2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления форд фокус 2

8.2 Регулировка педали сцепления

8.2. Регулировка педали сцепления

1. Измерьте расстояние от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину свободного хода.

Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм

2. Если свободный ход педали сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его следующим образом:

– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, затем затяните контргайку;

После регулировки затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните контргайку.

При регулировке высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны, чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.

Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90 мм


ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. Предупреждение

Во время удаления воздуха добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды.

Быстрое повторное нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение (А).

Порядок прокачки сцепления на автомобиле Ford Focus 2

Выход из строя сцепления – неприятная ситуация для многих автомобилистов, признаками такой неисправности является невозможность нормально переключить передачу, и во многих случаях для замены деталей приходится снимать КПП. Но если из строя выходят детали гидравлического привода, или попадает воздух в систему, ремонт получается намного проще, иногда достаточно только прокачать сцепление.

Прокачку гидропривода сцепления (ГПС) на авто Ford Focus 2 выполнить несложно, работа занимает совсем немного времени. Эта стандартная операция на «Фокусе» производится точно так же, как и на других легковых автомобилях с механической коробкой передач, только необходимо, чтобы все детали гидросистемы были в полной исправности.

Неисправности гидропривода сцепления

Если пропадает или плохо выжимается сцепление, часто причиной неполадки становится завоздушивание ГПС, попадать воздух в систему может в результате:

  • утечки тормозной жидкости;
  • неисправности главного цилиндра;
  • негерметичности в соединениях.

Прокачивать сцепление нужно лишь в том случае, если выявлены все дефекты и устранены, иначе воздух все равно будет добавляться в жидкость, эффекта от прокачки не будет. Если система «воздушит», появляются такие признаки неисправности как увеличенный свободный ход педали сцепления (ПС), ее слишком легкий выжим («ватная педаль»), подтеки тормозной жидкости.

Порядок прокачки сцепления

На машине Ford Focus 2 рестайлинг 1.8 прокачку производят путем стравливания воздуха через штуцер рабочего цилиндра сцепления (РЦС), такая процедура обычно выполняется двумя участниками. Помощник здесь необходим для того, чтобы периодически нажимать на ПС, и очень важное условие при прокачивании – не забывать про доливку тормозной жидкости (ТЖ) в заливной бачок. Для того чтобы прокачать сцепление на «Фокусе», следует подготовить инструмент и материалы:

  • ключи на одиннадцать (специально для прокачки тормозов) и семнадцать;
  • отрезок полиэтиленовой прозрачной трубки;
  • тару под слив жидкости (можно взять пластиковую бутылку, в крышке проделать отверстие для трубки);
  • флакон с тормозной жидкостью (рекомендуется DOT-4).

Прокачивание ГПС выполняем следующим образом:

  • сдергиваем колпачок со штуцера РЦС, он является защитой от попадания грязи;
  • на кончике штуцера закрепляем полиэтиленовую трубку, ее другой конец выводим в подготовленную для слива емкость;
  • второй из участников несколько раз жмет на ПС («накачивает сцепление»), удерживает педаль ногой в нажатом состоянии;
  • отворачиваем штуцер при помощи прокачного ключа, придерживая РЦС (его пластмассовый переходник) ключом на 17, ослабляем где-то на три четверти оборота, из рабочего цилиндра должен выходить воздух вместе с тормозной жидкостью;
  • ПС при этом остается нажатой, затем закручиваем штуцер;
  • теперь в салоне нужно отпустить педаль и повторить накачивание;
  • опять совершаем операцию стравливания воздуха, производим все эти действия до той поры, пока из РЦС не начнет вытекать жидкость без воздуха.
Читать еще:  Крайслер пацифика расход топлива

Все это время нужно следить за уровнем в бачке, при понижении ближе к минимуму периодически доливать ТЖ до верха. По окончанию прокачки еще раз проверяем уровень жидкости (он должен быть между отметками min и max), заворачиваем крышку бачка, проверяем работу автомобиля на ходу. Педаль при этом должна быть достаточно упругой, при необходимости прокачку производим еще раз. Для варианта Ford Focus 2 рестайлинг 1.6 сцепление прокачивается точно также, порядок действий здесь не меняется.

Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2

Нередко владельцы автомобилей Focus спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль поздно «схватывает». Следует отметить, что на этой модели Форд ГПС не регулируется, как-то изменить работу узла можно только путем прокачки гидравлики.

Еще одно интересное решение концерна Ford, используемое в конструкции авто – объединение РЦС с выжимным подшипником, поэтому для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишняя работа добавляется и при смене выжимного, потому что в любом случае нужно прокачивать сцепление.

Когда ПС легко нажимается, «продавливается» до конца чуть ли не пальцами руки, вероятнее всего, неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых машинах – под капотом, рядом с панелью стеклоочистителя, то на «Фокусе» ГЦС находится гораздо ниже, в непосредственной близости от педали сцепления, и связан с ней механически.

Корзины и диска сцепления на этих автомобилях обычно хватает на 100-150 тыс. км, многое зависит от условий эксплуатации. Но вот выжимной подшипник может выйти из строя значительно раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач, заниматься достаточно серьезным ремонтом.

Как правильно выжимать сцепление.

-George-
Экслуатирую. Пробег уже почти 30 тыс, а так и не привык.

Не надо всех по себе мерять.

1. Тогда педаль будет упираться в цилиндр и препятствовать полному выжиму сцепления.
2. Конец гарантии.

Дмитрий А.
Скоро спалите сцепление, т.к. получается, что сцепление не отпускается до самого конца и выжимной постоянно «придавливает» корзину.

killhead
Уже давно, обсуждать на тему регулировки абсолютно нечего, т.к. сцепление НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ.
Мне весьма жаль, что вы не можете к нему привыкнуть, только зачем так мучаться — нужно думать о замене машины.

Полное отключение происходит как раз в положении «до пола».

Мне например очень нравится сцепление фокуса, длинный ход педали позволяет легко дозировать сцепление при трогании.
Захотел порезче тронуться — отпускаешь быстрее, захотел плавно отпускаешь медленнее, при этом сцепление начинается практически «у пола» и большой ход позволяет плавно дозировать сцепление.

И мне не нравилось у других машин, что нужно ювелирно работать педалью сцепления для плавного движения.

vlad24
Спасибо, коллега. Адекватные люди встречаются редко, но тем ценнее встреча.
Хотя кайф имхо есть и не маленький

aboris
-George-
Вам, господа, большое спасибо за советы.
Возможно мне действительно следует поменять машину, ноги или коробку передач. А может быть — просто отказаться от «удовольствия» общения с вами.

Думаю, что характеристики могут поменяться при установке неродного сцепления. Многое зависит от корзины (лепестков), толщины диска и проч.

Да, а разве неоригинальное сцепление не появилось? Кстати, а что ставят на СТ и не является ли оно взаимозаменяемым? Я понятия не имею про конструкцию СТ, но вдруг?

Читать еще:  Рено логан через сколько менять ремень грм

aboris
Ход и положение педали сцепления регулируется только в случае привода педали тросом. Многие производители от этого уже оказались чтобы увеличить интервалы и удешевить ТО.

ИМХО, троссик как раз легче обслуживать. есть и обратные примеры: на классике гидравлика, на переднеприводных ВАЗ-ах уже тросик. Жидкость нужно менять, за уровнем следить, воздух может попасть, при больших холодах могут побежать манжеты, может подвести неожиданно, да что там далеко ходить тут в соседнем треде уже было про отказ гидравлики.

Тросик требует ручной регулировки, гидравлика — выставляет зазор автоматически, наподобии как в тормозах.

Вот инересный вопрос, как на FF2 удостовериться в том, что автоматика работает должным образом,
как в тормозах пока не завоняет? А если насморк.

Alex_Programmer
Мне например очень нравится сцепление фокуса, длинный ход педали позволяет легко дозировать сцепление при трогании.

Абсолютно те же осчущения. Мне по первости вообще показалась что на этой машине я уже когда-то ездил (может в прежней жизни )

Вот что у нас за привычка у людей, не могут спокойно ездить на машине, надо все проверять
Автомат на сцеплении работает примерно так же как и на тормозах. На зеркале цилиндра нанесены кольцевые насечки,при отжатии сцепления поршень продавливается вперед и проходит n-канавок на цилиндре, но на обратном ходу возвращается на m-канавок. получается эффект якоря, разрежения за поршнем не хватет чтобы приодолеть канавку и шток сцепления уже не давит на поршень, поскольку зазор выбран полностью. Собственно и вся автоматика.
Основная болезнь такой автоматики — перекос поршня, но ближайшие 5 лет вам это не грозит. Вопрос герметичности тоже не стоит, потому что это скорее брак уплотнителей, нежели погодный фактор. Не забывайте, что у вас не балаковские резинки стоят! И машина то новая.

Износ сцепления смотрят по меткам через технологический зазор. Или специальным щупом. Надо смотреть мануал, чтобы узнать где находиться это место.

aboris
Не соглашусь, потому, что подобные мысли вызваны опытом обслуживания совкосервиса или гаражного

Ок, сдаюсь. надеюсь такие автоматы у нашего дилера есть и они в исправном состоянии. Кстати и FF1 и FF2 помоему не сообщает об недостаточном уровне в сцеплении.

Не регулируется? Ха! Случайно обнаружил способ:

На днях лопнула возвратная пружина сцепления. Так вот педаль опустилась прилично и схватывает почти у пола. Насколько вредно для сцепления — не знаю. Появиться пружина у дилера поставлю обратно — гарантийный случай. Если есть желающие — пробуйте

aboris
Как это не сообщает? Там единый бачек с тормозной системой, если в нем недостаточно уровная

Ага, не внимательно читал, дошел до места «если педаль мягкая, проверьте уровень в бачке» Кстати там же в руководстве по СТО для FF1 написано, что воздух из системы сцепления удаляется путем четырех-пяти последовательных полных нажатий педали с возможным повтором операции, то есть фактически это происходит автоматом, так что претензии к ФМК по поводу плохой прокачки сцепления (в контексте ветки «Сгорело сцепление» видимо безосновательны.

P.S. Чем больше нравится фокус, тем больше и мой старый друг У него и на сцеплении крутая гидравлика и даже бачки разделены Правда уровень в сцеплении не контролируется, но это легко поправляемо: такую же пробку на бачек и в паралель их — будет как у фокуса. Почити.

Как отрегулировать сцепление на форд фокус 2

Ход педали сцепления проверяют для оценки технического состояния сцепления и при выяснении причин его ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и т.п.).
1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (139±3) мм. Регулировка хода педали в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления («пробуксовка», «ведение», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения исправно работающее сцепление можно продолжать эксплуатировать.

Читать еще:  Объем бака тойота камри

Уже несколько лет, как выпускается третья генерация этой легендарной марки, основные механизмы трансмиссии которой практически не изменились по сравнению с предыдущей серией. Поэтому методы устранения поломок, можно предположить, будут аналогичны. В частности, опыт по замене сцепления на автомобиле Форд Фокус 2 может пригодиться в будущем владельцам нового поколения.

Общие сведения об устройстве фрикционной муфты Ford Focus II

В машине используется сухая однодисковая муфта с гидравлическим приводом управления и центральной диафрагменной пружиной. Ведущий и ведомый диски осуществляют передачу крутящего момента от двигателя на трансмиссию. Кожух фрикциона крепится шестью болтами к маховику мотора.

Основные детали сцепления:

  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина (ведущий диск);
  • гидропривод.

В кожухе закреплена диафрагменная пружина, которую балансируют с диском на заводе-изготовителе. По этой причине корзина должна меняться полностью.

Ведомый диск конструктивно состоит из двух стальных пластин, соединенных заклепками. Он расположен между маховиком и ведущим диском. Особые пластинчатые пружины, входящие в его комплект, нивелируют рывки при включении муфты и улучшают прилегание фрикционных накладок к плоскостям корзины и маховика.

Когда приходит время для замены сцепления Форд Фокус 2 или бережливость продлевает ресурс

Опыт эксплуатации автомобилей этой марки позволяет говорить о ресурсе механизма порядка 150 000 км. На самом деле все зависит от манеры вождения. Любите рвать с места с пробуксовкой, забываете убрать ногу с педали – будьте добры, готовьте кругленькую сумму уже спустя 50 000 км.

В процессе работы ведомый диск имеет склонность к осевым перемещениям по шлицам первичного вала. Поэтому деталь сразу подлежит выбраковке при:

  • осевом биении более 0,5 мм;
  • задирах;
  • растрескивании;
  • замасливании;
  • неравномерном износе накладок;
  • ослаблении заклепочных соединений;
  • расстоянии от головок заклепок до рабочей поверхности накладки менее 0,2 мм.

Все приведенные дефекты приводят к рывкам и нестабильной работе не только муфты, но и всей трансмиссии.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2 или ремонт отдельных его узлов:

  • неполное выключение;
  • неполное включение;
  • повышенный шум при включении муфты;
  • вибрации;
  • затрудненное переключение передач.

Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

Последовательность демонтажа и установки фрикционной муфты

Сразу стоит заметить, что если планируется ставить прежний нажимной диск, то следует пометить краской его взаимное положение с маховиком. Это поможет в последующем сохранить балансировку деталей.

Процедура замены сцепления Форд Фокус 2 начинается со снятия воздушного фильтра и АКБ, после чего работа осуществляется по пунктам:

  1. Открутить три болта крепления коробки передач со стороны моторного отсека.
  2. Поддомкратить машину и слить масло из КПП.
  3. Отвернуть нижнюю опору ДВС, гайки шаровых опор и вынуть приводы колес.
  4. Открутить и снять КПП.
  5. Отвернуть 6 болтов крепления корзины и удерживая маховик отверткой от прокручивания, снять деталь и ведомый диск.
  6. Произвести необходимую замену и прикрутить корзину, центрируя ее по трем штифтам маховика.

Последующие действия по сборке происходят в обратном порядке. Ведомый диск устанавливается так, чтобы надпись «Gearbox-side» была со стороны коробки передач.

Наличие элементарного набора ключей, домкрата и немного желания позволит владельцу Ford Focus II быстро привести автомобиль в рабочее состояние. Еще один немаловажный стимул – это сохраненные средства, которые можно истратить на покупку желанного аксессуара.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector