Так как «знакомый» назвал немного другие цыфры (0,4 и 0,7) я сделал еще одну прокладку 0,7 мм. Сами понимаете, что при изготовлении из изоленты прокладки толщиной 0,45 мм (меньше половины миллиметра) пришлось вспоминать как пользоваться штангенциркулем. Сначала, я потренировался на снятом блоке дроссельной заслонки, что бы понять где мерить сопротивление и как. В результате примерно понял в какую сторону и для чего крутить датчик. Пошел к машине и полулежа на двигателе стал то же самое проворачивать на уже установленном датчике. Честно Вам скажу, что добиться результатов как на таблице из книжки я не смог, получилось лишь при заслонке открытой на 0,4 наблюдать сопротивление «0», а при 0,7 – бесконечность. То есть как мне посоветовал знакомый. Скажу Вам, что и этого было добиться очень трудно. Пару раз я уже все выстраивал как надо, но даже при осторожной фиксации (затягивая болты) датчик смещался на нанометры и менял показания. С 3-го раза получилось. Я всё настроил, потом прикрутил, но затянул не до упора и уже лёгкими постукиваниями исправлял отклонения из-за прикручивания. Потом просто затянул. В принципе эти показания, подсказанные мне, почти совпадают с теми, что в таблице. Они просто являются более грубыми. Возможно одной из причин того, что я не смог отстроить «как в книжке» стало то, что там идеальные параметры (для нового автомобиля), а моему почти 20 лет уже.

    Главное результат! Сегодня покатался. Холостые: 750-800, на разгон все ОК. Коробка больше не «подпинывает». Я так понимаю, что коробка не совсем адекватно себя вела из-за того, что датчик давал не правильный сигнал и смесь была бедной, а обороты низкими, вот комп и дотягивал обороты до переключения. В целом результатом доволен, не бойтесь пробовать делать это сами если это необходимо. Просто если есть что терять (прошлые настройки) поставьте метки с двух сторон датчика и всегда сможете вернуть все обратно.

    Читать еще:  Расход топлива уаз 31519

    Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

    Рассмотрим на фото и видео такую тему, как положение дроссельной заслонки, принцип работы ДПДЗ, какое положение ДЗ считается нормой, причины завышенного или заниженного положения ДЗ, а также некоторые важные нюансы при диагностике данного узла.

    Ну что же, Друзья, продолжаем знакомится с основными параметрами переменных при диагностике автомобиля. И сегодня рассмотрим такой параметр, как положение дроссельной заслонки или положение ДЗ.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Сам датчик положения дроссельной заслонки автомобиля расположен в/на дроссельном узле и в народе получил название «датчик правой ноги».

    Он измеряет величину открытия дроссельной заслонки и передаёт эти данные в блок управления двигателем.

    Этот датчик потенциометрического типа, т.е. работает по принципу обычного переменного резистора. Переменные резисторы мы чаще всего встречаем в регуляторах громкости аудиоаппаратуры и во многих других участниках нашей бытовой жизни.

    Бытует мнение, что датчик положения дроссельной заслонки является чуть ли не самым главным дозирующим элементом в системе управления двигателем и по его сигналу вычисляется нагрузка на двигатель.

    Давайте внесём ясность. Это нужно понимать для правильной диагностики автомобиля.

    Мы уже упоминали в статье Бедная смесь о том, что двигатель внутреннего сгорания работает на воздухе с добавлением паров топлива. Также мы поняли, что главным дозирующим фактором является расход воздуха!

    Расход воздуха — это главный и стартовый фактор для всех последующих действий, предпринимаемых ЭБУ в процессе управления двигателем.

    Из этого можно сделать правильный вывод, что датчик положения дроссельной заслонки не является основным дозирующим устройством.

    Можете его отключить и автомобиль сильно от этого не расстроится, а поедет дальше без особых проблем из пункта А в пункт Б или В, или Г. В общем, куда необходимо, туда и поедет.

    Вся нагрузка на двигатель будет основываться на данных датчиков измерения расхода воздуха.

    А массой этого самого воздуха мы управляем физическим открытием/закрытием дроссельной заслонки.

    Положение дроссельной заслонки (положение ДЗ)

    Не смотря на всё вышесказанное, измерение положения дроссельной заслонки играет хоть и не основную, но очень важную роль в процессе управления двигателем. Оно помогает более точно управлять процессами.

    Например, такой режим работы двигателя, как принудительный холостой ход или режим отсечки (торможение двигателем). Положение дроссельной заслонки помогает ЭБУ оценить ситуацию и включить этот режим.

    Допустим, скорость автомобиля составляет 55 км/ч, обороты двигателя 2600 об/м. Мы отпускаем педаль акселератора, положение ДЗ становится минимальным, ЭБУ это видит и включает режим отсечки, выключая подачу топлива через форсунки. Это позволяет более эффективно использовать торможение двигателем, повышая безопасность и увеличивая ресурс тормозной системы, а также экономить топливо и в разы уменьшить выброс вредных веществ в нашу с Вами атмосферу.

    Но я слукавлю, если не скажу, что ЭБУ и так увидит, что мы закрыли заслонку по резко упавшему давлению во впускном коллекторе (с системой ДАД) или по резкому уменьшению массы потребляемого воздуха (с системой ДМРВ). Как видим, и в этом случае измерение положения дроссельной заслонки только помогает более точно определить фактор отсечки или торможения двигателем.

    Положение дроссельной заслонки на холостых оборотах

    Какие должны быть показания положения ДЗ на оборотах холостого хода?

    Этот параметр в большей степени относится к ярым фанатикам чистки дроссельной заслонки каждую неделю, а то и через день.

    Существует два основных способа управлять оборотами холостого хода при помощи РХХ (регулятор холостого хода). Именно управлять оборотами хх! А не поддерживать обороты хх! Это очень важно!

    1. При помощи регулятора холостого хода, установленного в байпасном канале
    2. При помощи регулятора холостого хода, управляющего непосредственно дроссельной заслонкой

    И та, и другая система встречается на разных автомобилях. Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода. На двигателях 1,4л и 1,6л используется второй метод, а на двигателях 1,8 используется первый метод.

    Этот параметр в диагностике обзывается, как «Шаги РХХ» или «Положение ДЗ Шаг». Это более подробно мы рассмотрим в одной из будущих статей, а сейчас кратко объясню в чём заключается принципиальная разница этих двух способов. Это необходимо для понимания диагностики положения дроссельной заслонки.

    Как мы уже знаем, все процессы в двигателе начинаются с подачи воздуха. Подачей воздуха мы можем регулировать обороты двигателя в разных режимах. То же самое происходит и при регулировке оборотов холостого хода. Подавая определённую массу воздуха, мы регулируем обороты хх в нужных пределах.

    Примечание! Регулятор холостого хода осуществляет грубую регулировку оборотов хх (порядка +/- 50 об/м. После этого более точно обороты хх регулируются посредством изменения УОЗ. Но это тема другой статьи и сейчас это не столь важно.

    Так вот, в первом случае заслонка полностью закрывается, а необходимый для холостого хода воздух, подаётся в обход дроссельной заслонки по специальному каналу. В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

    А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. Заслонка приоткрывается/прикрывается при помощи электродвигателя и через неё проходит необходимая масса воздуха для работы двигателя на холостом ходу.

    То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ.

    А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам (градусам). Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

    Вот у нас уже получился первый вывод. Вот его суть.

    Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. Если по первому способу — тогда положение ДЗ на холостом ходу должно быть равно 0%! А если по второму способу — тогда несколько процентов!

    Примечание: Во всех сферах нашей жизни встречаются исключения. Тут тоже. Например, Лачетти 1.8 ЛДА хоть и имеет отдельный регулятор холостого хода, но положение дроссельной заслонки на холостом ходу составляет 10-11%

    В первом случае всё просто и понятно. Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку.

    А вот во втором случае не всё так однозначно.

    Читать еще:  Регулировка карбюратора ваз 2109 солекс

    Бытует мнение, что если открытие ДЗ составляет более 5%, тогда необходима обязательная чистка этой самой заслонки. Это так, но со множеством нюансов.

    И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше:

    • регулятор холостого хода не поддерживает холостой ход, а регулирует его
    • нагрузка на двигатель высчитывается по расходу воздуха (давлению в коллекторе). Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха.

    Завышенное положение дроссельной заслонки

    Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Самый главный из них такой — «Почистил дроссельную заслонку, а её показания положения дроссельной заслонки не изменяются и составляют 5-7%. Дроссельный узел износился?»

    Приведу пример из жизни. Человек очень сильно озадачился завышенными показаниями положения ДЗ, которые составляли около 7-9% на холостом ходу. Начитавшись форумов в интернете и сайтов под названием «Пишулишьбыписать», приступил к выдраиванию дроссельного узла. Помыл — не помогло. Значит плохо помыл. Помыл ещё раз и очень дотошно. Снова не помогло. Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный!

    Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается.

    Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

    Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей.

    Виновником оказался… генератор.

    Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов, чтобы понять, что что-то не так.

    Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения. И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха.

    Вот так. Но зато дроссель теперь очень чистый

    Из этого у нас уже вылезло второе правило. Вот его суть.

    Если значения в параметре «положение ДЗ» завышены, то это не обязательно значит, что нужно всё бросать и бежать с выпученными глазами чистить дроссельную заслонку.

    Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Запустите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора. Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. По мере повышения нагрузки на двигатель, также будут расти и показания положения ДЗ. ЭБУ сам будет приоткрывать дроссельную заслонку, чтобы повысить мощность и сохранить необходимые обороты холостого хода в заданных пределах даже под нагрузкой.

    Также сам ЭБУ управляет положением ДЗ при запуске и прогреве двигателя, приоткрывая и прикрывая её в зависимости от прогрева двигателя и температуры окружающей среды.

    Поэтому можно сделать выводы, почему положение дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих авто может быть завышено:

    1. Дроссельный узел загрязнен и дроссельная заслонка не закрывается до необходимых значений. Необходима чистка.
    2. На двигатель действует повышенная нагрузка и ЭБУ целенаправленно увеличивает процент открытия ДЗ, чтобы обеспечить работу двигателя на холостом ходу. Тут необходима комплексная диагностика двигателя и навесного оборудования.

    Заниженное положение дроссельной заслонки

    Давайте вернёмся к чистке дроссельной заслонки и внесём ещё одну ясность.

    Часто приходится наблюдать такой себе своеобразный рейтинг чистых заслонок

    Прямо радость у людей, когда после чистки (или не чистки) дроссельной заслонки показания положения ДЗ меньше, чем у того неудачника, который плохо почистил. У него 2,5%, а у меня получилось аж 0,8%! Круть просто!

    Стоит ли радоваться такому низкому значению положения дроссельной заслонки?

    Опять же, чтобы не быть голословным, давайте проведём эксперимент.

    За основу возьмём наш известный факт, что для определённых параметров работы двигателя необходима определённая масса воздуха.

    Подключаем адаптер для диагностики автомобиля и запускаем двигатель на холостом ходу. Смотрим параметр «положение ДЗ»

    Положение (открытие) дроссельной заслонки составляет 2,4%. Положение регулятора холостого хода (ШАГ) составляет 24

    Отключаем какой-нибудь шланг от впускного коллектора. Например, короткий шланг от клапана системы вентиляции картера

    Этим мы обеспечим подсос лишнего воздуха во впускной коллектор.

    А вот теперь смотрим на показания положения дроссельной заслонки

    Значение положения ДЗ стало 0,8%! Во как круто почистили дроссельную заслонку, даже не вымазывая рук

    А положение РХХ стало всего 5 шагов.

    Понятно, что произошло?

    Массы воздуха, поступившей через отключенный шланг почти хватает для работы двигателя на холостом ходу, поэтому, чтобы обороты не возросли выше необходимых, ЭБУ прикрыл дроссельную заслонку.

    Поэтому радоваться маленьким значениям положения дроссельной заслонки на автомобилях с регулировкой холостого хода при помощи ДЗ не стОит!

    Существуют две основные причины заниженного положения дроссельной заслонки на Лачетти 1.4/1.6 и похожих автомобилях:

    1. Подсос воздуха во впускной коллектор. При этом также снижаются шаги регулятора холостого хода.
    2. Не правильно отрегулирован трос от педали газа к дроссельной заслонке. При этом шаги регулятора холостого хода не снижаются, а остаются в норме.

    Более подробно об этом я рассказываю в видео в конце данной статьи. Обязательно посмотрите его, если на Вашем авто заниженное положение ДЗ.

    Правильное положение дроссельной заслонки

    Из всего вышесказанного необходимо подвести общий вывод о правильном положении дроссельной заслонки.

    Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством РХХ, установленного в отдельном байпасном канале в обход дроссельной заслонки:

    • Значение положения ДЗ обычно должно быть равно 0%. Повышенные значения свидетельствуют о препятствии закрытию заслонки (грязь, заедания, повреждения и т.д.) либо о неисправности самого датчика положения дроссельной заслонки или его проводки.

    Для автомобилей с системой регулировки холостого хода посредством воздействия на саму заслонку:

    • Положение дроссельной заслонки должно составлять обычно 2-4% на полностью прогретом и полностью исправном двигателе, включая исправность всех его вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР) и выключенных потребителях (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.)! Завышенное значение положения дроссельной заслонки может быть вызвано повышенной, по какой-то причине, нагрузкой на двигатель, загрязнением ДЗ, неисправностью ДПДЗ или его проводки. Заниженные показания положения дроссельной заслонки могут быть вызваны подсосом лишнего воздуха в обход дроссельной заслонки(очень часто!) или неправильной регулировкой привода дроссельной заслонки.

    Проверку датчика положения дроссельной заслонки в этой статье рассматривать не будем, так как это я подробно описал в статье Как проверить ДПДЗ

    Видео о положении дроссельной заслонки

    Вот видео, в котором я подробно описал правильное положение дроссельной заслонки, а также привел реальные примеры причин завышенного и заниженного положения ДЗ

    На этом пока всё. Вопросы, замечания и дополнения излагайте в комментариях!

    Всем Мира и ровных дорог.

    Вернуться на главную рубрики Диагностика автомобилей

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector