0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не горит ближний свет

Ближний свет фар не горит, а дальний горит? Способы решения проблемы

Парадоксально, но факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.

Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.

Содержание

Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.

Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей. Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение.

Перегорела лампа

Естественно, если не включается любой источник света, первое, что приходит в голову – сгорела лампочка. Устройство автомобильных ламп таково, что действительно может отсутствовать ближний, но оставаться в доступе дальний свет. Галогенные лампы имеют две нити накаливания. Вполне возможен разрыв одной из них – в этом случае будет отсутствовать тот свет, за который она отвечает.

Для замены колбы услуги автоэлектрика не нужны. Достаточно открыть капот при выключенном зажигании, снять защитный короб с обеих сторон фары, вытащить контактную группу, отсоединить пружинные фиксаторы, вынуть перегоревшую лампочку и поставить новую.

Небольшая тонкость: колбу следует протереть спиртом перед установкой, иначе она моментально сгорит. Также не рекомендуют браться за колбу незащищенными руками: на них всегда присутствует некоторые жировые и влажные выделения, которые могут испортить лампочку. Лучше всего это сделать (заменить освещение) при помощи сухой салфетки или тряпки.

Перегорел предохранитель

Не менее распространенная причина, по которой не горят фары. Вскрывается блок, где сгруппированы все автомобильные предохранители, берется распиновка их расположения и ищется нужный. Сгоревшая перемычка в большинстве случаев видна невооруженным взглядом. С втыканием на место целой детальки справится и школьник, так что поездка на СТО в этом случае тоже будет, наверное, излишней.

Кстати, если предохранители летят с незавидной регулярностью, значит, имеет место пробой где-то в проводке. Либо прозванивайте всю цепь сами, либо посетите профессионального электрика – нелады с проводами грозят самыми разными неприятностями вплоть до пожара.

Проблемы с проводами: Причем в очень разных местах. Проверять придется все колодки на подсоединении к реле и блоку предохранителей. Они могут быть плохо прикручены и отвалиться; могут окислиться и не пропускать ток. В первом случае достаточно подтянуть прижимные гайки, во втором – зачистить контакты.

Проверить следует и кнопку включения: очень часто окисляется или отходит провод, который ведет к ней. Можно сказать, что в отечественных машинах в первую очередь стоит поинтересоваться именно кнопкой, а уж после лезть куда-то глубже.

Нестандартные причины

Иногда нештатную работу фар обусловливают совершенно уж необычные факторы. Был неописуемый случай, когда хозяин снял со своей Нивы очистители фар, поскольку они уже давным-давно не функционировали. В результате он потерял ближний свет на обеих фарах. И догадался о причине отнюдь не сразу! В ходе экспериментов владелец выяснил, что для обретения ближнего света требуется наличие хотя бы одного из моторчиков, причем не принципиально какого – левого или правого.

Под конец он просто закоротил разъем, как бы симулируя присутствие фароочистителя. В дальнейшем проблем со светом не имелось. Так что если вы простукали все звенья цепи, а причину с фарами не установили, постарайтесь припомнить, не вносили ли вы не так давно какие-нибудь усовершенствования в конструкцию своего авто. Может быть, в процессе этих изменений была нарушена некая инженерная задумка, что и является причиной исчезновения света.

Однако если столь несложные, хотя и обычно действенные, мероприятия желаемого эффекта не дали, придется все же вспоминать телефон знакомого автоэлектрика. Иначе на поиск причин вы можете потратить массу времени – и так и не найти их.

Читать еще:  Регулировка клапанов шевроле круз

Выяснив, почему ближний свет фар не горит, а дальний горит, и, научившись бороться с таким явлением, однажды можно столкнуться с обратной проблемой, когда есть ближний, но нету дальнего. Причины этих капризов, в принципе, те же самые, что и в предыдущем случае, только дополняются еще и возможной поломкой подрулевого переключателя. Так что если не выявлена причина странного поведения фар, а ближний свет по-прежнему отсутствует, вполне вероятно, придется заняться его заменой.

Пропал ближний свет или дальний, фары не горят: диагностика

Движение на автомобиле с неработающими фарами в ночное время суток не только запрещено правилами дорожного движения, но и довольно опасно. Также бывает, когда не горят фары ближнего света или не горит только дальний свет.

Как правило, автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не горит ближний свет, а дальний горит. Данная неисправность возникает как на подержанных, так и на новых авто. Далее мы рассмотрим, почему не горят фары и как устранить эту неисправность.

Не работает ближний свет: причины

Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.

Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.

Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:

  • Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
  • Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
  • Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);

Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными. При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:

  • перегорели лампы ближнего света;
  • нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
  • неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;

Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром.

Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:

  • вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
  • проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
  • если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.

Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д.

Не горят фары автомобиля: ремонт

Если водитель столкнулся с тем, что дальний или ближний свет не горит, необходимо на практике применить доступные способы ремонта фар самостоятельно. Если фары перегорели в пути, в результате чего нет возможности совершать дальше движение в темное время суток, ремонт можно пробовать провести на месте.

В остальных случаях принцип и последовательность выполняемых ремонтных работ:

      На место сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода (одна жилка выдерживает 1 Ампер). Вставляют жилки либо в гнездо или обматывают ими сам предохранитель, при этом контактная поверхность должна плотно прижиматься к самодельному предохраняющему элементу;

    С учетом того, что практически все разъемы рассмотренных выше элементов имеют между собой сходство. В результате поломку фар можно устранить прямо на дроге и добраться до пункта назначения или СТО для проведения качественного профессионального ремонта.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что большинство неисправностей, связанных с внешним освещением автомобиля (пропал ближний свет, не горит дальний, не горят фары ближнего и дальнего света и т.д.) относительно легко устраняется. Главное, найти причину возникновения поломки и правильно подобрать метод ремонта той или иной неисправности.

    Это значит, что перед каждой поездкой следует убедиться, что передние фары автомобиля и стоп-сигналы работают должным образом. Если же замечены неисправности, до устранения поломки эксплуатировать автомобиль в темное время суток или в условиях плохой видимости (при неисправности стоп-сигналов даже днем) запрещено.

    Не горит ближний свет

    Вступление

    В настоящее время в большинстве стран для обеспечения безопасного движения в правилах ПДД ввели поправки по эксплуатации автомобиля, а именно вождение автомобиля в городе должно осуществляться со включёнными фарами. В современных автомобилях это заменяется ДХО (дневными ходовыми огнями). В Лада Приора ДХО появились в конце 2013 года, до этого времени Приоры не оснащались ходовыми огнями. При эксплуатации автомобиля без ДХО необходимо включать ближний свет фар. Это стало провоцировать быстрый выход из строя лампочек, предохранителей и модуля управления светом (МУС). Иногда владельцы Приор сталкиваются с тем, что при включении переключателя МУС ближний свет не загорается. В этой статье мы разберемся причинами появления данной проблемы.

    Почему не загорается ближний свет

    В Приоре ближний свет может не загораться по нескольким причинам: сгорел предохранителей, сгорели лампочки, неисправен переключатель света (МУС). Разберем подробнее каждую из причин.

    Предохранитель фар

    Возможность выхода из строя предохранителя ближнего света фар возможна, так как при частом использовании автомобиля нагрузка, которую берут на себя фары нагревает плавкую вставку предохранителя и тем самым выводит его из работы даже без каких-либо бросков тока в цепи.

    Следует отметить, что предохранитель защищает каждую фару по отдельности, то есть выход из строя сразу двух предохранителей маловероятен. Но проверку рекомендуется начать именно с них. Данные предохранителя находятся в монтажном блоке приоры под номером F6 и F7 и имеют ток плавкой вставки 7,5А.

    Если они исправны, переходим к следующему пункту.

    Сгоревшие лампы ближнего света

    Сгорание ламп возможно из-за долгого использования и термических перегрузок. В летнее время при эксплуатации автомобиля в городе со включенными фарами не обеспечивает должного охлаждения лампы что зачастую приводит к перегоранию спирали лампы. Но, как и в случае с предохранителями выход из строя обеих ламп сразу маловероятен.

    На все Лада Приора в независимости от года выпуска устанавливаются лампы ближнего света типа H7. А вот лампы дальнего света уже будут отличаться, а именно с ДХО и без. В моделях с ходовыми огнями установлена лампа дальнего света типа H15, а без ходовых огней типа H1.

    Модуль управления светом

    Довольно часто МУС является основным виновником данной проблемы из-за перегорания дорожек на плате или окисления контактов. Лечится это путем замены модуля на новый либо устранения неисправностей на старом своими руками. Понять что причина именно в модуле можно моргнув дальним светом, если дальний свет моргает, а ближний не горит, то в большинстве случаев неисправен блок управления светом.

    Как включить фары без МУСа

    Включить фары, когда модуль управления светом вышел из строя можно, демонтировав и вынув фишку из него. На фишке необходимо найти контакты под номером 10 и 12 и между ними вставить перемычку из медного провода. После установки перемычки фары включаться при повороте ключа зажигания.

    Данный способ поможет добраться до ближайшей СТО в вечернее время суток. Использовать длительное время перемычку не рекомендуется, так как она не обеспечивает должного контакта, вследствие чего может появиться нагрев, что подвергает опасности вас и ваш автомобиль.

    Замена модуля света Приора

    Замена МУС производиться довольно просто. Первым делом необходимо снять крышку блока предохранителей повернув три фиксатора на 90 градусов и потянуть крышку на себя.

    Затем откручиваем один саморез, который фиксирует блок света, и вынимаем его. Отключаем фишку и устанавливаем новый МУС в обратной последовательности.

    Фишка модуля света

    Стоимость модуля света может быть разной в зависимости от комплектации автомобиля, начальная цена модуля от 1000 рублей и выше.

    Обратите внимание, что покупать МУС лучше всего со своим образцом и именно от комплектации вашего авто. Если установить модуль от авто другой комплектации, то его корректная работа не гарантируется. Чаще всего при установке не родного модуля габаритные огни постоянно остаются включенными.

    Почему может не гореть одна фара ближнего света

    одна сторона Как ни странно, но ситуация, когда дальний свет на фарах включается, а ближний — нет, возникает довольно часто. По статистике, каждому третьему водителю приходится сталкиваться с такой ситуацией. При этом прямолинейные логические заключения о том, что отсутствие света вызвано выходом из строя оптики, тут не всегда срабатывают.

    Известно большое количество случаев, например, когда на автомобилях, выпускаемых ВАЗом, даже если они практически новые, такой дефект возникал чаще всего на фарах, расположенных с правой стороны автомобиля, тогда как левые имели какой-то иммунитет против возникновения этой проблемы. Однако не стоит делать скоропалительных выводов о том, что эта проблема является прерогативой исключительно отечественных автомобилей, так как и она встречается и на зарубежных машинах.

    И тут уже не приходится пенять на качество и надёжность деталей, принадлежащих тому или иному бренду — просто рано или поздно у всех деталей возникает усталость или они просто вырабатывают свой ресурс. Если не горит одна фара ближнего света, лучше всего обратиться в автосервис к опытному автоэлектрику, однако такого типа проблемы практически без труда можно исправить и самостоятельно. Конечно, если имеются немного свободного времени и элементарные познания о работе электрических цепей.

    Ситуация, когда при горящем дальнем свете не удаётся зажечь ближний свет, может возникнуть по нескольким причинам:

    • перегорает лампочка;
    • сгорел предохранитель;
    • возникли проблемы с проводами;
    • нестандартные причины.

    И практически все они достаточно легко устраняются.

    Знать о том, по каким причинам может возникнуть такая неисправность и как её можно устранить, полезно каждому водителю, ведь случиться это может и во время дальней поездки, когда поблизости нет никаких СТО. Попробуем разобраться с этой проблемой во всех возможных вариантах.

    Перегорела нить накала в лампочке

    Первая мысль, которая приходит в голову, если не включился какой-либо источник света – перегорела лампочка. Автомобильные лампы устроены таким образом, что спираль ближнего света может перегореть при работоспособной спирали дальнего света. То есть, в галогеновых лампах имеются две отдельные нити накаливания, и обрыв одной из них не оказывает никого влияния на работоспособность второй.

    Чтобы произвести замену лампочки, вовсе не обязательно обращаться к услугам автоэлектрика. Достаточно выполнить следующие действия:

    • открыть капот автомобиля;
    • демонтировать защитный кожух на обеих сторонах фары;
    • отключить контактную группу;
    • снять пружинные фиксаторы;
    • вытащить перегоревшую лампочку;
    • вставить новую;
    • произвести все подготовительные действия в обратном порядке.

    При этом не следует забывать о соблюдении некоторых правил:

    • поверхность колбы рекомендуется протереть перед установкой спиртом, иначе она может сразу же сгореть из-за наличия жирных или грязных пятен;
    • не следует прикасаться к колбе незащищёнными руками, так как это может привести к загрязнению её поверхности. Лучше всего это делать в хлопчатобумажных перчатках, но можно и с помощью салфетки или тряпки.

    Сгорел предохранитель

    По этой причине также часто не горит одна фара ближнего света. Для её устранения надо сделать следующее:

    • вскрыть блок, в котором находятся все предохранители автомобильных электрических цепей;
    • с помощью схемы определяется тот предохранитель, который нужен. Как правило, если он перегорел, то это сразу видно;
    • заменить неисправный элемент на исправный.

    Кстати, если перегорание предохранителей становится частым явлением, то следует искать в проводке пробой. Чтобы его определить, необходимо прозвонить все элементы электрической цепи, или обратиться за помощью к специалистам. Причём это надо сделать в обязательном порядке, так как наличие короткого замыкания может спровоцировать возникновение пожара.

    Наличие проблем с проводами

    не горит фара Для устранения этой неисправности придётся проводить проверку всех колодок, через которые осуществляется подключение реле и блок предохранителей. Не исключена возможность наличия некачественного соединения, а также окисления контактов, что приводит к повышению силы тока, протекающего в этих местах, и их нагреву. Чтобы устранить такие неисправности, достаточно протянуть все крепления колодок, предварительно тщательно прочистив все контакты с помощью наждачной бумаги или надфиля.

    Нелишним будет проверить и кнопку, с помощью которой происходит включение фар, так как её контакты также подвержены окислению и на них тоже может присутствовать некачественное соединение. Практический опыт подсказывает, что именно с этой кнопки и следует начинать поиск неисправности, и только убедившись в её полной работоспособности, продолжать поиски причины, по которой не работает ближний свет.

    Другие причины, по которым не горит одна фара ближнего света

    Иногда нештатная работа фар кроется в весьма необычных причинах. Так, известен случай, когда у хозяина Нивы отключился ближний свет после того, как он демонтировал очистители фар, которые давно перестали функционировать. В результате он долго не мог понять, почему отключился ближний свет на обеих фарах. Только экспериментальным путём ему удалось обнаружить, что для нормальной работы фар необходимо присутствие любого моторчика, хоть левого, хоть правого. В конечном счёте пришлось создавать имитацию присутствия этих элементов путём замыкания контактов, идущих на них.

    Этот пример иллюстрирует, что если после проверки всех электрических цепей и функционирования всех элементов устранить неисправность не получилось, следует вспомнить о том, не вносилось ли в обозримом прошлом каких-нибудь изменений или усовершенствований в конструкции автомобиля. Ведь нельзя исключить того, что в процессе внесения изменений произошло нарушение какой-нибудь гениальной задумки инженера на автозаводе, что и спровоцировало исчезновение света.

    В тех случаях, когда были приняты все вышеперечисленные меры, а добиться нормальной работы лампы ближнего света так и не удалось, следует обращаться к специалистам в СТО. В противном случае на дальнейший поиск причины, по которой не горит одна фара ближнего света, может уйти очень много времени без достижения нужного результата.

    Выяснение причин, вызвавших отказ в работе ближнего света, и приобретение опыта по их устранению помогут и в том случае, если возникнет обратная проблема – перестанет гореть дальний свет при нормально работающем ближнем. Как правило, причины неисправности в этом случае те же, что и описаны выше, только к ним ещё добавляется неадекватная работа подрулевого переключателя. Кстати, он также может стать причиной, по которой не горит одна фара ближнего света. И в этом случае лучше всего его просто заменить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector