0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов хонда цивик 4д

Содержание

Регулировка зазоров клапанов Honda Civic: методика и таблица

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 12 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +- 0.02мм.

Регулировка клапанов хонда цивик 4д

  • Список форумовТехнический разделТех. обслуживние.
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Поиск
  • Регистрация
  • Вход

Стоит ли регулировать клапана?

Стоит ли регулировать клапана?

XYLIGAN 07 июн 2011 16:25

Re: Стоит ли регулировать клапана?

goroxys 07 июн 2011 19:14

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Жменя 08 июн 2011 03:17

Надо. Обязательно надо. Все просто, в моторах хонды нет гидрокомпенсаторов, которые регулируют зазоры клапанов. Если не регулировать 100% прогорят клапана.. рано или поздно. В первую очередь выпускные.
Короче, финишем является капермонт головы.. Прогорают клапана, на толкателях износ разный, седла и куча всего прочего.

Даже на машине в 20 тысяч уже зазоры разные.. Обычно в сторону увеличения.. это повод не затягивать.

Re: Стоит ли регулировать клапана?

und3r 08 июн 2011 09:22

Читать еще:  Как часто нужно менять свечи в автомобиле

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Dimon 09 июн 2011 17:26

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Жменя 09 июн 2011 18:04

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Басурманин 10 июн 2011 08:46

Re: Стоит ли регулировать клапана?

und3r 10 июн 2011 09:33

25ти летний ВАЗ с трудом раскрутися до 4500 оборотов, у нас на 4300 максимальный момент, мощность вообще на 6300.
Хонда это не ваз, если написано что надо регуливаться каждых 45 ткм, значит надо, никто не заставляет это делать у официалов. Опять же таки это не дилер требует каждых 45 тыщ регулировать, а производитель, не думаю что там сидят жадные инженеры и думают как развести народ на бабло.

Если много денег то можно даже масло не менять, разве что сразу вместе с двигателем тыщ через 60

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Михайлович 10 июн 2011 11:20

Re: Стоит ли регулировать клапана?

XYLIGAN 10 июн 2011 21:34

Re: Стоит ли регулировать клапана?

goroxys 11 июн 2011 09:13

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Жменя 11 июн 2011 11:38

Re: Стоит ли регулировать клапана?

goroxys 11 июн 2011 12:23

Re: Стоит ли регулировать клапана?

XYLIGAN 11 июн 2011 14:49

Re: Стоит ли регулировать клапана?

goroxys 11 июн 2011 21:27

Re: Стоит ли регулировать клапана?

тома 28 июл 2011 03:32

Даже на машине в 20 тысяч уже зазоры разные.. Обычно в сторону увеличения.. это повод не затягивать.[/quote]

А можно по подробней, на сколько я понимаю прогорают если в сторону уменьшения , а не увеличения, поправь если не правильно что то?? То есть прогарают зажатые клапана, а не отжатые, а как правило в процессе эксплуатации клапана отжимаются, так как они могут прогореть.

Re: Стоит ли регулировать клапана?

тома 28 июл 2011 12:51

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Барбариска 29 июл 2011 10:05

А объясните блАндинке, что это за процедура и зачем она нужна?
Я по ходу, не разу клапана и не регулировала. Вообще о таком не слышала, ни на одном СТО об этом мне не говорили.
Кстати, вибрация есть. Здесь, на форуме мне вообще насоветовали подушку двигла менять. А возможно, дело в клапанах этих, которые регулируются за 100-200 грн.

З.ы. Тома, хорошо, что объяснила, что не ты писала. А то я со стула чуть не упала. )))

Re: Стоит ли регулировать клапана?

mishinskiy 29 июл 2011 18:12

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Барбариска 29 июл 2011 18:16

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Готфруа 29 июл 2011 20:14

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Готфруа 29 июл 2011 20:26

Барбариска ты в Днепропетровске когда будешь? Заедь на МС2 (только предварительно созвонись, телефоны если что у меня есть), на диагностику и всё такое.
Там достоверно скажут клапана или подушка. Не уверен насчет прайса 100-200 грн за регулировку клапанов, и по времени не сильно быстрое мероприятие (как минимум двигло остыть должно, а потом еще 1,5 часа где-то)((((

ПС. На 45 люди приезжают, всё делать по регламенту (подразумевающему клапана), а в подавляющем большинстве сервисники ничего не делают, откроют и закроют головку блока. при этом даже у официалов, по крайней мере в Запорожье нередко больше проблемм чем пользы. (Спросите у Санька, что ему макфорды зачудили)

Поэтому, мое мнение, сначала разобраться что за траблы с машинкой, а потом лечить.

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Готфруа 29 июл 2011 20:42

Катя, за годы и километры эксплуатации машинки происзодит износ некоторых деталей, в том числе клапанов (не совсем их самих, больше тех мест, где распределительный вал нажимает на их верхнюю плоскость) на многих авто стоят гидрокомпенсаторы, которые компенсируют износ и температурное ввлияние. У нас их нет, по той причине, что Хондовские движки и так довольно сложные (опять таки технология I-VTEC), поэтому когда износ этих деталей достигает определенного уровня, необходимо произвести регулировку.
НО НО НО. Ни у одного из автопроизводителей нет желания оставить без работы своих сервисников (кроме того подстраховаться на всякий случай), поэтому регламенты обслуживания авто явно завышены. Если машинка на гарантии, приходиться с этим мириться, но после её окончания это делать не обязательно. Главное понимать ЧТО делаешь и ЗАЧЕМ.

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Барбариска 30 июл 2011 02:40

Угу, почти понятно. А на что влияет неправильная работа клапанов?
Что будет в дальнейшем, если их никогда не регулировать?

Серёж, боюсь, что в Днепре у меня не будет так много времени.

Re: Стоит ли регулировать клапана?

владимир 03 авг 2011 14:36

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Жменя 03 авг 2011 14:58

тома писал(а): Даже на машине в 20 тысяч уже зазоры разные.. Обычно в сторону увеличения.. это повод не затягивать.

А можно по подробней, на сколько я понимаю прогорают если в сторону уменьшения , а не увеличения, поправь если не правильно что то?? То есть прогарают зажатые клапана, а не отжатые, а как правило в процессе эксплуатации клапана отжимаются, так как они могут прогореть.

Читать еще:  Как проверить кислородный датчик мультиметром

Да, правильно. Это я оговорился, извиняюсь. =)
В сторону уменьшения..

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Михайлович 03 авг 2011 15:33

Re: Стоит ли регулировать клапана?

Барбариска 05 авг 2011 17:51

Re: Стоит ли регулировать клапана?

archiman 01 фев 2014 16:20

Re: Стоит ли регулировать клапана?

AGAL 01 фев 2014 17:23

Що занадто — те не Здраво !

Re: Стоит ли регулировать клапана?

archiman 01 фев 2014 18:32

Re: Стоит ли регулировать клапана?

AGAL 01 фев 2014 21:19

Що занадто — те не Здраво !

Re: Стоит ли регулировать клапана?

archiman 01 фев 2014 23:40

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Регулировка клапанов Хонда Цивик 4Д и 5Д своими руками, фото и видео инструкция

Покажем вам как своими руками произвести регулировку тепловых зазоров клапанов на автомобилях Хонда Цивик 4Д и 5Д 1.8 i-vtec. (R18A)

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится только на холодном двигателе, температура которого не должна превышать 38 градусов по Цельсию. При помощи рожкового ключа на 10, снимите минусовую клемму с АКБ. Снимите декоративный кожух жгута проводов при помощи плоской отвёртки, повернув две шпильки его креплений против часовой стрелки на 90 градусов:

Используя торцевую головку на 10 с трещоткой и удлинителем, снимите два болта крепления держателя жгута проводов:

Отсоедините разъёмы с 4 катушек зажигания. При помощи той же головки на 10 открутите гайки крепления катушек. Вытащите катушки зажигания и обязательно закройте их отверстия чистой и сухой ветошью, для того чтобы исключить попадания туда пыли и мусора. В нашем случае для этих целей идеально подошла обычная пищевая плёнка. Аккуратно приподнимите резиновую крышку, открутите гайку крепления клеммы при помощи головки на 10:

Отсоедините клемму. Сдвинув резиновую крышку, отсоедините разъём генератора, нажав на защёлку. Вытащите разъём реле муфты сцепления компрессора кондиционера. Снимите фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув руками его вправо.

Далее открутите два болта крепления второго жгута проводов, для этого нам потребуется головка на 10 с трещоткой удлинителем и карданчиком, так как доступ к этим болтам затруднён.

Для доступа к болтам головки блока цилиндров, демонтируйте кожух инжектора, который держится на трёх защёлках. Будьте осторожны, не потеряйте резиновые втулки, в которые вставляются сами защёлки. И освободите второй жгут проводов. Теперь нам необходимо открутить 8 болтов крышки головки блока цилиндров, расположенных по периметру. Первые 4 откручиваем головкой на 10 и трещоткой, для других 4 потребуется карданчик:

Используя пассатижи ослабьте хомут крепления шланга системы вентиляции картера и сдвиньте его вправо:

Вытащите щуп контроля уровня масла. Снимите крышку головки блока цилиндров вместе с резиновой прокладкой, аккуратно приподнимая её. На автомобилях с МКПП необходимо установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, если у вас АКПП то селектор переводите либо в режим «Паркинг», либо в «Нейтраль».

Нумерация цилиндров производится слева направо, начиная от цепи газораспределительного механизма. Для начала регулировки необходимо установить поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки. Снимаем правое переднее колесо, либо просто вывернув передние колёса до упора вправо, вставьте торцевую головку на 19 с трещоткой и удлинителем в отверстие пластиковой защиты арки колеса:

Там находится болт шкива коленчатого вала, вращая который можно установить поршни необходимых цилиндров в верхнею мёртвую точку. Поворачивайте ключ строго по часовой стрелке, так чтобы метка UP на звёздочке распределительного вала находилась сверху и отметки верхней мёртвой точки на звёздочке совпали с верхним краем головки блока цилиндров. Проверить точность положения поршня в верхней мёртвой точке можно с помощью щупа из набора для регулировки зазоров клапанов. В этом положении регулируются 4 клапана первого цилиндра.

Для регулировки двух выпускных клапанов первого цилиндра, понадобится щуп толщиной 0.25 мм., для впускных 0.20 мм. Допускается отклонение зазора от данных значений в пределах двух сотых миллиметра. Вставьте щуп толщиной 0.2 мм. между концом стержня впускного клапана и регулировочным винтом и начинайте вперёд назад.

В нашем случае щуп проходит свободно без какого либо сопротивления. Аналогичным образом проверяется второй впускной клапан. Тут зазор увеличен, в этом можно убедится взяв щуп размером 0.25 мм., он также проходит, но уже с сопротивлением, необходима регулировка. Торцевой головкой на 10 ослабьте контргайку и используя либо короткую плоскую отвёртку, либо головку с битой под шлиц, вращайте регулировочный винт пока при перемещении щупа не будет осуществляться небольшое сопротивление. Теперь необходимо зафиксировать винт в нужном положении, для этого тяните контргайку небольшим усилием используя накидной гаечный ключ на 10, одновременно придерживая регулировочный винт:

Окончательно затяните контргайку используя динамометрический ключ с моментом 14 Hm. Аналогичным образом проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго впускного клапана. Далее проверьте зазор выпускного клапана щупом толщиной 0.25 мм. :

В нашем случае щуп снова проходит без сопротивления. Регулировка происходит по аналогии с впускными клапанами. Разница лишь в том, что необходимый зазор составляет 0.25 мм. и регулировочный винт можно вращать обычной плоской отвёрткой. После регулировки затяните контргайку небольшим усилием при помощи накидного ключа, удерживая регулировочный винт отвёрткой, а затем затяните контргайку с усилием 14 Hm используя динамометрический ключ.

Читать еще:  Расход топлива уаз пикап

Аналогично проведите проверку и при необходимости регулировку зазоров второго выпускного клапана. Далее регулировка производится в порядке работы цилиндров — 1,3,4,2. Поверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка с цифрой 3 на звёздочке распределительного вала, находилась сверху и отметка верхней мёртвой точки поршня третьего цилиндра на звёздочке совпала с верхним краем головки блока цилиндров.

По аналогии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры двух выпускных клапанов и двух впускных клапанов третьего цилиндра, повторите процедуру для клапанов 4 цилиндра. И затем для клапанов 2 цилиндра. После регулировки поверните коленчатый вал так, чтобы звёздочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем поочерёдно ещё раз проверьте все зазоры и при необходимости произведите регулировку. Потом проверьте затяжку всех контргаек динамометрическим ключом.

Регулировка окончена, теперь необходимо снять старую прокладку крышки головки блока цилиндров и очистить паз её крепления от загрязнений при помощи плоской отвёртки обёрнутой чистой ветошью. Установите новую прокладку в паз. Удалите остатки старого герметика в двух местах:

Сделать это можно обычной плоской отвёрткой. Нанесите небольшое количество нового герметика, в те же места, где был старый. Важно чтобы герметик был предназначен для таких соединений, о чём должно быть указано на упаковке. Сборку производим в обратном порядке, весь процесс максимально подробно показан в видео ролике.

Видео как произвести регулировку клапанов в Хонда Цивик 4Д и 5Д i-vtec:

Резервное видео как отрегулировать клапана в Honda Civic 4D/5D 1.8 i-vtec:

1.8 Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверка и регулировка зазоров клапанов на двигателях 1,8 и 2,0 л (MLA)

Проверку и регулировку зазоров клапанов проводите на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 21°С) и головке цилиндров, установленной на блоке цилиндров.

  1. Снимите с двигателя кожух.

  1. Снимите крышку с маслоналивной горловины.
  1. Выверните винты и снимите центральную крышку.

  1. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
    1. Выверните болты крепления верхнего кожуха зубчатого ремня и снимите его.
  1. Снимите крышку головки цилиндров.
    1. Отсоедините высоковольтные провода, при этом не прикладывайте к ним значительных усилий.
    2. Отсоедините от головки цилиндров шланг вентиляции картера.
    3. Отсоедините от головки цилиндров трос акселератора.
    4. Выверните болты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и прокладку.

При прикладывании значительных усилий или изгибе высоковольтных проводов возможно повреждение центральной жилы провода.

  1. Установите поршень в первом цилиндре в верхнюю мертвую точку в такте сжатия.
    1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

b. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совмещено с меткой на крышке подшипника, в противном случае, поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

  1. Проверьте клапанные зазоры.
    1. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).
  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение буде необходимо для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 80°C):

– впускные клапаны: 0,29 мм;
– выпускные клапаны: 0,34 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,12–0,28 мм;
– выпускные клапаны: 0,20–0,36 мм.

b. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) по часовой стрелке и совместите паз на шкиве с меткой «T» на нижнем кожухе зубчатого ремня.

c. Проверьте только клапанные зазоры, показанные на рисунке (поршень в первом цилиндре установлен в ВМТ в такте сжатия).

  • Плоским щупом измерьте зазор между регулировочной прокладкой толкателя и основанием кулачка распределительного вала.
  • Запишите значение измеренного зазора. Это значение необходимо будет для вычисления требуемой толщины регулировочной прокладки.

  1. Отрегулируйте зазоры впускных и выпускных клапанов.
    1. Поверните коленчатый вал так, чтобы контур кулачка распределительного вала на настраиваемом клапане был направлен вверх.

b. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана, вставьте стопор между распределительным валом и толкателем и снимите специальный инструмент.

c. Маленькой отверткой или магнитом достаньте регулировочную прокладку.

d. Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной прокладки.
e. Вычислите толщину новой регулировочной прокладки так, чтобы клапанный зазор находился в пределах заданной величины.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C)

T: Толщина снятой регулировочной прокладки
A: Измеренный клапанный зазор
N: Толщина новой регулировочной прокладки
Впускные клапаны: N = T + (А – 0,20 мм)
Выпускные клапаны: N = T + (А – 0,28 мм)

f. Выберите новую регулировочную прокладку с толщиной наиболее близкой к вычисленному значению.

В качестве запасных частей поставляются регулировочные прокладки 20 размеров с толщиной, от 2,00 мм до 2,76 мм с шагом 0,04 мм.

g. Установите новую регулировочную прокладку на толкатель клапана.
h. Специальным инструментом (09220 – 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.
i. Повторно проверьте клапанный зазор.

Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости 20°C):

– впускные клапаны: 0,20 мм;
– выпускные клапаны: 0,28 мм.

Предельно допустимый клапанный зазор:

– впускные клапаны: 0,17–0,23 мм;
– выпускные клапаны: 0,25–0,31 мм.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector