0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота королла какой бензин заливать

Форум → Toyota → Corolla → Эксплуатация

Поделиться решением

Какой бензин лить?

Всем доброго время суток. Только продал свой Гетс и купил тойоту короллу 2007г. Так вот, бывший хозяин говорит, заливал 92 бензин, а в книжке написано лить 95 или выше. Подскажите какой нужно лучше лить. За ранее благодарен.

to krotov: Перенес в раздел Короллы, ибо уже речь не о Гетце, Гетц вы продали.

Советую 92-ой. В нашем случае, он чище рекомендованного 95-ого. Хозяин, наверняка, тоже не дурак — что попало лить не стал бы.

to krotov: Конечно, лучше 95й. Но опять же, все зависит от того, чтоименно продается под цифрой 95.

to krotov: Лучше 95, а как попадете на качество бензина уже зависит от совести компании заправки.

тоже тема эта волнует!! только приобрел короллу 2002 г. на 95 экономичней и переключения идеальное. как-то приятней едет и тише! такое ощушение сложилось что она поет прям на 95 а люди говорят лей 92 а то что то там сгорит. заправляюсь Лукойл-Сочи. помогите определится. спс.

Всем привет! Я советую 92, уже 7 лет и проблем нет.

to vnd_spb: Здравствуйте.

А от 95 какие впечатления?

to vnd_spb: можно и 95 лить. Проблем так же не будет.

мануалы рекомедуют 95! лейте 95!

Slim: мануалы рекомедуют 95! #

рекомендуют 95-европейский? Если есть где купить — лейте. Если нет европейского — лейте 92-ой.

)) ах я не знал что 92 заменяет европейский 95й,ссори

to Slim: Ох. Ну если суть вопроса вам не известна — ваше ерничество не добавит вам недостающей информации.

Прочтите для начала материалы по бензинам , потом обсудим.

Что за ссылка?,это бред! Кто этот ГОСТ у нас соблюдает?

Самый лучший ГОСТ на заправке это чек,чек на котором написано ООО «ЛУКОЙЛ . «, ООО «ГазПром. «

и тд. Если в чеке ООО «Вася Пупкин» то дааа нужно 92 лить он же лучше.

Может я и не прав,но объясните если не так.

Slim: Самый лучший ГОСТ на заправке это чек,чек на котором написано ООО «ЛУКОЙЛ . «, ООО «ГазПром. » #

Угу. На ЛукОйле вы не встревали еще прямо на заправке с неработащим двигателем после заливки бензина?

Про «ГазПром» вообще говорить нечего.

Slim: Кто этот ГОСТ у нас соблюдает? #

Правильно! Вообще никто! Мало того ни один НПЗ не выпускает 95-й во сколько-нибудь товарном количестве.

Весь 95-й делается непосредственно на АЗС путем добавления присадок прямо в бочку. Вы свечи с рыжим налетом видели когда-нибудь?

Тойота королла какой бензин заливать

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Mar 2017

1. Технические требования

• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 — используем АИ-92.
• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Premium / на североамериканском рынке рекомендован RON 95, значит за этими требованиями стоят реальные технические причины — используем AИ-95 или АИ-98.
• В период действия заводской гарантии используем только те марки бензина, которые указаны в прилагающемся руководстве по эксплуатации и на лючке заправочной горловины.

Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков — и отличать техническую целесообразность от неких «экологических» и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.
Реально полезен Premium/95 для классических форсированных атмосферников, большинства турбомоторов, V6-R6-V8 топовых моделей. Иногда для перестраховки Premium назначается для версий с механикой, хотя те же модели с автоматом или вариатором довольствуются Regular.
· За время выпуска двигатели каждой серии неоднократно модернизировались, что в некоторых случаях приводило к изменению рекомендуемого ОЧ в ту или иную сторону.
· Иногда требования для североамериканского рынка оказываются мягче, чем для внутреннего японского, что подразумевает отсутствие у таких двигателей жизненной необходимости в высокооктановом бензине, однако его применение позволит улучшить рабочие характеристики.

Степень сжатия
В те времена, когда зажигание было распределительным, фазы постоянными, впрыск традиционным (не говоря уж о карбюраторах), моторы работали ближе к классическому циклу Отто — сложилось правило «степень сжатия до 10 — можно 92, больше 10 — надо 95, больше 11 — вообще 98». По-своему справедливо — но только применительно к классическим движкам прошлого века.
Странно, что этим же стереотипом порой оперируют и сегодня. Хотя давно уже в ходу индивидуальное зажигание, фазы с широким диапазоном изменения, цикл Миллера. так что паспортная (геометрическая) степень сжатия соотносится с реальной совсем иначе, чем два десятка лет назад. Поэтому штатно работает на Regular’е и свежий тойотовский атмосферник со степенью сжатия 13-13.5, и турбомотор с 10-кой.

Непосредственный впрыск
Приходилось замечать, что некоторые владельцы с необъяснимым благоговением воспринимают непосредственный впрыск и руководствуются принципом «высоким технологиям — самый высокий октан». Отчасти это объясняется ложными аналогиями с германскими машинами — однако там в большинстве случае FSI дополняется турбонаддувом, который и тянет за собой потребность в высоком ОЧ.
Поэтому стоило бы напомнить, что одной из главных причин первого внедрения впрыска бензина в цилиндры (примерно 80 лет назад) была именно возможность победить детонацию, позволявшая поднять степень сжатия или увеличить наддув, соответственно нарастить мощность, а заодно использовать бензин низкого качества. Сходные цели преследует и тойотовский D-4 — повышение степени сжатия и улучшение экономичности при сохранении мощности. Второе преимущество — мелкая дисперсия топлива способствует лучшему испарению по сравнению с традиционным впрыском в каналы, и в современных моторах может облегчить запуск при низких температурах.
В итоге — сам по себе непосредственный впрыск при прочих равных не повышает, а понижает чувствительность двигателя к топливу.

Читать еще:  Потеет лобовое стекло ваз 2110

Наддув
Кстати, повышение октанового числа при использовании наддува является правилом, но не аксиомой — некоторые малолитражные турбомоторы (4E-FTE, 8NR-FTS) рассчитаны на Regular.

2. Национальные особенности

Если бы сейчас за окном можно было увидеть кусочек цивилизованного мира, то дальнейших рассуждений не требовалось. Но увы, в местных реалиях к шкале «октановое число» добавляется ось «качество», потом — ось «география», и примитивная линейная задача становится объемной и диалектически сложной.

Еще в 2000-х можно было говорить уверенно — «всегда и везде, где только возможно, лейте 92-й». В целом по стране он реально был «чище» и «натуральнее», имел более стабильное качество от региона к региону, обеспечивал более уверенный запуск, давал меньше отложений нагара и металлических окислов. И это понятно — в то время объем продаж 95-го по стране настолько превышал скромные объемы его официального производства, что говорить о системном качестве не имело смысла.
Сегодня отчасти сложнее — качество марок от крупных НПЗ подравнялось так, что их разница стала приобретать характер случайных флуктуаций (от завода к заводу и даже от партии к партии), заставляя избегать глобальных обобщений. В свою очередь, мелкие производители и торговцы могут сделать непотребным даже 92-й.
И нужно понимать, что применительно к рф «92 или 95?» — это не вопрос экономии в пару долларов на полном баке, а вопрос качества топлива, соответствия конкретным условиям эксплуатации и человеческих предубеждений.

«Разве можно в современный автомобиль лить 92-й?»
Заметно, что в темах подбора и горючих, и смазочных материалов основной информационный поток генерируют владельцы машин нескольких европейских марок. Современных и высокотехнологичных, зачастую с термонагруженными форсированными турбомоторами — то есть полной противоположностью основной массе даже новых тойотовских двигателей. Поэтому не стоит проецировать их во многом непростой опыт на японские и корейские марки, равно как и навязывать им собственные советы по эксплуатации.

«В Европе вообще нет 92-го»
Было бы неплохо понять, какое отношение имеет Европа к местной реальности в целом и японским машинам в частности. Но что верно подмечено — последней европейской страной с относительно массовым использованием 91-го оставалась Германия, однако в связи с падением спроса на Normalbenzin сети начали выводить его с рынка в 2007 и окончательно прекратили продажи в 2010. Поэтому не удивительно и отсутствие в тойотовских инструкциях для европейского рынка бензина с ОЧ ниже 95.

«В штатах пишут не октановое число, так что их 91 — это наш 95»
Неужели авторы подобных «открытий» действительно полагают, что среди способных найти и прочитать «американские» инструкции остались неосведомленные о разнице индексов AKI и RON? Да и вот незадача — Toyota в «штатовских» инструкциях указывает буквально «Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher)».

«В Японии есть только высокооктановые бензины»
Согласно JIS K 2202, начиная с 1986 года под «Regular» понимается бензин с RON не ниже 89, под «Premium» — с RON не ниже 96.
В таблице ниже эти цифры «округлены» для унификации с общепринятыми в мире значениями RON.

«В России высокооктановые бензины получают исключительно из низкооктановых добавлением присадок»
Еще один устаревший стереотип — «местные заводы способны производить максимум А-80 и Аи-92, которые затем присадками разбодяживают до 95-98».
На самом деле, все главные НПЗ были неоднократно модернизированы, так что сегодня любые марки бензина получают в рамках массового производства «компаундированием продуктов каталитического риформинга и крекинга и различных высокооктановых компонентов». Под высокооктановыми добавками подразумеваются метил-трет-бутиловый (MTBE) и метил-трет-амиловый (TAME) эфиры. Понятно, что итоговый продукт в любом случае уступает европейским и американским бензинам (издавна готовящимся по более правильной технологии), но в сравнении с прежними временами это уже качественно иной уровень.
Хотя наивно было бы полагать, что весь товарный бензин в стране стал качественным. Что запрет на металлоорганику (ферроцен, цимантрен) способен остановить нонейм-«изготовителей». Что отсутствие в действующем регламенте столь популярного ранее монометиланилина (ММА) сделало его менее эффективным. По-прежнему заводы реализуют желающим достаточно прямогона, по-прежнему коптят «самовары», растет предложение буквально «ядерных» присадок и добавок для повышения ОЧ на 20-30 единиц, по-прежнему владельцы выкладывают фотографии своих покрасневших свечей и кислородников. Но так или иначе, вероятность найти «бодяжный» бензин на топ-брендовых сетевых АЗС действительно уменьшилась.

Зимний запуск
Легкость холодного пуска во многом зависит от испаряемости топлива, которая характеризуется в первую очередь давлением насыщенных паров. Раньше срабатывало универсальное правило — лучше всего испарялся 92, похуже 98 и совсем неважно 95.
Сегодня, особенно если доверять паспортам продукции на АЗС, все смешалось — показатель может более чем ощутимо плавать даже от партии к партии одной марки с одного завода, так что остается лишь констатировать — «хороший» или «плохой» в этом отношении бензин попался в конкретный момент на конкретной заправке. Понятно, что бумага все стерпит, а цифры всегда будут в рамках регламента — но если даже в паспорте производитель указывает низкое давление паров, то нормального запуска в морозы от этого топлива можно не ждать.

Местные особенности
Везде, где возможно и даже, казалось бы, невозможно вмешательство человеческого фактора, русский человек найдет способ для «оптимизации» и «рационализации» просто по зову души. Если на это накладываются личная выгода, интересы бизнеса и феодальные общественные отношения, то эффект получается синергетическим и непредсказуемым.
Бензин не исключение — со вполне каноничным заводским топливом по пути от НПЗ до нефтебазы, от базы до АЗС, от АЗС до бака автомобиля могут произойти самые удивительные коллизии. Высокие технологии компании бросают на борьбу с водителями наливников, чтобы те банально не бодяжили топливо по дороге. Но увы, ничего нельзя поделать с продуктопроводами. С перевозкой в одних и тех же танках попеременно разных видов топлива (и это в лучшем случае топлива). С заправками, которые чистят резервуары первый и последний раз.

Читать еще:  Замена грм хендай гетц

Остается лишь напомнить давно известные меры предосторожности:
• заправляться только на брендовых АЗС («родных», не франчайзинговых или джобберских)
• если в отдельно взятом регионе разные марки бензина на практике существенно отличаются по качеству, использовать лучшую из них независимо от технических требований и возможностей автомобиля
• научить всех водителей в семье избегать дешевого бензина и нонейм-заправок
• при вынужденной заправке лить столько, чтобы доехать до более приличной АЗС
• в незнакомых краях выбирать АЗС, где бывают дорогие авто с местными номерами
• выбирать сети, использующие собственный парк наливников
• не заправляться некоторое время после сильных дождей
• не заправляться во время или сразу после приема топлива на АЗС
• в морозы заранее проверять хотя бы задекларированные показатели испаряемости и количество легких фракций.

Призывать к использованию АЗС конкретных брендов не имеет смысла, худшую топ-сеть все и так знают. В любом случае, идеального бренда просто не существует, тем более, универсально идеального для всей страны.
В локальном масштабе можно сказать — из четырех основных НПЗ центрального региона у каждого есть свои достоинства и недостатки, но в целом все они выпускают продукцию от приемлемого до хорошего уровня. Хотя лучший в стране бензин точно не стоит искать в столице.
Нужно ли обычному автовладельцу погружаться дальше? Настоящий, качественный бензиновый фанатик «эксперт-непрофессионал» в любое время суток перечислит, с какого НПЗ берет топливо каждая конкретная сеть, в каком примерно состоянии производство на каждом из заводов и в какую сторону качнулся маятник качества. Всегда требует на АЗС копию паспорта продукции, проверяет его срок действия, оценивает и сопоставляет фактическое ОЧ, содержание серы, смол, бензола, ароматики, эфиров, индукционный период, температуру конца кипения, давление насыщенных паров. Только по фракционному составу и маркам присадок определяет место происхождения бензина. По запаху различает основные компоненты и добавки. Подключается к ЭБУ и следит за поведением топливной коррекции после каждой новой заправки. Но в итоге оказывается, что здесь как никогда к месту классическое — in multa sapientia multa sit indignatio.

кто каким бензином запраляеться?

92 или 95 лучше лить в 4A? если 95 лить, ведет ли это к перегреву двигателя?

В этой теме 45 ответов

Ездил на своем Спасюке на юг 2500 км эксперементировал с бензином ,залил бак 92,потом бак 95,на последнем проехал на десять км больше,так что лей 92 выгоды никакой,у меня по городу расход 11-12,за городом 6,5-7,5 литров

я заправляю машину только 95. Раньше было не выгодно, но после того как решил купить топливную карту вот такую gsmshoping.ru получается значительно сэкономить на топливе. Расход идет стабильно 11.5 по городу, на трассе 7 литров.

Уважаемые автолюбители, я отработал в сфере топлива лет 7 наверное. И скажу. Что ни как вы не определите что лучше заливать. )) Самый качественный бензин, на данное время в России, это 92. Выше обычно подгоняются присадками. Тут и вывод, если качественное было первоначальное топливо и присадка, все отлично. Если что то из этого плохое. сами понимаете. Присадка тупо выпала в осадок, ты залил 95-98 а не тянет. По мимо октанового числа в топливе полно важных параметров. Октановое число поднять проще всего. Если у кого есть возможность приобретения 80 с Госрезерва, отличное топливо в который добавив октанокорректор лучше топлива не найдете. Ну а так что дороже продается — то чаше подделывается, думаю все понимают.
А для Mikeken могу предложить провести один эксперимент ))

capitann пишет:
Тоже лью 92. Пару раз заливал 95-особой разницы не ощутил. Так тогда зачем платить больше

У тебя 7А. Пересев на 7а, лил 92-95-98. Вообще никакой разницы в динамике. В расходе — мне до лампочки.

Когда у меня был 5А, лил зимой 92 (машина могла и две недели без движения простоять, а на 92 лучше пускалась). Летом — 95, т.к. попометром приход в динамике был весьма ощутим.

Для себя сделал вывод — на 7А — пофигу что, двигло низовое (лью 95 по привычке и зимой и летом для статистики). На 4а и 5а — летом только 95-98. Двигло верховое и на говнобензе не раскрывается (ГЕ-гусары — могчать!).

Orakul пишет:я отработал в сфере топлива лет 7 наверное
У меня знакомый тоже — не меньше. И сейчас пашет. И, по его словам, во владике на определенной сети заправок не маятся с присадками. Но могут запросто 95й разбавить 80м
Поэтому — таки да, 92й — рулит. Если без воды 🙂

Orakul пишет:. Уважаемые автолюбители, я отработал в сфере топлива лет 7 . .
Я заправляюсь российским, отечественным и неплохо бы послушать отработавшему в сфере производства топлива, который бы популярно объяснил чем производство 76-го отличается от производства 80-го или 92-го?
Из Вики
http://ru.wikip. 0%B8%D0%BD
Долгое время бензин получали путем ректификации (перегонки) и отбора фракций нефти, выкипающих в определённых температурных пределах (до 100 °C — бензин I сорта, до 110 °C — бензин специальный, до 130 °C — бензин II сорта). В первой половине XX века для повышения октанового числа начали применять крекинг и риформинг, которые преобразуют линейные цепочки нормальных алканов — основной[1] составляющей прямогонного бензина — в разветвлённые алканы и ароматические соединения соответственно.

Алканы в моем понятии это те которые в гараже чрезмерно употребляют , а вот что на АЗС льют — большой вопрос

Egony пишет:
Orakul пишет:я отработал в сфере топлива лет 7 наверное
У меня знакомый тоже — не меньше. И сейчас пашет. И, по его словам, во владике на определенной сети заправок не маятся с присадками. Но могут запросто 95й разбавить 80м Поэтому — таки да, 92й — рулит. Если без воды 🙂

На самих АЗС обычно с этим не заморачиваются. На нефтебазе или проще в бензовоз при заливке, так и размешается качественней. А смешиваю, часто по безолаберности не тот вид топлива не туда слили. С бензинами ладно, бывает дизель вольют. Часто когда заканчивается высокооктановые туда тупо 92 сливают. Проверено 99% людей которые кричат что только 95 нужен, разницы не замечают. )))

Читать еще:  То фольксваген поло седан

НикВл
На данный момент так же делают. По простому — самогонный аппарат. Из разных трубок, на разной высоте, вытекает определенное топливо. Но так как 95-99% НПЗ построены в СССР, то они естественно уже не выдерживают европейских норм. И максимум что получается выгонять -92. 76-80 уже не производят официально, только с госрезерва или подпольных самоваров. Современные же технологии требуют больших температур. Еще одно важное условие есть топливо по ГОСТу, а есть по ТУ. ГОСТ естественно качественнее, там узкие рамки. Атканы — это химия, заморачиваться не стоит)))

Оракул
Ну не атканы, а алканы, не вытекает, а испаряется и это при «ректификации (перегонки)», т.е, самогонный аппарат. Сейчас «крекинг и риформинг». Цель — «выжать» из нефти максимум дохода и октанового числа. Из ВиКи «Крекинг проводят нагреванием нефтяного сырья или одновременным воздействием на него высокой температуры и катализаторов. «. А если по теме, то в самом деле «заморачиваться не стоит», т.к. качество бензина и тип в лаборатории определяют не один час. Так что «не каким бензином», а на какой заправке и то всегда есть риск, что перебодяжат излишне.

НикВл пишет:
Оракул
Ну не атканы, а алканы, не вытекает, а испаряется и это при «ректификации (перегонки)», т.е, самогонный аппарат. Сейчас «крекинг и риформинг». Цель — «выжать» из нефти максимум дохода и октанового числа. Из ВиКи «Крекинг проводят нагреванием нефтяного сырья или одновременным воздействием на него высокой температуры и катализаторов. «. А если по теме, то в самом деле «заморачиваться не стоит», т.к. качество бензина и тип в лаборатории определяют не один час. Так что «не каким бензином», а на какой заправке и то всегда есть риск, что перебодяжат излишне.

Испаряется нефть, а бензин вытекает, ну а с алканами я просто опечатался. Вы пытаетесь усомниться в моих знаниях? Или что? )) Крекинг и риформинг способны делать только на современных НПЗ, коих у нас пара-тройка всего. Про заправки это верно.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 41 Возраст: 41

Исполнилось: 44 Возраст: 44

Исполнилось: 42 Возраст: 42

Всего 25 именниников.
В списке наиболее активные.

какой всё таки использовать бензин 92й или 95й.

да, действительно, в «азбуке» по филдеру конкретный бенз не указан. Но указана конкретная степень сжатия в цилиндре — от 10,2 до 11 (если не ошибаюсь). Для двигателей со степенью сжатия от 10 и выше рекомендуется лить 95 бензин.

Пы.Сы. Что касается качества бензина. В России он плохой, потому что качестко его очистки низкое (т.е. содержание нежелательных примесей вроде серы и пр.), а не потому что октановое число не выдерживается для конкретной марки бензина. Ситуации с разбадяживаем бензина встречаются, согласен. Но это уже отдельная тема для разговора.

для филдера однозначно да, лучше 95.
Суть моих рассуждений заключается в следующем. Для двигателя определенного типа есть допустимый диапазон рабочих характеристик, в том числе октановое число бензина. В случае с филдером октановое число не должно быть ниже 91 (это по требованиям производителя данной машины). Требование предъявленное в таком виде пдразумевает рабочий диапазон (от 91 и выше), т.е. изготовитель данного типа двигателей гарантирует, что машина заведется и поедет на 92, 95 и 98 бензинах. НО это не означает, что двигатель будет работать в оптимальном режиме на любом октановом числе заливаемого бензина.
Чтобы определить ОПТИМАЛЬНОЕ значение рабочей характеристики двигателя из разрешенного диапазона необходимо обратиться к анализу других характеристик — в данном случае степени сжатия, которое достигается в этих двигателях. Степень сжатия для двигателей филдеров любой модификации года выпуска 2002-2006 (кроме дизельных — у них еще больше) — 10 и выше. При такой степени сжатия рекомендуется использовать 95 бензин.

Пы.Сы. Я бы с большим удовольствие по рассуждал с кем-нибудь по этому вопросу, но не в этой теме)) не хочется загромождать и скидывать все в кучу.

Забыл ответить на последний вопрос — «чем это хуже». Основная проблема возникает в зажигании, а точнее в автоматической регулировке угла опережения зажигания (далее УОЗ).
Дело в том, что на современных четырехтактных двигателях УОЗ регулируется автоматически блоком управления двигателя, который при управлении основывается, в том числе, на показаниях датчика положения коленвала (в относительно простых двигателях с автоматической регулировкой УОЗ).
Теперь.
Момент первый: регулировка производится блоком управления в сторону уменьшения УОЗ при увеличении оборотов двигателя (теорию этого процесса излагать не буду, больно долго. ну или в отдельной теме, если будет интересно).
Момент второй: в зависимости от октанового числа бензина воспламенение газотопливной смеси происходит раньше при использовании 92 бензина нежели при использовании, предположим, 98-го. Абсолютная величина разницы времени зажигания крайне незначительна (доли секунды), но при большом числе оборотов сказывается ощутимо.

Т.е. воссоединяя момент №1 и №2, получаем: на большом числе оборотов двигателя при использовании 92-го бензина (в основном на больших скоростях движения) компьютер уменьшает УОЗ (см. момент №1), в то время как он уже и без всякой регулировки мал (см. момент №2). Результат — легкая детонация, как следствие — небольшое уменьшение мощности двигателя, как следствие — ухудщение динамики разгона, как следствие — нагрузка на клапаны, и т.д. и т.п.

Все вышеперечисленные вещи могут и не привести к неисправности или «расстройству» двигателя, но повышают вероятность возникновения таких неприятных, стоящих денег, моментов.

Пы.Сы. Пришлось досконально разобраться в этом вопросе при эксплуатации предыдущей машины (Дайхатсу Териос 1998 гв), поскольку использование несоответствующего октанового числа привело к возникновению постоянной жуткой детонации. Что «сломалось» я так и не выяснил, продал.
Пы.Пы.Сы. Жалко старичка, отменная была тачка. Но, как говориться, сам дурак.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector