2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз 469 расход топлива

Расход топлива автомобилей УАЗ

Ульяновский автомобильный завод входит в состав холдинга «Соллерс». На предприятии осуществляется выпуск полноприводных внедорожников, имеющих расход топлива на 100 км гораздо ниже автомобилей других производителей идентичного класса, а также микроавтобусов и легких версий грузовиков.

История завода начинается с 1941 года, после вторжения на территорию СССР немецких войск. В тот момент ГКО СССР принимает решение о проведении мероприятий по эвакуации всех крупных предприятий за пределы столицы. В оглашенном списке был и Завод Имени Сталина, который решили переместить в город Ульяновск.

В конце весны 1942 года сотрудникам автозавода удалось впервые собрать пол десятка автомобилей, получивших маркировку ЗИС-5. А к середине лета этого же года в течение суток выпускалось уже более трех десятков грузовиков. Осенью 1942 года завод приступил к производству силовых агрегатов небольшого объема, предназначавшихся для нужд советской армии.

Спустя год правительство принимает решение о постройке на базе завода ЗИС нового автомобильного предприятия.

Самостоятельное конструирование автомобилей было начато в 1954 году. И уже спустя несколько месяцев свет увидел первые машины ГАЗ-69.

УАЗ 452

Первый УАЗ-452 сошел с конвейера в 1965 году. Эта модель стала настоящим флагманом целой эпохи. И не удивительно, что модернизацию провели лишь спустя 46 лет! Да и то, доработке были подвержены модели 3962/39625 и 2206. В 2011 году список опций легендарной «буханки» пополнили травмобезопасный руль, гидроусилитель, система ABS, а также силовой агрегат, соответствующий стандарту Евро-4.

Последняя модернизация произошла в 2016 году. Ее действия были направлены на улучшение шумоизоляции салона и создание более комфортных условий для водителя и его пассажиров.

За мощность 452-го несут ответственность несколько вариантов силовых агрегатов, от которых зависит расход топлива автомобиля. Это может быть ЗМЗ-402, имеющий объем 2.4 литра и 72 лошадки, и мотор ЗМЗ-409, уже с объемом 2.7 и 112 кобылами. С обоими вариантами может идти и инжектор, и карбюратор.

УАЗ 469 (3151)

Премьера 469-го состоялась в канун 1973 года. Эта модель стала сменщиком ГАЗ-69. Роль агрегатной базы взял на себя ГАЗ-21, та самая знаменитая «Волга», которая была известна механикам своей надежностью.

Этот автомобиль производился вплоть до 1985 года. Именно тогда было принято решение о перемаркировке модели в соответствии системы 1966 года. Так 469-й превратился в УАЗ-3151.

Начало 2010 года ознаменовалось для поклонников марки выпуском в свет лимитированной партии рестайлингового автомобиля, получившего маркировку 315196. Из конструкционных изменений следует отметить появление передней подвески на пружинах для увеличения комфорта владельца, дисковых передних тормозов, рулевого гидроусилителя, а также нового силового агрегата на 112 лошадок. Ну а продолжением этой знаменитой серии стал автомобиль, награжденный мощным именем «Охотник» или «Хантер». Ниже в таблице приведен расход топлива УАЗ 469 на 100 км.

УАЗ 3303

Еще одним экземпляром советской эпохи, выпущенным на УАЗ, стала модель с маркировкой 3303. Этот грузовой автомобиль представляет собой машину с повышенной проходимостью.

В период с 1966 по 1985 года авто носило имя УАЗ-452Д. Кабина двухместная, цельнометаллическая, и имеет две одностворчатые боковые двери, а также съёмную капотную крышку моторного отсека. Исходя из модификации, автомобиль мог быть оснащен как деревянной, так и металлической платформой.

На сегодняшний день предприятием выпускаются модификации 3303, которые получили названия УАЗ-330394, УАЗ-39094, известный в народе как «фермер», а также УАЗ-330364. Обе модели имеют силовой агрегат ЗМЗ-409. Реальный топливный расход представлен в таблице.

УАЗ Патриот

Начиная с 2005 года, на заводе разрабатывается и успешно начинается производство абсолютно новой модели, которая получает громкое имя Патриот. Новинка не может похвастать старым утилитарным внешним видом, который был у ее предшественников. Помимо экстерьера, изменениям подверглась и подвеска, вернее, она стала абсолютно новой. Как, впрочем, и трансмиссия, и узлы рулевого управления. Кстати, одна пятая используемых при производстве трансмиссии комплектующих делаются вне Ульяновского автозавода.

Уже спустя несколько лет Patriot ожидал первый рестайлинг, в котором были добавлены улучшенные системы кондиционирования и отопления салона, а также проведена модернизация системы охлаждения мотора. Потребление топлива указано в таблице.

УАЗ Карго

Модель Патриот стала прототипом для появления некоторых новых автомобилей завода. Одним из них является УАЗ Карго.

Пикап Cargo представляет собой многофункциональную и весьма практичную машину. Так как понятие «пикап» переводится с английского языка как «груз», то и модель «Карго» стала тем самым грузовиком повышенной проходимости. Данное авто можно встретить в самых разных вариантах: и бортовая платформа с тентом или без него, и просто шасси, имеющая возможность установки любой надстройки. Автомобиль обладает значительным параметром клиренса, комфортным салоном, а также является полноприводным, что позволяет использовать его при любых условиях, в том числе зимой и на бездорожье.

Читать еще:  Как прокачать тормоза на дэу нексия

УАЗ Симбир

В 1999 году конструкторскому отделу Ульяновского автомобильного завода пришла идея взять популярную колесную базу от модели 3160 и увеличить ее на значительные 360 миллиметров. Результатом данного эксперимента стало появление внедорожника УАЗ-3162 Симбир. За счет увеличения параметра колесной базы представители компании получили шикарный эффект — новинка не выглядела в семействе автомобилей «гадким утенком».

Новую модель тут же было решено запустить в производство. И уже спустя несколько лет Симбир стал полноценной заменой своего предшественника с короткой платформой.

Стоит отметить, что весна 1956 года ознаменовалась для Ульяновского автозавода поручением о выполнении конструкторских работ, которые позволят создать абсолютно новые машины. Среди них должны были появиться грузовой и медицинский транспорт, микроавтобус, а также фургон. Конструкторскому отделу удалось разработать технологию, которая ранее не использовалась ни одним автопроизводителем, подразумевавшую расположение кабины над мотором. Это позволило значительно возрастить параметр объема кузова и при этом оставить длину машины на прежнем уровне.

Летом 1985 года на предприятии была впервые проведена модернизация: все модели поменяли индексы, были установлены увеличенные в размерах фонари, появилась раздельная тормозная система, гидропривод сцепления был значительно облегчен, в автомобилях установили отопитель с большей мощностью, а также противоослепляющее зеркало заднего вида.

В настоящее время УАЗ продолжает заниматься развитием собственной автомобильной линии, практически ежегодно представляя потребителям новые модели. Стоит отметить, что за 2013 год предприятию удалось на треть возрастить экспортные объемы, показав тем самым, высокое качество производимой продукции.

УАЗ 469

УАЗ-469 — это отечественный рамный внедорожник, который создавался прежде всего для нужд Советской Армии. В качестве основного армейского автомобиля он заменил собой другую известную модель — ГАЗ-69.

Интересно почитать литературу об истории создания УАЗ-469: потребность в новом, более совершенном, чем ГАЗ-69, внедорожнике возникла еще в 1950-х годах. К 1960 году были созданы первые опытные образцы: УАЗ-460 и УАЗ-469. Последний показал на различных тестах более убедительные результаты и поэтому именно его и решили пустить в серийное производство. А началось это самое серийное производство аж через 12 лет — в 1972 году.

С 1972 года УАЗ-469 выпускался вплоть до наших времен практически без изменений. И только в 2003 году появилось второе поколение — УАЗ «Хантер», о котором вы тоже можете почитать на нашем автопортале Vodi.su. Нужно отметить, что внешне они практически не отличаются друг от друга, да и интерьер салона говорит о том, что машина эта создавалась не для комфортной и безопасной езды, а для сложных условий бездорожья России.

Технические характеристики

Прежде всего нужно сказать, что УАЗ-469 и УАЗ-3151 — это две одинаковые модели. Просто новый четырехзначный индекс начали использовать после 1985 года с переходом на отраслевую нормаль 1966 года, о которой мы рассказывали в статье про грузоподъемность грузовых автомобилей КАМАЗ.

Понятно, что за 40-летнюю историю УАЗ несколько раз переживал обновления и технические модификации, однако основные характеристики остались почти без изменений.

Двигатель

Показатели двигателя у УАЗ-469 были не самыми лучшими, даже для тех времен. Это был карбюраторный агрегат 451М. Его объем составлял 2.4 литра. Максимальная мощность составляла 75 лошадиных сил. Работал он на бензине марки А-76 и мог разогнать 2-тонный автомобиль до 120 километров в час, причем разгон до сотни занимал 39 секунд. А расход топлива на скорости 90 км/час достигал в смешанном цикле 16 литров.

В 1985 году, когда автомобилю был присвоен новый индекс, он пережил некоторые обновления.

В частности новый двигатель УМЗ-414 стал немного более проворным и мощным:

  • установлена система впрыска — инжектор;
  • объем повышен до 2.7 литра;
  • мощность увеличена до 80 л.с., а потом и до 112 л.с.;
  • максимальная скорость — 130 км/час.

Трансмиссия и подвеска

УАЗ-469 оснащался простой механической 4-скоростной коробкой передач. Синхронизаторы были на 3 и 4 передачах. Привод у автомобиля был полный — с жестко подключаемой передней осью. С помощью 2-диапазонной раздаточной коробки можно было контролировать распределение мощности при включенном полном приводе. Раздатка жестко крепится к КПП без промежуточного карданного вала.

У гражданской версии автомобиля — УАЗ-469Б — раздаточная коробка имела одну передачу, без бортовых редукторов в мостах, то есть проходимость была хуже на бездорожье.

Сцепление было также достаточно простым — механический привод, рычажная корзина сцепления (позже заменена на лепестковую), диск фередо, подшипник сцепления — одним словом простейшая сухая система. Однако после модификации в 1985 году появился гидравлический привод сцепления, что было вполне правильным решением для достаточно тяжелого отечественного джипа. (Правда, у владельцев появилась новая проблема — покупка и замена главного и рабочего цилиндров).

Подвеска — зависимая. На более поздних версиях, а также на «Хантере» появились стабилизаторы поперечной устойчивости. Поскольку подвеска макферсона для условий бездорожья не подходит, то на УАЗ устанавливали спереди пружинные амортизаторы с продольными рычагами, а сзади — рессоры и гидропневматические амортизаторы.

Параметры и дорожный просвет

По своим размерам УАЗ-469 вписывается в категорию среднеразмерных внедорожников:

  • длина — 4025 мм;
  • колесная база — 2380;
  • ширина — 1805;
  • высота — 2015 миллиметров.
Читать еще:  Установка фаркопа на ниссан х трейл

Масса снаряженного автомобиля составляла 1670-1770 килограмм, а полностью загруженного — 2520 кг. УАЗ брал до 675 килограмм полезного груза, что не так много, ведь он мог вмещать 5-7 человек (учтите, что внедорожник в основном предназначался для перевозки командного состава, а командный состав малой массой тела никогда не отличался).

Высота дорожного просвета у УАЗ-469 достигала 30-ти сантиметров, а у гражданского УАЗ-469Б — 22 сантиметра.

Интерьер и экстерьер

Автомобиль не был предназначен для комфортного времяпровождения во время поездки, поэтому и салон не впечатляет своим внешним видом. Достаточно сказать, что до 1985 года подголовников ни на передних, ни на задних сидениях не было. Передняя панель — металлическая. Приборы расположены вдоль панели, так что для считывания показаний нужно было поворачивать голову. Спидометр расположен практически под рулевым колесом.

Со стороны пассажира никаких бардачков нет, разве что можно было под переднюю панель устанавливать аптечку. Металлическая ручка на торпедо помогала удержаться в кресле на крутых неровностях дороги.

Задний ряд сидений представлял сплошную лавку со спинкой, на нее могли поместиться 3 пассажира. Можно было также установить дополнительный ряд сидений в багажное отделение. Задние сидения иногда полностью снимали для увеличения внутреннего пространства и перевозки грузов.

Уже ближе к началу 90-х годов интерьер немного осовременили: металлическую переднюю панель сменили пластиковой, на сидушках появились подголовники. Сами сидения вместо кожзаменителя стали покрывать приятной на ощупь материей.

Тентовый верх заменили металлической крышей в гражданской версии, которая после 1985 года стала называться УАЗ-31512.

Цены и отзывы

Выпускали УАЗ-469 во всех его модификациях до 2003 года. В 2010 году была выпущена ограниченная партия к 65-летию Победы. Так что новое авто в салоне вы не купите.

А на б/у цены будут приблизительно такие:

  • 1980-1990 годы выпуска — 30-150 тысяч (в зависимости от состояния);
  • 1990-2000 — 100-200 тысяч;
  • 2000-ные — до 350 тысяч.

Понятно, что можно найти и более дорогие варианты даже 70-х годов производства. Правда, владельцы вложили достаточно много денег в тюнинг.

Отзывы об этой машине можно найти разные.

Ганс из Костромы пишет:

«Купил подержанный уазик, вложил много денег. Достоинства: проходимость, тент можно снимать, на заправку заезжаю любой стороной, не жалко если попадешь в мелкое ДТП.

Недостатки: комфорта ноль, передние двери подтекают под дождем, абсолютно нет динамики, после легковушки нужно долго привыкать, расход сумасшедший».

«Я охотник и рыболов, купил УАЗ 88 года, пришлось поработать и вложиться финансово. УАЗ по нашим разбитым дорогам любую иномарку «сделает», а на бездорожье даст фору и Хаммерам и Лэнд Крузерам. Недостатки в любой машине найти можно, но уазик может и прицеп на 850 кг тянуть и из болота вылезти, так что меня все устраивает».

Валентин из Сызрани:

«Машина на любителя, если вам нравится лежать под ней целыми днями после каждой поездки, можете покупать — продам за 100 тысяч, вместе с фирменной резиной «Medved» широкими дисками для болотника. В машине нет электроники, кондиционера, печка не регулируется. Единственные плюсы — проходимость и ремонтопригодность».

Ну и такого типа отзывов очень много, в принципе команда Vodi.su тоже подтвердит, что УАЗ — машина серьезная, у нее мощная подвеска, можно проехать и по грунтовой дороге и вообще по бездорожью, но вот для города расход на уровне 16-17 литров слишком уж много. На трассе она не сравнится с другими авто — быстрее 90 км/час ехать просто опасно. Машина на любителя.


УАЗ 469: данные о расходе бензина (отзывы)

Внедорожник УАЗ 469 создавался для армии и появился в 1972 году. Его конструкция оказалась столь удачной, что он оставался на конвейере до 2003. Среди его достоинств выделяют:

  1. Высокую проходимость и адаптацию к сложным климатическим условиям.
  2. Простоту конструкции и ремонтопригодность.
  3. Надежный двигатель с большим моторесурсом.
  4. Мощный кузов и рамную конструкцию, с возможностью установки дополнительного обвеса.

Отмечают сравнительно низкий расход топлива у автомобиля УАЗ 469 на 100 км и неприхотливость двигателя, который может работать на любой марке бензина.

Официальные данные о расходе топлива

На автомобиль устанавливался единственный бензиновый восьмиклапанный силовой агрегат 2.5 л на 75 лошадиных сил. Он работал в паре с 4-х ступенчатой механикой и 2-х ступенчатой раздаткой, что существенно повышало внедорожные характеристики авто. Машина разгоняется до сотни за 39,2 с, а ее максимальная скорость – 120 км/ч. Расход топлива УАЗ 469:

  • город 14,2 л;
  • смешанный цикл 12,6 л;
  • трасса 10,7 л.

Чтобы снизить стоимость эксплуатации на машину устанавливается газовая установка. Показатель расхода газа на УАЗ 469, по сравнению с бензином, увеличивается на 30%, но по деньгам это значительно дешевле, поскольку автогаз стоит почти в два раза меньше.

Отзывы владельцев

  • Андрей, Пермь. Владею УАЗом 469 больше 20 лет, считаю его отличным рабочим вариантом для выездов на природу, охоту, рыбалку. Тяговитый моторчик на 75 лошадей вытянет машину на блокировке из любой пашни, кузов вместительный, но комфортом приходится пренебречь. Ремонтируют самостоятельно, а запчасти к машине стоят копейки. Расход топлива по кругу около 14 л, меня это удовлетворяет.
  • Олег, Реутов. Мой Уазик еще 1980 года выпуска, причем побывал в руках у военных, поэтому о состоянии, в котором он мне достался, лучше не говорить. Сам заварил дыры в кузове, перебрал ходовку и двигатель. Трансмиссия оказалась почти в идеальном состоянии, что удивительно. Теперь это мой бессменный помощник в загородных поездках – надежный, практичный, вместительный автомобиль. По любой поверхности, отдаленно напоминающей дорогу, расход около 11 л, на бездорожье и в городе 14-15.
  • Дмитрий, Киев. Я любитель рыбалки, поэтому мне нужен надежный автомобиль для любой погоды с внедорожными качествами. По случаю приобрел УАЗ 469, чем очень доволен. Это не горочный вариант, но 75 сил с соответствующе настроенной коробкой вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на бездорожье, в снег и слякоть. В салоне правда, шумно, холодно или жарко, но настоящий рыбак на такие мелочи внимания не обращает. Раньше был расход 13-14 л бензина АИ 92, установил газ, аппетит возрос до 18 кг на сотню, но по деньгам просто сказка.
  • Александр, Москва. По городу езжу на иномарке, а на природу только на УАЗ 469ю На мой взгляд – это один из лучших автомобилей с внедорожными техническими характеристиками. Что интересно, двигатель 2.5 не слишком мощный, но очень тяговитый, на трассе его сильное не разгонишь, зато на бездорожье не остановишь, прет как танк по любой поверхности. Расход 12-13 л на сотню меня устраивает, заливаю АИ 92.
  • Сергей, Ростовская область. Для деревни, где я живу, УАЗ 469 просто незаменимый транспорт. Универсальный автомобиль с высокой проходимостью отвезет тебя в город, по грибы, на рыбалку или охоту. Особенно привлекает сдержанный расход топлива, по моим замером, в среднем около 12 л на сотню.
Читать еще:  Порядок регулировки клапанов уаз 402

Расход топлива на 100 км УАЗ 469: Бензин и пропан (газ)

Поскольку стоимость топлива составляет львиную долю семейного бюджета, владельцев транспортных средства интересует расход бензина на 100км УАЗ 469. Экономические потрясения и постоянный рост цен на заправочных станциях вредят здоровью граждан. По этой причине с каждым годом большее количество людей переходят на использование машин с малым литражом и экономным расходом.

Учитывая, что каждое транспортное средство снабжено паспортом, в котором зафиксирован расход топлива, показатели, полученные при эксплуатации, могут сильно отличаться. Заводские условия замера близки к идеалу и не совпадают с жизненными ситуациями. Поэтому действительный расход горючего, как правило, выше указанного в бумагах.

Описание модели

Выпуск автомобиля УАЗ 469 начался в 1972 году, машина пришла на смену ГАЗ-69 и сразу завоевала популярность среди пользователей. Черты, присущие машине, это надёжность, неприхотливость и живучесть. Вплоть до 85 года конструкция не претерпевала изменений, после её снабдили новой силовой установкой. Выпуск продолжался до 2003 года, когда на смену пришла модификация УАЗ-315195.

Мотор УМЗ-451 МИ:

Эксплуатационные показатели УАЗ-469:

Мотор УМЗ-4178.10:

От чего зависит расход топлива на УАЗ 469

Изучая документацию к автомобилю, видно, что расход топлива на 100км УАЗ 469 в пределах 10,7 литров. Не стоит забывать, что показатели, снятые производителем сильно усреднены. Как правило, действительный расход больше. При прохождении машиной пробега по дорожному покрытию, на транспорт влияют факторы, не учтённые при заводских исследованиях.

Факторы, влияющие на расход топлива:

  • Техническое состояние автомобиля и двигателя. Большинство пользователей замечали, что покупая новый автомобиль первое время расход больше, чем обещали в автосалоне. Происходит при прохождении обкатки и притирке деталей. После того, как детали притрутся, расход нормализуется, а с возрастом снова увеличится по причине износа.
  • Условия окружающей среды. Минусовая температура окружающего воздуха требует предварительного прогрева автомобиля, кроме того, негативно сказывается на ресурсе. Летняя жара перегревает мотор, изнашивает детали и увеличивает потребление горючего.
  • Манера управления автомобилем. Фактор индивидуален, но влияние сказывается на расходе. Плавные действия, правильный выбор режима коробки передач, правильная скорость, прогрев мотора и др. сводят потребление к минимуму. Противоположные манипуляции увеличат расход.

Газобаллонное оборудование на УАЗ-469:

  • Обтекаемость транспортного средства. Понятия аэродинамического сопротивления и парусность машины сильно влияют на потребление горючего. Чем выше эти значения, тем больше расход УАЗ 469, так как автомобилю для дальнейшего движения приходится прикладывать дополнительное усилие, а значит сжигать горючее.
  • Дополнительные потребители. Включение в машине кондиционера, печки, вентилятора и др. подразумевает увеличение расхода. Причина в отборе части мощности у силового агрегата.
  • Состояние колёс и ходовой машины. Показатели напора воздуха в шинах, сцепления колёс с дорогой, правильно подобранная резина (соответствующая сезону), развал, схождение колёс и др. влияют на затраты горючего.

Установка газобаллонного оборудования

Несмотря на возраст автомобиля, модель и сегодня пользуется популярность, объединяя поклонников.

  • Простота конструкции и лёгкость в починке;
  • Проходимость и адаптация к сложным условиям;
  • Надёжный мотор с большим ресурсом;
  • Надёжный кузов и рама;
  • Неприхотливость к топливу.

Вариант установки баллона на УАЗ-469:

Учитывая то, что простой пользователь не в состоянии повлиять на конструкцию агрегата для уменьшения расхода топлива, единственный способ, это перевод автомобиля на газ. Несмотря на то, что расход газа на УАЗ 469 будет больше, в сравнении с бензином, цена топлива ниже и в сумме экономическая выгода будет. Так же можете прочитать про УАЗ Патриот с автоматом “АКПП”.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector