12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Как установить дополнительную печку Dewoo Nexia

Наша страна всегда славилась суровыми зимами. В связи с этим многим владельцам Дэу Нексий приходится испытывать постоянный дискомфорт во время передвижения на автомобиле в холодную пору года, поскольку отопитель салона попросту не справляется со своей работой и не может обеспечить комфортную температуру. По этой причине большинство автомобилистов прибегают к различным техническим уловкам, и модернизируют печку. Наиболее приемлемым вариантом тюнинга отопительной системы салона является дополнительная помпа на печку Нексия, поскольку предусмотренный конструкцией насос не может полноценно выполнять свои функции, обеспечивая неудовлетворительную циркуляцию тосола, ввиду увеличенной длины патрубков.

Особенность установки дополнительной помпы на печку Дэу Нексия

В конструкцию отопителя машины дополнительный насос устанавливается на патрубок, по которому циркулирует тосол, последовательно с основным и усиливает его. Подключение привода помпы осуществляется через резистор печки. Благодаря этому, дополнительный насос будет включаться в работу при установке максимального положения регулятора температуры на панели управления печкой, и продолжать работу при его дальнейшем переключении на меньшую позицию.

Такая модернизация отопителя позволяет значительно быстрее прогреть салон автомобиля. Как отмечают автовладельцы, после её проведения тёплый воздух из дефлекторов начинает дуть при температуре прогрева силового агрегата примерно до 50 градусов. Что касается самой помпы, то устанавливать на автомобиль можно деталь как отечественного, так и импортного производства. Несмотря на различия в конструкции и цене, работать они будут одинаково хорошо.

Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона

В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:

  1. У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
  2. Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.

Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.

Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:

  • Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
  • Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
  • Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
  • Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
  • К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
  • Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
  • Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
  • Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
  • Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
  • Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
  • Монтируем жабо.

На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.

Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 03:22

Зима не за горами. Как говорится — готовь сани летом!

Читать еще:  Лада калина большой расход топлива

Вспоминаю морозы в 25-30 градусов и то, насколько плохо от них спасала печка в машине. Вернее — спасала конечно не плохо, но только после 40-60 минут непрерывной езды. Перерыв множество форумов и изучив кучу способов повышения работоспособности печки (от очистки радиатора отопителя до замены термостата) пришёл к выводу, что самым эффективным будет — установка дополнительной помпы в систему охлаждения двигателя, а именно — на участок идущий из радиатора отопителя. Вот сюда, в общем:

Результатами данного улучшения довольны почти все автомобилисты, опробовавшие его. По их словам — даже в минус 30, в салоне Ташкент

В общем я решился замутить то же самое. Купил сегодня доп.помпу от ГАЗеля (Диаметр-18, Цена-850р. в магазине Модуль на Червишевском тракте, ещё есть в АвтоСити — за 1000 с чем-то, но диаметр 16, и в Ладье — какая-то дешёвая пластиковая):

Вот сюда планирую её внедрить:

Стрелкой показано предполагаемое направление охлаждающей жидкости, сейчас как раз уточняю. В общем в ближайшее время займусь. Ждите отзывов)

Сообщение rht » 01 сен 2009, 08:20

Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:20

Сообщение ALEXTMN » 01 сен 2009, 10:23

Сообщение chunga-changa » 01 сен 2009, 10:41

Сообщение Domkrat » 01 сен 2009, 13:32

Становится интересно.
Один говорит, что приблуда эта не нужна. Второй, что нужна, но не очень. Третий — ставь, поможет. Теперь точно ничего не остаётся, как испытать самому)

rht , чем кстати радиатор проклеивать? Тоже немного подтекает.

Сообщение rht » 01 сен 2009, 13:41

У меня протекает между бочками и сердечником радиатора, наверно на силиконовый клей посажу. Посмотрим когда разберу.

Сообщение rebel » 01 сен 2009, 14:46

Сообщение Domkrat » 02 сен 2009, 02:20

Для монтажа были закуплены:
— реле автомобильное 12В (1 группа контактов) — 1шт
— переключатель ON/OFF (в салон) — 1шт
— хомуты (для закрепления шлангов на насосе) — 2шт
— предохранитель на 3А (с корпусом) — 2шт
— медные провода

2,5м
— кольцевые клеммы (для крепления провода к аккумулятору) — 2шт

Для начала нашёл место для установки насоса. На верхней части коробки передач оказались прекрасные отверстия с резьбой, как будто специально для этого созданные :

Очистив их от многолетней грязи и подобрал нужный болт (подошёлся кстати болт, на котором закреплялся кронштейн, на котором держался шланг радиатора отопителя — этот кронштейн кстати больше не понадобится).
Так как насос будет располагаться под небольшим углом, пока закрепил его на один болт:

Далее — электрика. Закрепил релешку(1) под капотом, там же предохранитель(2), пустил провода в салон и к аккумулятору:

Кнопка также нашла своё место в салоне:

Далее остался самый сложный этап, который пока не увенчался успехом — сливание антифриза. До специального краника оказалось очень сложно добраться сверху, а снизу пока нет возможности.
После нескольких минут мучений я всё-таки добрался до него сверху, закрепил шланг для слития, подставил ёмкость и открыл. Но соединение оказалось не гермитичным и до ёмкости антифриз так и не дотёк. В общем, пока отложил до завтра.

Да будет тепло

Daewoo Nexia 2007

  • Готовь сани летом, а телегу зимой.

    Именно поэтому я решил попытаться увеличить теплоотдачу печки летом, когда можно самому покопаться в машине, а не зимой. В интернете много людей писало о разных способах создания Ташкента в условиях суровой сибирской зимы. Способы следующие:

    1) замена термостата на 92 градуса (штатный вроде 87)

    2) дополнительная помпа

    3) проклейка печки

    4) дополнительный радиатор вместо заслонки рециркуляции

    5) всякие извращения (поменять местами патрубки печки. )

    О замене термостата читал много, но не решился. Ну не хочу увеличивать тепловую нагрузку на движок.

    О проклейке печки отзывы 50/50, тоже не решился, много проблем с разбором

    Дополнительный радиатор даёт хороший эффект, но поставив его я не смогу поставить воздушный фильтр, а в пыли кататься не хочется.

    Дополнительная помпа ставится на выход печки (на входе температура тосола очень высокая, помпе быстро приходит каюк). Отзывы не 100% положительные, но есть очень большой +: когда заглушил машину печка перестаёт дуть горячим из-за прекращения циркуляции тосола в системе, а при включенной доп помпе воздух остаётся горячим. Выбрал этот вариант.

    Читать еще:  Как проверить катализатор на забитость

    Были приобретены помпа BOSH 0392020034 с производительностью 750 литров/час, патрубок на 20 от ВАЗа (именно 20 диаметр без лишних натягов можно приконнектить к помпе), хомуты, разъём датчика детонации от ВАЗ 2110, провода, кнопка, реле с колодкой, колодка предохранителя. Помпу сам поставить не сумел, доверил хорошему мастеру. Изначально планировалось разрезать патрубок идущий от печки к двигателю и вставить туда помпу с переходниками (смотрите фото), так как этот патрубок у нексии 16 диаметра, а у помпа для 20. В интернете многие описывали методику вживления этой помпы именно так, но без переходников. Не представляю как долго они натягивали всё это дело на помпу. Мастер сделал всё без разрезов! Он снял патрубок с двигателя и натянул этот 16 патрубок на 20 разъём входа жидкости помпы, а дальше взяв кусок от ВАЗовского патрубка прицепил помпу к двигателю. Молодец мужик!

    Проводкой я занимался уже полностью сам. Решено было подключать через реле. «+» к реле сначала попробовал взять от моторчика печки, типо когда включается печка включается и помпа. Подключил, всё работает. но провода греются около моторчика печки, при чем нормально так. Отключил доп помпу, тоже греются. Значит это не из-за помпы они греются. Не стал я давать дополнительную нагрузку на провода моторчика. Нашел дырку, которая завела бы провод в салон. В салоне долго думал куда прифигачить кнопку, решено было сделать это в не очень заметном месте. Делал делал. РАБОТАЕТ! УРА ТОВАРИЩИ! Теперь когда работает прикуриватель (а он работает от зажигания), можно включать помпу из салона, так как «+» на реле взял от прикуривателя, а само реле под капотом.

    Подключение дополнительной электропомпы

    Клуб владельцев Daewoo Nexia

    Подключение дополнительной электропомпы

    26 ноя 2011 Суббота,21:11:11

    В общем, заказал я помпу. Жду и буду ставить. А пока можно будет подсчитать теньге, скока это будет стоить.
    Итак,
    — Насос системы охлаждения дополнительный Bosch — 1 582,89р.
    Дальше фотка, что уже куплено из мелочевки

    а именно
    — Релюшка (была у меня, не знаю сколько ст о ит)
    — Кнопка включения — 20 руб.
    — Разъем для подключения помпы (правильное название — разъем датчика детонации от ВАЗ 2110) — 60 руб.
    — Хомуты Norma 16-25 — 5 штук по 20 руб. Итого 100 рублей
    — Корпус предохранителя — 30 руб. (+предохранитель у меня есть)
    — Шпилька — 5 руб.
    — Проводок с хренью для подключения минуса с помпы на кузов (нашел дома)

    Осталось купить
    — дюритовый маслобензостойкий шланг диаметром 18 мм (ни в одой из трех «Резинотехник» нету, на следующей неделе будет.
    — Крепление для помпы. (Хомут для крепления труб к стене размером 40-46)
    — Провода

    Собственно, вот. Решил сэкономить кое какую копеечку, а именно на подключении электропроводки, а по сему имею несколько вопросов. Разбирающихся в подключении каких либо приборов прошу откликнуться.
    Итак. Минус с помпы я подключу к кузову, с этим проблем нету. А дальше плюс возьму с магнитолы либо с прикуривателя (чтобы помпа без зажигания не работала, а то память дырявая и можно аккумулятор посадить).
    Получается схема такая — помпа — предохранитель — реле — кнопка — питание «+». Если «смудил» — поправьте. Дальше еще воп осик будет.

    Добавлено спустя 24 минуты 51 секунду:

    Похоже, все же что то я неправильно думаю. В общем, самый главный вопрос — куда и каким образом подключить реле, чтобы нагрузка шла на релюху, а не на кнопку.

    26 ноя 2011 Суббота,22:07:02


    Минус к 85, плюс к 30, кнопку между 86 и плюсом, 87 — к помпе.
    Включаешь кнопку — ток идёт через 86 к 85, запитывает обмотку, которая замыкает цепь +30-87, подавая напряжение на помпу.
    Вроде так.

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

    У четырёхконтактного 87а нету посередине.

    26 ноя 2011 Суббота,22:42:41

    У меня кажись пятиконтактное реле. Если на самом деле так, то этот средний (87а) куда цеплять?

    Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:

    К помпе куда? к минусу или плюсу?

    Добавлено спустя 21 минуту 42 секунды:

    Читать еще:  Расход топлива хонда цивик

    Хм, что больше понимающих в подключении реле нету что ли? Или все подумали, что эта тема «чисто диалог между мной и Димой»?

    Еще вопрос. 30 к плюсу, 86 тоже(через кнопку) к плюсу, получается эти два контакта надо между собой перевязать, подключить оба их к плюсу и воткнуть в промежутке между 86м кнопку. Так?

    26 ноя 2011 Суббота,23:01:57

    Виталя, у тебя же на самом реле схема нарисована. Сравниваешь её и то что Дима писал. Пятый контакт — нормально замкнутый т. е. при отключенном реле контакты замкнуты (87а у Димы) цеплять никуда не надо.

    Коротко: + соед. с кнопкой далее на катушку далее второй конец катушки на массу(-). Эту цепь можно делать небольшого сечения, токи невелики. Плюс к помпе подключаешь через предохранитель и нормально разомкнутые контакты реле (30 и 87 у Димы). Массу тянешь как проще тебе. Провода тут нужны посерьезнее квадрата 2,5 наверно, нужно мощность помпы знать. Плюс на кнопку проще всего взять от контакта 30 (если после предохранителя к нему цеплять сначала), да и через предохранитель уже будет цепь.

    26 ноя 2011 Суббота,23:23:04

    26 ноя 2011 Суббота,23:31:57

    я те ща нарисую

    Вот блин майл.ру стебется:

    26 ноя 2011 Суббота,23:44:18

    26 ноя 2011 Суббота,23:44:31

    26 ноя 2011 Суббота,23:47:08

    Получается: + к 30 и к кнопке, от кнопки к 86.

    Добавлено спустя 52 секунды:

    Катушка — это между 85 и 86 находится внутри реле.

    26 ноя 2011 Суббота,23:48:34

    26 ноя 2011 Суббота,23:49:33

    Нарисует он тебе щас.

    Добавлено спустя 54 секунды:

    Катушка, обмотка — одна ***ня

    26 ноя 2011 Суббота,23:53:14

    26 ноя 2011 Суббота,23:53:41

    27 ноя 2011 Воскресенье,00:03:08

    Собирай по схеме. Предохранитель ставь с расчётом количества потребляемого тока помпой. 87а вообще кусачками откуси))))
    Кстати, на сколько ампер релюшка.

    Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

    Зачем «плюс» от блока предохранителей?И «масса» от корпуса аккумулятора?

    27 ноя 2011 Воскресенье,00:25:49

    Спасибо за картинки!
    Что там с майлом, чот я не понял? (апять нипанятна )
    Теперь то точно подключу релюху.
    На сколько ампер релюха не знаю, но такие же (эта у меня осталась) мне ставили на туманки и подогрев сидений. Точную цифру только завтра могу сказать, когда релюху из багажника достану.
    Предохранитель для помпы пятиамперный подойдет (вычитал где-то). А сколько помпа энергии потреляет сейчас не вспомню, ночью доберусь до компьютера (сейчас я на телефоне) , и найду, где-то видел, но тоже не много она берет.

    Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

    Предохранитель не лучше ближе к помпе поставить? Т.е. после реле?

    Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:

    Зачем «плюс» от блока предохранителей?И «масса» от корпуса аккумулятора?

    27 ноя 2011 Воскресенье,00:32:08

    По минусу Виталий прав абсолютно.

    По майлу написано: получить файлы от @ Виталий Зайцев.

    @-собака, т.е. все мы там собаками числимся

    Взято с аськи, но неподумав. Там хоть все цветочки

    На блоке предохранителей есть и постоянный плюс, есть и отключающися от замка зажигания, в общем бери где удобнее и провереннее. Если мощность небольшая то провода на 1,5 квадрата за глаза хватит.

    27 ноя 2011 Воскресенье,00:37:08

    ravennnnnnn7 писал(а): @-собака, т.е. все мы там собаками числимся

    Взято с аськи, но неподумав. Там хоть все цветочки

    27 ноя 2011 Воскресенье,01:13:34

    27 ноя 2011 Воскресенье,06:08:05

    27 ноя 2011 Воскресенье,12:22:36

    27 ноя 2011 Воскресенье,12:32:59

    А,всё понял

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

    Виталий, предохранитель ставится перед реле,где-то это уже в фарах обсуждалось.

    27 ноя 2011 Воскресенье,16:43:41

    Добавлено спустя 59 секунд:

    Может слабый мотор. Или я с напряжением потребляемым в вольтах путаю.

    Добавлено спустя 3 часа 55 минут 31 секунду:

    Все подключил согласно схеме. Проверил. Работает «цепь». Только почему-то релюшка не щелкает при включении. Там по схеме все правильно ведь? Я проверял на лампочке, т.е вместо помпы (не пришла она мне еще) подключил лампочку. Или при малой нагрузке реле не щелкает?
    А пока «подключение» выглядит вот так. Кнопочка и диодик.

    Осталось еще плюсовой провод протянуть под капот. Где-то у нас писалось про отверстие, через которое можно провод вытянуть под капот. Может еще раз подскажите? Макс, вроде ты саб подключал?

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector