0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пневмоподвески мерседес w220

Содержание

Ремонт пневмоподвески Мерседес W220 – что можно сделать своими руками?

Немецкие производители стремятся постоянно модернизировать конструкцию своих автомобилей, а поэтому заниматься ремонтом пневмоподвески Мерседес W220 приходится достаточно редко. Тем не менее, следует иметь представление как о самой конструкции подвески, так и о этапах ремонта, когда он действительно будет нужен.

1 Особенности конструкции Мерседеса W220

Пневмоподвеска позволяет не только упростить управление машиной, но и обеспечить дополнительную безопасность. Существует возможность быстрого изменения клиренса. Блок управления позволяет максимально использовать грузоподъемность, что помогает решить проблему жесткости. Мерседес располагает подвеской, которая дает возможность выбора наилучшего режима работы. Например, для бездорожья и проселочных дорог самый мягкий – это «комфорт». В городе подойдет стандартный режим, а для хорошего шоссе – «спорт». Также на W220 не составит труда въехать для парковки на бордюр, выбраться из глубокой колеи.

Вместо традиционных пружин и торсионов пневмоподвески снабжаются баллонами с воздухом. Компрессор, в свою очередь, подаст необходимое количество воздуха исходя из режима. Это позволяет достичь максимального дорожного просвета в 307 мм, а значит, можно преодолевать глубину до 600 мм.

Пневмобаллоны в машине рассчитаны как для передней, так и для задней оси. Управлять ими помогает пневмосистема, куда входит компрессор, ресивер (резервуар для сжатого воздуха) и блок управления. Размер клапанов, диаметр воздушной магистрали, объем ресивера и пневмобаллонов подбирается специально для W220, чтобы компрессор работал на полную мощность.

Обычно Мерседес может проехать не менее 100 тысяч километров, прежде чем возникают проблемы с пневмоподвеской и требуется ремонт. Но тут следует учитывать качество дорог, по которым приходится ездить. Поэтому не помешает каждые 50 тысяч километров делать диагностический осмотр.

2 Основные проблемы пневмоподвески

Чтобы избежать преждевременного ремонта, необходимо обращать внимание на характерные неполадки, которые могут возникнуть:

  • Задняя ось начинает опускаться, особенно при заглушенном двигателе;
  • При запуске происходит обратный процесс, при этом в самом начале поднимается задняя ось, а затем передняя;
  • Высокая скорость приводит к тому, что передняя ось опускается, а при торможении резко поднимается;
  • Клиренс у W220 также постоянно плавает и его трудно отрегулировать, к тому же возникает небольшой перекос.

Нередко проблемы у пневмоподвески начинаются с утечки воздуха. Это связано с работой клапанов и соединительных элементов, компрессор перестает нормально функционировать из-за износа колец. Плюс ко всему противогололедные средства, которыми посыпают дороги в зимний период, попадают на пневмобаллоны и это приводит к преждевременной коррозии.

3 Замена пневмостоек в W220

Периодически возникает ситуация, когда требуется замена пневмостоек. Мерседес, как известно, имеет различные модификации пневмоподвески. Например, для W220 Airmatic чаще приходится менять заднюю стойку и здесь важно соблюдать поэтапность. Однако этот ремонт можно выполнить собственными силами. Для этого потребуется следующее:

Читать еще:  На что крепится бампер

  1. Новая амортизационная стойка рассчитана на режим хранения от −15 °C до +2 °C. Кроме нее потребуются крепежные гайки, так как старые лучше сразу заменить;
  2. Необходимо отключить зажигание и постараться работать с предельной осторожностью, чтобы не повредить кабели или трубопровод;
  3. Отсоединить средний предохранитель, который находится с правой стороны W220 и поднять автомобиль при помощи домкрата;
  4. После демонтажа колеса отсоединяется кожух рычага пневмоподвески. Это же касается штекера клапанов и резиновой насадки;
  5. Затем ремонт потребует демонтажа стабилизатора. После откручивания гайки рычага отсоединяется амортизационная стойка и кожух задней полки;
  6. Отвинчивание патрубка пневмопровода надо производить медленно, так как там находится воздух под давлением и его следует постепенно спустить;
  7. Отсоединить гайки кузова и аккуратно достать амортизационную стойку. При этом следует придерживаться направления сбоку вниз;
  8. После этого вставляется новая стойка, и закручиваются гайки. Вот только полностью затягивать их не рекомендуется. Это лучше сделать, когда будет убран домкрат и машина встанет на колеса;
  9. Далее следует смонтировать стойку вместе с рычагом подвески, установить стабилизатор, штекер, который имеет блок демпфирующих клапанов и подсоединить патрубок пневмопровода;
  10. Остается только вновь установить колеса и подсоединить предохранитель. Лишь теперь можно хорошо затянуть винты.

Верхнюю часть этого элемента пневмоподвески герметизируют клеем. Со временем он растрескивается, и воздушный замок начинает пропускать воздух. Кузов постоянно опускается, поэтому и приходится делать ремонт с заменой стойки.

4 Устранение возможных неисправностей в Мерседесе W220

Возникают и некоторые другие проблемы, которые в меньшей степени затрагивают блок управления. Чаще ремонт касается пневмобаллонов и штекеров, поскольку в них постоянно попадают агрессивные вещества, грязь и влага. Корпус ресивера может даже треснуть, либо соединяющая трубка системы перетереться (ее, как и баллон, следует заменить). Необходимо проверить состояние клапанов, так как иногда перегорают катушки. Даже небольшой перекос потребует провести калибровку и здесь уже потребуется специальное оборудование. А вот компрессор, наоборот, гораздо реже выходит из строя.

Мерседес требует периодического прохождения компьютерного диагностического осмотра. Поэтому серьезный ремонт либо адаптация пневмоподвески при возникновении небольшой проблемы у Мерседеса, в отличие от автомобилей-конкурентов, не всегда обязателен. К тому же воздушная подвеска W220 имеет хорошие пневмостойки, которые автоматически регулирует блок управления. Все будет зависеть от дорожного полотна и условий, при этом ничто не помешает перейти на ручное управление (для этого достаточно нажать на переключатель, расположенный на приборной панели).

Автомобиль имеет четыре режима демпфирования. Они созданы для того, чтобы следить за состоянием покрытия и обеспечивать мягкий ход и управление. Например, при скорости в 140 км/ч клиренс автоматически уменьшится до 15 см, а на 70 км/ч последует восстановление уровня.

Диагностика и профилактика предотвратит возникновения многих проблем, а своевременная замена неисправных элементов этой системы позволит ездить по любым трассам абсолютно спокойно. Мелкий ремонт можно выполнить и собственными силами, но если вы столкнулись с более серьезными неполадками, то лучше довериться профессионалам – Мерседес W220 этого заслуживает.

11.3.6 Элементы системы управляемой пневмоподвески

Элементы системы управляемой пневмоподвески

Клапанный блок пневмоподвески

Соединения:
1VL — К левой передней
амортизационной стойке
2VL — К правой передней
амортизационной стойке
3HL — К левой задней амотизационной
стойке
4HR — К правой задней
амортизационной стойке

5SP — К центральному баку
P — К блоку компрессора AIRmatic
Стрелки Гайки (2 шт.)
B7 — Датчик давления AIRmatic
Y36/6 — Блок клапана управления
уровнем
Y36/6×1 — Разъем блока клапана

Ресивер превмоподвески и резервуар ГУР

1a — Ресивер системы пневмоподвески
1b — Расширительный бачок ГУР
1c — Кронштейн
2a, 2b — Шланг
3, 4 — Возвратный шланг
5 — Линия пневматики

5a — Зажим
6 — Защелка
7 — Болт
8 — Гайка
A7/3 — Модуль гидравлики системы стабилизации устойчивости
Y83 — Клапан отключения впускного порта

Блок управления пневмоподвеской N51 с адаптивной демпфирующей системой ADS (в коробке реле и предохранителей слева)

Расположение блока управления A37 пневмоподвеской PSE (в багажнике слева)

Датчик давления пневмоподвески (у правой фары)

Датчик клиренса задней подвески (под днищем, в центре заднего моста)

Левый датчик клиренса передней подвески (у стойки подвески)

Датчик B22/4 хода штока левого переднего амортизатора (на куполе стойки)

Клапанная сборка амортизаторов подвески Y51 – 4 шт., показана левая передняя (у стойки)

Компрессор пневмоподвески версии Q15 (у правой фары)

Установка комплекта пневмоподвески Arnott на Mercedes S-класса W220 2003-2006

Перед проведением работ необходимо отсоединить аккумуляторную батарею транспортного средства для предотвращения коротких замыканий электрических компонентов. Инструкцию по отключению аккумуляторной батареи можно получить у производителя автомобиля.

Условия выполнения работ

  • Температура хранения от 5°F (-15°C) до 122°F (50°C);
  • Остерегайтесь повреждений пневматических линий и кабелей;
  • Операции по монтажу и демонтажу обязательно должны проводиться квалифицированным персоналом;
  • Используйте программное обеспечения производителя автомобиля для его диагностики.

ВНИМАНИЕ: Возможно повреждение транспортного средства и пневматической подвески в случае проведения работ в неправильной последовательности либо при использовании методов, не соответствующих данному документу.

Найдите в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля или узнайте у дилера размещение точек упора для домкрата и ознакомьтесь с инструкциями по безопасности и техническому обслуживанию автомобиля. Категорически запрещается проводить работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано с достаточной степенью надежности. Нарушение данного правила приводит к получению серьезных травм и возникновению смертельных случаев.

Демонтаж пневматической стойки

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
  2. Поднимите транспортное средство.
  3. Снимите переднее колесо.

4. Отключите разъем управляющего кабеля амортизатора, расположенный в колесной арке.

5. Ослабьте и выкрутите два (2) болта, удерживающих нижнюю часть пневматической стойки в нижнем кронштейне.

6. Откройте крышку амортизатора и отключите пневматическую линию от пневматического амортизатора.

7. Выкрутите три (3) гайки, фиксирующие верхнюю часть амортизатора.

8. Отсоедините шарнирное соединение верхнего рычага от привода и демонтируйте пневматический амортизатор.

  1. Демонтаж завершен.

Установка переднего амортизатора

При монтаже затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

  1. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Демонтаж заднего пневматического амортизатора

  1. Снимите заднее колесо.

2. Снимите боковой кожух в задней панели, открывающий доступ к верхней части пневматического амортизатора. (расположен в районе заднего стекла автомобиля).

3. Отсоедините пневматическую линию и выкрутите три (3) крепежные гайки в верхней части пневматического амортизатора.

4. Снимите резиновый чехол и отключите электрический разъем от электромагнитного клапана амортизатора.

5. Снимите фиксатор суппорта.

6. Ослабьте два (2) болта на задней части суппорта.

7. Отключите разъем датчика и снимите кронштейн датчика.

8. Надежно зафиксируйте суппорт.

9. Отсоедините внешний рычаг.

10. Отсоедините стабилизатор.

11. Выкрутите болт и гайку, соединяющие рычаг и амортизатор.

12. Слегка ослабьте гайку на нижнем рычаге. Это немного освободит нижний рычаг.

13. Снимите амортизатор.

  1. Демонтаж завершен.

Установка заднего амортизатора

При монтаже затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

  1. Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Монтаж шунтирующего электронного модуля

1. Найдите управляющий модуль N51 с надписью «Temic». Он размещен в левой части блока предохранителей.

2. Отключите все 3 разъема.

3. Подключите голубой разъем электронного шунтирующего модуля к 2-х контактному разъему жгута N-51.

4. Подключите «массу» электронного шунтирующего модуля к ближайшей «массе» автомобиля.

5. Установите предохранитель (12В) в блок предохранителей.

Mercedes S Class W220

Спасибо за регистрацию с Aerosus.

Вы получите от нас электронное письмо (как правило, в течение 5 минут) с Вашим промокодом.

    • Появилась ошибка, пожалуйста, попробуйте снова позднее.

Mercedes S Class W220 4matic Пневмостойка Задняя

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic с 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 4matic Пневмостойка Передняя Левая

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic с 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 4matic Пневмостойка Передняя Правая

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic с 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 ABC Амортизационная Стойка Задняя Левая

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: ABC
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 ABC Амортизационная Стойка Задняя Правая

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: ABC
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 ABC Амортизационная Стойка Передняя Левая

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: ABC
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 ABC Амортизационная Стойка Передняя Правая

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: ABC
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 Блок Клапанов Пневмоподвески

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’05

Mercedes S Class W220 Компрессор Пневмоподвески

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic без 4matic, Airmatic с 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 Пневмостойка Задняя (Левая/Правая)

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic без 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes S Class W220 Пневмостойка Передняя (Левая/Правая)

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic без 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes-Benz S Class W220 4matic Пневмобаллон Задний

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic с 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes-Benz S Class W220 Задний Клапан Пневмобаллонa

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: ABC, Airmatic без 4matic, Airmatic с 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes-Benz S Class W220 Передний Клапан Пневмобаллонa

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: ABC, Airmatic без 4matic, Airmatic с 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes-Benz S Class W220 Пневмобаллон Задний

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic без 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Mercedes-Benz S Class W220 Пневмобаллон Передний

  • Фитинговые платформы: W220
  • Модель: S
  • Версия модели: Airmatic без 4matic
  • Гарантия: 2 года
  • Год выпуска: ’98-’06

Мерседес — автомобиль, который уже несколько десятилетий считается символом комфорта. Не последнюю роль в обеспечении комфорта играет тип подвески.
Разработчики каждой новой модели авто длительное время работают над созданием максимально долговечной подвески, которая обеспечит плавную езду даже при полной загрузке.

Особенности четвертого поколения 4matic

4matic — это фирменная система полного привода Mercedes, являющаяся зарегистрированным товарным знаком. 4matic — электронное управление соотношением крутящего момента по колесам и осям. Основным считается привод на переднюю ось, но в сложных условиях электроника сама подключает заднюю ось.

4 поколение появилось в 2006 году, а кардинальным обновлением стало появление планетарного редуктора с распределением по осям 45 к 55. Электроника контролирует сцепление колес с дорогой, а полный привод — постоянный. Система настроена на максимум управляемости и тяги в сложных условиях на дороге.

Подвеска Airmatic

Пневмоподвеска Airmatic появилась в качестве стандартной на Mercedes W220. Статическая и динамическая поддержка осуществляется с помощью четырех стоек. Каждая из них это пневматический баллон с демпфером в одном блоке. Компрессор нагнетает воздух в стойки, а блок клапанов контролирует давление в системе в зависимости от веса авто.
Из преимуществ Airmatic стоит выделить такие:

  • высокая безопасность и устойчивость техники во время езды;
  • адаптация подвески к любому дорожному покрытию и стилю езды конкретного водителя;
  • автоматическое уменьшение клиренса при скорости свыше 70 км/ч;
  • возможность индивидуальной адаптации (выбор уровня жесткости для комфортного либо спортивного или экстремального стиля вождения).

ABC (Active Body Control)

Умная подвеска ABC (Active Body Control) обеспечивает максимальный комфорт, ведь каждая из стоек контролируется индивидуально. Система следит за степенью загрузки, движением, изменением скорости с помощью компьютера.
ABC (Active Body Control) гасит «клевки» кузова во время резкого торможения или уход автомобиля в крен на большой скорости. В зависимости от распределения веса уменьшается или увеличивается жесткость определенной стойки или изменяется высота дорожного просвета. Система способна прослужить в несколько раз дольше, чем пневмоподвеска Airmatic, но ее обслуживание или ремонт при поломке будет стоить дороже.

Покупка качественных запчастей к Mercedes S Class W220

Если вам нужна одна из вышеперечисленных типов подвесок, заказать их вы всегда сможете в режиме онлайн в нашем интернет-магазине. Владельцы техники Мерседес из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга или другого населенного пункта России всегда смогут купить качественные автозапчасти с доставкой.
Нужно лишь осуществить заказ в интернет-магазине Aerosus, и необходимая деталь или узел механизма будут быстро доставлены вам с помощью Почты России или DHL Express. Вы будете приятно удивлены ценами товаров и скоростью доставки продукции. Мы гарантируем высокое качество и оригинальное происхождение каждой запчасти.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector