1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить опорные подшипники

Содержание

Как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле

Если в передней подвеске автомобиля появилась какая-либо неисправность, первое, что должен в обязательном порядке проверить любой автомобилист, – это опорный подшипник. Он находится между верхней чашкой пружины и собственно опорой. Для этого достаточно взяться рукой за «чашку» стойки и немного пошатать автомобиль.

Способствуют износу подшипника постоянно резко меняющиеся нагрузки, а также ударные нагрузки и абразивные частицы пыли. В конечном итоге все это может стать причиной полного выхода из строя. Как следствие, шток амортизатора начинает отклоняться от своей оси, а подшипник будет скрипеть, стучать, люфтить и пищать. Износ опорного подшипника влечет нарушение углов установки колес. Как следствие, падает управляемость машиной и ускоряется износ шин.

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Причины поломки подшипника

Основной причиной поломки опорного подшипника остается пыль и вода, которые неизбежно проникают внутрь. Не лучшим образом сказывается отсутствие смазки. Не добавят срока эксплуатации и резкие удары в стойку. Во внимание стоит принимать качество дорог, ведь они оказывают прямое влияние на естественный износ опорного подшипника. Именно поэтому у нас, деталь может изнашиваться быстрее, чем утверждает ее производитель.

Грязь и песок наносят один из сильнейших ударов по подшипнику. Помним, что опорный подшипник является разновидностью подшипника качения, и в нем нет никаких механизмов защиты от вредных факторов. Езда на повышенной скорости и резкие тормоза, особенно на плохих дорогах, также не добавляют срока службы рассматриваемой детали. Впрочем, от этого страдает не только сам подшипник, но и все остальные элементы подвески в целом в скором времени потребуют ремонт.

Как осуществить проверку опорного подшипника

Есть три метода проверки опорного подшипника в домашних условиях:
Снимаем защитные колпаки и прижимаем верхний элемент штока передней стойки пальцами. Теперь начинаем качать машину из стороны в сторону за крыло. Делаем это как в продольном, так ив поперечном направлении. Если подшипник вышел из строя, можно будет услышать такой же стук, как во время езды. Кузов машины при этом будет качаться, а вот стойки или будет стоять на месте или будет качаться с меньшей амплитудой.

Можно положить руку на виток передней амортизационной пружины. Затем нужно покрутить рулем в разные стороны. Для этого понадобится помощник. Если рука почувствует отдачу и зазвучит металлический стук – с подшипником дела плохи.
Также можно проехаться сначала по ровной дороге, а затем по не ровной и слушать, какие звуки издает автомобиль. Если придельных нагрузках из передних арок послышится стук металла, то дело, скорее всего, в опорном подшипнике.

Стоит понимать, что частичный и даже полный выход опорного подшипника из строя не является критической поломкой для автомобиля. Однако, это не значит, что на такой машине можно смело ездить. Кроме того, диагностику в отечественных реалиях лучше проводить каждые 10-20 тысяч км пробега. И не важно, есть ли признаки неисправности или нет. Такой подход позволит в первую очередь сэкономить на ремонте других элементов подвески автомобиля. Касается это амортизаторов, пружин, протекторов, наконечников рулевых тяг и самих тяг. Для того, чтобы замедлить износ, нужно помнить о своевременной замене масла.

Проводить техобслуживание своего авто нужно регулярно, иначе можно стать примером безалаберной и опасной «заботы» о своём автомобиле. А это не очень весело.

Как проверить опорный подшипник

Если появляются поломки в подвеске машины в переди, то первое, что обязан сделать автовладелец — это исследовать подшипник для опоры, который находится посередине опоры и чашки пружинки сверху. Для этой задачи понадобится взять руками «чашку» стоечки (кладем руку на опору) и покачать автомашину. Регулярные резковато сменяющиеся нагрузки, к тому же еще и с ударами, совместно с абразивными частичками пылинок изнашивают составные части подшипника стойки для опоры, и в итоге, ломают его. А значит там будет люфт, стук, скрип либо писк, а амортизаторный шток отклонится от собственной оси. Эти проблемные вопросы с его работой приводят к большим последствиям с подвесочкой авто. Так как изнашивание подшипника для опоры влечет срыв уголков устанавливания колес, то ухудшается управляемость машиной и быстро изнашиваются шины. Как проверять и какого производителя подшипников для упора выбрать при смене — об этом мы поговорим подробно ниже.

  • Симптомы выхода из строя
  • Причины поломки подшипника для упора
  • Методы проверок
  • Вид подшипника, который лучше всего подойдет

Схема деятельности подшипника для опоры

Симптомы поломки подшипника для опоры

Главным симптомом неисправности, настораживающим владельца авто — это стучание там, где расположены передние левый либо правый лонжерон. В действительности, источниками стуков и скрипов бывают и иные элементы подвески, но начинать исследование необходимо с «опорника».

Именно раздражающие звуки бывают, когда едешь по ухабистой дорожке, ямкам, на крутых поворотиках, при сильно нагруженном авто. Другими словами, в условиях разрушающей деятельности подвески. К тому же, владелец авто, наверное, сам станет чувствовать понижение управляемостью авто. Управление рулем не очень быстренько реагирует на команды водителя, бывает определенная инерция. Еще авто иногда начинает «рыскать» по дорожке.

Множество фирм, производящих авто, указывают ресурс деятельности подшипников для опоры — сто тысяч км, но вследствие непростых условий работы (из-за нехороших дорог) их нужно менять уже спустя 50 000 км езды, а, когда попались узлы низкого качества, то бывает, что и спустя 10 тыс. км.

Причины неисправности

Главными причинами поломки подшипников для опоры бывают пылинки и влага, которые проникают внутрь, там нет смазки и часто, вследствие сильных ударов в стоечку. Об этих и прочих причинах, которые вызывают поломку подшипника для опоры более подробно написано ниже:

  • Естественноеизнашивание детали. К несчастью, российские дороги бывают плохого качества. Потому при работе авто приготовьтесь к тому, что эти детали станут сильнее изнашиваться, чем указывает фирма-производитель.
  • Попадают внутрь системы песок и грязь. Суть в том, что подшипник для опоры — это и есть один из видов подшипника качания и в его строении не предусмотрели процесс защиты от названных выше факторов.
  • Резкая манера вождения и нарушение режима скоростей. Езда по нехорошим дорогам на существенной скорости ведет к сильному изнашиванию и подшипника для опоры, и прочих деталей подвесочки авто.
  • Плохое качество элемента либо брак. Особо это коснется подшипников российского изготовителя, конкретно, для автомашин ВАЗ.
Читать еще:  Установка чехлов киа рио

Конструкция опоры, которая в переди

Способ проверки опорного подшипника

Дальше разберем самостоятельный способ определения поломки подшипника для опоры по определенному признаку. Делается это очень легко. Для распознавания стучания опорного подшипника, есть три методики проверочки подшипника дома:

  1. Снимаем колпаки для защиты и прижимаем верхний элемент штока передней стоечки пальчиками. Затем раскачиваем авто из бока в бок за крылышко (вначале в продольном направлении, а после поперек). Когда подшипник поломан — вам послышится известное стучание, слышимое при езде авто по ухабистой дорожке. Причем кузов авто станет качаться, а стоечка или стоять там же, или совершать движения с уменьшенной амплитудой.
  2. Кладите руку на виточек пружинки для амортизации, что спереди, и попросите помощника усесться за баранку и покрутить баранку из бока в бок. Когда подшипник изношенный — вам послышится металлическое стучание, а руками почувствуете отдачу.
  3. Можете сориентироваться по звукам. Поездите на авто по ухабистой дорожке или по горочкам. При сильной нагрузочке на механизм подвесочки (сильные повороты, к тому же на существенной скорости, переезжать кочки и ямки, резко тормозить), из арок колес, что спереди, услышите стук металла подшипников для опоры. Также, станете ощущать, что управление авто стало хуже.

Независимо от вида подшипников для опоры советуем проверять внешний вид спустя по 15-20 тыс. км езды.

Исследование «опорников» на автомобилях ВАЗ

Как стучат опорные подшипники

Чтобы продлить время эксплуатации этого подшипника частенько, когда позволяет строение, мастера делают промывку и меняют смазывающее вещество. Когда элемент по частям либо весь вышел из строя, то ремонтирование подшипника для опоры не делают, а сменяют его. Исходя из этого появляется вопрос — какой вид опорных подшипников покупать и ставить?

Способ подбора опорного подшипника

Подшипник для опоры

На данный момент на рынках запчастей для авто можно найти подшипники от различных фирм. Хорошо, естественно, приобретать подлинные элементы, рекомендованные фирмой, производящей вашу автомашину. Но многие владельцы авто, как альтернативу, приобретают неподлинные подшипники из-за экономии. И тут появляется некая схожесть с лотереей. Порой производители (как правило, китайские) изготавливают очень приличные продукты, которые если не станут конкурировать с подлинными деталями, то очень даже приблизятся к ним. Но есть риск нарваться на брак. При этом возможность приобретения подшипника низкого качества очень высока. Ниже представлены сведения об известных брендах подшипников для опоры, отклики о коих мы смогли отыскать во всемирной паутине — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При приобретении фирменных продуктов постоянно смотрите на присутствие упаковки от бренда. Она, в принципе и есть аналог паспорта на «опорник» — который обычно выдают отечественные производители.

SNR — под этой этикеткой скрываются опорные и прочие подшипники во Франции (некоторые их фирмы расположены в Китае). Детали бывают высокого качества и ими пользуются разные производители авто в Европе (например, Мерседес, Ауди, Фольксваген, Опель и прочие) как оригиналом.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Подшипники от производителя SNR сделаны достаточно качественно. В случае правильного ухода за ними они будут служить два раза больше, чем отмечает завод-изготовитель. У данных подшипников отличная цементация деятельных верхних слоев, когда их не перегреваешь и следишь за смазывающим веществом, то он будет вечным.

К несчастью, спустя шесть месяцев он стал неисправным — стал сильно гудеть. Раньше автомашина ездила восемь лет на подшипниках «родных», пока из-за попадания в ямку, правый не сломался. Новенький подшипник у меня был с мая по октябрь на колесике с диском, отлитым и сбалансированным, после поменял на так же балансированную новенькую штамповку с резиной для зимы, а в феврале услышал шум. В ямки не влетал, скорость не делал большую, диск и резинка не испортились, а этот SNR при очередном обслуживании на СТО предписали незамедлительно сменить.

Неоднократно устанавливал подшипники SNR и никогда не столкнулся с проблемой. На места становятся хорошо, ходят отлично. Запасы прочности хорошие, потому как при поломке подшипника, бывает еще много время для поиска новенького и смены. Шум указывает на это, но продолжает ездить.

Как и множеству любителям авто мне часто приходилось сталкиваться с проблемными вопросами запчастей. Хочу естественно приобрести, чтобы попалась не очень дороговатая, но хорошего качества, но частенько бывает, что эти факторы не сопоставить. Чего не скажешь о подшипнике SNR. По сравнению — это не дороговатый подшипник и при верной работе прослужит даже и свой срок, но лучше не идти на риск — проехал сколько надо, снял и поставь новенький.

SKF — шведская компания машиностроения со знаком интернационала, самый крупный в мире изготовитель подшипников и прочих элементов для автомашин. Ее продукты относятся к топовому ценовому ряду и их отличия — в высоком качестве.

Хорошие отклики

Плохие отклики

По сути эти подшипники прошли проверку временем, очень пригодны к устанавливанию. В случае, когда вас устроит стандарт опора и в целом подвесочка автомашины. Один минус — не во всех магазинах продается.

Здесь все хорошо говорят о СКФ, а я отмечу: подшипник без смазывающего вещества, либо же чуток намазанный, много не прослужит и СКФ немало на этом заработало. Качеством не блещет.

SKF — проверен и надежен. Я подшипник сменял, конкретно от данной фирмы брал, служит без замечаний…

FAG — фирма, производящая подшипники и прочие элементы запаски для строительства машин. Продукты имеют отличия надежности, качества и относимы к дорогим.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Подшипники проявляют себя так, как стоят. Да, они стоят больших денег, но служат долго. Даже на наших убитых дорогах.

Плохих откликов не найдено.

Установлены они на моем Mерседес M-класса. Сменял по гарантии. Проблемным вопросов нет.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Германия) — компания из Германии, частная, производит подшипники. Основали в 1946 г. В 2002 г. компания INA купила компанию FAG и вышла на вторую ступень на рынке по изготовлению подшипников.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Я пошел на риск и приобрел. Врать не стану, первые десять тысяч, время от времени слушал подшипник. Но он функционировал одинаково и никаких лишних шумов не было. Подошло время очередной смены и был хорошо удивлен, что деталь не подвела меня при езде и проехала сто тыс. км.

На продукты производителя ИНА сейчас много замечаний. На моей Тойоте, завод установил подшипник для опоры от ИНА, но при смене я поставил иной.

Качество данной фирмы заявило о себе как об отличном и надежном производителе. Если трогать деталь, то чувствуется, что подшипник изготовлен из материалов хорошего качества. При работе нет абсолютно никаких замечаний. Как правило, после монтажа забываю о нем надолго.

Установил на Пежо, ездил пятьдесят тысяч км и стал стучать подшипник. Вроде страшного ничего нет, но больше не доверяю этой фирме, хорошо покупать у официальных дилеров такие продукты.

Читать еще:  Как завести машину если не крутит стартер

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Покупал себе вместо старенького, сломанного подлинного. От себя добавлю, что очень хороший подлинник для своей суммы. Служит два года без проблем. Из похожих, мне кажется, самый хороший вариант, потому как я знаю, подлинные детали конкретно этого производителя. На мой взгляд, выбор очевиден. Как дальше себя станет вести, не знаю, но, будем надеяться, все будет отлично.

Плохих откликов не нашли.

Привет любителям авто и прочим. Нашел стук на своей автомашине, сделал диагностирование и узнал, что необходимо сменить подшипник для опоры, пока он не сломался. Думал сделать заказ подлинного КFC, но стоит он дорого, потому не стал этого делать. Приобрел подшипник для ступицы, что спереди, Койо. Заказ ждал из Москвы.

Выбирать тот либо иной подшипник нужно основываясь именно на том, подойдет ли он вашему автомобилю. К тому же, нужно стараться не приобретать недорогие подделки из Китая. Хорошо только раз купить деталь от бренда, срок службы которой будет большим, чем платить больше за дешевку и потом замучиться с ее сменой.

Итог

Частичная либо полная поломка подшипника для опоры не критична. Но все же мы очень советуем вам делать их диагностирование спустя каждые 15-20 тыс. км езды независимо от того, есть ли признаки его поломки. Таким образом, вы произведете экономию, так как избежите дорого ремонта иных деталей подвесочки, таких как амортизаторные устройства, покрышки (протекторы), пружинки, тяги соединения и руля, наконечники тяг руля.

И к тому же, еще вы не снизите уровень управления вашего авто. Суть в том, что подшипники с износом пагубно влияют на геометрию оси и настройку углов колесиков. Выходит, при прямой езде нужно регулярно «подруливать». Вследствие этого изнашивание амортизаторной опоры будет увеличено примерно на 20 процентов.

Как проверить опорный подшипник передней и задней стойки

Важным элементом подвески автомобиля являются стойки и опорный подшипник (ОП). Он устанавливается в передней или задней стойке, а точнее в верхней опоре. Подшипник обеспечивает подвижность и одновременно жесткость соединения амортизатора с кузовом авто.

Стойка эффективно гасит колебания, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Это позволяет снижать нагрузку на рулевое управление, ходовую часть, подвеску, трансмиссию.

Соединение амортизатора с кузовом автомобиля должно оставаться подвижным при повороте колеса. Для этого между амортизатором и стаканом кузова необходимо установить промежуточный элемент качения, который подвергается высоким нагрузкам и через определенный период времени выходит из строя.

Название «опорный» указывает на основное функциональное предназначение детали. Именно эта делать, находящаяся внутри опоры, опирается о кузов автомобиля.

Узел обеспечивает плавность хода, соответствующую управляемость машиной. Кроме того, задние колеса получают большую устойчивость по дороге. Конструкция и устройство опорного подшипника позволяет выдерживать достаточно высокие осевые, радиальные нагрузки.

Основные признаки неисправности опорного подшипника

  • Скрипы, стуки «пробои» подвески, район стойки.
  • Увеличение люфта между корпусом кузова, деталью, седлом.
  • При преодолении округлых неровностей (например, лежачий полицейский), скрипа нет, проявляется только на ямах.
  • Износ резинок между нижней чашкой, пружиной.

Стуки в подвеске сзади — замена опоры

  • Пробитая опора. Это когда шток пробивает резину (см.фото).
  • Износ резинового основания опорника.
  • Появление стуков при повороте рулевого колеса;
  • Резкий своеобразный хруст, проявляющийся момент преодоления какого-либо препятствия колесом.
  • Металлический стук.
  • Ухудшение управляемости машиной.
  • Потеря маневренности.
  • Нарушение ходовых качеств, стуки, хруст передней части кузова транспортного средства.
  • Изменение направления движения передних колес при неизменном положении руля.
  • Раскачивание кузова по ходу движения.
  • Расстояние от опоры до чашки выше допустимого (см.фото).

Как стучат опорные подшипники

Щелчки при повороте руля

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Причины неисправности опорного подшипника

Учитывая специфику российских автодорог, а также сложные климатические условия, можно определить, что нагрузка на элементы подвески выпадает высокая. Для любого «опорника» ресурс эксплуатации в среднем 100 000 км. Но при езде по плохим дорогам этот показатель снижается в 1,5-2 раза.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

3 метода проверки подшипника передней стойки

Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

1 способ – на площадке

  1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
  2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  3. Открыть капот;
  4. Снять верхний защитный колпак стакана;
  5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

2 способ – во время движения

В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

3 способ – вращаем руль

Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  2. Напарник должен вращать руль.

Как определить неисправность:

Стук амортизатора и опоры:

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Как проверить опорный подшипник

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Читать еще:  Установка ремней безопасности на ваз 2106

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Рассмотрим такие вопросы:

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector