0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Значок бмв что означает

История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)

История создания — Логотип BMW (Bayerische Motoren Werke)

Все знают, что логотип BMW, точнее его сине-белые клетки вроде как символизируют пропеллер самолёта, однако на самом деле это не так. Несмотря на то, что история BMW началась с компании Rapp Motorenwerke, занимавшейся выпуском авиационных двигателей, в логотипе марки нет никаких отсылок к авиации.

Собственно, аббревиатура BMW впервые появилась на свет в 1917 году в результате переименования компании Rapp Motorenwerke в Bayerische Motoren Werke — «Баварский моторный завод». Основанное в 1913 году Карлом Раппом предприятие по выпуску авиационных двигателей оказалось весьма успешным, поэтому предприниматель решил расширить производственные мощности и заняться производством моторов для автомобилей, мотоциклов и катеров.

Логотип BMW частично повторял круглую эмблему Раппа, но внешнюю и внутреннюю окружность обвели золотистой линией, а внутрь вписали зеркальный фрагмент герба Баварии — те самые сине-белые клетки. Дело в том, что местный закон запрещает баварцам использовать государственную символику в коммерческих целях. А миф о пропеллерах возник после того, как BMW использовала в качестве рекламных площадок винтовые лопасти самолётов.

Один из основателей концерна «BMW» Карл Фридрих Рапп родился 24 сентября 1882 года в немецком городке Энинген. О его детстве и юности известно очень мало, видимо, сам Рапп не очень любил вспоминать те времена. Свою карьеру в качестве инженера Карл Рапп начинал в компании «Züst» примерно в 1908 – 1911 годах. Он позже работал техническим директором в «Daimler Benz» до 1912 года, после чего возглавил один из филиалов «Flugwerk Deutschland GmbH».

Компания «Flugwerk Deutschland» занималась производством и продажей самолетов, проектированием и выпуском специальной техники для аэропортов. Карл Рапп вместе с Джозефом Виртом фактически руководили производством, причем Рапп специализировался на создании и доработке двигателей. Один из его двигателей даже был удостоен премии на авиасалоне в Берлине в 1912 году. Однако долго производство не просуществовало – акционеры решили ликвидировать компанию и от услуг Карла отказались.

28 октября 1913 года Карл Рапп с партнером Юлиусом Ауспитцером выкупили производственные силы «Flugwerk Deutschland» и основали собственную компанию – «Karl Rapp Motorenwerke GmbH» с уставным капиталом в 200 000 марок. Единственным акционером был Ауспитцер, а Рапп занимался разработками и внедрением новых технологий в области авиастроения. Однако дело самолетами не ограничилось. Рапп хотел производить и продавать двигатели внутреннего сгорания не только для самолетов, но и для автомобилей. Вскоре началась Первая мировая война и компания «Rapp Motorenwerke» получила большие государственные дотации на разработку новых самолетов. Рапп уже имел определенный авторитет в Баварии, хотя ни один из его прототипов так и не полетел. Военные начальники не признали двигатели Раппа и отказались от них из-за низкой надежности, однако, несмотря на все это, власти продолжали выделять солидные дотации для «Rapp Motorenwerke». Сам австрийский министр обороны Франц Йозеф Попп приезжал на базу компании и лично обсуждал условия контракта.

Австрийцы заказали у «Rapp Motorenwerke» 600 новых двигателей для самолетов марки BBE, однако из-за своей неорганизованности компания провалила заказ. Рапп вынужден был подать в отставку, при этом официальной версией принято считать проблемы со здоровьем. Вскоре была затеяна реорганизация «Rapp Motorenwerke», в результате которой возникла новая компания – «Bayerische Motoren Werke GmbH» — всем известная «BMW». 4 октября 1917 года управления новой компанией взял на себя Франц Йозеф Попп. До начала Второй мировой войны компания продолжала выпускать двигатели ВВЕ, правда уже под маркой BMW IIIa.

Читать еще:  Установка сигнализации на фольксваген поло

BMW объяснила истинное значение логотипа: это вовсе не пропеллер

Директор архива BMW Group Classic Фред Якобс рассказывает, что эта ошибка и правда очень распространена. В логотипе BMW многие видят пропеллер, и это отчасти так, но все немного сложнее.

История названия BMW берет свое начало в 1917 году, когда новое название получила компания по производству авиационных двигателей Rapp Motorenwerke. Несмотря на то, что название сменилось, техническая база и штат остались прежними.

Когда название BMW было зарегистрировано в местном реестре в июле 1917 года, логотипа у компании просто не было. Даже реклама, выпущенная в том же месяце, была сделана без логотипа.

Фред Якобс говорит, что в то время логотипы и их значения не особенно были распространены, а компания BMW вообще была не слишком-то публичной, ведь она выпускала не потребительские товары, а авиационные двигатели. Бизнес строился вокруг производства и обслуживания моторов для Люфтваффе.

А 5 октября 1917 года компания получила новый логотип. Он был выполнен в той же манере, что и старый, но черное кольцо получило золотой кант. Внутренняя цветная часть состоит из геральдических цветов федеральной земли Бавария, но с важным отличием.

Закон запрещает использовать в коммерческих логотипах государственные цвета, так что цвета пришлось нанести в обратном порядке. Левая верхняя четверть круга должна была быть белой — именно с этого цвета начинается баварский флаг, но она сделана голубой.

Миф о том, что простая геральдическая клетка символизирует вращающийся пропеллер, был невольно создан самой компанией BMW. В 1929 году была выпущен легендарный постер, на котором действительно логотип компании помещен во вращающийся пропеллер самолета.

Этот постер получил большую популярность из-за того, что компания активно продвигала новый авиационный двигатель, который собирала по лицензии от Pratt & Whitney. Это был первый задокументированный случай использования лого в пропеллере.

Второй случай был в 1942 году, когда на иллюстрации к статье «Flugmotoren-Nachrichten» (Новости авиадвигателей — прим. ред.) логотип опять оказался вписан в пропеллер. В статье компания объясняла происхождение логотипа именно сходством с вращающимся пропеллером.

Десятилетия компания даже не пыталась объяснить истинное происхождение логотипа, чтобы развенчать миф, созданный во время войны. Так что 90 лет многие считают, что логотип BMW символизирует пропеллер.

Сам Фред Якобс говорит, что это отчасти правда, но лишь потому, что эта история давно превратилась в городскую легенду.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

История логотипа BMW довольно неоднозначна. Действительно, что могут означать эти чередования синего и белого в круглой эмблеме?

С 1913 года и до конца Первой мировой войны компания BMW занималась производством двигателей для самолётов. Германия войну проиграла, и делать самолёты ей запретили вовсе. BMW переквалифицировалась на мотоциклы и автомобили. Есть версия, что эмблема – это стилизованный пропеллер. Красиво …

Однако скорее всего это не так …

Вообще название фирмы переводится как «Баварский моторный завод». Опытными маркетологами была создана легенда, в которую позже поверили очень многие. Безусловно, авиационное прошлое, связь автомобилей BMW с небом и самолётами создавали вокруг марки особую ауру. Между тем, бело-голубой логотип представляет цвета баварского флага (откуда компания родом), а не пропеллер и небо. Маркетологи удивительные фантазёры: ещё раз взгляните на картинку: ну, как тут не поверить?

Читать еще:  Установка рейлингов на ниссан кашкай

Баварские государственные флаги

Бавария – это Свободная земля. Цветами земли являются белый и синий. Земельный герб утверждается законом”.
(Статья 1 Конституции Свободной земли Бавария)

Государственный герб Баварии широко известен и популярен. Он был введён пятого июня 1950 года “Законом о гербе республики Бавария”. Представленные в гербе символы имеют глубокие корни в истории Баварии.

Геральдические элементы “Большого баварского государственного герба” означают:

Золотой лев

Первоначально золотой лев на черном поле герба был символом пфальцграфов Рейна. После того как в 1214 году баварского герцога Людвига наделили леном пфальцграфства, он служил на протяжении веков общим отличительным знаком рода старо-баварских и пфальцских Виттельсбахов. Сегодня золотой восстающий пфальцский лев, вооружённый червлёными когтями, напоминает нам об административном округе Верхний Пфальц.

Франконские грабли

Второе поле, красно-белое (червлень и серебро), разделено тремя пиками, восстающими из белого цвета. Эти “грабли” появились в 1350 году в качестве гербов некоторых мест епархии Вюрцбург, а с 1410 их можно было видеть и на печатях архиепископов. Сегодня Франконские грабли служат обозначением административных округов Верхняя Франкония, Средняя Франкония и Нижняя Франкония.

Синяя пантера

Слева снизу в третьем белом (серебряном) поле видна поднявшаяся на задние лапы синяя (лазоревая) пантера, вооружённая золотыми когтями. Первоначально она была внесена в герб правившими Нижней Баварией в двенадцатом веке пфальцграфами фон Ортенбург. Позже она была позаимствована Виттельсбахами. Сегодня синяя пантера представляет старо-баварские административные округи Нижнюю Баварию и Верхнюю Баварию.

Три чёрных льва

В четвертом золотом поле представлены расположенные друг над другом смотрящие вперёд три чёрных льва, вооружённых красными (червлёными) когтями. Они заимствованы со старого герба Гогенштауфенов (впервые в 1216), бывших герцогов Швабии. В государственном гербе эти три льва представляют административный округ Швабию.

Бело-синий щит в сердцевине

Щит в сердцевине пересечён по диагонали белым (серебряным) и синим. Первоначально (с 1204 года) он служил гербом графам фон Боген, а с 1247 года стал родовым гербом Виттельсбахов. Сами по себе бело-синие ромбы являются символом Баварии. Сегодня щит с ромбами символизирует Баварию в целом. Увенчанный народной короной, сердцевинный щит официально используется и в качестве “Малого Государственного Герба»

Народная корона

Щит, разделённый на четыре части и имеющий щит в сердцевине, венчает корона.
Она состоит из украшенного драгоценными камнями золотого обруча, на котором расположен орнамент из пяти листьев. Народная корона, впервые появившаяся в гербе в 1923 году, после отмены королевской власти является символом суверенитета народа.

У республики Бавария есть два равных друг другу государственных флага: полосатый и ромбовидный (бриллиантовый).

Полосатый флаг состоит из двух горизонтальных полос равной ширины, окрашенных в цвета земли: вверху белый, внизу синий.

Ромбовидный флаг содержит, по меньшей мере, 21 белый и синий ромб (бриллиант), при этом считаются и ромбы, срезанные краями. На длинных тонких флагах количество ромбов может возрастать. Однако, в любом случае, геральдический правый верхний угол полотнища флага (для зрителя это левый верхний угол) должен начинаться с подрезанного белого ромба.

Ни полосатый, ни ромбовидный флаги не имеют изображения баварского государственного герба.

А историю компании БМВ я вам расскажу чуть позже . Почитайте пока Что означает слово FUCK ? или Что появилось первым, яйцо или курица ?

Значок BMW, что означает аббревиатура?

Многие старейшие автомобильные концерны изначально создавались как предприятия, не рассчитанные на выпуск автомобилей. Одни выпускали швейные машинки, другие — велосипеды, третьи — авиамоторы и мотоколяски.

Читать еще:  Как открыть багажник форд фокус 2

Прошла этот путь становления и знаменитая баварская компания «БМВ». Продукцию автоконцерна украшает фирменный логотип, ставший визитной карточкой бренда. Вокруг появления и значения символики BMW крутится множество мифов.

Давайте вместе разберёмся — что из них правда, а что является красивой легендой.

Как появился логотип BMW

Как и многие автомобильные компании, изначально «БМВ» занималась выпуском авиационных моторов. В своё время самолёты с двигателями BMW считались одними из лучших и ставили множество рекордов.

Со временем, в связи с начавшейся войной, компании пришлось перейти на производство и выпуск наземной техники: мотоциклов, автомобилей. Многие из них по характеристикам не уступали авиационной технике.

Из-за авиационного прошлого бренда многие считают, что значок концерна — это самолётный пропеллер. На самом деле эмблема «БМВ» не имеет никакого отношения к авиации. За появление этого мифа стоит сказать «спасибо» одному из журналов, разместившему официальный знак BMW на фоне авиационного пропеллера.

При помощи полученного изображения журналисты хотели сделать акцент на авиационном прошлом концерна. Хотя авиационная история у компании славная. Ведь лицензированные двигатели ставили даже на советские ТБ-3, и что уж вовсе удивительно − на танки Т-28, БТ-7. Оснащались этими двигателями и самолёты «Люфтваффе» во времена Второй мировой войны. Как известно, в войне Германия проиграла, а позже ей совсем запретили создавать самолёты.

На самом деле история появления эмблемы «БМВ» прозаичнее.

Годом появления символики, которую можно увидеть на фото, считается 1917.

Тогда основатели корпорации искали новую эмблему — они не загадывали наперёд и не мудрили с изображением. За основу был взят фамильный герб одного из основателей концерна − Карла Риппа. Так было решено поступить, потому что именно на мощностях его производства был основан будущий автогигант. На гербе Карла Риппа красовалась голова лошади, обрамлённая круглой рамкой. Голову убрали и заменили на национальный флаг одной из крупнейших земель Германии — Баварии. Получился своеобразный рецепт от немцев по созданию символики:

  1. Шаг первый — ищем подходящий фамильный герб и убираем лишнее.
  2. Берём флаг, «отзеркаливаем» его.
  3. Соединяем флаг и герб.
  4. Стильная, запоминающаяся эмблема готова!

Справка! «Отзеркалить» флаг было решено из-за того, что в то время в Германии было запрещено использовать любую государственную символику в качестве рекламы, как инструмент маркетинга и в прочих коммерческих целях.

Что означает аббревиатура BMW

«БМВ» является ярким примером высочайших автомобильных технологий. Каждая модель, выпускаемая концерном, имеет свои запоминающиеся очертания.

Автолюбители ценят BMW за высочайшее качество, яркий дизайн, дерзкий характер.

Как и в случае с символикой, вокруг расшифровки аббревиатуры ходило множество легенд. Стоит признать, маркетологи в компании постарались на славу, создав ауру таинственности вокруг логотипа концерна.

На деле же всё достаточно просто.

На родном языке полное наименование «БМВ» звучит следующим образом: Bayerische Motoren Werke. В переводе на русский — «Баварский моторный завод».

Продукция компании быстро завоевала популярность у автолюбителей и мотоциклистов. В народе полное название быстро сократили до трёх первых букв — BMW. И тут возникла проблема: англоговорящее население называет эти буквы не так, как жители Германии. И вначале это вводило многих в заблуждение. Но сейчас название переводят максимально приближённо к оригиналу — Bavarian Motor Works.

Несмотря на небольшое количество людей, знающих историю символа и значение аббревиатуры, на популярности марки это не сказывается. Ведь автомобили BMW одни из самых популярных в мире.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector