0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Зачем промывать систему охлаждения?

В антифризе постепенно накапливаются отложения, ухудшающие работу системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях. Ей не позавидуешь, поскольку кроме антифризов сомнительного качества, которые завалили прилавки (типа «тосол» красивого синего цвета), на систему охлаждения плохо влияет банальная пыль и грязь. Этого добра на наших дорогах полно. Именно внешние загрязнения радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто вызывают перегрев.

А где перегрев, там выделение антифризом осадка и сгустков.

Опасность

Мутная жидкость в расширительном бачке говорит о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.

Все это оседает не только на стенка водяной рубашки, но и в сотах обоих радиаторов — печки и радиатора охлаждения. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреваться даже в холодную погоду при незначительной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров стремительно падает, а стрелка указателя температуры упрямо ползёт вверх.

Последствия

Чтобы избежать последствий, хоть изредка осматривайте состояние системы охлаждения визуально. Начать можно с осмотра бачка с охлаждающей жидкостью.

А это приводит к очень неприятным последствиям:

  1. перегрев головки цилиндров вызывает её коробление, это никак не лечится и головку приходится менять;
  2. прогорает прокладка головки с попаданием антифриза в масло и масла в антифриз;
  3. перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
  4. при прорыве антифриза в камеру сгорания вполне возможно получить гидроудар, а это и вовсе равносильно замене двигателя.

Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправности.

Народные способы промывки системы охлаждения двигателя

Сразу оговоримся, что радиатор и двигатель промываются разными жидкостями. Нежелательно использовать для промывки мотора растворы кислот, так как многие детали в нём сделаны из алюминиевого сплава, не переносящего воздействия подобных жидкостей. Тем более, что системе вредят две вещи: продукты коррозии металла и продукты разложения антифриза, и эти загрязнители вычищаются разными растворами. Поэтому никакая специальная автохимия не очистит автомобиль сразу от всех загрязнений. Предлагаем вашему вниманию следующие способы очистки.

Лимонная кислота

Потребуется не более 300 г лимонной кислоты на 10 л воды. Лучше не завышать концентрацию кислоты по описанным выше причинам. Если автомобиль не старше трёх лет, никакая промывка не нужна, достаточно просто сменить антифриз.

Что нужно делать:

  • Сначала сливаем старую «незамерзайку».
  • Вместо отработанного антифриза заливаем подготовленный на чистой воде раствор.
  • Заводим мотор, прогреваем до рабочей температуры (не выше 90 градусов, иначе кислота будет реагировать со всем, с чем вступает в контакт).
  • Можно проехать в таком режиме пару километров.
  • После 40 минут работы раствор сливается. Мотор промывается чистой водой.
Читать еще:  Уаз буханка как включить передний мост

Кока-кола к нам приходит!

Думаете, систему охлаждения нельзя промыть газированной водой? Оказывается, можно, да ещё как! Coca-cola для этой цели отлично подходит, тем более на отечественных машинах. Удивительно, но даже опытные автолюбители так делают и ни к каким плохим последствиям это не приводит.

Алгоритм похож на предыдущий, с той разницей, что время работы мотора «под колой» можно уменьшить и разводить в воде ничего не нужно. Ну а перед тем как лить газировку в систему, её надо «разгазовать», то есть подождать, пока углекислый газ из неё выйдет. После вполне можно заливать свежую охлаждающую жидкость.

Правила работы с вышеназваннными жидкостями

  • Время действия раствора не должно быть слишком большим.
  • Не ограничивайтесь работой на холостых оборотах, можно и чуть проехать.
  • Сначала примените народные средства, а уже потом – специальные автохимические. В принципе, многое из того, что есть в продаже – либо поддельное, либо бесполезное.
  • Во время промывки раствором лимонной кислоты может выделяться газ, вытесняющий из системы воду. Чтобы не навредить двигателю, нужно выпустить газ, сняв шланг подогрева дросселя.
  • Срок работы раствора лимонной кислоты не должен превышать одного часа, для колы можно и меньше (достаточно получаса на холостом ходу). По объёму хватит 4 литра газировки.

Средства для промывки системы охлаждения на ВАЗ 2110

Для промывки можно использовать различные средства, вплоть до тех которые могут иметься в любом доме.

Давайте рассмотрим их, и уточним эффективность каждого средства:

На первом месте это дистиллированная вода

Как раз это средство пользуется известностью и популярностью. Отчего непонятно, так как высочайшей эффективностью не выделяется.

Для начала, сливаем старую охлаждающую жидкость. Вслед заливаем дистиллированную воду в систему. Заводим движок. Даем ему потрудиться минуток 10-15, глушим мотор. И сливаем дистиллированную воду с системы. Функцию понадобится повторять до тех пор, пока вода не станет чистой.

Чем может быть так востребован этот метод, так, скорее всего его простотой в использовании. Ведь особого труда прикладывать не требуется. К сожалению, сильные загрязнения таким способом убрать не удастся. И к тому же, на стенках может образовываться накипь.

Кислота, уксус и сода

Эти средства могут быть практически в каждом доме. Благодаря этим средствам, производится жесткая чистка. К тому же, эффективность этого способа, намного выше, чем у дистиллированной воды.

Для промывки следует приготовить раствор. В него входит: каустическая сода, молочная кислота, уксус. Самое ключевое в этом, не стоит добавлять очень большое количество молочной кислоты, так как она разрушает резиновые части системы охлаждения.

Полученную смесь, добавляем в систему охлаждения. Затем следует смесь подержать внутри примерно 6 часов, но не более 8. За это время, периодически заводим двигатель, чтобы он некоторое время поработал. Затем сливаем раствор. Заливаем дистиллированную воду, и проводим ту же самую процедуру указанную выше. Проводим пару циклов таких действий, этого будет вполне достаточно. Затем заливаем новую порцию антифриза.

Читать еще:  Ваз 2110 доработка печки

В предоставленном способе, имеется угроза для самого человека. И еще для внутренних компонентов системы. В этом методе, следует использовать защитные приспособления.

Также существуют специальные чистящие средства

В любом магазине для автовладельцев вы найдете множество химии для промытия системы у десятки. Они также делятся на такие виды как: нейтральные, либо кислотные, либо же щелочные или двухкомпонентные. Выбор на любой вкус.

Самыми востребованными среди этих средств, являются кислотные и щелочные средства. Так как они гарантирую высокую эффективность их использования. Также, двухкомпонентные средства, включают в себя, щелочь и кислоту. Но находятся они в разделенных емкостях. Поэтому заливать их нужно поочередно. Отмечается отличная эффективность в их использовании. Ну а, нейтральные средства, просто не имеют в своем составе сильнодействующих компонентов. Поэтому используются лишь только для профилактики, так как эффективной очистки от них не добьешься.

Все способы имеют высшую эффективность в использовании в области промытия системы охлаждения. Составляющие в их составе, довольно отлично справляются с хоть какими загрязнениями в системе. Единственный их недостаток – это стоимость.

Чтобы система в вашем авто работала качественно и без перебоев, следует научиться не только очищать ее, но и выполнять рекомендации, благодаря которым очищать систему не потребуется вовсе. Разве что, только иногда. И то только в целях профилактики.

Просто соблюдайте данные рекомендации:

  • В систему следует заливать только качественный антифриз. Многие любят использовать тосол, из-за небольшой стоимости. Именно поэтому низкая эффективность и низкий срок использования. Главное правило, никогда не экономьте, ведь потом из-за поломки вам придется заплатить в разы больше.
  • В целях профилактики, промывку требуется проводить раз в год. Но если же вы пользуетесь автомобилем постоянно, то промывку нужно проводить два раза за год.
  • В обязательном порядке, надо наблюдать за состоянием воды, все ли хорошо в системе охлаждения. В случае, если ничего не заметить и не поменять воду, то это приведет к не довольно плохим результатам.
  • Еще, если в случае чего вам понадобилась промывка, то не стоит жалеть на это времени, сил и средств.
  • Отменно делайте промывку, это позволит вашему автомобилю работать значительно лучше, что также позволит избавиться от многих проблем при загрязненной системе охлаждения.

Также следуйте, указанным выше правилам, и вы не будете рисковать своим автомобилем и средствами. Ведь это совсем не сложно.

Советы специалистов

Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:

  1. Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
  2. Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
  3. Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
  4. Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.
Читать еще:  Установка камеры заднего вида на мазда сх 5

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой

Если говорить о самой процедуре промывки, тогда следует подготовить воду, лимонную кислоту, а также запастись временем. Процесс не сложный, однако, вполне может оказаться трудоемким.

Обратите внимание, для приготовления промывки нужно использовать дистиллированную воду, а не проточную. В крайнем случае, обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а уже затем смешивать с кислотой и заливать в систему охлаждения. Для эффективного смешивания воды и кислоты нужно взять около 0.5 литра воды в отдельной емкости, затем эту воду следует кипятить

После того, как вода начнет кипеть, засыпается лимонная кислота. Это позволяет кислоте хорошо раствориться. Далее полученный раствор охлаждается. После этого можно вливать готовый раствор в основной объем воды, затем снова перемешать. Далее антифриз или тосол из системы охлаждения можно сливать, оценивая степень загрязненности и состояние по внешнему виду (цвет, запах, примеси и т.д.). Если тосол или антифриз очень грязный, тогда водно-кислотный раствор должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 л. воды). Если же антифриз относительно чистый, тогда будет достаточно и 40-50г.

  • Теперь в расширительный бачок вместо антифриза заливается промывка, двигатель нужно запустить и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно для очистки мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно погазовать на холостом ходу. По окончании двигатель нужно заглушить.
  • После того, как ДВС немного остынет (15-20 минут), раствор можно сливать. Параллельно следует оценивать его цвет, состояние и т.п. Если видна грязь, тогда процедуру промывки нужно повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет являться чистая промывка, которая сливается. Далее следует еще 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно залить свежий антифриз или тосол.

Средства для промывки системы охлаждения двигателя

Специальные средства, которые продают в больших количествах, разработаны как раз с учетом материалов, которые контактируют с антифризом. Абсолютно все загрязнения в системе охлаждения делятся только на два типа: накипь и органический жир. Это и образует пробки в системе, снижает теплопроводность материалов системы и радиатора. Все чистящие средства для радиатора могут быть разделены на 4 вида:

  • щелочные;
  • кислотные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтральные.

Очень важно запомнить, что смешивать их не нужно. В лучшем случае их эффект взаимокомпенсируется, в худшем — это приведет к новым отложениям. Химические средства представлены довольно широко. У нас пользуются спросом Лавр, который рекламируют с вертолетов и который выпускают на фабрике упаковочной продукции, есть также масса импортных средств. При работе с ними, главное, придерживаться инструкции. Как правило, они заливаются при замене антифриза в систему, работают там минут 20-30, после чего сливаются и можно заливать новый антифриз.

Чаще промывайте систему охлаждения, не перегревайте двигатель и раз в два года меняйте антифриз. Тогда десятка не закипит, а будет придерживаться оптимального режима работы. Удачных и прохладных всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector