2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре срабатывает вентилятор

Содержание

Температура включения вентилятора

Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek — 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?

Включением вентилятора заведуют «мозги». поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

Включением вентилятора заведуют «мозги». поэтому температура это только один из факторов, ещё есть как минимум скорость движения и кол-во оборотов двигателя, а уже на основе всей информации от датчиков ЭБУ принимает решение включить или выключить вентилятор.

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

на 2.0 Zetec ( у него с 1.8 вроде всё одинаково) включается когда заводишь, работает 2 минуты, выключается. Снова включается на 90-92 С, выключается. Потом на 94 С и дальше периодически, поддерживая эту тем-ру.

Если датчик врёт, его тестировать надо. В инструкции для автосервисов написано

Запустите двигатель и в течение всей этой
проверки дайте ему работать в режиме
холостого хода. Дайте двигателю поработать 2
минуты, затем зарегистрируйте напряжение
датчика СНТ. Регистрируйте напряжение
датчика СНТ каждые 60 секунд. Когда общая
тенденция изменения напряжения датчика
СНТ изменит направление (то есть я так понял, что изменит полярность, но не уверен ) или напряжение
изменится только незначительно (на 0.03 В
или меньше) по сравнению с предыдущим
значением, зарегистрируйте это значение, как
напряжение открывания термостата.
Используйте приведенную ниже Таблицу
соответствия напряжения и температуры
охлаждающей жидкости.

Температура
охлаждающей
жидкости °С (°F) СНТ (В)
20 (68) 3,09
40 (104) 2,15
70 (158) 1,04
80 (176) 0,79
90 (194) 0,61
97 (206) 3,51
105 (221) 3,25

Конец цитаты, отсебятина

Вообще это таблица для тестирования термостата, но в ней приведены значения напряжения датчика, вот и проверите врёт или нет

Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Lada-forum.ru

температура включения вентилятора

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 01 Сен 2009

Доброго времени суток всем.

Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?

Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.

я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось

сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.

предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль

что можете посоветовать, заранее благодарен

  • Спасибо
  • Не нравится

SSS2 01 Сен 2009

Доброго времени суток всем.

Хотел посоветоваться и узнать при какой температуре должен включаться и выключаться, через датчик на радиаторе, электровентилятор?

Проблема такая: включается вентилятор и работает, начинает включаться примерно по половине шкалы температуры, несколько раз при остановке машины (подъехал к магазину за продуктами) вентилятор работал и я необратил на это внимание, но подьехав к работе и оставив машину там, вечером не смог завестись, т.к. акум сел в 0, видимо в течении дня вентиль включался и начинал крутить.

я подумал что это происходит из-за нагрева ОЖ, поехал в сервис там поменяли термостат, но ничего особо не изменилось

сколько должно быть температуры при езде? (на ул примерно 15-20 град) у меня от половины до 3/4 шкалы 2-3 мм недоходит до красной зоны, если ехать с выкл вентилятором.
предполагаю что схему включения вентилятора можно было бы запустить через кнопку из салона, но хотелось бы что бы работала она автоматически, а не сам я вкл/выкл вентиль
что можете посоветовать, заранее благодарен

Первый вопрос — проводка датчик-реле-вентилятор не коротит?
Второе датчики в радиаторе (помойму — давно ставил) бывают летние и зимние — разница температура срабатвания — выдавлено на датчике.
Третье есть два мнения по поводу включения карлсона 1. напрямую от акума (тода будет крутится пока не остынет до нужной температуры. у мя так сделано) 2. от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)
По поводу температуры движителя — это зависит от многих факторов. У меня при любых раскладах может максимум поднятся на теже 2-3мм в + от центра шкалы.

  • Спасибо
  • Не нравится

wolves3d 01 Сен 2009

от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)

А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 01 Сен 2009

А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

  • Спасибо
  • Не нравится

wolves3d 01 Сен 2009

А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

Если машину заглушили, то ОЖ более не циркулирует. Какой толк куртить карлсона?
Или есть вероятность перегреть радиатор?

  • Спасибо
  • Не нравится

SSS2 01 Сен 2009

Если машину заглушили, то ОЖ более не циркулирует. Какой толк куртить карлсона?
Или есть вероятность перегреть радиатор?

Не есть вероятность обдуть движитель — тем самым хоть немного его остудить.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сусанин33 01 Сен 2009

Не есть вероятность обдуть движитель — тем самым хоть немного его остудить.

если во время поездки сильно нагрели движок, и при остановке включился вентилятор, просто не глушим мотор а ждем пока вентилятор заглохнет, а потом глушим, если вентилятор не включился приехали — остановились и даем патарахтеть секунд 30 60, потом глушим или подъезжая к месту долгой остановки не газуем сильно и едим на небольших оборотах

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 02 Сен 2009

Первый вопрос — проводка датчик-реле-вентилятор не коротит?
Второе датчики в радиаторе (помойму — давно ставил) бывают летние и зимние — разница температура срабатвания — выдавлено на датчике.
Третье есть два мнения по поводу включения карлсона 1. напрямую от акума (тода будет крутится пока не остынет до нужной температуры. у мя так сделано) 2. от замка зажигания (вытащил ключ и все. мое мнение не айс)
По поводу температуры движителя — это зависит от многих факторов. У меня при любых раскладах может максимум поднятся на теже 2-3мм в + от центра шкалы.

проводку смотрел — не коротит, единственное датчик(задница его где контакты) «зеленоватый» от окислов видимо.

вот и думаю только не от замка а с кнопки в салоне сделать.

А что плохого?
Ну т.е. если бы у него было включение по такой схеме, то не сел бы акк.
А если напрямую, то в случае выхода датчика из строя, карлсон посадит аккамулятор.

в том то и морковка что посадил зараза еще ладно я в городе был.

теперь вот не доверяю «автоматике» этой

А плохо то, что когда машину глушишь, температура ОЖ резко поднимается. Вообще, по-хорошему не стоит глушить машину пока карлсон не остудит радиатор. Иначе вы охлаждаете именно радиатор, а движок испытывает тепловые нагрузки.

не ради спора, а ради того чтоб понять истину

разве когда глушишь мотор темп ОЖ и двигла не одинаковая?
ведь ОЖ в нем то и бродит

т.е. я хочу уточнить откуда получается что «температура ОЖ резко поднимается» и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите

  • Спасибо
  • Не нравится

wolves3d 02 Сен 2009

т.е. я хочу уточнить откуда получается что «температура ОЖ резко поднимается» и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите
или я неправ?

двигатель имеет температуру выше ОЖ. (т.к. двигатель — это не монолитный кусок металла, там есть более горячие и более холодные участки)
радиатор имеет температуру ниже ОЖ.

как я понял, после глушения двигателя система ещё будет работать за счет конвекции.

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 02 Сен 2009

двигатель имеет температуру выше ОЖ. (т.к. двигатель — это не монолитный кусок металла, там есть более горячие и более холодные участки)
радиатор имеет температуру ниже ОЖ.

как я понял, после глушения двигателя система ещё будет работать за счет конвекции.

ну хорошо пусть так

откуда взяться «ТЕПОВЫМ НАГРУЗКАМ»?

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 02 Сен 2009

как я понял, после глушения двигателя система ещё будет работать за счет конвекции.

Угу. До помпы. И все.

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 02 Сен 2009

т.е. я хочу уточнить откуда получается что «температура ОЖ резко поднимается» и ТЕПЛОВЫМ НАГРУЗКАМ
ну остывает он себе спокойно как чайник с выключенным газом на плите
или я неправ?

Если заглушить двигатель с температурой 100-110 градусов, то тосол не циркулирует и возникает местный перегрев у стенок блока.
Чайник с газом на плите.

Вы когда нибудь ноги парили?
Опустите ноги в воду при +50. Ногам жарко будет. Через пару минут, вы такой жар уже не ощущаете. Вокруг ног образовалась маленькая пленка воды с более низкой температурой. Стоит пошевелить ноги и их опять начинает жечь.
То же и с двигателем.

«Так что для тех кто не хочет однажды почувствовать на себе удовольствие от капиталки — дайте поработать двигателю. Хотя бы минуту. Вы не опоздаете, а вот двигатель будет благодарно урчать еще не одну тысячу километров. «

  • Спасибо
  • Не нравится

poshtetush 03 Сен 2009

Если заглушить двигатель с температурой 100-110 градусов, то тосол не циркулирует и возникает местный перегрев у стенок блока.
Чайник с газом на плите.

Вы когда нибудь ноги парили?
Опустите ноги в воду при +50. Ногам жарко будет. Через пару минут, вы такой жар уже не ощущаете. Вокруг ног образовалась маленькая пленка воды с более низкой температурой. Стоит пошевелить ноги и их опять начинает жечь.
То же и с двигателем.
«Так что для тех кто не хочет однажды почувствовать на себе удовольствие от капиталки — дайте поработать двигателю. Хотя бы минуту. Вы не опоздаете, а вот двигатель будет благодарно урчать еще не одну тысячу километров. «

офтопик правда но все же как калина по сравнению с 2105?
просто если денег скоплю думаю калинку взять

При какой температуре включается вентилятор?

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102) , вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

Читать еще:  Форд эксплорер расход топлива
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector