1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать барабанные тормоза на дисковые

Содержание

Правильная замена барабанных тормозов на дисковые

В отечественных машинах, а также в недорогих иномарках на задние колёса часто ставят в целях экономии барабанные тормоза. Многие водители хотят поменять их на более совершенные дисковые. Как осуществить такую операцию самостоятельно и стоит ли к ней прибегать, мы расскажем далее.

Чем лучше дисковые тормоза

У барабанных и дисковых тормозов разный принцип работы, что и влияет на их функциональность. Первые состоят из закрытого вращающегося барабана, к которому в момент остановки движения прижимаются тормозные колодки. У вторых вместо барабана установлен открытый металлический диск, замедляющийся гораздо быстрее.

Таким образом, дисковые тормоза обладают целым рядом преимуществ:

  • импульс торможения распределяется равномерно, машину не заносит;
  • расстояние, которое проходит автомобиль с момента активации тормоза до полной остановки, значительно короче;
  • тормоза постоянно охлаждаются за счёт самой конструкции, использующей воздух.

Но есть и два больших минуса по сравнению с барабанными: высокая цена и неустойчивость к загрязнениям и воде.

Если вы постоянно ездите по сложному грунту, нередко попадаете в лужи, грязь, песок, то менять барабанные тормоза на дисковые нежелательно.

Особенности процесса замены тормозной системы

Если вы решились заменить барабанные тормоза, то должны знать о некоторых особенностях такой рокировки:

  • вы потеряете действующую гарантию на обслуживание, если производителем не предусмотрен свободный выбор тормозной системы, и вы осуществите её не на СТО;
  • результат замены должен укладываться в рамки существующих стандартов, иначе вы подвергнете свою жизнь (и жизни пассажиров, а также пешеходов) опасности;
  • поскольку состояние тормозной системы влияет на безопасность дорожного движения, её детали подлежат сертификации в России, требуйте документ у продавцов или мастеров на СТО;
  • ручник тоже придётся заменить на другой, с гидравлическим приводом;
  • замена должна быть зафиксирована в бумагах о техническом состоянии машины, иначе при любой аварии вы окажетесь её провокатором в глазах закона.

Замена систем торможения своими руками

Конечно, лучше доверить замену тормозов специалистам, но если вы уверены в своих навыках, располагаете необходимыми инструментами и временем, можно взяться за работу самостоятельно.

Итак, вам потребуются:

  • непосредственно составные части дисковых тормозов;
  • шланг;
  • фланец;
  • новые болты и гайки;
  • плоская отвертка;
  • молоток;
  • домкрат;
  • гаечные ключи.

Перед тем как приступить к замене старых барабанных тормозов на новые дисковые, нужно найти чертежи с пояснениями, каким образом устроена система остановки движения в вашей модели машины.

Внимательно изучите техническую документацию, чтобы не совершить ошибку в процессе переделки.

В целом, чтобы поменять тормоза, нужно сделать следующее:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, чтобы она не укатилась.
  2. Снять крепежи с колёс и подставить под эту часть машины домкрат.
  3. Снять колеса.
  4. Взять гаечный ключ и отсоединить трос ручника.
  5. Снять барабан. Если он не поддаётся, можно несколько раз стукнуть по нему молотком.
  6. Отсоединить мягкую резиновую трубку с металлическим наконечником от суппорта, а также вращающуюся сердцевину с отверстием для посадки колеса на вал и планшайбу от рычага подвески.
  7. Закрепить новую планшайбу рычага подвески, а к ней – вращающуюся сердцевину.
  8. Поставить тормозной диск, направляющие и колодки.
  9. Поставить тормозной цилиндр, помогая себе отверткой.
  10. Вернуть на место колеса.

Если не получается качественно переделать систему торможения, то лучше всё же обратиться к мастеру.

Замена барабанных тормозов на дисковые

Многие водители стремятся модернизировать свой автомобиль, особенно если речь идет о достаточно старых моделях, которые они не хотят по тем или иным причинам менять на современные машины. При тюнинге двигателя, нельзя забывать и о необходимости обновления тормозной системы. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, при повышении мощности двигателя целесообразно рассмотреть вариант установки дисковой системы на их место.

Почему дисковые тормоза лучше барабанных

Замена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:

  • Скорость срабатывания дисковых тормозов с момента нажатия на педаль значительно выше барабанных аналогов;
  • Дисковые тормоза на всех колесах срабатывают одновременно, что позволяет не только быстро, но и плавно остановить автомобиль;
  • Улучшенное рассеивание тепла, что положительно сказывается на работе колодок и диска.

Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены.

Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые

Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:

Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;

  • При выборе тормозной системы нужно обращать внимание, чтобы она отвечала всем стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле, куда происходит установка механизма. Это важный момент, поскольку неправильно подобранная дисковая система может оказаться менее эффективной, например, будет возникать перегрев при торможении, что скажется на скорости остановки автомобиля;
  • При покупке и установке дисковых тормозов обращайте внимание, чтобы они были сертифицированы для использования на территории Российской Федерации;
  • После замены тормозной системы, поскольку она является одной из базовых, потребуется пройти ТО и отметить информация об изменении конструкции.
  • Читать еще:  Киа рио установка сигнализации

    Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками

    Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.

    Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.

    Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.

    Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.

    Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:

    1. Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
    2. Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
    3. На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
    4. Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;

    Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;

  • После этого можно переходить непосредственно к установке дисковой тормозной системы. В начале работы закрепите фланец рычага подвески, а далее ступицу с диском к нему. Следующий шаг – установка тормозного диска, направляющих колодок и непосредственно колодок. Перед тем как монтировать суппорт, отожмите его поршни внутрь, что можно сделать при помощи большой плоской отвёртки. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию;
  • Далее подсоедините тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт к системе.
  • После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.

    Как заменить барабанные тормоза на дисковые

    Сегодня все больше автолюбителей решаются на замену тормозной системы. Барабанные тормоза уходят в прошлое, а на их место приходит более современный дисковый вариант.

    При этом нельзя сказать, что барабанная система уж совсем неэффективна — вовсе нет. Просто по своим качествам дисковые тормоза являются более надежными и отличаются большей практичностью.

    Ниже мы рассмотрим, как правильно произвести замену тормозов, и какие нюансы нужно учесть.

    Барабанные и дисковые тормоза: в чем отличия?

    Тормозные системы представлены двумя типами конструкции — барабанной и дисковой.

    И в первом, и во втором случае задачи системы остаются неизменными — своевременно остановить автомобиль в случае экстренной ситуации или зафиксировать в одном положении.

    При этом в большей части современных авто применяется комбинированный вариант, когда спереди смонтирован дисковый, а сзади — колодочный вариант тормоза.

    Барабанный тормоз представляет собой специальный вращающийся барабан, который останавливается посредством воздействия на него тормозных колодок.

    Сами колодки находятся внутри барабанного механизма.

    Дисковый тормоз — чугунный диск, в котором колодки устанавливаются не внутри, а снаружи.

    В обоих случаях торможение происходит, благодаря действию колодок и силе трения — колодки разжимаются и останавливают барабан (для барабанной системы) или сжимаются и сдавливают тормозной диск (для дисковой системы).

    Зачем менять тормоза?

    Современные автолюбители меняют барабанные тормоза на дисковые по трем основным причинам:

    • во-первых, дисковые тормоза смотрятся более презентабельно. С ними не стыдно устанавливать литые диски;
    • во-вторых, потратившись один раз, можно сэкономить в будущем. Колодки на дисковых тормозах износятся медленнее. Соответственно, менять их также придется реже;
    • в-третьих, продуктивность дисковой системы выше, чем у конкурентов.

    Преимущества дисковых тормозов

    Перечисленное выше — лишь вершина «айсберга». На практике к преимуществам дисковых тормозов можно отнести:

    • прижимная колодка считается более функциональной и эффективной. Принцип сжатия диска уже давно используется в авиации и промышленной технике, что лишний раз подтверждает надежность данной системы;
    • в дисковых тормозах не существует такой проблемы, как залипание. Следовательно, в процессе торможения машина ведет себя максимально устойчиво;
    • благодаря наружному расположению тормозов отпадают проблемы с охлаждением.

    Поясним последний пункт.

    Есть полноценный доступ воздуху, который охлаждает поверхность элементов системы и исключает перегрев.

    В последнее время в продаже появились вентилируемые диски.

    Их особенность — разделение тормозов на две поверхности с помощью перемычки.

    На современных авто спереди ставятся вентилируемые, а сзади — обычные дисковые тормоза.

    Объяснить это просто. Передняя тормозная система берет на себя больше нагрузки и греется сильнее.

    Другие преимущества дисковых тормозов.

    • Способность самоочищения исключает несрабатывание тормозов или снижение их эффективности по причине попадания посторонних веществ — грязи, масла, пыли и так далее. Если что-то и попадает на дисковые тормоза, то быстро слетает с поверхности;
    • Открытость. Немаловажный плюс для обслуживания — доступность всех элементов тормозной системы. Чтобы заменить колодки или провести ревизию системы, вовсе не нужно снимать весь барабан.

    Особенности замены: что нужно учесть?

    Перед тем как приступить к замене, учтите следующие моменты:

    • перед покупкой дисковой системы для замены требуйте на нее сертификат. Наличие последнего — гарантия соответствия основным нормам и, как следствие, безопасности движения;
    • оцените новые тормоза на факт соответствия заводским стандартам и возможности установки на ваш автомобиль. Если поставить первый попавшийся механизм, то есть риск отказа тормозной системы или ее частого перегрева;
    • в процессе замены одна из главных проблем — ручник. Будьте готовы, что старый ручник придется оптимизировать под новую систему или же устанавливать новый ручник на гидравлическом принципе;
    • при прохождении ТО не забудьте отметить факт внесения изменений в конструкцию автомобиля. Если этого не сделать, то в случае ДТП вина автоматически ляжет на ваше авто;
    • проследите, чтобы информация о переделке была внесена и в страховой полис. В противном случае могут быть разногласия при получении страховки.

    Если описанные выше трудности вас не смущают, то можно смело приниматься за дело.

    Замена барабанных тормозов на дисковые: шаг за шагом

    Работу по замене тормозной системы можно выполнить на любом автосервисе.

    С одной стороны, вы доверяете работу профессионалам и получаете на руки сертификат качества.

    С другой стороны, за данную процедуру придется выложить немалую сумму.

    При наличии определенных навыков, инструмента, свободного времени и желания сэкономить, замену барабанных тормозов на дисковые можно сделать и самому.

    Главное — четко соблюдать последовательность действий, которая приведена ниже.

    Итак, действуйте по следующему алгоритму:

    1. Подготовьте необходимый инструмент — штатный набор для замены, шланг, суппорт, диски, колодки, шайбы, болты и планшайбы.

    2. Внимательно изучите инструкцию, которая идет вместе с автомобилем. Там подробно описывается, как в какой последовательности необходимо делать замену колодок. С помощью этой инструкции демонтируйте старую барабанную систему (нюансы снятия для различных моделей могут различаться).

    3. Изучите инструкцию, которая идет вместе с комплектом новых дисковых тормозов.

    Там должна приводиться вся информация — подробная схема монтажа, описание и так далее. Учтите, что для каждого авто процесс замены тормозной системы с одной на другую будет различаться. Следовательно, описанные ниже шаги максимально унифицированы.

    4. Демонтируйте старую систему барабанных тормозов. Для этого скручивайте фиксирующие болты, удерживающие задние колеса, и зафиксируйте колеса спереди (можно с помощью подручных материалов).

    Возьмите домкрат и приподнимайте нужную сторону автомобиля. Далее для большей надежности подоприте машину чем-то более надежным. После выкручивайте болты и демонтируйте колесо.

    5. Выкручивайте гайку, которая крепит тросик ручника. После этого приступайте к демонтажу барабана. Если он прикипел, то подбить его можно с помощью молотка.

    Старайтесь делать упор не на силу, а на частоту удара. Как только вы пройдете барабан по периметру, он должен сняться.

    6. Отбрасывайте шланг, через который к системе подается тормозная жидкость.

    Далее демонтируйте ступицу и фланец рычага (так как замена выполняется на заднем колесе, то имеется в виду рычаг задней подвески).

    Начинайте монтаж новых дисковых тормозов.

    • зафиксируйте фланец рычага подвески;
    • устанавливайте ступицу с диском. В процессе монтажа применяйте только новые болты;
    • перед установкой суппорта отожмите поршни во внутреннюю часть (сделать это можно с помощью плоской отвертки);
    • устанавливайте на место суппорт и крепите остальные узлы; возвращайте на место подводящий шланг тормозной системы, суппорт и тросик ручника;прокачайте систему и проверьте работу тормозов, сделав пробный заезд по ровному участку без автомобилей.

    Установка дисковых тормозов на УАЗ

    Если вы счастливый обладатель автомобиля УАЗ, то при замене тормозов действуйте следующим образом:

    1. Подготовьте необходимый инструмент — шайбы на «10», шпильки (50*10), болты на «12*1», держатели суппорта, переходники разменов от М10 до М12, суппорт для автомобиля Газель, специальные проставки и дисковые тормоза для УАЗ.
    2. Начинайте работу с демонтажа колеса. После снимайте барабан, выкручивайте опорные «пальцы». Далее демонтируйте старые трубки и колодки.
    3. Снимайте муфту, для чего необходимо открутить шесть болтов.
    4. Отгибайте в сторону стопорное кольцо, установленное на гайке. После выкручивайте последнюю с помощью спецключа.
    5. Доставайте кольцо, снимайте следующую гайку и демонтируйте саму ступицу. После скручивайте гайку со шпилек, имеющих отношение к тормозному щиту. На последнем этапе снимайте сам щит вместе с цапфой.
    6. Монтируйте держатель суппорта таким образом, чтобы он был расположен бобышками наружу.
    7. Если это необходимо, то выполните расточку внутреннего отверстия (сделать это несложно с помощью напильника с круглым профилем). Далее посадите на место держатель с помощью молотка.
    8. Выбивайте изношенные шпильки из ступицы и монтируйте новые. После устанавливайте проставку с проточкой на внутренней стороне. Монтируйте проставку таким образом, чтобы проточная часть была установлена по отношению к суппорту.
    9. Монтируйте элементы дисковых тормозов до момента установки муфты. При этом вспомните о необходимости убрать литейный «подъем» на суппорт (сделать это можно болгаркой). Используя этот же инструмент, подготовьте место на кулаке. Помните, что у левого суппорта (в отличие от правого) место вывода штуцера находится сверху.
    10. Отбрасывайте шланг, подключаемый к медной трубке. Если место соединения закисло, то отсоединить устройства друг от друга можно с помощью прогрева (здесь пригодится горелка). Если выкрутить не получается, то отрезайте трубку.
    11. Накручивайте на шланг переходник с гайкой и подключайте его к трубке. При нехватке шланга используйте более длинное изделие, сварите новый кронштейн или стяните раму и трубу.
    12. Установите колодки, поставьте суппорт и зафиксируйте его к держателю.
    13. На завершающем этапе ставьте на место колеса.
    14. В случае сильного выступания шпилек старайтесь использовать торцевую головку большей длины. Возможна и еще одна проблема. Если суппорт плохо проворачивается, то его можно подрезать с наружной стороны.

    Итоги

    Установка дисковой системы — возможность повысить эффективность тормозов и сделать автомобиль более безопасным. Но и это лишь одна сторона медали.

    Помните, что, проводя замену, вы вносите конструктивные изменения в систему, что требует дополнительной проверки и отражения в соответствующих бумагах.

    Кроме этого, для выполнения работы вы должны обладать необходимым багажом знаний и инструментом.

    В противном случае эксперименты с тормозной системой могут закончиться трагедией на дороге.

    Замена барабанных тормозов на дисковые. Правильные доработки

    Достаточно часто встречающимся вариантом для тюнинга является замена барабанных тормозов на дисковые. Эту доработку зачастую делают для улучшения эффективности работы задних тормозов. Ведь барабаны серьезно уступают по надежности дискам. Также часто такую доработку производят после замены стандартного мотора на более мощный. В таком случае, для большей безопасности следует усилить и тормозную систему.

    Часто такая комплексная доработка встречается на автомобилях, произведенных АвтоВАЗом. Но такая доработка подойдет для любого авто, оснащенного барабанами. Это заметно повысит безопасность движения, если конечно сделать все правильно.

    Содержание

    Плюсы и минусы

    Замена барабанных тормозов на дисковые имеет свои особенности. Среди них есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому, перед тем как проводить процедуру по замене, подумайте и оцените все нюансы, ее сопровождающие. Для начала рассмотрим плюсы:

    • Повышается эффективность за счет более оптимального приложения тормозных усилий;
    • Уменьшается время срабатывания тормозов;
    • Уменьшается тормозной путь;

  • Улучшается вентиляция тормозной системы, это важно для водителей много работающих тормозами, например, на горных трассах.
  • Помимо этого есть ряд недостатков:

      Если тормозные диски установлены с нарушениями технологии, то возможно неравномерное торможение, приводящее к заносам;
      Проблемы с настройкой ручного тормоза. Придется либо переделывать «тросиковую» систему, либо мастерить гидравлический ручник. Оба варианта довольно сложны;

  • Далеко не всегда можно пройти техосмотр. Хотя сейчас не слишком придирчиво осматривают авто, а больше обращают внимание на правильную работу узлов, все же сложности с прохождением могут возникать;
  • Также такая доработка это лишний повод для придирок инспектора ГИБДД. Тут вопрос упрется в незарегистрированные конструктивные изменения;
  • При ДТП вы станете виновником аварии, опять же по причине изменения конструкции. Заранее выясните, как к подобному тюнингу отнесется ваша страховая компания.
  • Как видите, минусов у подобного решения проблем с мягкими тормозами предостаточно. Поэтому, перед принятием решения о замене, хорошенько подумайте. Если все же решите, что это вам нужно, то начинайте действовать.

    Технология

    Многим людям, только столкнувшимся с такой задачей, она кажется довольно простой, но на практике все оказывается несколько сложнее. Вам придется подбирать диск, полностью подходящий для вашей модели. Учтите, что нужно обращать внимание не только на диаметр колеса, но и посадочный размер ступицы. Важно учесть разболтовку колеса, она должна совпадать. Также необходимо решить проблему с подводкой тормозных шлангов. Разместить ручник. Все это требует временных и физических затрат.

    Поэтому, если не уверены в своих силах, поручите эту работу специалистам. На СТО выполнят эту работу быстро и качественно. Также вам выдадут сертификат соответствия на эту доработку. Это поможет вам пройти техосмотр, а также снизит риск возникновения проблем со страховой компанией.

    Замена

    Для проведения этой работы вам понадобится стандартный набор инструментов. С ним можно ознакомиться в книжке по эксплуатации вашей модели. В зависимости от автомобиля он может немного отличаться. Также нужно под рукой иметь универсальный прибор для демонтажа – болгарку. Таким образом, вы окажетесь готовы к любым поворотам судьбы. Операция по замене производится примерно следующим образом:

    • Отпускают ручник. Домкратят автомобиль, для большего удобства можно поднять за балку (мост) весь зад машины. Для большей безопасности можно поместить туда чурбак. Снимают колеса;
    • Далее демонтируется барабан и детали тормозного механизма (колодки, распорки, пружины);
    • Снимается заглушка со ступицы или полуоси. Демонтаж крепления ступицы (полуоси) производится в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно ступицы крепятся гайкой, расположенной на оси. Полуось чаще всего закрепляется на тарелку барабана;
    • С помощью специального съемника снимаем ступицу. Если у вас стоит полуось, то это еще проще, на большей части моделей она снимается довольно легко даже руками;
    • Желательно заодно провести обслуживание ступицы, заменяют подшипник на новый. В таком случае, вам не придется в скором времени разбирать все снова для его замены;
    • Снимается тарелка барабана, это касается в основном моделей со ступицами, в противном случае он снимается вместе с полуосью. Для снятия барабана понадобится открутить 4-6 болтов. Учтите, что из-за сложных условий эксплуатации они, возможно «прикипели», поэтому возможно их придется срезать болгаркой. Не забудьте перед этим открутить, с него тормозную трубку;
    • Устанавливаем новую тормозную трубку;
    • Прикручивается новый щит к цапфе;
    • Заменяется трос ручника на новый. Его можно позаимствовать у любой модели с задними дисковыми тормозами;
    • Ставится диск, после чего монтируют ступицу или полуось;
    • Устанавливается суппорт и тормозные колодки. Суппорт крепится к кожуху с помощью нескольких болтов;
    • Устанавливаем крепежную пластину ручника, и производим его регулировку;
    • Подсоединяются тормозные шланги, и тормоза прокачиваются для удаления остатков воздуха из системы.

    Практически все производители рекомендуют диски обкатывать в щадящем режиме примерно 200 километров. После чего вы сможете ощутить преимущество такой тормозной системы.

    Возможные проблемы

    Установка такой сложной системы, как дисковые тормоза, редко обходится без косяков. Поэтому, рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие при таком тюнинге.

    Довольно часто при включении ручника рычаг тянет в одну из сторон. При проверке оказывается, что тормоз сработал только с одной стороны. Обычно это связано с неправильной установкой колодок с одной из сторон. Придется разобрать не работающий суппорт, и поставить колодки как полагается.

    Иногда при торможении могут наблюдаться попытки машины уйти в занос. Происходит это из-за неравномерного распределения давления. Для устранения проблемы установите «колдун» от автомобиля со штатными дисковыми тормозами сзади. Не забудьте после этого прокачать тормоза.

    Заключение. Тормозная система важная составляющая безопасности. К сожалению, на некоторых автомобилях до сих пор используются далеко не самые эффективные их варианты. Поэтому часть водителей интересует замена барабанных тормозов на дисковые. Это позволяет заметно улучшить надежность тормозов. При этом снижается тормозной путь, а вместе с ним и риск ДТП.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector