0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение магнитолы ваз 2109

Подключение магнитолы

В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.

Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):

  • два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
  • предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
  • разъем для подключения магнитолы

Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.

Разъем ISO 10487

На рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок. Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко). Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.

Распиновка разъема ISO 10487

ISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов

ISO Аудио

ISO Питание

Если с подключением аудио-колодки более менее все ясно, то подключение колодки питания магнитолы лучше рассмотреть подробнее. Для самого простого подключения магнитолы на колодке питания понадобятся всего три контакта: 4, 7, 8.

  • 4-й контакт — это постоянный плюс, он же память магнитолы. Этот контакт отвечает за работу памяти устройства и сохранение настроек.
  • 7-й контакт — питание магнитолы. Должен подключаться к проводу, на котором появляется питание в положении ACC замка зажигания. К сожалению, на отечественных автомобилях такое положение замка отсутствует, поэтому 7-й контакт подключается либо напрямую к аккумулятору (как 4-й), либо к проводу, на котором появляется 12 вольт при включении зажигания.
  • 8-й контакт — минусовой провод питания устройства. Желательно подключать напрямую к минусу аккумулятора.

4-й и 8-й контакты колодки питания рекомендуется подключать напрямую к плюсу и минусу аккумулятора соответственно, желательно медным проводом сечением 2,5-4 кв.мм. На плюсовой провод на расстоянии 10-20 см от клеммы аккумулятора обязательно устанавливается предохранитель на 15-20, это позволит избежать поломки головного устройства при скачке в бортовой сети автомобиля. 7-й контакт обычно подключают вместе с 4-м к аккумулятору напрямую или же к любому проводу от замка зажигания, на котором появляется +12.

На этом подключение магнитолы можно закончить, если вам не нужно управление подсветкой и дополнительными устройствами. Если же вам необходима функция управления подсветкой магнитолы (увеличение или уменьшение яркости в зависимости от включения/выключения габаритов), то необходимо подключить 6-й контакт колодки питания к проводу идущему либо на подсветку прикуривателя, либо на габаритные огни. При необходимости включать вместе с магнитолой внешнюю антенну или усилитель, внешний эквалайзер или cd-чейнджер, монитор или другое устройство надо задействовать 5-й контакт. Синий провод колодки питания подключается к управляющему проводу необходимого устройства и оно будет задействовано только при включении магнитолы.

Как установить и подключить магнитолу на машинах ВАЗ-2114 (2115)

Машины ВАЗ-2114 с завода оснащались кабелями, предназначенными для подсоединения головного устройства и динамиков. Дальнейшие работы осуществлялись дилерскими центрами или владельцами. От корректности подключения магнитолы ВАЗ-2114 зависит надежность работы акустического оборудования и безопасность эксплуатации электрической системы автомобиля.

Как лучше установить

Последовательность действий при установке магнитолы на ВАЗ-2114 следующая:

  1. Снять пластиковую облицовку средней части приборной панели, расположенную под рычагами регулировки климатической установки. Предварительно необходимо отключить отрицательный выход батареи от кузова автомобиля.
  2. В кожухе имеется штатное прямоугольное отверстие, закрытое декоративной панелью. Снять защитный элемент и установить в паз монтажную обойму, поставляемую совместно с магнитолой.
  3. Аккуратно закрепить монтажный элемент отгибанием треугольных языков, расположенных по периметру детали. Установленная обойма должна плотно держаться в пластиковом кожухе и не двигаться в стороны.
  4. После этого производится прокладка кабелей питания и коммутации с антенной и громкоговорителями.
  5. Выполнить монтаж на штатное место пластиковой консоли с установленной шахтой. После этого можно приступить к подключению головного устройства к бортовой сети автомобиля.
  6. После коммутации штекеров головное устройство фиксируется в направляющей шахте.
  7. Установить декоративную рамку. Она закроет монтажную щель по периметру корпуса магнитолы.
Читать еще:  Адаптация дроссельной заслонки форд фокус 2

Установка головного устройства на седанах ВАЗ-2115 не отличается от описанной выше процедуры. Автомобили имеют идентичные панели приборов и центральные консоли. Разница может быть только в цвете изоляции штатной проводки (в зависимости от года выпуска транспортного средства).

Как подключить магнитолу

Рекомендации по подключению головного акустического устройства к бортовой сети:

  1. Перед тем как подключить магнитолу на ВАЗ-2114, необходимо найти в штекере силовые провода с красной и желтой изоляцией, которые применяются для подачи положительного питания. Дополнительный черный кабель предназначен для коммутации отрицательного сигнала питания.
  2. Подключить разъем головного устройства к отрицательному и положительному полюсам питания, используя в качестве точки коммутации штекер прикуривателя. Допускается подсоединение минусового провода к ближайшему болту «массы», приваренному к кузову.
  3. Вывести акустические кабели от громкоговорителей, установленных в передних дверях и на полке багажного отделения. Провода соединяются с соответствующими выходами на штекере магнитолы. Запрещено объединять минусовые выводы колонок в единую цепь или коммутировать выходы на кузов автомобиля.
  4. Все стыки требуется защитить при помощи изоляционной ленты или трубки, для повышения прочности соединения рекомендуется использовать клеммы или пайку.
  5. Антенна радиоприемника располагается на крыше автомобиля, возможна установка активной антенны на внутренней части лобового стекла. Провод проводится под декоративными элементами отделки салона внутрь приборной панели. Коммутация к магнитоле выполняется напрямую или через переходник.

Для повышения надежности рекомендуется подсоединение к клеммам аккумулятора.

Для коммутации используется медный кабель с сечением не менее 2,5 мм², оснащенный предохранителем номиналом 10 А и более.

Проводка прокладывается через моторный отсек (гофрированный защитный рукав). Кабель с красной изоляцией подсоединяется через переключатель питания.

Подключение и установка магнитолы на ВАЗ-2109 с «низкой» панелью приборов производится по аналогичной методике. Машины с «высокой» панелью имеют штатное гнездо для головного оборудования, размещенное выше центральных дефлекторов вентиляционной установки. Для подачи напряжения используются клеммы прикуривателя или аккумулятор, допускается включение части питания через контактную группу в замке зажигания.

Поскольку схема прямой коммутации автомагнитолы к бортовой сети машины приводит к ускоренному разряду аккумуляторной батареи, то рекомендуется использовать комбинированное подсоединение через замок зажигания. Провод желтого цвета выходит к положительной клемме прикуривателя, а красный подключается к контакту замка ACC. Для включения оборудования требуется повернуть ключ в личинке. Но ток, потребляемый акустическим оборудованием в режиме покоя, не превышает 25-30 мА, что обеспечивает сохранение уровня заряда аккумулятора.

Возможные проблемы

Владельцы часто сталкиваются с дефектами цепей питания, из-за которых не включается магнитола на ВАЗ-2114. Причиной неисправности является перегоревший предохранитель, расположенный в монтажном блоке или на корпусе головного устройства. Элемент перегорает из-за коротких замыканий или перегрузки сети, возникшей из-за повышенной громкости воспроизведения или подключения дополнительного оборудования.

Часто выходят из строя встроенные диоды подсветки дисплея, которые требуется заменить аналогичными. Попадание влаги на контакты переключателей приводит к некорректной работе кнопок управления. Проигрыватель компакт-дисков начинает работать со сбоями из-за повреждений привода лазерной считывающей головки. Часть магнитол оборудована встроенной диагностической системой, выводящей на дисплей коды ошибок. Расшифровка значения позволит определить причину неисправности.

Подключение магнитолы ваз 2109

Lada 2109 Porshe) › Logbook › Подключение магнитолы

Началось все, как обычно, с покупки мною автомобиля. Предыдущий владелец от щедрот выделил мне замечательную кассетную магнитолу АЙВА, которая играла через два непонятных 13″ динамика. Прямо скажем, не густо.
В один прекрасный день мне надоело слушать радио и я решил купить более-менее приемлимую магнитолу. Основные требования-способность воспроизводить музыку с флэшки, !синяя подсветка!=), ну и более-менее сносное качество звучания. Выбор мой пал на магнитолу Pioneer DEH 6310 с возможностью настройки подсветки и использования SDHC карт.
Прикупил евроразъем, запасся тестером, изолентой и оптимизмом, и приступил к установке. Подключался к стандартному разъему, к которому была подключена айва (постоянный +(1); + при включенном зажигании(2); масса(3)). Все прошло успешно, все заиграло и я радостный на том на время и остановился.
Спустя месяц тесть подогнал еще два 13″ динамика, которые были тут же поставлены назад. Провода прокладывал «на вырост», 2,5 мм в диаметре. В принципе, никаких проблем не возникло…до поры-до времени.
Наступило лето, сезон больших перемен в автомобиле, некоторые из которых уже изложены в БЖ. Пришла идея сделать акустическую полку. Под неё были куплены динамики Alpine SXE-6925S, вперед, за компанию, Alpine SXE-1350S. Звук стал явно лучше, но тут появилась проблема…при включении поворотников при более-менее нормальной громкости магнитола стала выключаться. Из-за отсутствия времени, денег и сил, на эту проблему временно забил, тем более что передвигался, в основном, по трассе.
Приехал в Москву, пару раз прокатился по городу и понял, что дальше так продолжаться не может! Почитал пару мотивирующих постов и решил-таки подключить магнитолу правильно, а именно от аккумулятора напрямую. Съездил в ближайший автомагазин, купил силовой кабель, гофрированную трубку, держатель под предохранитель, клеммы, держатели под четырехконтактное реле, сами релюхи и кошерную плюсовую клемму на аккумулятор.
Вечером припаял держатель предохранителя к кабелю(получилось замкнутое кольцо), сутра пошел устанавливать. Прикинул где будет проходить кабель, обрезал, просунул в салон, разобрал панель, проложил внутри неё, одел в гофру.
Красный провод подключил напрямую к силовому кабелю, оранжевый через реле(управляющую пару контактов подключил к (2) и (3)). Получилось, что при выключенном зажигании, магнитола также выключена.
Установил новую плюсовую клемму АКБ, проверил тестером работу системы и с чистой совестью собрал панель.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье тойота камри

Примечание:
провода могут отличаться цветом, при установке стоит руководствоваться инструкцией к магнитоле.

Результат:
-бесперебойная работа магнитолы
-установлен очередной красивый ништяк(клемма АКБ)

Потребовалось:
-набор инструментов
-кабель силовой примерно 2-2,5 метра
-держатель под предохранитель
-предохранитель 15А
-гофрированная трубка
-держатель под 4-х контактное реле
-4-х контактное реле
-две клеммы типа «папа»(для подсоединения к стандартному разъему)
-синяя изолента(куда ж без неё)
-клемма аккумуляторная плюсовая
-паяльник
-канцелярский нож

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

Понятно, спасибо что обьяснил на днях буду провода тянуть.

главное в этом деле всё спрятать в гофру и хорошенько защитить места, подверженные перетиранию (проход через моторный щит, места соприкосновения с острыми кромками), гофру ещё хорошо обернуть маделином, чтобы не стучала, ну и закрепить, чтоб не болталась. В остальном-легче лёгкого. Да, и не стоит забывать о предохранителе, который нужно поставить как можно ближе к аккумулятору. Успеха!

Привет.Я че то не понял для чего реле.Че оно дает?Везде просто без реле устанавливают.

я уже и не помню, чем руководствовался при установке релюхи. скорее всего, хотел перестраховаться от отключений магнитолы при включении поворотников=) для включения 12 в релюхи достаточно 9 в, чего могло не хватить на включение магнитолы. а по сути, реле там, конечно, не особо и нужно.

Привет, хочу подключить ГУ напрямую от аккумулятора, купил такой же держатель для предохранителя, но непойму как он работает, надо разрезать провд и цеплять на + ?

Привет. да, режешь его напополам и в разрыв силового провода впаиваешь. ничего сложного)

У меня магнитола Pioneer DEH-5200SD. По идее, назначение красного и желтого проводов должно быть одинаково, да? В руководстве к моей магнитоле написано:
— желтый — постоянный +12В
— красный — «сonnect to terminal controlled by ignition switch (12 V DC).», т.е. источник 12В, который включается/выключается ключом зажигания.
Для чего это сделано?
По желтому проводу идет постоянное питание, независимое от зажигания, для сохранения настроек мафона (язык, аудио-эффекты и т.д.).
По красному проводу идет силовое питание собственно для работы магнитолы.

Т.е., желтый — постоянное питание, красный — отключаемое.

А у тебя, по схеме, сделано наоборот — желтый отключается, а красный — постоянный.
Собственно вопрос — настройки магнитолы не слетают?

настройки не слетают.если честно, ты меня несколько озадачил, т.к. для моего варианта схема верна(специально сходил проверил). полазив по интернету действительно обнаружил несоответствые. быть может цвета в устанавливаемом ISO разъеме могут отличаться, а значит при их установне необходимо руководствоваться цветами проводов, идущими от магнитолы до ISO разъема. спасибо, что обратил внимание)

Как фронтовый алпайны? Стоит брать?
И как они подключаются? кроссовер есть?

кроссовера в комплекте нет, твиттеры подключаются парралельно к основному динамику.
за свои деньги, учитывая размер, играют неплохо. если электронщину слушать-вообще здорово. косяк пока только в твиттерах заметил, на большой громкости вместо тарелок слышен песок.
брать-не брать-вопрос интересный. летом, скорее всего, фронт буду менять. поставлю в двери 16см динамики, нормальные твиттеры и подключу все через усилитель.

Подключение магнитолы

В большинстве автомобилей магнитола установлена либо в автосалоне, либо предыдущем владельцем. Если же вам не повезло, и в вашем авто нет необходимой проводки, то эта статья для вас. Рассмотрим подключение магнитолы с чистого листа, либо после неправильной установки.

Прежде чем приступать к подключению нам необходимо будет приобрести (найти дома или в гараже):

  • два медных провода сечением 2.5-4 кв.мм
  • предохранитель с держателем номиналом 15-20 ампер
  • разъем для подключения магнитолы

Если магнитола новая, то разъем для подключения должен быть в комплекте поставки, если же ваше головное устройство было приобретено с рук (досталась по наследству, отдали друзья), то не стоит переживать в любом магазине автозвука или на авторынке можно его приобрести за символическую плату.

Разъем ISO 10487

На рисунке представлен разъем ISO 10487 для подключения автомобильной магнитолы. Как видно, разъем состоит из двух одинаковых колодок. Одна колодка — питание и управление автомагнитолой, другая — выходы на акустическую систему. Колодки друг от друга отличаются лишь цветом и количеством проводов (редко). Распиновка разъема представлена на рисунке ниже, а описание и цвет проводов в табличке.

Распиновка разъема ISO 10487

ISO Аудио — разъем для подключения акустической системы автомобиля
ISO Питание — разъем для подключения питания и управляющих проводов

Читать еще:  Как включить полный привод на уаз

Подключение автомагнитолы в Ваз 2109 своими силами

Автомагнитола в Ваз

Подключение автомагнитолы в Ваз 2109 – процесс недолгий, но довольно кропотливый, имеющий несколько моментов, на которые следует обратить тщательное внимание. Вообще установку этого оборудования можно осуществить непосредственно у себя в гараже, но для этого следует хорошо подготовиться.
Подключение автомагнитолы Ваз 2109, как процесс, имеет свои основные нюансы и методику подключения.

Основные нюансы

  • Перед подключением автомагнитолы требуется внимательное изучение инструкции, так как неверные действия приведут к поломке оборудования или даже возгоранию.

Подключение автомагнитолы ваз 2109

  • В современных проигрывателях с автоматической настройкой из- за особенностей проводки отечественных автомобилей, рассчитанной на более старые модели, может происходить сбой настроек при повороте ключа зажигания.

Примечание: поэтому надо также и изучить особенности машин Ваз.

Процесс подключения

В ваз 2109 подключение автомагнитолы

Прежде чем приняться за сам процесс подключения и установки автомагнитолы, необходимо определиться с выбором места расположения динамиков. Существуют штатные панели для установки динамиков за задним сиденьем.
Но эта полка сделана из тонкого пластика и может деформироваться или сломаться под их весом, и места для установки хватит только для очень маленьких по размеру колонок. В таком случае, либо устанавливаются специальные подиумы в передних дверях автомобиля для динамиков 16 см в диаметре, либо изготавливается или приобретается полка, монтируемая за задними сиденьями.
Тогда провода, соединяющие динамики с магнитолой прокладываются по полу или под ковриками после откручивания накладок на порогах.

Чтобы подключить автомагнитолу используют разъем ISO автомобиля, тогда подключение сводится к соединению колодки устройства с этим разъемом. Но если такого разъема в машине нет, тогда его нужно купить и установить.

Подключение автомагнитол на ваз 2109

Для подключения понадобится:

  • Пара проводов из меди;
  • Предохранитель с держателем 15-20 А;
  • Разъем ISO.

Разъем ISO – это две колодки с проводами разного цвета. Одна предназначена для управления и питания автомагнитолы, а вторая – для подключения акустики.

Примечание: в некоторых машинах такого разъема нет, но его можно установить самостоятельно, после чего процесс установки магнитолы станет более простым.

Подключение проводится в соответствии с цветом провода.
Соответствие цветов элементам акустической системы в таблице 1:
Таблица 1

Вторая колодка разъема ISO предназначена для подключения питания магнитолы. Для работы устройства с минимальными функциями достаточно задействовать 3 провода. Остальные провода предназначены для работы дополнительных функций.
Подробнее в таблице 2:
Таблица 2

Подключение автомагнитолы на ваз 2109

Итак, для работы с минимальным набором функций требуется подключение 3 контактов: желтого, красного и черного:

  • Желтый провод подключается напрямую к плюсовой клемме аккумулятора, так как необходимо постоянное питание для сохранения памяти и настроек.
  • Красный – либо к замку зажигания, либо, как и желтый, к аккумулятору, если первое невозможно из-за устройства замка. Но при таком подключении, при длительном простое автомобиля, может сесть аккумулятор.

Примечание: поэтому потребуется его подзарядка.

  • Черный провод способствует питанию магнитолы. Подключается к минусовой клемме аккумулятора.
  • Синий провод используется для подсоединения внешних устройств, таких как монитор, эквалайзер, антенна, усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Этот провод подключается к проводу питания магнитолы, поэтому подсоединенные устройства заработают только при включении автомагнитолы.

Схема подключения автомагнитолы

  • Если необходимо следить за яркостью подсветки в соответствии с включением габаритных огней, то к питанию подсветки прикуривателя либо самих габаритов можно подключить оранжевый провод.
  • Остальные контакты отвечают за дополнительные функции устройства.

Как подключить

Автомагнитола на ваз 2109

Для того, чтобы подключить магнитолу в Ваз необходимо:

  • Снять старую автомагнитолу. Для этого достаточно всего навсего поддеть ее отверткой с обеих сторон. При этом желательно не зацепить ее «жизненно важные органы».

Примечание: особенно важно не повредить провода. Поврежденные детали придется либо менять, либо ремонтировать.

  • Взять новое устройство. Подсоединить к нему провода. Обычно цвета соответствуют друг другу.
  • Установить автомагнитолу на место. Делается это легко: достаточно всего лишь нажать на нее пальцем. При этом следует дождаться не громкого щелчка. Хотя не следует и слишком переусердствовать.
  • Конечный этап – проверка, насколько хорошо работает магнитола. Желательно проверить все: качество звука, работа подсветки, скорость переключения треков и тому подобное.

Если все подключено верно, то устройство будет работать. Перед установкой магнитолы в специальное гнездо автомобиля, нужно провести тестирование работы.

Примечание. При наличии замечаний в работе, необходимо проверить правильность подключения. Хотя неполадки могут наблюдаться и из-за того, что устройство имеет плохое качество.

Таким образом, выполнить установку магнитолы без труда можно и своими руками. Но чтобы этот процесс стал более быстрым, следует изучить фото с подобной тематикой, которых в Интернете есть очень много.
Кроме того пригодится и видео, в котором будет изложена подробная инструкция. Так удастся сэкономить, ведь цена данного процесса в автосервисе является высокой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector