0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комфортно, но спорно

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
1.2 MT 115 л.с. бензин (механика)7.25.05.8
1.2 MT 130 л.с. бензин (механика)7.25.05.8
1.5 MT 95 л.с. дизель (механика)4.23.73.9
1.5 MT 110 л.с. дизель (механика)4.23.73.9
1.5 AMT 110 л.с. дизель (робот)4.23.94.0
1.6 MT 130 л.с. дизель (механика)5.14.14.5
1.6 AMT 160 л.с. дизель (робот)5.04.34.5
1.5 MT 110 л.с. гибрид (механика)4.13.53.6

Как снизить расход топлива — 10 СОВЕТОВ

Поколение 1 (1996-1999)

  • 1,4, 75 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный
  • 1,6, 87 лош. сил, механическая коробка передач/автомат, переднеприводный,13,7 разгон до 100 км/час (в секундах)
  • 2,0, 114 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный
  • 1,9, 64 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,18,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,9/5,6 расход
  • 1,9, 98 лош. сил, механическая коробка передач/автомат, переднеприводный,14,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,8/5 расход

Рестайл 1 поколения (1999-2003)

  • 1,4, 95 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 9.7/5,7 расход
  • 1,6, 107 лош. сил, механическая коробка передач/автомат, переднеприводный,11,2 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,5/6 л на 100 м
  • 1,8, 116 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,4/6,3 расход
  • 2,0, 140 л. с, механика, переднеприводный,10, 2 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,8/6,4 расход
  • 2,0, 140 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,10,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,9/6,6 расход
  • 1,9, 64 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,18,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,9/5,8 расход
  • 1,9, 80 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,15,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,3/4,8 расход
  • 1,9, 98 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,7/4,9 расход
  • 1,9, 98 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,14,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,7/4,9 расход
  • 1,9, 102 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,9/6,6 расход
  • 1,9, 102 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,10,2 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,8/6,4 расход

Поколение 2 (2003-2006)

  • 1,6, 115 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,5/6,2 расход
  • 2,0, 136 лош. сил, механическая коробка передач/автомат, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,9/6,4 расход
  • 2,0, 165 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,2/6,3 расход
  • 1,5, 105 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,6,5/4,6 расход
  • 1,6, 115 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,9 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,5/6,2 расход
  • 1,9, 120 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,4/5 расход
  • 2,0, 150 лош. сил, автоматическая коробка передач/механика, 9,7-9,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 7.3/5 расход

Рестайл 2 поколения (2006-2009)

  • 1,4, 98 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,14,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,7/5,9 расход
  • 1,6, 115 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,11,8 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,3/6,3 расход
  • 1,6, 115 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,14,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,9/6,3 расход
  • 2,0, 136 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,11,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,9/6,7 расход
  • 2,0, 136 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,9/6,4 расход
  • 2,0, 165 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 11,2/6,3 расход
  • 1,5, 80 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 6,2/4,7 расход
  • 1,5, 86 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,14,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,2/4,7 расход
  • 1,5, 100 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,6,5/4,6 расход
  • 1,5, 105 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,6,5/4,6 расход
  • 1,9, 100 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,4/5,2 расход
  • 1,9, 120 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,11,3 разгон до 100 км/час (в секундах)
  • 1,9, 120 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,4/5.2 расход
  • 1,9, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,3/5.2 расход
  • 1,9, 130 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,11,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,5/5,8 расход

Поколение 3 (2010-2012)

  • 1,6, 110 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,8/6 расход
  • 2,0, 140 лош. сил, коробка передач: вариатор, переднеприводный,10,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,3/6,5 расход

Рестайл 3 поколения (2012-2013)

  • 1,2, 115 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,11,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,2/5,2 расход
  • 1,2, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,11,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,5/5,4 расход
  • 1,4, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,10,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,4/5,8 расход
  • 1,6, 110 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,8/6 расход
  • 2,0, 140 лош. сил, коробка передач: вариатор, переднеприводный,10.3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,3/6,5 расход
  • 1,5, 110 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 5,8/4,4 расход
  • 1,5, 110 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,13,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 5,4/4,3 расход
  • 1,6, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 5,1/4 расход
  • 2,0, 150 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,9,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,5/5,9 расход
  • 2,0, 160 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,1 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,3/5,6 расход
  • 2,0, 140 лош. сил, коробка передач: вариатор, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,3/6,5 расход

Второй рестайлинг поколения 3 (2013-2015)

  • 1,2, 115 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,11,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,2/5,2 расход
  • 1,2, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,11,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,5/5,4 расход
  • 1,4, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,10,5 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,4/5,8 расход
  • 1,6, 110 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,6 разгон до 100 км/час (в секундах), 9,8/6 расход
  • 2,0, 140 лош. сил, коробка передач: вариатор, переднеприводный,10.3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,3/6,5 расход
  • 1,5, 110 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 5,8/4,4 расход
  • 1,5, 110 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,13,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 5,4/4,3 расход
  • 1,6, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 5,1/4 расход
  • 2,0, 150 лош. сил, автоматическая коробка передач, переднеприводный,9,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,5/5,9 расход
  • 2,0, 160 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,9,1 разгон до 100 км/час (в секундах), 8,3/5,6 расход
  • 2,0, 140 лош. сил, коробка передач: вариатор, переднеприводный,10,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 10,3/6,5 расход

Поколение 4 (2016-н.в.) в Россию не официально не поставлялся

  • 1,2, 115 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,12,3 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,2/5 расход
  • 1.2, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,11,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 7,2/5 расход
  • 1,5, 110 л. с., гибрид, механика, переднеприводный,4,1/3,6 расход
  • 1,5, 95 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,13,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 4,2/3,7 расход
  • 1,5, 110 лош. сил, механическая коробка передач/робот, 12,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 4,2/3,7 расход
  • 1,6, 130 лош. сил, механическая коробка передач, переднеприводный,11,4 разгон до 100 км/час (в секундах), 5,1/4,1 расход
  • 1,6, 160 лош. сил, роботизированная коробка передач, переднеприводный,10,7 разгон до 100 км/час (в секундах), 5/4,3 расход

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на «Гранде» механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком «Сценике» роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным «мокрым» сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной «полторашки» и МКПП – все равно лучший выбор.

Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.

Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.

«Сценики» комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Алексей Свиридов: «Два месяца назад купил себе подержанную Рено Сценик второй генерации. Несмотря на пробег в 50 000 километров, автомобиль в отличном состоянии. Электропроводка еще родная. Радует хорошая шумоизоляция. Недостатком считаю слабый 1.9-литровый дизель. Особенно это ощущается на трассе. Реальный расход намного больше официального – 10 литров».

Руслан Нестеренко: «Решили с женой взять Сценик 1.4 в качестве семейного автомобиля. В принципе, большой удобный салон этому прекрасно способствует. Но, вот, мотор немного слабоват и 98 «лошадок» не хватает для быстрой уверенной езды. В скором времени планируем пересесть за дизельную модификацию. На трассе автомобиль потребляет 7.5 литров. Большой расход, как для 1.4-литрового агрегата».

Егор Амосов: «С 2010 года, когда взял новенький Рено Сценик 1.5, уже успел проехать свыше 200 000 километров. Идеальный автомобиль для длительных поездок. Единственным недостатком считаю слабую устойчивость к морозам – даже при -20 приходится разогревать его по два часа. Расход топлива в смешанном режиме – 7.5 литров. Думаю, это совсем неплохой показатель».

Эдуард Соболев: «Купил Сценик 2015 года сборки на 1.6. Очень доволен автомобилем. Пока успел накатать 2 500 километров. Всё работает отлично, вот только расход великоват- по городу получается 13.1 литров. В сервисном центре сказали, что в период обкатки показатель расхода может быть огромным и нужно немного потерпеть. Жду, что будет дальше».

Никита Измайлов: «Брал третий Сценик на роль представительного автомобиля, на котором не стыдно будет ездить на деловые совещания. Доволен покупкой. Разочаровал лишь большой показатель расхода, который серьёзно отличается от официальных данных – 8.5 литров в среднем».

Андрей Котовский: «Рено Сценик 1.6 мне подарил отец, после того как приобрёл себе БМВ Х5. Автомобиль отлично мне подходит, так как особым опытом вождения похвастаться не могу. Расход, как для студента великоват – 10 литров по трассе. Поэтому приходиться экономить — например, летом не включать кондиционер».

Читать еще:  Установка дополнительной помпы ваз 2109
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector