9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста расход масла

Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АвтоВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АвтоВАЗа самый прожорливый.

Нормы расхода масла до 2020 года

В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.

Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.

В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:

Нормы расхода масла после 2020 года

В феврале 2020 года АвтоВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.

При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.

Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

  • соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
  • вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
  • качество применяемого масла;
  • периодичность замены масла;
  • температура окружающей среды;
  • количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
  • стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
  • маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

  • Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
  • Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
  • Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
  • Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
  • Соблюдайте периодичность замены масла.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
  • Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
  • По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
  • Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Читать еще:  Первое то лада х рей

Отзывы владельцев

  • журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
  • журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).

Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:

Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):

Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

На заводе заявляют, что доливка между ТО больше потребуется, однако на практике не все так однозначно.

122-сильный вазовский мотор 21179 (1.8 л, устанавливается на Лада Иксрей и Веста), созданный на базе 106-сильного ВАЗ-21127 выпускается с начала 2016 года. На повышенный аппетит к потреблению масла этим двигателем владельцы Vesta и XRAY жалуются с самого начала.

Журналисты также проводили ресурсные испытания этих моделей, подтвердивший жалобы: в одних случаях на 10 тыс. километров пробега пришлось доливать до четырех литров масла (тест «Авторевю»), в других за 2.5 тысячи километра уровень масла опускался ниже минимальной отметки (тест «За рулем»). Аналогичные истории можно прочитать в многочисленных отзывах.

Но все тесты и отзывы идут из 2016-2017 годов, теперь же о проблеме говорят все меньше и меньше.

Но как же на самом деле обстоят дела сегодня? Мы собрали воедино все что говорил АвтоВАЗ на протяжении последних трех лет.

Итак, согласно официальным комментариям АвтоВАЗа, данным еще во время скандала в 2016 году, допускается расходование на тысячу километров пробега до 0.7 литров масла. Если же владелец модели предпочитает спортивный стиль вождения, расход масла может повышаться еще на 0.3 литра. То есть от ТО до ТО допускается расход аж 21 литр!

Правда эта норма действует для всех вазовсих моторов еще с 2000-х и скорее относится к подстраховке, в реальности таких цифр и близко нет.

Читать еще:  Рено дастер когда менять ремень грм

Другие цифры указаны в свежей сервисной документации от 2016 года именно для этого агрегата. Расход масла для 106-сильного и 122-сильного моторов должен быть не более 0,3% от расхода бензина. По этим инструкциям выходит 3-4,5 литра на 15 тыс км (от ТО до ТО).

В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора. Обещалось, что теперь повышенного расхода масла не будет, расходоваться оно будет согласно нормам, закрепленным в официальном регламенте. Тем не менее, независимые журналисты все равно продолжали фиксировать масложор, в частности, на кроссовом универсале Веста – за 3.5 тыс километров уровень масла снизился на четверть.

Несколько месяцев назад в руководстве АвтоВАЗа сообщили, что сейчас 1.8-литровый мотор потребляет масло в строгом соответствии со стандартами и нормами, определенными производителем, и дополнительной доливки масла между ТО не требуется.

Невзирая на это, сами же сотрудники АвтоВАЗа в неофициальной беседе подтверждают, что полностью проблема масложора на 122-сильном силовом агрегате с индексом 21179 до сих пор не устранена. Подтверждают это и отзывы владельцев. Правда таковых все меньше и меньше.

Если у вас есть опыт эксплуатации мотора 21179 поделитесь пожалуйста ниже в комментариях.

Решение масложора Лада Веста 1.8. заводом

Решение масложора Лада Веста 1.8. заводом

Целых три года автомобили Лада с мотором 1.8. преследует масложор и вот завод решился на изменения для его снижения.

Тема: масложор двигателя 1.8.

Автомобиль: Лада Веста

Для тех, кто не в курсе, масложор у двигателя 1.8. на автомобилях Лада встречается сразу после покупки и некоторые автомобили не доезжают до первого ТО, чтобы не доливать масло. Тут еще играет фактор притирки деталей двигателя, но и после притирки масложор никуда не уходит и по официальным заявлениям АВТОВАЗа может составлять до 0,7 л на 1000 км.

Помню, как все ругали и ругают автомобили VAG за расход масла, но там он хоть встречается в турбированных двигателях, которые высокофорсированные, а тут атмосферник.

Кстати эта информация про расход масла влята не от балды, а из официального письма АВТОВАЗ, которое по традици прикладываю.

По словам Алексея Лихачева, руководителя проекта Лада Веста, было внедрено 5 мероприятий по устранению масложора.

  • Изменили калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения.
  • Работали с поставщиком клапанов на предмет усиления допуска и улучшения поверхности стержней клапанов, чтобы избежать рисок и преждевременного износа.
  • Маслосъемные колпачки. Исправили две вещи. Первый — это техпроцесс. Улучшилось качество поверхности маслосъемного колпачка. Второе — материал. Он стал более эластичным и стал более плотно облегать стержень клапана.
  • Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно.
  • Перешли с моторного масла 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками.

На мой взгляд наиболее эффективным выглядят последние три пункта, которые реально вносят изменения в работу двигателя в части масложора. Что же касается вязкости масла – тут спорно. Зимой не будешь заливать густое масло иначе вероятность двигателя получить масляное голодание выше. Зимой все равно придется заливать более жидкое масло. А для теплых регионов такой способ поможет слегка снизить расход масла.

Читать еще:  Форд фокус 2 горит чек двигателя

Что думаете Вы на счет этих мероприятий по снижению расхода топлива и что по Вашему мнению может реально снизить масложор.

Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!

Расход масла. Делаем контрольный замер.

Лада Веста Кросс 2017

  • Перед кемеровской поездкой, еще в конце января, решил заменить дворники лобового стекла. Штатные дворники меня, к сожалению, не устраивали, слишком уж жесткие для наших морозов. Поехал в автомаркет «Гараж». Там знакомый продавец предложил хорошую альтернативу. Толку то… и они на морозе задубели и по пол стекла каждый пропускал. Поставил обратно штатные. Расстроился, что чек выбросил, предъявить нечего. Обвинять тоже не кого. Позавчера заехал в тот же автомаркет. Ко мне подошел консультант, работавший со мной до этого. Пожаловался ему, что сам, мол, дурак, чек утерян. Претензии предъявлять не собираюсь и все же, может что то посоветует? Консультант поинтересовался, кто их ставил. Ответил ему, что он сам. Он взял дворники, посмотрел, признался, что чуток ошибся в установке. Поставил заново. Откатался три дня – безупречно. Однако есть одна особенность – во время движения дворники вытирают стекло хуже, чем когда авто стоит. Коробку из под дворников сфотал, возможно кому-то будет в тему.

    На прошлой неделе решил проверить уровень масла в двигателе и обнаружил… точнее я его там не обнаружил почти – до min оставалось порядка 2-3 мм. Т.е. за последние 800 км уровень упал примерно на 5-6 мм. Странно. За пробег почти 900 км масло не расходовалось, а тут в раз «испарилось». Может быть связано с тем, что первый замер я делал, когда стояли сильные морозы и вязкость масла была выше, а последнюю тысячу прокатывал в относительно теплую погоду? К тому же обкатка была уже пройдена и движку крутил заметно сильнее.

    Звоню на горячую линию ЛАДА. Мне там вежливо объясняют, что мотор 1,8 просто не может не есть масло, иначе развалится. То же самое подтвердили местные официалы. Расход, говорят, у всех разный и зависит еще от стиля вождения. Спрашиваю на горячей линии какое масло заливается в двигатель на заводе, чтобы добавить такое же. Мне в ответ прислали СМС с названиями масел различных ВАЗовских агрегатов (фото СМС прилагается).

    В СМС указано масло Лукойл. Я такую модификацию этого бренда в продаже не увидел и обратился к официалам. В итоге мне продали литр масла, которое приходит с завода синтетика LADA ULTRA 5W40. Его и залил ДО ВЕРХНЕЙ ОТМЕТКИ. Грам около 700 вошло. На фото остаток масла в литровой бутылке. Изначально она была полная. Зафотал показания одометра. Понаблюдаю за расходом. К сожалению, как уже писал, изначально не знаю уровень масла, когда забирал из салона машину. Поэтому о расходе масла на 1000 км ничего сказать не могу. К тому же во время обкатки двигатель на больших оборотах не крутил, катался аккуратно. Да и морозы стояли дай Бог. Пока выводы не делаю никакие. Послезавтра опять ехать в Кемерово. Наблюдаем.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector