0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему запотевают стекла в машине? Пять основных причин

Почему запотевают стекла в машине? Пять основных причин

Температуры воздуха ниже 5 градусов тепла вкупе с высокой влажностью создают благоприятные условия для образования конденсата на внутренних поверхностях стекол автомобиля. Если салон прогревается неравномерно, то запотевают разные участки окон. Однако этот процесс на исправной машине должен занимать всего несколько минут, после чего климатическая установка обязана справляться с налетом. На некоторых же старых машинах стекла запотевают всегда и водитель, включив обдув на полную мощность в лучшем случае продувает часть лобового стекла и боковые окна, в то время как задняя часть машины остается запотевшей. Почему так происходит и какие неисправности тому виной?

Почему потеют стекла в салоне автомобиля и что нужно делать

Появление конденсата (парооборазование) на автомобильных стеклах многие водители считают обычным делом и зачастую не придают этому значения. А зря: существует несколько вполне конкретных причин, устранив которые можно ездить с лучшим комфортом и безопасностью.

Наиболее распространенные причины запотевания стекол в салоне автомобиля:

  1. Быстрая мойка машины, когда салон просто не успевает просохнуть;
  2. Проблемы с радиатором отопителя: вытекающая из системы охлаждения жидкость начинает «парить». В результате лобовое стекло запотевает, при этом на нем формируются небольшие маслянистые капли. В этом случае проверьте уровень антифриза, найдите и устраните место протечки;
  3. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей на окнах, дверях и т. д.;
  4. При дыхании большого количества пассажиров: чем их больше, тем быстрее будет образовываться конденсат;
  5. Большое количество вещей в багажном отсеке;
  6. Заделка (например, после аварии при непрофессиональном ремонте) в задней части авто вентиляционных проемов, отверстий;
  7. Постоянная работа «печки». В этом случае влага проникает в салон через вход, нужный для забора воздуха. Там может скапливаться снег, тающий от тепла двигателя. В итоге отопитель гонит чрезмерно влажный воздух. Чтобы этого не происходило, перед поездкой полностью убирайте снег с капота;
  8. Загрязнение сливных отверстий в кузове. В итоге не слитая влага начинает задуваться воздухом внутрь авто. Для решения проблемы очистите дренаж;
  9. Осадки. При дожде или снегопаде сырость может попадать внутрь машины через открытые двери, стекла, например, при курении. Влага оседает на обуви и ковриках. Если они текстильные, впитывание влаги неизбежно. Потом она постепенно испаряется, и происходит запотевание стекол в автомобиле. Резиновые коврики не лучше: вода скапливается и постепенно испаряется. Есть и иные причины, которые раскроем подробнее.
Читать еще:  Как отрегулировать кулису на ваз 2110

Разница температур

Ее появление неизбежно в зимнее время. Температура снаружи салона и внутри его сильно различается. То же самое можно сказать о влажности. Из-за «сталкивания» холодного воздуха с улицы с нагретым в салоне, образуется конденсат, оседающий на самом холодном месте автомобиля, которым являются стекла.

Испарения спирта

После употребления большого количества алкоголя, при выдыхании воздуха формируются пары, оседающие на остеклении автомобиля. Все дело в способности спирта впитывать молекулы Н2О. Результатом реакции становится образование конденсата.

Неисправности в системе вентиляции автомобиля

Невозможность проникновения свежего воздуха в салон – тоже одна из причин, почему потеют стекла в машине. Происходит это «благодаря» загрязненному салонному фильтру. Неверно настроенная или вышедшая из строя климатическая установка будет гнать внутрь авто сырой воздух, превращающийся в пар, оседающий на стеклах.

Почему стекла в машине потеют снаружи

Оседание конденсата на окнах и лобовом стекле снаружи тоже происходит из-за разницы температур. Особенно это актуально для холодного времени года. Однако есть и другие причины:

  1. Нарушение целостности стекла. Микротрещины на лобовом или окнах обычно не мешают обзору, но часто становятся причиной запотевания: в них скапливается влага, которая при испарении превращается в конденсат.
  2. Неисправность электрообогрева. Неполадки с климат-контролем часто становятся причиной запотевания.
  3. Проблемы с системой охлаждения двигателя. Утечки антифриза тоже могут вызвать появление конденсата.

Главная задача автовладельца — свести количество влаги в салоне и снаружи него к минимуму.

Почему потеют стекла?

Запотевание стекол в авто – результат парообразования при перепадах температур, которое вызывает появления водяного конденсата. Однако климатические перепады – не единственная причина явления, и знать их нужно.

Обычно стекла в авто «потеют» в мороз и дождь. Происходит это по ряду причин:

  • зимой холодный внешний и теплый внутренний воздух сталкиваются в салоне, формируя на стеклах конденсат;
  • в плохую погоду на салонные коврики и кресла попадает вода, увеличивая влажность в салоне;
  • работающая печка высушивает влажную одежду и дополнительно испаряет влагу.
Читать еще:  Ниссан альмера классик разболтовка

«Парниковый» воздухообмен также может быть вызван неплотно прилегающими резиновыми уплотнителями или щелями в дверях, засоренными клапанами воздушного фильтра под капотом и фильтрами воздухообдува салона. Также влага на стеклах может появиться из-за неисправности системы охлаждение (радиатора) – на поверхностях появляется “ роса ” с масляной пленкой. Наконец, стекла могут запотеть после мойки машины (снаружи кузов высыхает потом быстрее, чем внутри) и из-за человеческого дыхания.

В норме лишняя влага удаляется из воздуха салона через вентиляцию. Под капотом автомобиля есть специальные дренажные отверстия, через которые конденсат выводится наружу. Когда эти отверстия забиваются, лишняя жидкость не уходит. Она скапливается и в какой-то момент может протечь через фильтры. Результат – повышенная влажность в салоне и конденсат на стеклах
Чаще всего проблема с дренажными отверстиями возникает после осени, когда в подкапотное пространство попадают листья и грязь.

Решение: проверьте, не забились ли дренажные отверстия под капотом. Если нужно, прочистите их.

Борьба с запотеванием при помощи специальной пленки

Есть еще один очень эффективный способ борьбы с образованием конденсата на поверхности стекол – это применение специальной пленки. Она выполнена из прочного, устойчивого к истиранию полимерного материала – поликарбоната.

Одна сторона пленки имеет клеевую основу для фиксации на стекле. Наружный слой, благодаря гидрофобным свойствам, отталкивает воду. В итоге она скатывается до того, как стекло запотеет.

Наносится пленка довольно просто, но требует особой аккуратности. Первым делом нужно вырезать из материала кусок по форме окна, но чуть большего размера. Поверхность стекла очищается от пыли, обезжиривается и просушивается. После с клеевой основы снимается защитный слой, и она плотно придавливается к окну. Все пузырьки воздуха удаляются специальной лопаткой.

Читать еще:  Как проверить модуль зажигания

Химические средства защиты стекол от запотевания

Современные производители предлагают автолюбителям широкий выбор химических средств (жидких и аэрозольных), предотвращающих запотевание стекол. Принцип действия этих препаратов основан на формировании ими влагоотталкивающей пленки, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения стекла, что предотвращает формирование, и сохранение на поверхности автомобильного стекла избыточной влаги.

Действие практически всех современных средств защиты стекол от запотевания можно условно разделить на две стадии. Первоначально препарат выполняет функции очистителя стекла, поскольку в его составе присутствуют чистящие компоненты, а потом очищенное автомобильное стекло покрывается специфической защитной пленкой.

Однако в процессе выбора и использования химических средств, препятствующих запотеванию автомобильных стекол, существует определенные особенности, так называемые «подводные камни». Препараты низкого качества, коих, к сожалению, совсем немало на прилавках отечественных автомагазинов, обладают негативной особенностью оставлять на поверхности автостекла невысыхающую жирную пленку. Следы от нее пачкают обивку салона, а возникающие на ней разводы и блики способны существенно осложнить восприятие водителем транспортного средства дорожной обстановки.

Использование препаратов высокого качества не грозит автолюбителю подобными осложнениями, однако их поиск потребует определенных усилий, а приобретение некоторых затрат.

В качестве резюме, необходимо констатировать, что если у вас потеет лобовое стекло изнутри – это серьезная проблема и решать ее необходимо не менее серьезными методами и посредством серьезных средств. Именно о них было рассказано выше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector