0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клиренс Форда Фокус 3: всё что нужно знать

Клиренс Форда Фокус 3: всё что нужно знать

Больная проблема отечественных автолюбителей – дороги. Множество всевозможных препятствий в виде выбоин и ям представляют собой серьезную опасность как автомобилю, так и сидящим в нем людям. По этой причине большинство водителей, выбирая себе автомобиль, одним из ключевых моментов считают клиренс.

Клиренсом называют дорожный просвет — расстояние между поверхностью дороги и нижней точкой автомобиля. Очевидно, что эта характеристика автомобиля определяет его проходимость. Чем выше подъем, тем глубже яму можно преодолеть. В условиях бездорожья дорожный просвет должен считаться одной из главных характеристик автомобиля.
Однако, стоит найти разумный баланс, так как слишком высокий клиренс может снизить управляемость автомобиля, а слишком низкий поставит под угрозу все узлы днища. Чаще всего от недостаточно высокого подъема на плохих дорогах страдают бамперы (особенно передний), поддон картера и выхлопная система. Кстати, дополнительная защита картера Форд Фокус 3 уменьшает просвет примерно на 2 см.

  1. Клиренс Форд Фокус 3
  2. Сравнение с аналогами в классе
  3. Ford Focus 3 для российского рынка
  4. Можно ли увеличить клиренс?
  5. Самостоятельная установка проставок на амортизаторы

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 1

Как увеличить дорожный просвет Форд Фокус. Часть 1

Все поколения Форд Фокус пользуются огромным спросом в России, ведь машина при относительно небольшой цене, обладает неплохими для бюджетного автомобиля гольф класса характеристиками. Эта машина идеально подходит для крупных российских городов – не слишком большая, с солидным, по европейским меркам, дорожным просветом, надежным экономичным мотором и простой, но весьма эффективной подвеской. Однако маленькие небогатые города и села российской глубинки зачастую оказываются слишком сложными для этой машины.

Читать еще:  Как ввести код в магнитолу рено

Нужно ли увеличивать дорожный просвет

Почему же Форд Фокус хорошо себя показал в крупных городах? Причина очевидна – хорошие дороги. Крупные, промышленно и финансово развитые города стараются следить за состоянием дорожной сети, ведь от нее зависит товарооборот, а значит и размер налоговой базы. В маленьких городах, не имеющих больших источников финансирования, дороги находятся в плохом состоянии. В лучшем случае их латают ко дню победы, но осенние дожди снова разрушают дороги. Во многих селах и небольших городах, не говоря уж о деревнях и хуторах, дороги последний раз ремонтировали еще до перестройки, а с тех пор прошло 30 лет. В этих условиях 150–160 миллиметров клиренса, которыми может похвастать Форд Фокус, оказываются недостаточными, ведь перепады высот на дорогах как минимум такие же, а учитывая длину свесов машины, вполне вероятно повреждение бамперов или картера двигателя.

Еще серьезней ситуация зимой. Коммунальные службы не всегда успевают чистить снег, поэтому толщина покрова нередко достигает 30–40 сантиметров. Заехав на снег такой толщины, Форд Фокус вязнет из-за того, что ложится днищем на снег, а спереди растет сугроб, собираемый бампером. Даже небольшое увеличение дорожного просвета в условиях снежной зимы или плохих дорог, может серьезно увеличить проходимость машины, а также снизить нагрузку на подвеску. Ведь увеличение дорожного просвета подразумевает снижение жесткости подвески, что в свою очередь снижает нагрузку на амортизаторы и сайлентблоки, продлевая срок их службы.

Жители крупных городов с хорошей инфраструктурой уверены, что клиренс Форд Фокус более чем достаточен, поэтому осуждают его увеличение, ведь это влияет на устойчивость машины в поворотах. Однако жители городов и деревень смотрят на ситуацию иначе. По дорогам такого качества невозможно быстро ездить, это не только убьет подвеску, но и небезопасно, поэтому увеличение клиренса позволит ездить пусть и небыстро, зато без риска оторвать бамперы или пробить поддон двигателя и коробки передач. Поэтому каждый владелец Форд Фокус самостоятельно решает – увеличивать ли дорожный просвет и если да, то каким именно способом.

Читать еще:  Ваз 2107 регулировка клапанов

Как увеличивают дорожный просвет

Конструкция подвески Форд Фокус такова, что для увеличения дорожного просвета идеально подходят два варианта – полиуретановые проставки и пакет плохих дорог. Все остальные способы увеличения дорожного просвета в лучшем случае сильно уступают по эффективности, а в худшем серьезно влияют на безопасность езды. Неопытные водители устанавливают на переднюю подвеску Фокуса металлические проставки, ведь продавцы или знакомые им сказали, что они лучше фиксируют стойку. При этом никто даже не думает, что металлическая проставка убивает стойку и сайлентблоки, а сдвинуть с места стойку с установленной на ней проставкой можно лишь такими нагрузками, которые способны погнуть рычаги подвески. Не менее опасны и популярные межвитковые проставки, основное преимущество которых в простоте установки, для их монтажа не придется даже снимать колесо. Однако они увеличивают жесткость подвески, что недопустимо на бездорожье, а также меняют режим работы пружин, которые ломаются через 1–3 года. Более подробно о том, почему межвитковые и твердые проставки опасны, мы расскажем в следующих статьях этого цикла.

Проставки — это специальные приспособления, которые вставляется выше пружины, тем самым делают автомобиль выше, что напрямую влияет и на дорожный просвет. Также проставки применяют в случаях просадки пружин. Делятся проставки на передние и задние (конструктивно отличаются) и выполнены из разных материалов.

  • Полиуретановые (при движении на неровных дорогах материал сжимается и это приводит к деформации кузова автомобиля).
  • Алюминиевые (имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле и не приводит к деформации кузова, но провоцируют коррозию металлических элементов подвески).
  • Пластиковые (изготавливаются из качественного АБС-пластика и имеют высокую прочность, не влияют на комфорт передвижения на автомобиле, не деформируют кузов автомобиля, не провоцируют коррозию и практически незаметны).
  • Резиновые (изготавливаются из резины высокой прочности, не приводят к деформации кузова и его коррозии и не уменьшают комфорт при езде).
Читать еще:  Нива шевроле расход топлива

Самостоятельная установка проставок на амортизаторы

Перед тем как приступить к установке деталей, подготовим необходимые инструменты:

  • рычаг (подойдет брусок с упором);
  • Hex или Torx;
  • ключ на 15;
  • пружинная опора с центральным болтом.

Чтобы выполнить операцию на передних колесах, выполните следующие действия:

  • снимаем колесо;
  • ставим упор под тормозной диск для уменьшения растяжки пружины. Для удобства можно поставить боковую стяжку на пружину;
  • снимаем крепление стабилизатора;
  • отделяем пластмассовую защиту (зажимы и два болта);
  • выкручиваем болты верхнего крепления стойки;
  • поднимаем кузов домкратом, при этом стойка опустится;
  • устанавливаем проставку;
  • собираем в обратном порядке.

Установка проставок на задних амортизаторах:

  • Откручиваем крепление стабилизатора и отгибаем его;
  • устанавливаем стяжку на пружину амортизатора и сжимаем ее;
  • откручиваем крепеж амортизатора;
  • снимаем колесо;
  • выкручиваем болт, которым соединены передний и задний рычаги;
  • опускаем амортизатор;
  • устанавливаем проставку на верх пружины;
  • поднимаем на место рычаг с пружиной и проставкой (здесь может понадобиться использование рычага для увеличения силы);
  • закручиваем болт, который соединяет передний и задний рычаги;
  • собираем в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector