0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на ваз 2109

Содержание

Диски на ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 относится к семейству Лада «Спутник» – пятидверная модификация предыдущей модели 2108 из семейства Лада «Спутник».

С заводского конвейера классические модели выходили со штатными ободами штампованными из стального сплава:

Перед тем, как расшифровать маркировку надо разобраться, какие приняты технические размеры и параметры автомобильных дисков. Вне зависимости от способа изготовления литые или штампованные – их обозначение проводится идентичным образом. На внешней поверхности находится клеймо, которое отображает весь необходимый объем информации.

  • наименование завода-производителя;
  • государство, где происходил выпуск;
  • дата (по принципу «неделя/год», пример: 1815 – 18 неделя 2015 года);
  • маркировка рентген-скана (легкосплавные литые изделия проверяются на отсутствие внутренних трещин и дефектов);
  • размеры;
  • знак контрольного отдела (для России – РОСТЕСТ, для Германии – TUV, международная организация – ISO, для Америки — SAE и т.д.);
  • номер плавки и допустимая нагрузка (lb (фунты), кг, пример: max load 1800LB – максимальное давление до 1800 фунтов или 816 кг).

Детальнее о типоразмерах

По всему миру принято использовать европейскую систему обозначения. Для примера простые диски для «бескамерки» на ВАЗ-2109 — 4 1/2 J-13H2 ET30.

  • J – кодированные параметры для бортовой закраины обода в мм (сюда входят радиусы скруглений, уголы наклона и прочее). Этот пункт включает перечень размерностей для получения узкоспециализированного заключения при проведении технических тестов. Существуют и другие категории – D, E, F и т.д.

  • H2 – двойной хамп или кольцевой вылет полки обода HUMP (она удерживает бескамерную шину от соскальзывания). Есть еще такие варианты хампов – H (простой), A (ассиметричный), CH (комбинированный), FH (плоский).

13 – посадочный диаметр в дюймах.

Ниже на чертеже наглядно показаны основные параметры по структуре расположения технологических отверстий и выступов.

  • ET30 или ET+30 – вынос колеса в мм. Указываются размеры расстояний между серединой ширины диска и привалочной плоскости (где диск и ступица соприкасаются), соответственно равен 30 мм. Исходя из того, где выпускается изделие, маркировка сменяется на OFFSET (отрицательный) или DEPORT (положительный).

При минусовой величине проводится обозначение с аналогичным знаком, пример «-ET30».

Значения креплений на диске (параметры разболтовки)

При монтаже важно учитывать посадочный размер, который советует завод-производитель, поскольку различия могут быть из-за разных систем исчисления (метрическая или имперская).

  • Расстояние диаметра между отверстиями для крепежа обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). Принятая схема на ВАЗ-2109 выглядит 4х98 или PCD 98/4, т.е. между центральными осями болтов (в количестве 4 штук) 98 мм.
  • Крепежные элементы – метрическая резьба на М12х1,25 (диаметр болтовой шпильки 12 мм и шаг резьбы 1,25 мм).
  • Центральное отверстие под вал ступицы на диске обозначается как DIA и для ВАЗ-2109 это равно 58,5 мм.

Важно! Нередко автолюбители путают значения PCD из-за разницы всего в пару мм. К примеру, штатный размер для двух центральных отверстий составляет как раз визуально незаметное отклонение в 2 мм – это PCD на 4/98 и 100. Получится полностью закрученным только 1 болт, а остальные 3 будут недотянутыми, что в итоге приведет к аварийной ситуации.

Установка колесных дисков на R14, 15 на модель ВАЗ-2109

Штатное колесо с параметрами 175/70 R13 не отличается особым визуальным «благородством», по сравнению с увеличенным вариантом R14 или R15. Это происходит из-за большой высоты резинового профиля, который зрительно «заслоняет» и без того небольшие размеры диска.

Технические особенности модели ВАЗ-2109 предусматривают монтаж дисков категории R14 и R15 – кованные или литые лекгосплавные. По ширине диски могут составлять от 5 до 6 дюймов с характеристикой по вылету от 35 до 40 мм. Остальные значения, касающиеся PCD и DIA, соответствуют 4х98 с диаметром центрального разъема 58,5 мм.

В этом случае подбор резины надо проводить из расчета, чтобы общий диаметр колеса находился в пределах штатного значения. Не соблюдение этого условия приведет к тому, что во время поворота шина начнет протирать подкрылки и детали подвески.

Читать еще:  Установка сигнализации на ваз 2112

Способ проведения расчетов

Отталкиваясь от характеристик резины стандартного колеса на 175/70 с радиусом R13, где:

  • значения 175 и 70 – это значения ширины шины и высоты профиля резины в процентах;
  • умножаем между собой 175х0,7 получается 122,5 мм;
  • фактический диаметр диска R13 равен 13х25,39 будет 330 мм.

Чтобы узнать общий диаметр колеса надо сложить два полученных значения, но высота профиля идет в двойном размере, т.е. (122,5х2) суммируется с 330 и получается 575 мм.

По такому же принципу проводятся расчеты для более наглядного восприятия, например: для моделей 175/70R13, 175/65R14 и 185/60R14, выходит 575, 583 и 577 мм, соответственно.

Последнее значение будет наиболее подходящим для ВАЗ-2109, поскольку на 10 мм больше по ширине. Это уменьшит при эксплуатации величину тормозного пути, добавит управляемости, снизит заламывание резины при поворотах на большой скорости. В небольшой степени будет увеличен расход топлива, но зато выбоины и ухабы на дороге станут менее заметны.

Максимальные и минимальные параметры нештатных дисков

Инженеры-конструкторы Тольяттинского автозавода не особо «приветствуют» установку колесных дисков радиусом R15, но и нет прямых причин, чтобы этого не делать.

Проблема состоит в сложности выполнения этой операции без привлечения специалистов, необходимо вмешательство квалифицированных мастеров. Причина этому – «конфликт» задних арок и деталей подвески с новыми ободами, а в некоторых случаях надо нарушать заводскую конструкцию трансмиссии.

Обратить внимание! Не следует забывать и об обязательном техосмотре, и как на такой «апгрейд» посмотрят сотрудники автоинспекции.

Подходящий размер резины для дисков R15 – 185/55 и даже 195/50, но скорее всего, что такая большая ширина станет причиной для затирания по арке. Ниже представлены рекомендуемые диски для модификаций на ВАЗ-2109.

Диски ВАЗ-2109

Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.

Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Подобную операцию произвести несложно.

Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Автомобиль ВАЗ-2109 – это 5-дверный вариант ВАЗ-2108. За все время производства, начиная с 1987 по 2004 год, машина претерпела 7 модификаций, в том числе были варианты и на экспорт. Параметры дисков у них тоже менялись, при том, что схема разболтовки всегда оставалась неизменной. Различия эти выражались в выборе ширины обода, в размере вылета и в трех вариантах диаметра окружности.

Но в заводских условиях обычно устанавливался лишь диски с диаметром в 13 дюймов. Диски R14 и R15 рассматривались только как приемлемые к установке. Вот две основные марки колесных дисков, которыми оснащались автомобили на заводском конвейере:

Первые числа маркировки означают ширину обода, 13 – это общий диаметр, ЕТ35-40 – вылет в мм. Стандартная заводская конструкция диска представляла собой штампованное стальное изделие. Проигрывая своим литым легкосплавным конкурентам по ряду показателей, стальная штамповка всегда была и остается прочной, недорогой и надежной.

Размеры штатных дисков

Основные технические характеристики колесных дисков любого автомобиля, в том числе и ВАЗ-2109, выражаются следующими параметрами:

  • Диаметр. Имеется в виду размер именно диска в дюймах, без учета шины.
  • Ширина обода – размер посадочного места для шины в дюймах.
  • Размер центрального отверстия под ступицу.
  • Разболтовка – параметр, указывающий на количество отверстий и величину диаметра окружности, объединяющей их центральные точки.
  • Вылет – расстояние между крепежной поверхностью ступицы и воображаемой плоскостью, проходящей вертикально через среднюю окружность диска.

У ВАЗ-2109 два параметра были всегда одинаковы:

  1. Центральное отверстие – 58,5 мм.
  2. Разболтовка – 4х98.

Диски изготавливаются в трех вариантах: R13, R14 и R15. Остальные заводские параметры с учетом соответствующих шин указаны в таблице.

Параметры штатных гаек

Крепление литого диска к ступице подразумевает применение специальных болтов либо гаек. Нужно отметить, что гайки от штампованных дисков здесь неприемлемы. Во-первых, потому что у литых экземпляров конусная или сферическая часть крепежного элемента более выражена, чем у штампованного.

Например, коническая часть болта или гайки имеет угол в 60 градусов. Это делается с целью увеличения площади их контакта с более мягким, чем сталь материалом. Во-вторых, штамп тоньше литья, и при замене диска просто не хватит длины болта.

Лучше сразу использовать тот крепеж, который соответствует применяемому легкосплавному диску, иначе возможны деформации отверстий, крошение и царапины.

Сэкономив на нужных гайках или болтах, можно безвозвратно испортить более дорогостоящий элемент.

Мягкость металла также подразумевает регулярные проверки плотности затяжки крепежа, особенно в первое время и с новыми дисками, когда материал еще не уплотнился от рабочих нагрузок. В противном случае под действием цикличных ударов и вибрации гайки могут самопроизвольно раскручиваться.

Читать еще:  Как снять заднее сиденье ниссан кашкай

У гаек должны быть конусные либо сферические шайбы. Нужно следить, чтобы профиль шайб точно подходил к соответствующему углублению в отверстии устанавливаемого диска. Некоторые модели дисков рассчитаны на использование цилиндрических креплений с плоскими шайбами.

Какие диски можно установить

Планируя замену старых стальных дисков на легкосплавные, следует выбирать либо оригинальные изделия, либо продукцию от известных производителей, заботящихся о качестве и безопасности своего товара.

Литые диски сочетают в себе следующие полезные свойства: они легки, практичны в использовании, наделены достаточной прочностью и имеют привлекательный вид, что направлено на преображение всего внешнего облика автомобиля.

Наиболее распространенными среди легкосплавных дисков являются изделия из алюминия. Это обусловлено тем, что они устойчивы к коррозии, соответствуют прочностным требованиям и в сравнении с другими литыми дисками остаются относительно недорогими.

Титановый сплав – это самый дорогой вариант. Он тоже соответствует всем техническим характеристикам, но при этом еще имеет более привлекательный вид. На третьем месте расположен вариант с использованием магниевого сплава.

В последних моделях от АвтоВАЗа используются диски со схемой посадки креплений 4х100. Устанавливая их на ступицу размером в 4х98, следует использовать шпильки с эксцентриком, чтобы скомпенсировать разницу в 2 мм. Для установки дисков с другими крепежными схемами придется воспользоваться соответствующими адаптерами (проставками).

Надо понимать, что установка дисков размером большим, чем в 15 дюймов, невозможна без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Максимально и минимально приемлемые параметры нештатных дисков

Размер колесных арок на ВАЗ 2109 ограничивает возможность установки дисков диаметром большим, чем R15. Получается, что любой нештатный экземпляр должен вписываться в размерные рамки 13-15 дюймов. Искать что-то меньшее нецелесообразно, а для установки большего диаметра потребуется увеличивать колесную арку, то есть изменять конструкцию кузова.

Ограничиваясь заданными параметрами арки, нужно посмотреть на остальные показатели нештатного диска. Чтобы соединить детали с разными схемами разболтовки, можно применить проставки-адаптеры. В этом случае достаточно легко решается проблема несовместимости диска со ступицей по отверстиям.

Главное подобрать подходящие крепления. Ширина обода по пределам, установленным конструкторами ВАЗа, ограничена рамками 4-7 дюймов. Превышение этих параметров может ухудшить управляемость автомобилем и вызвать вопросы при регистрации.

Допустимый вылет диска напрямую связан с его шириной и конструкцией. В заводской сборке этот показатель колебался от 30 до 45 мм. Изменить вылет можно с помощью проставок.

Но нужно помнить, что при уменьшении величины вылета увеличивается ширина колеи, широкие шины при этом могут выйти за установленные габаритные размеры автомобиля. Центральное отверстие у нештатного диска должно быть не меньше 58,5 мм.

Хоть варианты замены дисков на ВАЗ-2109 и ограничены определенными параметрами, их все равно довольно-таки много. Но, в первую очередь, все-таки следует обращать внимание на оригинальные, максимально адаптированные к данному автомобилю изделия. Это и проще, и безопасней, и выгодней с финансовой точки зрения.

Какая сверловка дисков и разболтовка колес на автомобилях ВАЗ

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.

Наиболее важные из них – это:

· диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

· уплотнение резины по периметру;

· обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;

· передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ваз 2107

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

· стандартная ширина составляет 5.0J,

· центровочное отверстие 58,5 мм,

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских автодисков, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лады Самары 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Какая разболтовка у колесных дисков на ВАЗ-2109

У любого владельца ВАЗ-2109 рано или поздно возникает вопрос: какова разболтовка на дисках их автомобиля? Обычно задают его в тот момент, когда начинают задумываться о замене этих важных элементов колес, обеспечивающих безопасность движения и имиджевую привлекательность транспортного средства.

Вообще же понятие «разболтовка» подразумевает расстояние, пролегающее от центра одного крепежного отверстия диска до другого. По большей мере у всех изделий Волжского автозавода этот параметр совпадает, но в целом никаких стандартных значений не разработано. Потому у разных производителей дырки под болты на ступицах расположены неодинаково.

Разболтовка – размеры

Данный параметр колес у машин ВАЗ маркируется такой комбинацией – 4×98. Как уже было сказано прежде, это стандартная для всех моделей отечественного производителя величина.

Расшифровывается она довольно просто. Так:

  • первая цифра (4) говорит всего лишь о количестве крепежных элементов, предусмотренных для фиксации диска;
  • вторая (98) – означает промежуток между отверстиями (а точнее их центрами) в миллиметрах.

Многие замечали, что соответствующая маркировка на зарубежных транспортных средствах начинает с цифры 5. Как нетрудно догадаться – это следует понимать так, – диск крепится непосредственно к ступице именно таким количеством болтов.

Если провести через отверстия окружность, то получится общий диаметр. В частности, ВАЗ-2109 сходит с заводского конвейера с дисками, размер которых составляет 13 дюймов.

Используются на них шины следующей маркировки – 175/70 R13.

Планируя приобрести для своего авто диски стороннего производителя, важно знать, какие из них подойдут для вашей модели. В частности:

  • лучше всего выбрать те, что имеют следующие размеры – 5,5 на 13,5 дюйма;
  • неплохи также и 5,5 на 14;
  • удастся установить и 6 на 14.

Еще большие прикрутить в теории можно, но обычно это требует определенных изменений в конструкцию самого транспортного средства.

Кроме ранее упомянутого числа точек крепления и расстояния между ними, обозначаемых как РСD, есть еще и другие размеры:

  • диаметр центрального отверстия (DIA) у девятки равен 58,1 миллиметра;
  • вылет (ЕТ) указывается как +40.

Если приобрести диски с меньшей величиной ЕТ, то сцепление с дорожной поверхностью существенным образом вырастет, а значит:

  • ухудшится управляемость;
  • повысится расход горючего;
  • ускорится износ ступичного подшипника.

Можно ли ставить диски 4×100

Такой вариант довольно часто можно увидеть на ВАЗ-2109. Однако в реальности данное решение не является правильным.

Проблема в том, что стандартная разболтовка рассматриваемой модели отличается сравнительно несильно от заводской. Многим кажется, что эти пару миллиметров никакого значения не имеют. Тем не менее диск 4×100 обычными болтами нормально закрепить невозможно. На них имеется (под головкой) утолщение – именно оно не позволяет завернуть крепежные элементы полностью. Более того, при попытке это сделать силой, вероятнее всего, вы сорвете резьба в ступице.

Потому крепить их приходится специальными эксцентричными болтами, а они обладают недостатками, сказывающимися не лучшим образом на надежности. Забывать о них не стоит, если безопасность собственная и пассажиров вам дорога.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector