1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена магнитолы, внедрение МР3 и линейный вход (AUX) в штатную магнитолу Nissan Almera N16

Содержание статьи:

1. Замена магнитолы на Nissan Almera N16

как я менялштатную магнитолу на Nissan Almera N16 в комплектации Comfort. Зато накопился некоторый опыт эксплуатации, надеюсь кому-то пригодиться. Ничего сложного в замене магнитолы нет, по моему фотоотчёту справится даже новичок.

Для замены нам понадобится:

· новая магнитола формата 1DIN;

· рамка на лицевую панель;

· переходник на ISO разъём (необязательно);

· отвертка, желательно ещё иметь шуруповёрт;

· плоскогубцы с узкими язычками.

Итак, сначала, была заказана такая вот рамка переходник для установки 1DIN магнитолы. Особо не выбирал — заказал в ближайшем магазине автоэлектроники за 1500руб. Там же была приобретена магнитола Pioneer DEH4300UB. Так как бюджет был ограничен, остановился на этой неплохой модели. Основными критериями были — известность марки, возможность подобрать подсветку в тон подсветки панели приборов. Чуть ниже опишу муки выбора и уже имеющийся опыт эксплуатации магнитолы.

Ну а пока идём в гараж.

Так выглядит объект замены.

Шаг 1. Сперва снимаем верхнюю часть панели с решётками воздуховодов. Просто тянем на себя вдоль оси движения. Снимается панель довольно легко, только сначала, может быть, придётся приложить дополнительное усилие.

Шаг 2. Снятую часть панели кладём сверху, чтобы не мешалась в дальнейшем. Отключать ничего не надо.

Шаг 3. Теперь снимаем облицовку нижней части панели. Берём за края облицовки, немного разводим в стороны и тянем на себя. Со снятием облицовки так же проблем возникнуть не должно.

Шаг 4. Откручиваем 4 винта крепления магнитолы к панели. Расположение винтов обведено на фото. Можно открутить ещё 2 винта крепления рамки, расположенные посередине. А можно сделать это позднее.

Шаг 5. Два винта сверху

Шаг 6. . 2 винта снизу

Шаг 7. Вытаскиваем старую магнитолу вместе с рамкой и каркасом крепления. Сложностей так же возникнуть не должно.

Шаг 8. Отсоединяем от магнитолы колодку с проводами и кабель антенны. Теперь магнитола с каркасом в нашем распоряжении.

Шаг 9. Откручиваем магнитолу с рамкой от каркаса. По 2 винта крепления по бокам магнитолы к каркасу и 2 винта крепления лицевой панели к каркасу с лицевой части панели. Внимание. У меня магнитола откручивалась очень тяжело. Пришлось срывать винты шуруповёртом.

Шаг 10. Прикручиваем рамку к каркасу. 4 винта с тыльной стороны. Причём, у меня 2 верхних винта не прикручивались — отверстие на рамке было больше. Пришлось халтурить с изолентой. И ничего до сих пор держится, не беспокоит.

Шаг 11. Прикрепляем рамку к каркасу с лицевой стороны — 2 винта. Тут никаких проблем не возникло.

Шаг 12. Теперь подготовим проводку для подключения магнитолы. Вместе с магнитолой я купил переходник для ISO-разъёма (см. рисунок),

Адаптер для Nissan Almera Classic

но он не подошёл. Как впоследствии оказалось, мне продали переходник для Альмеры Классик. Но ничего, можно обойтись и без переходника. Для начала вынимаем контакты из колодки ISO-разъёма. Тут мне понадобились плоскогубцы с узкими губками. Результат на фото.

Шаг 13. Теперь подсоединяем разъёмы с магнитолы к колодке на автомобиле. Контакт вставляем до упора в колодку. Каждый контакт нужно заизолировать, чтобы они не соприкасались между собой. Схему соединения смотри ниже. Конечно, по-хорошему, лучше бы припаять провода, но и так крепление вполне надёжное.

Читать еще:  Момент затяжки гбц ваз 2112

Разъём Nissan

Назначение

ISO-разъём

Жёлтый с красным

Серый с красным

Динамик задний правый —

Фиолетовый с чёрным

Динамик задний правый +

Динамик передний правый +

Коричневый с белым

Динамик передний правый —

Динамик задний левый —

Зелёный с чёрным

Динамик задний левый +

Зелёный с жёлтым

Динамик передний левый +

Динамик передний левый —

Схема колодки Nissan Almera

Шаг14. В результате получаем такое соединение.

Шаг 15. Теперь закрепляем магнитолу. Используем 4 винта от старой магнитолы. Я использовал только 2 винта, по одной с каждой стороны, 2 других не подошли. Но магнитола хорошо силит в рамке и проблем тут никаких нет.

Шаг 16. Подсоединяем проводку и вставляем провод антенны в соответствующие разъёмы магнитолы.

Шаг 17. Ставим рамку с магнитолой на место. Проверяем работоспособность. Закрепляем 4 винтами и собираем обратно переднюю панель.

В итоге получаем:

Пара слов о выборе магнитолы и рамки

В принципе, можно было рамку и не покупать, а разместить магнитолу на месте полочки под блоком управления климатом. Я встречал много таких инсталляций. Но я не сделал это по следующим причинам:

1. Эргономика. Расположение штатной магнитолы наиболее удачное — органы управления всегда находятся под рукой, нет необходимости сильно отвлекаться, чтобы посмотреть на экран.

2. Эстетика. Зачем оставлять «морду» штатной магнитолы, если она не функционирует?

3. Всё-таки хотелось оставить полочку. Удобное место для хранения мелких вещей и лишаться его не хотелось бы.

Небольшой отзыв о Pioneer DEH4300UB.

Требования к магнитоле у меня невеликие, главное, чтоб играло качественно и был разъём USB. Изначально в этом бюджете (до 5000руб.) думал приобрести 1DIN магнитолу с небольшим цветным экраном. Что-то типа Prology DVS-1140 или Hyundai H-CMD4022/G/R. Потом начитался не самых лучших отзывов о магнитолах бюджетного класса и решил брать хоть и простую магнитолу, но более именитых производителей.

В принципе, требование к магнитоле у меня одно — что бы играла. А цветной экран — это так, игрушки. По крайней мере в этом форм-факторе.

В магазине, из того что было в наличии, мне предложили Pioneer DEH4300UB. Преимуществом данной модели является возможность изменять цвет подсветки и подобрать под тон подсветки Альмеры. В остальном вполне обычная автомагнитола, меня устраивает. Играет на мой непритязательный слух не хуже стандартной магнитолы, там кстати, clarion стоял. Радио принимает хорошо, даже немного получше чем раньше.

У меня есть только 2 замечания.

1е — экранчик магнитолы бликует на солнце, что-то рассмотреть невозможно. Но это у всех дисплеев такого типа, ничего не поделаешь.

2е — при нажатии на регулятор громкости попадаешь в меню выбора режимов подсветки. Иногда, случайно нажимаешь, при регулировке звука. А выйти из него проблематично, я так и не нашёл как, приходится ждать нескоторое время, пока сам не выйдет. Неудобно.

А, в целом, хорошая магнитола. О своём выборе не пожалел.

2. Внедрение МР3 в штатную магнитолу Nissan Almera N16

Предыстория — надоело записывать CD диски с музыкой. хотел было уже заказать адаптер для штатной магнитолы (цена его около 4т.) с таким же успехом можно было купить магнитолу с флешкой…да только ее еще надо установить…
и вот недавно прочитал одну интересную запись.

Читать еще:  Разболтовка на лифан солано

у меня автомобильный от акума

— провод с разъемом 3,5 мм

вот так вот. пробный запуск.

— ну и руки.
— и полчаса времени.
Теперь могу подключать любой носитель музыки.
Я использовал для этого завалявшийся телефон.

вывел шнур в нижнюю нишу

данный способ подойдет, я думаю, для любой штатной магнитолы…

нужно припаять массу, L-OUT и R-OUT

3. Линейный вход (AUX) в штатную магнитолу Nissan Almera N16

Самое сложное было разобрать магнитолу до последнего винтика и обратно собрать.
Подключил свой iPod, качество звучания отличное, как с СD.

Далее описание для двух штатных магнитол:

Организация линейного входа в штатную голову CY-100 (PN-2419F)

Снимаем голову, снимаем черную морду с магнитолы, снимаем нижнюю железную крышку. Кладем открытой (зеленой) платой вверх и передом к себе. Справа будет длинная дорожка из контактов,

там ищем L-out и R-out к ним припаевам соответственно левый и правый канал, землю вешаем на лужёную площадочку (массу). Выводим провод, собираем, находим частоту где ничего не передается, или не находим, результат одинаковый, подключаем mp3 или любой другой источник и наслаждаемся. Громкость регулиируется и с панели, и с руля, треки с устройства. Качество звука, если настроить эквалайзер на источнике, довольно хорошее.

Для Clarion PN-2424M

Перед снятием магнитолы проверяйте наличие кода для разблокировки!

Разбирается магнитола, начиная с верхней крышки. Далее откручивается передняя облицовка, снимается с пластиковых клипс. Откручивается передняя металлическая пластинка, затем верхний блок с CD-приводом. Вид платы с тюнером.

Так выглядит часть контактов, которая нам потребуется для создания линейного входа:

Припаиваем массу, L-OUT и R-OUT (выходы для тюнера являются входами магнитолы, это чтобы не смущали надписи OUT)

Собираем в обратном порядке.

После установки вводим код магнитолы (перед отключением обязательно проверьте его наличие у вас), включаем тюнер и втыкаем плеер в припаянный Jack. Все работает, без помех от радио. Радио также сохранило свою работоспособность.

http://almerablog.ru/zamena-magnitoly-na-nissan-almera.html, https://www.drive2.ru/l/4899916394579114102/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579109028/,

Установка и подключение колонок в штатные места и заднюю полку Nissan Almera N16

Установка колонок в штатные места с временным подключением к штатной проводке Nissan Almera…

Почему блокируется прибор, и как его вернуть в рабочее состояние

При перестановке магнитолы на другой автомобиль или при сбоях системы питания устройство может заблокироваться. Такая мера введена производителями большинства автомобилей для предотвращения краж аудиоустройств из салона. При блокировке нужно указать свой уникальный разблокировочный код. Данный код можно найти в документации на систему. Цифры обычно вводятся кнопками выбора радиостанции с соответствующими номерами либо путем многократного нажатия кнопок 1–4. Завершается ввод кода нажатием кнопки со стрелкой вверх. Подробное описание процесса разблокировки и саму кодовую комбинацию можно узнать в инструкции на устройство или в дилерском центре, при обращении в который обязательно потребуют VIN-номер автомобиля.

При неверном вводе кода автомагнитола блокируется на некоторое время. Обычно это один час. Количество попыток ввода также ограничено.

Неоднократно введенный неверный код вызовет полную блокировку устройства. Вне сервисного центра разблокировать его будет невозможно.

Поэтому перед тем, как разблокировать магнитолу, нужно внимательно ознакомиться с документацией или сразу прийти в сервисный центр во избежание ненужных затрат.

Читать еще:  Как завести ниссан альмера в мороз

Ссылка на источник фото

Седан Альмера G15 в комплектации Comfort AC не оснащен полноценной системой для прослушивания музыки и радио, но имеет аудиоподготовку и два динамика. Необходимые разъемы (в том числе под антенну на крыше) производитель предусмотрел, поэтому поставить 2din магнитолу на автомобиль реально.

Для замены базового варианта аудиоподготовки на Альмера G15 на достойную систему (с перспективой установки камеры заднего вида) потребуются дополнительные переходники. Переходник ISO NS-04 понадобится для того, чтобы без вмешательств в проводку присоединить новую автомагнитолу. Переходник ISO ANT-6 поможет при подключении антенны. Во время установки пригодится также отвертка с битами «звездочка». Но прежде чем приступить к монтажу магнитолы, ее можно слегка доработать.

Переходник ISO NS-04

Небольшая доработка магнитолы и начало установки

Техническое решение разработчиков Ниссан Альмера G15 состоит в том, что видео на экране магнитолы не появится до тех пор, пока автомобиль не будет поставлен на ручник. Ради безопасности это разумно, поскольку водителя ничто не должно отвлекать во время езды. Для отключения указанной функции необходимо перекусить провод бледно-зеленого цвета (с биркой Parking brake) на переходнике ISO, зачистить его конец и спаять его с проводом «на массу» (черного цвета). После несложных манипуляций видео должно отображаться на экране магнитолы независимо от положения рычага стояночного тормоза.

Переходник ISO ANT-6

Аналогичные действия стоит производить при замене старой автомагнитолы на новую, с экраном для воспроизведения видео. В дальнейшем такая доработка позволит установить камеру заднего вида. При движении назад можно будет контролировать положение авто по экрану.

Чтобы снять центральную панель, ее нужно слегка поддеть снизу. За ней открывается доступ к креплению полочки и заглушки. С помощью биты «звездочка» или ключа T-15 винты легко скручиваются. Само крепление можно сохранить и поставить на новую автомагнитолу, прикрутив его теми же винтами.

Поддеваем панель снизу (фото)

Подсоединение

Порядок подсоединения магнитолы на Альмера G15 выглядит следующим образом:

  • Протягивается проводки для внешнего микрофона. Есть вариант крепления на козырек, стойку руля или левую стойку кузова. Для фиксации используется двусторонний скотч, который в некоторых моделях магнитол идет в комплекте (например, Pioneer). Накладка на кузовной стойке снимается легко, гораздо сложнее тянуть провод под панелью.
  • Черный провод «на массу» от переходника не идет в разъем, а имеет на конце ушко. Для его подключения лучше всего использовать винт, доступ к которому открывается после снятия полочки и заглушки за центральной панелью. Если нет желания нарушать целостность заводской проводки, нужно цепляться именно за этот винт.

Откручиваем крепление кронштейна магнитолы, подсоединяем переходники и новую магнитолу (фото)

  • Вся проводка соединяется с двумя переходниками ISO и магнитолой. В автомобиле Альмера G15 есть функция, которая приглушает подсветку автомагнитолы при включении габаритных огней (за это отвечает оранжевый провод).
  • Кабель USB протягивается в ящик для перчаток (возможен и иной вариант на усмотрение водителя).
  • Микрофон присоединяется к автомагнитоле, аудиосистема проверяется на работоспособность.
  • Магнитола вставляется на место, крепеж затягивается. Центральная панель ставится обратно. Под оставшийся зазор можно придумать аккуратную рамку, но места для ее фиксации очень мало.

Финальный этап установки – регулировка подсветки автомагнитолы под цвет индикации Альмера G15.

Ссылка на источник фото

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector