0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство двигателя дэу нексия

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования

В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.

Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150

1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):

2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):

3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):

4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:

5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:

6. Детали системы выпуска отработавших газов:

7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:

8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:

9. Схема главной передачи и дифференциал:

10. Привод передних колес:

11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:

12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:

13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:

14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:

15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:

16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:

17. Привод стояночного тормоза:

18. Детали тормозного механизма заднего колеса:

19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:

20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:

21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:

22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:

23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:

24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:

Особенности двигателей Daewoo Nexia

Автомобиль Daewoo Nexia в России в свое время приобрел необыкновенную популярность, но эти машины можно и сейчас постоянно видеть на дорогах нашей страны.

Это марка долгое время была самой продаваемой на территории Российской Федерации, и до сих пор «Нексия» пользуется хорошим спросом.

Немного из истории Дэу Нексия

Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.

Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Поначалу в модельном ряде силовых агрегатов Daewoo Nexia числился один единственный бензиновый двигатель объемом 1,5 л. Мотор имел мощность 75 л. с., рядное расположение четырех цилиндров.

Двигатель G15MF – 8 клапанный, по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр, во многом он очень похож на опелевский ДВС C16NZ. Несмотря на кажущееся внешнее сходство, моторы Opel и Nexia имеют значительные отличия, и на моторе G15MF:

  • другой диаметр цилиндров, соответственно, поршни имеют совсем другую конфигурацию и размеры;
  • на коленчатом валу сделан другой отлив под привод масляного насоса;
  • другую конфигурацию привода имеет и сам масляный насос;
  • в головке блока цилиндров вместо заглушки сзади запрессован металлический штуцер под патрубок системы охлаждения, к тому же у ГБЦ несколько отличаются камеры сгорания.
Читать еще:  Как промыть форсунки на ваз 2110

Есть еще целый ряд конструктивных отличий, которые не позволяют установить на двигатель G15MF детали от мотора C16NZ. В частности, у «Нексии» ставится свой трамблер, и ни от какого «Опеля» он не подходит.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 обладает следующими характеристиками:

  • тип топливной системы – распределенный впрыск;
  • расположение на автомобиле – поперечное;
  • объем – 1498 см³;
  • число клапанов – 8;
  • диаметр цилиндра – 76,5 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм;
  • диаметр коренных шеек коленвала – 55 мм;
  • диаметр шатунных шеек – 43 мм.

Несмотря на то, что двигатель Дэу Нексия 1,5 имеет 8 клапанов, автомобиль с ним может развивать достаточно приличную скорость (до 175 км/ч) и разгоняться до 100 километров за 12,5 секунд. В городском режиме расход топлива с мотором G15MF в среднем составляет 9,3 л на 100 километров, по трассе за городом – 7 л/100 км, при динамичной езде потребление бензина возрастает.
8-клапанный двигатель Nexia очень надежный, и если за ним ухаживать должным образом (не перегревать, не перегружать, вовремя менять моторное масло), то мотор может проходить без капитального ремонта более 200 тысяч километров. Следует отметить, что некоторые автовладельцы совсем не жалели двигатель на машине:

  • лили в него самое дешёвое суррогатное масло;
  • забывали менять масло вовремя;
  • не проверяли уровень масла в картере.

Если у такого «убитого» двигателя снять крышку маслозаливной горловины, сразу можно увидеть черноту на распредвале, которая образуется от некачественного масла. Тем не менее, даже такие моторы чудом «выживали», и это говорит о том, насколько они надежны.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

Основное отличие этого мотора от 8-клапанного – совершенно другая головка блока цилиндров, в которой устанавливаются два распределительных вала. В силовом агрегате уже нет трамблера, зажиганием управляет электронный блок. Диаметр цилиндров остался тот же, но поршни поменялись – на днище появились четыре проточки под клапана. Честно говоря, проточки на поршнях особой роли не играют – при обрыве ремня ГРМ клапана гнутся. 8-клапанный ДВС G15MF в этом плане остается в выигрыше, оборванный ремень газораспределительного механизма на нем не приносит ущерба двигателю.

Что касается коленчатого вала, то он остался таким же, взаимозаменяемость коленвалов А15MF и G15MF полная. Также изменения не коснулись масляного насоса, поддона двигателя, маховика и сцепления. В связи с установкой более совершенной системы зажигания на «Нексии» с 16-клапанным мотором несколько уменьшился расход топлива:

  • в городском цикле – 9,3 л/ 100 км;
  • по трассе за городом – 6,5 л/ 100 км.

Новые двигатели 2008 года

В 2008 году помимо внешних изменений в кузове в Daewoo Nexia обновилась линейка двигателей:

  • вместо морально устаревшего мотора G15MF стал устанавливаться ДВС A15SMS. В этом силовом агрегате применена топливная система от Chevrolet Lanos, мотор стал отвечать нормам экологии Euro-3;
  • на смену 16 клапанному двигателю А15MF 1,5 л пришел новый ДВС модели F16D3, объемом 1,6 л.

Мотор A15SMS стал «сильнее» своего предшественника, его мощность увеличилась до 89 л. с., но у него есть и один «жирный» минус – в связи с тем, что ГБЦ у нового двигателя устанавливается от «Ланоса», при обрыве ремня ГРМ теперь клапана «встречаются» с поршнями.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Читать еще:  Как прокачать сцепление на ваз 2107

Дэу Нексия – масло в двигатель

Как и любой другой автомобиль, Daewoo Nexia нуждается в техническом обслуживании, а в двигателе необходимо менять моторное масло согласно установленному регламенту. Периодичность замены масла на моторах «Нексии» в целом такая же, как и на других моделях легковых авто – через каждые 10 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации тяжелые (высокие нагрузки, работа в жарком климате), масло рекомендуется менять через 5 тыс. км.

Требования к маслам для двигателя на Nexia стандартные, каких-то особых условий к ним не предъявляется. Чтобы масло не горело, и не образовывалась чернота на деталях внутри двигателя, оно должно быть качественным, с хорошими присадками. Минеральное масло в двигатели заливать не рекомендуется, лучше использовать «синтетику» или «полусинтетику».

Для зимнего моторного масла вязкость должна быть ниже, по классификации SAE для морозных зим хорошо использовать марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. На густом моторном масле при запуске в мороз происходит интенсивный износ деталей двигателя, сокращается моторесурс, поэтому всесезонное масло зимой для ДВС применять не следует.

Рекомендуется заливать практически любое масло известных мировых производителей, главное, чтобы это была не подделка. Часто в моторах Daewoo Nexia применяется масло компаний:

Уже давно доказано, что именно поддельное масло является причиной образования нагара, сокращения ресурса двигателя. Секрет здесь очень простой – в подделке нет тех качественных присадок, которые обладают необходимыми смазочными свойствами, уменьшают трение между трущимися деталями.

Если «синтетика» для автовладельца получается слишком дорогой, можно заменить ее полусинтетическим маслом, большой беды не случится. Но при замене синтетического масла на «полусинтетику» необходимо тщательно промывать масляную систему, прежде чем заливать новое масло в двигатель Дэу Нексия.

Двигатель Дэу Нексия: технические характеристики

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.

За все своё существование двигатель Daewoo имел несколько модификаций:

  • 1996 — 2008 года: G15MF;
  • 2002 — 2008 года: А15MF (ЕВРО-2);
  • 2008 года: А15SMS и F16D3 (ЕВРО-3).

В 2016 году автомобиль был заменён на более современную модель Ravon Nexia. Силовой агрегат, B15D2 (ЕВРО-5), был позаимствован от популярного автомобиля Gentra.

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Читать еще:  Регулировка редуктора заднего моста ваз 2107

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе — указывается в технических и справочных документах.

Основные неисправности силовых установок

Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:

Устройство двигателя Дэу Нексия: схема

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в нашем регионе. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии.

Видео

Видеоматериал расскажет об устройстве мотора

Устройство двигателя

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров. Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков пара­метров работы двигателя и автомоби­ля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-ком­пьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и про­граммируемое постоянное запоми­нающее устройство (ППЗУ). ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей инфор­мации о работе двигателя (измеряе­мых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления двигателем берет программы и исходные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей.

Схема двигателя

Элементы электронной системы управления двигателем F16D3:


1* — датчик фаз; 2 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 3* — датчик положения дроссельной заслонки; 4* — колодка диагностики; 5* — датчик температуры охлаждающей жидкости; б* — датчик детонации; 7 — датчик абсолютного давления воздуха на впуске; 8* — датчик скорости; 9* — контрольная лампа неисправности системы управления; 10* — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления; 13ж — датчик скорости вращения колеса; 14 — катушки зажигания; 15* — датчик положения коленчатого вала; 16* — управляющий датчик концентрации кислорода; 17* — свечи зажигания; 18

— диагностический датчик концентрации кислород

Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодки жгута проводов) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит оследовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т.е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания.

ЭБУ получает информацию от датчиков системы и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан рециркуляции отработавших газов, клапан системы изменения длины впускного тракта (на двигателе F16D3), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

Основные неисправности двигателя

Силовым агрегатам деу присущ ряд характерных недостатков:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector