0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими руками

Как произвести настройку карбюратора ВАЗ-2105 своими руками

Прошло уже около сорока лет со дня выпуска первых моделей ВАЗ-2105. Распадались союзы и исчезали с карт страны, сменялись поколения, развязывались и завершались войны, низвергались диктаторы, но «пятерка» продолжает существовать и по сей день. Кто знает, сколько еще диктаторов у нее получится пережить? Но помочь ей с этим может только аккуратный владелец и хороший уход. Начнем мы с карбюратора, так как без него никакая машина не сдвинется с места.

  1. Регулируем систему холостого хода
  2. Регулировка поплавковой системы ВАЗ-2105
  3. Настройка пускового устройства

Ничего сложного в работе карбюратора нет. Впускной коллектор связывает топливную систему с силовым агрегатом. Когда мотор запущен, то в этом коллекторе понижается давление. Из-за этого в карбюраторе образуется вакуум. Он является причиной того, что в одно время происходит всасывание и бензина, и воздуха. По итогу, эти два компонента смешиваются, образовывая рабочую смесь. И благодаря этой смеси поршни начинают двигаться.

Чтобы двигатель транспортного средства работал качественно, необходимо добиться идеальной работы всех систем карбюратора. Сюда входит системы запуска и прогрева двигателя, холостой ход, система контроля уровня бензина, ускорительный насос, элементы главной дозирующей камеры, эконостат.

Если верить специалистам, то отрегулировать карбюратор можно даже без его демонтажа с автомобиля.

Прежде чем приступать к регулировке карбюратора, нужно быть уверенным в том, что вы знаете устройство агрегата. В карбюраторе ВАЗ 2105 выделяют несколько наиболее важных составляющих. Именно их и надо будет регулировать. Это система, которая дозирует, запускает прогревает двигатель; система, отвечающая за уровень бензина; система холостого хода; эконостат; насосо ускорения.

Читать еще:  Установка дополнительной помпы ваз 2109

Нюансы проведения работ

Регулировка карбюратора «Озон» выполняется в случае замены элементов устройства. Если рукоятка привода вытянута, воздушная заслонка должна быть закрыта. Если наблюдаются какие-то отклонения от нормы, потребуется смазать трос моторным маслом. После этого конец троса в приводе заслонки переставляется и отворачивается винт. Рычаг вытягивается до упора. При этом воздушная заслонка закрывается, а конец тяги карбюратора ВАЗ 2105 оказывается внизу паза штока. Если последний элемент перемещается, потребуется выправить деформированные части, отрегулировав длину тяги.

Как разобрать карбюратор

Если воздушная заслонка полностью закрыта, дроссельный аналог 1-й камеры должен быть приоткрыт на 0,8-0,9 мм. Данный показатель может изменяться за счет колебаний подгиба тяги. При перемещении штока внутрь корпуса карбюратора ВАЗ 2105 до упора воздушная заслонка приоткрывается на 5,5 мм. Отрегулировать зазор можно, отвернув винт-заглушку. Под ним установлен аналогичный агрегат, при вращении которого выставляется зазор. После монтажа заглушки регулировка карбюратора «Озон» завершена.

Проводить регулировку карбюратора нужно только на нагретом двигателе. При этом кнопка подсоса должна быть утоплена полностью.

В заводских условиях процедура осуществляется при минимальных оборотах вращения коленвала — 850 в минуту. При этом содержание окиси углерода должно равняться 0,05.янв,2%. На головки винтов запрессовываются втулки. В случае невозможности восстановления заводских параметров настройки за счет поворота втулок выворачиваются винты, втулки ломаются. Таким образом проводятся соответствующие настройки.

Специалисты рекомендуют

Регулировка карбюратора ВАЗ-2105 предусматривает необходимость проверять положение клапана. Этот элемент конструкции должен задвигаться так, чтобы жиклёр холостого хода соприкасался с разъёмом. Не помешает смазка резинового уплотнителя моторным маслом.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы воздушная заслонка системы, отвечающая за холодный пропуск, располагалась в вертикальной плоскости.

Настроить карбюратор на ВАЗ-2105 непросто, следует знать о том, что в момент регулировки винта до упора движок должен глохнуть. Если же мотор работает стабильно, скорее всего, придётся увеличивать обороты.

Читать еще:  Как линейкой открыть машину

Если присутствует разрежение в трубке, расположенной между регулируемым прибором и распределителем зажигания, следует искать причину в завёрнутом стопорном винте дроссельной заслонки. Как правило, стабилизировать работу этого небольшого устройства можно посредством стопорного винта. Если всё сделано правильно, заслонка не будет заклиниваться в диффузоре, при этом появится хорошая герметичность.

Практически во всех устройствах, движок которых имеет объём не менее 1,5 тыс. см 3 , там, где находится держатель топливного жиклёра, может располагаться электромагнитный клапан. В том случае, если такая деталь имеет место, придётся проверить функциональность этого элемента и её электромеханическое состояние. Для этого необходимо активизировать зажигание, медленно снять и вновь надеть разъём. Щелчки станут прямым доказательством исправности проверяемого элемента.

Специалисты сервисных центров рекомендуют при наступлении тёплого сезона снижать количество оборотов до 800 единиц, при этом увеличивая их зимой до 1000 об/мин. Грамотная регулировка карбюратора ВАЗ-2105 улучшит эффективность мотора, особенно если будут учтены климатические особенности.

Конструкция карбюратора

1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Читать еще:  Как проверить реле генератора

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

эмульсионного жиклёра и канала эконостата;

воздушного жиклёра основной дозирующей системы;

воздушного и топливного жиклёра эконостата;

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector