0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличить клиренс шкода октавия

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 5

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 5

В ранее опубликованных статьях мы рассказывали о том, как увеличенный клиренс влияет на автомобиль и какие меры необходимо принять, чтобы нейтрализовать негативное влияние. Теперь мы начинаем рассказывать о различных способах увеличения дорожного просвета, их плюсах и минусах, отзывах тех, кто ими воспользовался. В этой статье речь пойдет о таком широко разрекламированном способе увеличения дорожного просвета, как установка металлических проставок.

Металлические проставки

На автомобиле Skoda Octavia используют два вида металлических проставок – устанавливаемые между опорными подшипниками стойки Макферсон и кузовом, а также между пружиной задней подвески и кузовом. В этой статье мы не будем рассматривать влияние на заднюю подвеску такого крайне необходимого приспособления, как удлинитель амортизатора, ведь речь идет о влиянии металлических проставок на работу подвески. Любые проставки устанавливают для езды по очень плохим дорогам и бездорожью, потому что на хороших дорогах штатного клиренса Skoda Octavia хватает с избытком. Нередко проставки устанавливают для того, чтобы повысить скорость езды по разбитым дорогам или бездорожью. Ведь основная проблема, которая возникает в таких местах, связана не с проходимостью, то есть возможностью преодолевать сложные участки, с этим у Skoda Octavia все (по меркам легковым машин) превосходно, а с возможными повреждениями кузова, бамперов и масляных поддонов. Нередки ситуации, когда из-за чрезмерно высокой скорости езды машина подпрыгивала на кочках, затем колеса проваливались в низину и автомобиль ударялся днищем о неровность. Достаточно часто быстрая езда по разбитым дорогам приводила к серьезным повреждениям или отрыву бампера. Ведь от бампера до колеса не меньше 40 сантиметров, из-за чего у Skoda Octavia очень маленькие углы въезда и съезда, которые становятся еще меньше, если машина сначала подпрыгивает на кочке, а потом проседает под своим весом.

Нередки и ситуации, когда подвеска сжимается во время проезда одной кочки и машина наезжает на другую еще до полного разжатия пружины. Когда такое происходит, меняется жесткость подвески, ведь чем сильней сжата пружина, тем больше сил необходимо для дальнейшего сжатия. На бездорожье подвеска испытывает очень сильные вертикальные нагрузки, вызванные огромным перепадом высот и относительно высокой скоростью. При нормальной жесткости пружин эти нагрузки (удары) успешно растягиваются по времени, превращаясь в плавный подъем и опускание кузова, однако по мере увеличения жесткости, все эти процессы начинают протекать быстрей и энергичней. При этом подвеска не является одним цельным механизмом, а состоит из огромного количества деталей, а также имеет как минимум три точки крепления с каждой стороны. Поэтому основная часть удара, прошедшая через излишне жесткую пружину, поступает к месту крепления опорного подшипника или пружины к кузову, а гораздо меньшая часть достается сайлентблокам рычагов. Когда через подвеску проходит резкий сильный удар, он ищет возможность произвести какую-то работу, что-то приподнять. Однако поднять тысячекилограммовый кузов за короткое время невозможно из-за его огромной инерции и большая часть энергии уходит в сайлентблоки, которые гораздо легче сжать, то есть произвести работу. В результате сильного удара наполнитель сайлентблока разрывает и отслаивает от металлических обойм, после чего сайлентблок уже не может эффективно удерживать рычаги на одном месте.

Когда сайлентблоки разбиты, рычаги подвески получают возможность произвольно перемещаться на небольшие (2–5 миллиметров) значения. Это вроде бы немного, но из-за перемещения рычага возможен поворот колес на 0,1–1 градус. На низких скоростях это не представляет проблемы, потому что водитель может выправить курс машины легким поворотом руля, однако на скоростях свыше 100 километров в час такое развитие событий представляет серьезную опасность. Ведь на скорости 100 километров в час машина за одну секунду проезжает почти 28 метров, а значит, отклонение от прямой из-за сдвига рычагов и вызванного этим поворота кулака может составлять до одного метра. Причем попытка резко переложить руль обратно, чтобы вернуть машину на прежний курс, скорее всего, закончится заносом. Поэтому справиться с такой бедой может лишь опытный водитель, умеющий хладнокровно оценивать дорожную обстановку и плавно поворачивать руль даже в стрессовой ситуации. Все это говорит об одном: металлические проставки – очень неудачный способ увеличения дорожного просвета из-за крайне неприятных побочных явлений. Если же вы все-таки установите их, то будьте готовы к тому, что менять сайлентблоки вам придется в 3–5 раз чаще, а работа это сложная и весьма недешевая.

Читать еще:  Установка дизельного двигателя на уаз

Клиренс новой Шкоды Октавии 2013 года

Наверняка, никто не захочет спорить с тем печальным фактом, что в России один из самых, если не самый главный критерий выбора нового автомобиля – величина дорожного просвета, иначе именуемая как клиренс. К сожалению, покупатель обращает внимание на данную характеристику не потому, что в нашей стране такие хорошие дороги, скорее наоборот. Зачастую, именно клиренс определяет выбор покупателем нового автомобиля. В данной статье мы рассмотрим дорожный просвет Skoda Octavia 2013.

Что такое клиренс?

Но давайте сначала подробнее поговорим о самом клиренсе, чтобы не было в дальнейшем вопросов.

Безусловно, многие автолюбители попадали в ситуации, когда дорога давно превратилась в непроходимое месиво из грязи и камней. И чтобы для вашего автомобиля такие препятствия не стали проблемой, нужно знать, что клиренс – это расстояние между дорожным полотном и, непосредственно, самой низкой центральной точкой (деталью) транспортного средства. Но определить эту точку не так-то просто, поэтому автомобилистами принято считать, что абсолютно у каждого автомобиля таких точек в основном две:

  1. Первая точка — это расстояние от поверхности дороги до кромки переднего бампера.
  2. Вторая — расстояние от земли до поддона картера двигателя.

Рассмотрим «идеальные» цифры дорожного просвета для разных видов автомобилей. При замере расстояние от поверхности до переднего бампера они следующие:

  • Легковые автомобили — от14 до 20 см,
  • Внедорожники – от 20 до 35 см,
  • «Паркетники» — от18 до 25 см.

При замере расстояние от земли до поддона картера двигателя:

  • Легковые автомобили – от 12 до 17 см,
  • Внедорожники – от 20 и выше,
  • «Паркетники» — от 17 до 21 см.

При приобретении же автомобиля также нужно не забывать тот факт, что каждый производитель всегда увеличивает дорожный просвет по сравнению с цифрами, которые можно найти в документации транспортного средства.

Клиренс Шкоды Октавия 2013

Автомобиль Шкода Октавия 2013 представляет собой типичный семейный автомобиль, вместимостью пять человек, передние кресла достаточно удобны, имеют большое количество различных регулировок под водителя и пассажира соответственно. Во втором ряду места тоже не занимать, вполне достаточно для трех пассажиров, причем каждый будет размещен комфортно и не почувствует никакого дискомфорта.

Отсюда и вытекает главное следствие, связанное с тем, что клиренс skoda octavia a7 имеет не больше не меньше рекомендованного, поскольку автомобиль считается семейным. Кстати, согласно исследованиям многих американских журналов, клиренс Skoda Octavia 2013 признан одним из наиболее удачно подобранных. Вкупе с мягкой подвеской это позволит вам комфортно перемещаться по городу, парковаться в различных местах, не боясь поцарапать бампер.

Вы спросите: «Каковы цифры дорожного просвета?» Нельзя ответить однозначно. Клиренс Шкода Октавия 2013 будет иметь различный в зависимости от установленных дисков и высоты профиля резины, но цифры можно вывести в пределе от 143 до 155 миллиметров.

Все бы замечательно, но…

В общем, новая Шкода Октавия 2013 клиренс имеет просто замечательный для города. Но самое интересное начинается, когда выезжаешь за город, особенно, если встретится гравийная дорога. Вот уж настоящий «подарок» для водителя! Бампер цепляет гигантское количество камней, колеса то и дело попадают в ямы и выбоины, что также грозит бамперу, только теперь не только переднему, но еще и заднему. Как мы видим, дорожный просвет Шкода Октавия 2013 имеет все же не совсем подходящий для езды за городом.

Конечно, понятно, что у Шкоды Октавия Универсал клиренс не самый маленький, но рано или поздно автомобиль столкнется с проблемой трудной дороги. Именно поэтому следует принять ряд мер, направленных на защиту поставленных под угрозу частей автомобиля. Если вы будете использовать защиту двигателя, то дорожный просвет Skoda Octavia не станет для вас проблемой. Ну действительно, защитите небольшим куском металла или углепластика картер, ведь гораздо проще установить защиту, чем потом «ловить» разлетевшиеся составляющие прямо на неровной дороге и позже в спешном порядке заменять их.

Не стоит забывать об элементах выхлопной системы автомобиля, они также могут пострадать при прохождении неровной дороги, также за неровности можно зацепиться карданным валом, абсорбером, корпусом заднего дифференциала и топливным баком. Словом, пострадать могут различные составляющие Октавии.

И если вы все-таки решили увеличить клиренс Шкоды Октавия 3, то вы можете воспользоваться одним из следующих наиболее оптимальных вариантов увеличения клиренса Октавии:

  • Можно увеличить размерность колес, при этом увеличивать необходимо не только сам радиус, но и профиль резины. Данный способ сделать автомобиль выше является самым простым и недорогим. Однако, если в списке опций новой Шкоды уже присутствуют колеса большего радиуса, то на прибавку в Skoda Octavia 2013 клиренса рассчитывать все же не придется.
  • Можно заменить амортизаторы и пружины Шкоды на более высокие, естественно, оригинального производства. Но к сожалению, замена любых штатных узлов автомобиля приведет к мгновенной потери заводской гарантии, но Шкода Октавия просвет станет заметно больше. Данный способ может также негативно повлиять на устойчивость автомобиля, особенно при прохождении виражей.
  • Можно установить резиновые проставки на пружину автомобиля вместо заводских. Высокопрочная резина не деформируется, так как способна выдержать массу кузова автомобиля Шкода с находящимися в нем водителем и пассажирами. Такие проставки никак не уменьшают комфорт езды (ведь наша новенькая Октавия и создана для комфорта), не окисляют металл и не провоцируют деформацию кузова вкупе с коррозией. Отметим, что это самый идеальный вариант для такого автомобиля, как Шкода Октавия 3.
Читать еще:  Как убрать лямбда зонд

Подробнее узнать о клиренсе новой Шкоды Октавии 2013 вы можете в следующем видеоролике:

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 5

Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 5

В ранее опубликованных статьях мы рассказывали о том, как увеличенный клиренс влияет на автомобиль и какие меры необходимо принять, чтобы нейтрализовать негативное влияние. Теперь мы начинаем рассказывать о различных способах увеличения дорожного просвета, их плюсах и минусах, отзывах тех, кто ими воспользовался. В этой статье речь пойдет о таком широко разрекламированном способе увеличения дорожного просвета, как установка металлических проставок.

Металлические проставки

На автомобиле Skoda Octavia используют два вида металлических проставок – устанавливаемые между опорными подшипниками стойки Макферсон и кузовом, а также между пружиной задней подвески и кузовом. В этой статье мы не будем рассматривать влияние на заднюю подвеску такого крайне необходимого приспособления, как удлинитель амортизатора, ведь речь идет о влиянии металлических проставок на работу подвески. Любые проставки устанавливают для езды по очень плохим дорогам и бездорожью, потому что на хороших дорогах штатного клиренса Skoda Octavia хватает с избытком. Нередко проставки устанавливают для того, чтобы повысить скорость езды по разбитым дорогам или бездорожью. Ведь основная проблема, которая возникает в таких местах, связана не с проходимостью, то есть возможностью преодолевать сложные участки, с этим у Skoda Octavia все (по меркам легковым машин) превосходно, а с возможными повреждениями кузова, бамперов и масляных поддонов. Нередки ситуации, когда из-за чрезмерно высокой скорости езды машина подпрыгивала на кочках, затем колеса проваливались в низину и автомобиль ударялся днищем о неровность. Достаточно часто быстрая езда по разбитым дорогам приводила к серьезным повреждениям или отрыву бампера. Ведь от бампера до колеса не меньше 40 сантиметров, из-за чего у Skoda Octavia очень маленькие углы въезда и съезда, которые становятся еще меньше, если машина сначала подпрыгивает на кочке, а потом проседает под своим весом.

Нередки и ситуации, когда подвеска сжимается во время проезда одной кочки и машина наезжает на другую еще до полного разжатия пружины. Когда такое происходит, меняется жесткость подвески, ведь чем сильней сжата пружина, тем больше сил необходимо для дальнейшего сжатия. На бездорожье подвеска испытывает очень сильные вертикальные нагрузки, вызванные огромным перепадом высот и относительно высокой скоростью. При нормальной жесткости пружин эти нагрузки (удары) успешно растягиваются по времени, превращаясь в плавный подъем и опускание кузова, однако по мере увеличения жесткости, все эти процессы начинают протекать быстрей и энергичней. При этом подвеска не является одним цельным механизмом, а состоит из огромного количества деталей, а также имеет как минимум три точки крепления с каждой стороны. Поэтому основная часть удара, прошедшая через излишне жесткую пружину, поступает к месту крепления опорного подшипника или пружины к кузову, а гораздо меньшая часть достается сайлентблокам рычагов. Когда через подвеску проходит резкий сильный удар, он ищет возможность произвести какую-то работу, что-то приподнять. Однако поднять тысячекилограммовый кузов за короткое время невозможно из-за его огромной инерции и большая часть энергии уходит в сайлентблоки, которые гораздо легче сжать, то есть произвести работу. В результате сильного удара наполнитель сайлентблока разрывает и отслаивает от металлических обойм, после чего сайлентблок уже не может эффективно удерживать рычаги на одном месте.

Когда сайлентблоки разбиты, рычаги подвески получают возможность произвольно перемещаться на небольшие (2–5 миллиметров) значения. Это вроде бы немного, но из-за перемещения рычага возможен поворот колес на 0,1–1 градус. На низких скоростях это не представляет проблемы, потому что водитель может выправить курс машины легким поворотом руля, однако на скоростях свыше 100 километров в час такое развитие событий представляет серьезную опасность. Ведь на скорости 100 километров в час машина за одну секунду проезжает почти 28 метров, а значит, отклонение от прямой из-за сдвига рычагов и вызванного этим поворота кулака может составлять до одного метра. Причем попытка резко переложить руль обратно, чтобы вернуть машину на прежний курс, скорее всего, закончится заносом. Поэтому справиться с такой бедой может лишь опытный водитель, умеющий хладнокровно оценивать дорожную обстановку и плавно поворачивать руль даже в стрессовой ситуации. Все это говорит об одном: металлические проставки – очень неудачный способ увеличения дорожного просвета из-за крайне неприятных побочных явлений. Если же вы все-таки установите их, то будьте готовы к тому, что менять сайлентблоки вам придется в 3–5 раз чаще, а работа это сложная и весьма недешевая.

Читать еще:  Как поднять киа спектра

Увеличение клиренса

Big сказал(-а): 16.05.2013 15:57

Olek сказал(-а): 16.05.2013 20:07

Увеличение клиренса на большинстве авто с помощью проставок ,опять же между опорным подшипником и кузовом ,без замены амортизаторов и пружин для ППД

С помощью таких несложных манипуляций с наименьшими затратами (лишь проставки) можно увеличить клиренс в разумных пределах,не внося изменений в жесткость подвески.

Есть еще любители,которые ставят проставки под подшипник ,как у тебя,Seregka78 —
между пружинной и подшипником.

И как я не вертел этот узел (стойку) ,представляя,откуда добавилось линейного размера аж 29 мм (40-11)-так и не понял-просто добавилось несколько телодвижений для установки проставки.

В той же Октавии разница в клиренсе между ППД и без около 20 мм (толщина проставки) и у наших Туранах при одинаковых колесах между ППД и без оного такая же разница,но реализована по другому.

На Туранах ППД реализован за счет других элементов подвески,а именно пружин и амортизаторов (правда,проскакивает иногда информация,что последние одинаковые как у «европейца» так и у «наших») + другой размер колес.

Обо всем этом уже сотню раз писалось и не только на нашем Форуме.
но вот этот перл меня вообще поверг в ступор :

Olek сказал(-а): 16.05.2013 20:40

Big сказал(-а): 16.05.2013 20:59

Sanya64 сказал(-а): 16.05.2013 21:02

Big сказал(-а): 16.05.2013 21:07

Mihail сказал(-а): 16.05.2013 21:20

serg_w сказал(-а): 16.05.2013 23:10

Seregka78 сказал(-а): 17.05.2013 14:07

Обращаю Ваше внимание на тот факт, что я установил стойки из ППД, при сравнении с теми стандартными (европейскими), ход штока у них разный, что по моему должно компенсировать изменение параметров работы пружины. Но вот что меня удивило — диаметр штока на передних из ППД почему-то оказался 22мм вместо 25мм на стандартных.
Кроме этого установил другие отбойники (22м диаметр, и высотой покороче штатных, чтобы обеспечить больше ход амортизатора)
По поводу установки опоры сверху стойки я тоже думал, но при таком варианте на наших ямах и ухабах подвеску будет пробивать, ведь не случайно у шкоды с ППД подвеска намного жестче чем у европейцев. Моей шкоде ППД позволяет без проблем выдерживать 100 000км пробега без вмешательства ,после 100т.км меняю все разом.

В выходные сфоткаю и выложу результаты со всеми замерами. Дольше пишу чем потратил времени на работу.

Seregka78 сказал(-а): 20.05.2013 11:52

Всем добрый день!
Как и обещал, выкладываю фото результатов замера подвески после установки проставок в стоковою европейскую подвеску.
Еще раз повторюсь, чтобы не приходилось искать в теме:
Touran 2005г., европеец, 2.0TDI BKD шины 206/60 R16 Dunlop SP Sport 01 остаток протектора 6мм. Давление передние- 2.0, Задние 1.9. В багажнике примерно 20 кг груза. В баке -15л соляры. Соответственно можно считать как условно пустая машина с баком заполненным примерно на 3/4 +/-
Передняя ось — проставка (стальная) между пружиной и опорным подшипником- 11мм.
Задняя ось — 2 проставки под пружиной (одна сверху, вторая снизу) из транспортерной ленты толщиной 4мм каждая. Итого 8мм. Причина установки с разных сторон- для того, чтобы не происходило смещение пружины. Установлено в качестве опытного подбора, в дальнейшем планируется замена на стальную проставку соответствующей толщины.

Далее выкладываю фото с обмерами высоты колесных арок:
Обмер производился с обоих сторон для большей точности (площадка для замеров была не идеально горизонтальная).
Замеры производились в центральной части колесной арки строго посередине колеса стальным метром.
Задняя ось: от асфальта до арки -левое колесо 725мм, правое — 727мм. Среднее значение -726мм.
Передняя ось: от асфальта до арки -левое колесо 714мм, правое — 716мм. Среднее значение -715мм.
Расстояние от асфальта до нижней точки стальной защиты двигателя — 160мм (Продолжение фото — в следующем сообщении (не очень хорошо видно, но от отвертки до защиты около 1см, при замере длины отвертки я ее сдвинул на аналогичное расстояние от начала линейки).
+ фото до юбки переднего бампера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector