0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборка коробки передач ВАЗ-2109

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 120 Нм
Какое масло литьТНК Транс КП 80W-85
Объем смазки3.4 литра
Замена маслараз в 75 000 км
Замена фильтракаждые 75 000 км
Примерный ресурс150 000 км


Картер коробки передач

Картер коробки передач соединяется шпильками с картером 29 сцепления во время сборки коробки передач и они вместе составляют единый агрегат. С другой стороны к картеру коробки передач крепится задняя крышка 17, в которую запрессован сапун 19, сообщающий полость картера с атмосферой. Это исключает повышение давления в картере и утечку масла через уплотнения. В картере выполнены гнезда для подшипников первичного и вторичного валов, а также для фиксаторов штоков переключения передач. Фиксаторы закрываются общей крышкой 8 (см. рис. 62), а фиксатор заднего хода — пробкой 12. Для заправки коробки передач маслом имеется отверстие, закрываемое пробкой 2 (см. рис. 59), а для слива масла отверстие, закрываемое пробкой 3. Уровень масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Переборка кпп 2109

Большинство владельцев 2108-21099 знают о проблеме со включением, а иногда и выбиванием 2-ой передачи. И я оказался не исключение.

Так как стоимость работ на СТО меня не особо устроила, я решил сам перебрать кпп.

Как потом выяснилось, ничего в этом сложного нет. Без проблем с мурзилкой можно смело лезть в кпп!

Изучив очень много статей в интернете, изучив все тонкости, и я принялся за работу в тот момент, пока машина красилась (естественно красился только голый кузов), а всё остальное было в гараже и требовало немного ремонта.
Отвёз коробку на автомойку. Мне её там хорошенько вымыли.

На след день разбирал коробку, раскладывал по листочкам каждую детальку и подписывал очередной номер снятия.

Первая проблема возникла с гайками на валах, которые смог открутить только мой отец.

Вторая проблемка получилась с болтами, крепящие металлическую пластину, которая держит подшипники первичного и вторичного валов, под крестовую отвертку.

Ну ни как они не хотели откручиваться, что аж сломал 2е свои любимые большие отвертки, пока не приобрел ударную отвертку.

Ударная стала новой любимицей, отвертка СУПЕР.

Открутив пластину обнаружил развалившийся пластмассовый сепаратор подшипника вторичного вала.

И естественно шариковые подшипники были заменены на подшипники с металлическим сепаратором
А роликовые просто новыми

С горем пополам выковыриваем круглогубцами стопорные кольца подшипников и снимаем картер…
Обнаружил лопнувшую пружинку в механизме переключения передач, которая уменьшает люфт рычага и помогает выключать передачу.

Пробежался по всем автомагазинам и поиски увенчались неудачей.

И конечно все как один предлагали купить механизм в сборе за 1700 р, усердно утверждая что у меня нету выбора, что всё ровно придется купить его.

Специально за пружинкой я даже мотался на наше производство ГОК, в попытке найти что нибудь похожее, но увы…
Но на зло всем продавцам магазинов я естественно нашел помощь в GOOGLE(всегда к нему обращаюсь) и нашел интересную идею поставить пружинку с пробки радиатора ВАЗ Классика.

Читать еще:  Форд эскейп расход топлива

Очень удачно подошла для экспиремента старая пробка с 6ки отца.

Ну и конечно она подошла как родная.

Улавливающий стружку магнит на дне картера напоминал маленького ёжика.

После тряпочки с саляркой он стал просто квадратом.

А так хотел оставить его как домашнего любимца.

Механизм снят, валы достал.

Вся внутренность была вычищена и вымыта соляркой и стало внутри как у новой кпп.

На вторичном валу поменял все 5 синхронизаторов, и где то прочитал что чем больше зазор между шестерней передачи и синхронизатором, тем легче синхру остановить шестерню для включения последней…

По скольку муфты и шестерни не имели выработки, то менять их я не стал.

Всё аккуратно и с мурзилкой собираем всё обратно как было.

Ну и куда же без косяков?

А такие нашлись когда пытался вставить вилку переключения в муфту 1ой и 2ой передач…

После целого дня и ночи размышлений с книгой вспоминая, что собрал не так и только проснувшись утром меня осенило что муфта насажена на вал не той стороной.

Разобрав и собрав снова вал особо аккуратно, поставил вилку…Иииии…прям как бальзам на душу, всё встало на место.

НАДПИСЬ В КОНЦЕ ИНСТРУКИИИ ПО КНИГЕ ЗАВЕЛА МЕНЯ В ТУПИК!

“ЛИШНИХ ДЕЛАЛЕЙ ОСТАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО!

Осмотрев всё вокруг на столе я обнаружил того самого, бывшего ёжиком, магнит… пришлось еще раз разобрать, что бы он вырос и снова стал маленьким ёжиком лет так через 10.

Вдвоём с другом Денисом, мы разполовинили и собрали коробку обратно за 15 минут.

А вот куда ставится прокладка фиксатор, я так и не нашел.

Ну и полностью собрав коробку я обнаружил что забыл поменять сальник первичного вала который подтекал НЕГАТИВ.

Ну и конечно же не без помощи моего друга и брата кое как выковыряли этот сальник

Снятие коробки передач ВАЗ 2109

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

– снимаем трос сцепления

– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

– срываем и снимаем левую продольную растяжку;

– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

– открутив центральные гайки приводов, снять их;

отключить массовый провод

Читать еще:  Как сбросить компьютер до заводских настроек

и разъем датчика включения задней скорости

от коробки, защитный кожух маховика снизу

и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);

– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;

– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Осевая система


Пятиступенчатая КПП
В устройстве коробки, а точнее в корпусе крепятся две оси. На одну ось, из которых устанавливаются пара блокировочных скоб, втулка и трехплечий рычаг, что делает устройство надежнее. Вторую ось, которая пронизывает отверстие скоб блокировочного типа, обусловленное ступицей, которой приобретается функция предотвращения проворачивания. Характерные плечевые рычаги:

  • Первое плечо предназначено для включения передающего момента хода переднего характера;
  • Плечо второго типа предназначается для запуска передающего элемента заднего хода;
  • Плечо третьего типа воздействует на рычаг переключения передающих элементов;
  • При этом ступица рычажного переключения оснащена фиксатором;
  • Также на оси монтируется вилка включения хода заднего типа.

На что следует обращать внимание при разборке?

Разборка КПП ВАЗ процесс не сложный, но во время всех действий, следует обращать внимание на некоторые детали. По ним можно понять устройство любой коробки передач ВАЗ 2109, что станет неплохим опытом, а также выявить возможные поломки.

Если перед снятием коробки машина издавала неприятный гул, то, скорее всего дело в подшипниках. Замена требуется обязательно, так как они значительно влияют на другие детали автомобиля. Система сцепления МКПП в которую входит диск, фиксаторы и ступицы – требует внимательного осмотра, так как именно она может препятствовать нормальному передвижению.

Зазоры между деталями и прочие расхождения также требуют немедленного устранения, для избегания проблем. Помните, если вы знаете, как снять стандартную коробку передач на ВАЗ 2109, вы легко сможете справиться и с другими автомобилями. Данный опыт никогда не остается без надобности, вы всегда сможете помочь себе и своим близким в этом вопросе.

Каждая коробка имеет свой предел шумности, который не является симптомом неисправности. В трансмиссии есть шестеренки, что постоянно трутся между собой. И какой бы технологичной ни была конструкция, полностью исключить звук невозможно. Что касается 5 КПП ВАЗ-2109, ее регламент шума составляет 78 Дб. Все, что выше – приравнивается к неисправности. А шуметь коробка может из-за недостаточного уровня масла в коробке. Как известно, трансмиссионное масло имеет большую вязкость, нежели моторное. И оно не разбрызгивается насосом. Это масло находится в картере КПП. Шестерня при вращении сама макается в смазку. Если уровень жидкости ниже допустимого, элемент будут работать «на сухую». Это влечет за собой повышенный износ шестерен, их выработку. В результате даже при возобновлении уровня масла проблема не исчезнет.

Читать еще:  Как проверить свечи накала на дизеле

Также шумливость возникает из-за повышенных нагрузок на саму коробку. Это происходит после тюнинга мотора (например, установки «злых» распредвалов), который так любят владельцы «девяток». В результате двигатель никогда не опускается до оборотов ниже трех тысяч. Терпят износ и мотор, и коробка.

Шум может пропадать на ходу и появляться лишь при нажатии педали сцепления. В таком случае сама коробка ни при чем – виновато сцепление. Изношен не сам диск, а выжимной подшипник. Его ресурс составляет около 60 тысяч километров. Элемент издает характерные гул и свист, которые со временем усиливаются.

Страница 1 из 2

Снятие коробки передач и разборка коробки передач ВАЗ-2109 рассмотрена в соответствующих статьях на сайте

Разборка вторичного вала

Вторичный вал нужно зажимать в тисках, с мягкими накладками на губках, за внутреннее кольцо переднего подшипника.

Затягивайте тиски так, чтобы вал можно было наклонять усилием руки, иначе можно повредить поверхность беговой дорожки подшипника.

Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием

С помощью двух монтировок спрессуйте задний подшипник

Снимите упорную шайбу.

Снимите ведомую шестерню 4-ой передачи

Снимите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и промаркируйте его.

Обязательно маркируйте игольчатые подшипники и втулки в соответствии с номером передачи.

При сборке их надо установить на те же места.

Удобнее всего вставить в шестерню соответствующий игольчатый подшипник и (где она есть) втулку

…и связать их веревкой или проволокой.

Снимите дистанционное кольцо.

С помощью двух монтировок через шестерню 3-ей передачи сдвиньте синхронизатор 3- ей и 4-ой передач со шлицев вала

Снимите втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи

Снимите синхронизатор 3-ей и 4-ой передач с блокирующим кольцом 4-ой передачи.

Промаркируйте блокирующее кольцо относительно муфты синхронизатора.

Обязательно маркируйте блокирующие кольца относительно муфты.

При эксплуатации зубья колец прирабатываются к зубьям муфты, поэтому при сборке кольца надо установить в том же положении.

Снимите блокирующее кольцо шестерни 3-ей передачи и примаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

Если вы не предполагаете разбирать синхронизатор, свяжите его веревкой или проволокой, чтобы он не рассыпался

Снимите шестерню 3-ей передачи

Снимите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и промаркируйте его

Снимите стопорное кольцо упорных полуколец.

Снимите два упорных полукольца.

Выньте фиксирующий шарик из отверстия на валу

Снимите шестерню 2-ой передачи

Снимите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и промаркируйте его.

Снимите пружинное стопорное кольцо.

На синхронизаторе 1-ой и 2-ой передач выполнен зубчатый венец передачи заднего хода.

Установите вал шестерни 1-ой передачи на губки тисков и ударами деревянной киянки по торцу вала спрессуйте синхронизатор 1-ой и 2-ой передач со шлицев вала.

Снимите синхронизатор 1-ой и 2-ой передач с блокирующим кольцом 2-ой передачи

Снимите блокирующее кольцо 1-ой передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора

Снимите шестерню 1-ой передачи.

Снимите стопорное кольцо.

Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи и снимите подшипник, продвинув его вдоль вала.

Переверните вал и с помощью двух больших отверток спрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника вала.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector