1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики велосипедной вилки Rock Shox Reba

Описание и стоимость вилки для велосипеда Rock Shox Reba RL

Конструкция современных велосипедов предусматривает наличие нескольких различных узлов, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Передняя вилка предназначена для гашения всех неровностей на момент движения. Rock Shox Reba считается универсальной конструкцией, которая обладает уникальными эксплуатационными характеристиками.

Велосипедная вилка Rock Shox Reba RL — описание, цена

Рассматриваемая вилка считается легендарным изделием, которое обладает привлекательными свойствами.

Среди особенностей следует отметим нижеприведенные моменты:

  1. Высокая прочность определяет длительный эксплуатационный срок. Как показывает практика, устройство может прослужить в течение нескольких лет эксплуатации в различных условиях.
  2. Небольшой вес позволяет уменьшить нагрузку при подъеме. Он достигается за счет применения определенных материалов.
  3. В конструкции есть демпфер, который позволяет настраивать устройство под определенные условия эксплуатации.
  4. При затяжном подъеме рассматриваемая вилка существенно снижает нагрузку. Именно поэтому она устанавливается на качественных моделях.
  5. Передняя вилка рассматриваемого типа помогает и при скоростном спуске.
  6. Торсионная жесткость обеспечивается за счет 15 миллиметровой оси и конического штока. Это существенно повышает степень управляемости.
  7. Управление блокировкой амортизатора вынесено на руль. Именно поэтому для блокировки достаточно большим пальцем нажать на клавишу.

Технические характеристики

При выборе вилки следует уделить внимание основным техническим характеристикам.

У рассматриваемой вилки они следующие:

  1. Ход подвижной части регулируется, составляет 120-140 мм.
  2. Диаметр штока учитывается в случае замены вилки. В рассматриваемом случае он 1-1/8 дюймов.
  3. Устанавливаемые тормоза дисковые. Они обладают более высокой эффективностью в применении, могут прослужить в течение длительного периода.
  4. Рекомендуемый диаметр колес составляет 27,5 дюймов.
  5. Установленная пружина воздушная. Она способна гасить практически все неровности. Обслуживание подобного элемента предусматривает периодическое накачку воздуха.
  6. Рулевое шток изготавливается из алюминия, устанавливаемая корона кованного типа.
  7. Максимальный диаметр диска 215 мм.

rock shox reba

Reba — вилка для продвинутых гонщиков, покатушечников и туристов. Достаточно легкая (около 1,65 кг), с хорошими демпферами и фирменной воздушной пружиной Dual Air, она весьма популярна среди тех, кто покупает универсальную вилку средне-высокого уровня.

Характеристики:
• Ход 26″: 80/100/120мм, 29″: 80/100/120мм
• Вес 26″: 1499 гр, 29″: 1564 гр, (шток Tapered, Solo Air под эксцентрик 9 мм)
• Регулировки: отскок в начале хода, низкоскоростная компрессия, флудгейт и блокировка. жесткость воздушной пружины
• Демпфер: Motion Control / Rebound
• Рулевой шток: алюминиевый 1-1/8″, Tapered
• Корона: кованная, алюминий 6066 TV (6061 T-6 для 29″)
• Ноги: 32мм, из алюминия серии 7000, с покрытием снижающим трение.
• Штаны: магнезевые, с креплением тормоза PostMoun
• Максимальный диаметр диска: 215мм
• Манеки: PushLoc или PopLoc remote
• Ось: 9мм Эксцентрик, 15мм Maxle Lite
• Рекомендуемый задний амортизатор: Monarch или Ario

Air Guides
С простыми и понятными указаниями настройки воздушной пружины, расположенными прямо на штанах вилки настройка подвески под вес райдера занимает всего несколько секунд.

Dual Air
Пружина Dual Air, состоящая из независимых камер позитивного и негативного хода полностью готова как к соревнованиям, так и простому катанию, обладает большим диапазоном регулировок и является одной из самых легких воздушных пружин на рынке.

Maxle Lite
Не требующая никаких инструментов ось Maxle Lite, обладает невероятной жесткостью и надежностью. Теперь доступна в двух вариантах 20×110мм и 15×100мм.

Motion Control
Вилки с демпфером Motion Control проглатывают любой подъем с невероятной эффективностью, в то время как перепускной клапан и настройка порога срабатывания позволяют моментально реагировать на любые неровности. Простой, легкий и элегантный, демпфер Motion Control совместим с блокировками PushLoc и PopLoc.

Power Bulge
Усиление штанов вилки в зоне направляющих, позволяющее увеличить жесткость и надежность вилки.

Sag Gradients
Правильно настроенный сэг – важнейшая регулировка подвески, так почему же его нужно регулировать при помощи линейки, резинки или других подручных средств? С появлением шкалы сэга на штоке амортизатора или ноге вилки стала легче, проще и точнее.

Читать еще:  Дисковые механические и гидравлические тормоза на велосипед

PushLoc/PopLoc
Простая и удобная блокировка вилок и амортизаторов, располагаемая на руле позволяет вам блокировать подвеску простым нажатием на кнопку.

Вилка Rock Shox Reba представляет собой самую совершенную конструкцию пневматической подвески: упругим элементом выступают независимые позитивная и негативная воздушные камеры, которые работают на сжатие и отбой, поглощая ударные нагрузки и уменьшая амплитуду перемещений (в левой ноге), гасящим – открытая масляная ванна, которая смягчает и замедляет сжатие и отбой, уменьшая вертикальные ускорения и демпфируя колебания (в правой ноге). Заявленный ход вилки составляет 100 мм.

Вилка имеет широчайшие возможности настройки:

— регулировку жёсткости сжатия за счёт изменения давления воздуха в позитивной воздушной камере;

— регулировку мягкости отбоя за счёт изменения давления воздуха в негативной воздушной камере;

— настройку прелоада и усилия страгивания благодаря созданию разности давлений в независимых воздушных камерах (в интервале 1 атм);

— регулировку демпфирования сжатия вплоть до полной блокировки;

— регулировку демпфирования отбоя;

— изменение качества демпфирования за счёт замены вязкости и объёма масла (в диапазоне +/- 5 мл).

Общая структура вилки:

Система с независимыми воздушными камерами и раздельными ниппелями для их накачки носит название Dual Air и является самой совершенной системой воздушной амортизации.
Во-первых, благодаря тому, что камеры внутри не сообщаются и при сжатии/отбое вилки воздух не переходит из одной камеры в другую, мы получаем прогрессивную характеристику работы вилки.
Когда она начинает сжиматься, шток с поршнем уходит вверх, уменьшая объём позитивной и увеличивая объём негативной камер. Соответственно, давление в позитивной камере увеличивается, сопротивляясь сжатию и гася ударный импульс, а в негативной уменьшается.
Когда вилка разжимается, всё происходит с точностью до наоборот — объём негативной камеры уменьшается и давление возрастает, благодаря чему происходит гашение отбоя, что снижает риск быть выбитым из седла. Вследствие повышения давления воздуха при сжатии вилки происходит его нагревание, которое приводит к дополнительному расширению воздуха и увеличению компрессии. Т.О. благодаря уменьшению объёма и повышению температуры воздуха имеет место суперпозиция давлений, ввиду чего давление воздуха в камерах возрастает не линейно, а параболически.

Во-вторых, опять же благодаря тому, что камеры внутри не сообщаются, их можно накачивать на разное давление (разница должна составлять не более 1 атм

15 psi).
Это даёт возможность создать в позитивной камере меньшее давление, чем в негативной, что является ещё одним большим преимуществом системы Dual Air.
Поскольку позитивная камера с самого начала накачана на определённое давление, для начала сжатия (страгивания) вилки необходимо приложить усилие, равное этому давлению (по третьему закону Ньютона F1=-F2). Ввиду этого подвеска не сможет отрабатывать мелкие и средние неровности, срабатывая только на крупных колдобинах.
Для нивелирования данного недостатка служит негативная камера, которая, помимо того, что гасит отбой, ещё и помогает страгиванию вилки, подталкивая разделительный поршень вверх.
Таким образом, если накачать позитивную и негативную камеру на одинаковое давление (например, 100 psi / 100 psi), то сопротивление началу сжатия станет равным нулю, как это имеет место в пружинных вилках (по закону Гука F=kx, при x=0, F=0).
Но на практике под действием статической нагрузки от веса райдера вилка с самого начала прожмётся на определённую высоту, ввиду чего давление в позитивной камере увеличится, а в негативной уменьшится.
Причём вследствие того, что объём негативной камеры в несколько раз меньше, чем позитивной, давление в ней будет падать быстрее (допустим, что в 2 раза, скажем, 110 psi / 80 psi).
Следовательно, для страгивания вилки всё же нужно будет приложить некое начальное усилие, возникшее в результате прелоада (в нашем случае 30 psi). Для уменьшения давления прелоада на позитивную камеру как раз и существует возможность сильнее накачивать негативную камеру (например, 100 psi / 115 psi).
Тогда под действием предварительной нагрузки давление прелоада уменьшится (в нашем случае станет равным 110 psi / 95 psi, т.е. 15 psi), благодаря чему вилка будет лучше отрабатывать мелкие неровности. Т.к. давление в негативной камере будет превышать давление в позитивной, шток с поршнем поднимется вверх и вылет вилки уменьшится приблизительно на 5..10 мм.

И, в-третьих, вследствие того, что Dual Air относится к классу пневматических систем высокого давления, она не подвержена падению компрессии при отрицательных температурах, как это имеет место в воздушных вилках низкого давления.
Благодаря этому существует возможность эксплуатировать велосипед зимой, не опасаясь за возможное сдутие подвески.

Демпфер, именуемый MOTION CONTROL, конструктивно состоит из трёх камер – позитивной, центральной и негативной — и заполняющей их открытой масляной ванны.

Читать еще:  Расход топлива хонда стрим

Велосипедная вилка RockShox Reba 2015 120mm

  • Цена: 276,47€ + 19,95€ (доставка)
  • Перейти в магазин

Конец лета, а значит велосезон в самом разгаре. Я живу в Крыму, и у нас велосезон длится до октября — ноября. Хотя особые мсье катают круглый год. В виду горной местности и убитых дорог, я принял решение приобрести нормальную вилку. Да не простую, а «рыбу». В обзоре я коротко опишу свой опыт заказа в Крым, у наших «Западных партнеров» в магазине bike-components.de.

Оформление заказа

Изначально хотел купить вилку на «чейне» (chainreactioncycles), но на www.bike-components.de она оказалась дешевле. на момент заказа она стоила 276,47€. Заказ оплатил картой Mastercard. При заказе я честно говоря ожидал что мне просто вернут деньги и скажут, извините, ноКрым не наш и вообще мы Крым не отправляем товары. Однако посылку отправили на следующий день службой DHL, это некое подобие ems. Вилка шла 2 недели, таможню проходила в Санкт Петербурге, после чего судя по треку, самолетом была отправлена в Крым, товар получил сам, в обычном отделении Крымпочты.

Упаковка

Пришла вот такая Коробка (слева) а в ней оригинальная коробка (справа):

На коробке написано название вилки, дата производства и серийный номер.

Еще bike components положили в коробку 5 спам листовок с призывами подписаться таки на их журнал. Наверное решили что в Крыму интернета нет, да и света тоже, поэтому все очень хотят оформить подписку на журналы на немецком и выписывать их по почте 🙂

в коробке лежала сама вилка

и аксессуары к ней

Установка

Операцию по замене вилки проводил на: GT Avalanche 1 2012

Весь процесс замены вилки сводится к снятию калипера со старой вилки, демонтаж руля, перестановка кольца со старой вилки на новую и установка новой вилки.





Единственный сложный и ответственный момент на мой взгляд, это подпилка штока новой вилки. Так как внезапно, шток новой вилки оказался больше чем нужно.

Вся сложность для меня была в том, что не было необходимого инструмента, а именно Трубореза
Чтобы ровно отметить место отреза я использовал рулевое кольцо.

Пилить пришлось обычной ножовкой по металлу. Распил получился совсем не идеальный

Но после доработки напильником, все стало ок

Руль с проставочными кольцами на обрезанном штоке

Впечатления

Изначально накачав давление в воздушной камере по таблице до 105 PSI (вешу 79 кг) я понял что вилка слишком «дубовая». Плюнул на эту таблицу и накачал по Сэгу 20-25% около 60 PSI, чего вполне достаточно чтобы вилка не пробивалась но также и поглощала неровности.
По «плюшевости»: лично у меня при 60 PSI вилка работала достойно своей цене, она не поглощала малейшие неровности дороги и маленькие камушки, но на реальных неровностях отрабатывала хорошо. Также видна ее работа и при активном педалировании (разгоне). Сравнивая с Rockshox SID RL Solo air, могу сказать что reba раза в два мягче SID, но это и понятно, SID 2014 RL на форумах все называют жесткой гоночной вилкой.

Я не знаю как еще описать словами ее работу, но если бы я снял видео — то работала она примерно так:

С точки зрения эстетичности вида, и почему не взял белую: белой не было, но и черная смотрится хорошо т.к на велосипеде присутствует большое количество деталей черного цвета.

Плюсы:
+ Не высокая цена
+ На мой взгляд хорошая работа за свою цену.
+ Хорошая комплектация (пыльники сальники, насос, итд)

Минусы
— Недолив масла в штаны
— Полное отсутствие масла в сальниках
— Полное отсутствие смазки в поролоновых кольцах.
— Волатильность рубля

Покупал, когда евро был еще 60 с лишним, рекомендую магазин в целом, даже если вилку выбрали другую, к моему удивлению, на aliexpress тоже можно купить такую вилку, однако стоит она там дороже.

Во время замены вилки была приоткрыта дверь, оказывается за мной следил котэ.

Nav view search

Навигация

Каталог товаров и услуг

Полезная информация

Контакты

Реклама сайта

Последние новости сайта

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вилки Rock Shox — описание

Известная «болезнь» младших вилок Rock Shox— демпфер с производственным браком, встречающийся даже у дорогих вилок Reba, причем известны случаи, когда через год после ремонта вилка опять начинала течь.

Читать еще:  Установка пневмоподвески на уаз

Тем не менее, RockShox предлагает неплохие вилки за адекватные деньги, без чрезмерной доплаты за эксклюзивность и бренд.

Версии вилок для кросс-кантри имеют обозначения буквами и словами, а для более экстремальных дисциплин — 3-значными числами. Обозначения кросс-кантрийных вилок по росту степени продвинутости (и цены):

2010 год и ранее: XC, SL, Race, Team, XX, World Cup.

2011 год: Silver, Gold, RL, RLT, RLT Ti, XX, World Cup

Самая дешевая модель фирмы до 2011 года включительно — Dart (она стоит особняком от старших и по возрастанию продвинутости обозначается цифрами: 1, 2, 3), которая ставится на многие недорогие велосипеды. Такие вилки имеют большой вес, не самую лучшую работу и надежность, не очень прочны механически, в целом, их покупка отдельно от велосипеда неоправданна. Верхняя модель Dart 3 имеет относительно продвинутый демпфер, но все равно не очень прочна за счет 28-мм ног.

Первая «настоящая» вилка с 32-мм ногами до 2011 года включительно — Tora. Это максимально упрощенная и достаточно тяжелая (около 2,2 кг) вилка со стальными ногами и штоком, но при этом она имеет начинку, как у взрослых сородичей, и уже может быть рекомендована для покупки. В 2011 году более продвинутые версии Торы с воздушной пружиной мутировали в Recon Silver, а собственно Tora осталась в самых простых модификациях со стальной пружиной.

В 2012 году Dart и Tora были заменены новой бюджетной серией вилок XC. Эти вилки обозначаются числом 28, 30 или 32, соответствующим диаметру ног вилки. Ориентировочно можно провести параллели со старыми моделями: XC 28 = Dart 1/2, XC 30 TK = Dart 3, XC 32 TK = Tora SL (соответственно, у двух последних демпфер TurnKey).

Recon 2009—2010 гг — это уже полноценная вилка среднего уровня с алюминиевыми ногами (шток может быть как стальным, так и алюминиевым) и массой чуть ниже 2 кг. Обладает хорошим качеством работы и приемлемой надежностью. Дорогие варианты имеют продвинутый демпфер от старших моделей и мало отличаются от них по качеству работы.

Recon 2011 года разделился на две ветви:

Silver— имеет стальные ноги и вес более 2 кг. Фактически та же самая Tora, но с возможностью комплектации воздушной пружиной и алюминиевым штоком.

Gold — имеет алюминиевые ноги, на взгляд мало отличается от модели 2010 года.

Reba — вилка для продвинутых гонщиков, покатушечников и туристов. Достаточно легкая (около 1,65 кг), с хорошими демпферами и фирменной воздушной пружиной Dual Air, она весьма популярна среди тех, кто покупает универсальную вилку средне-высокого уровня.

SID — максимально облегченная (менее 1,5 кг) вилка для гонок кросс-кантри, своего рода стандарт, иногда используется продвинутыми (и небедными) покатушечниками. Разумеется, качество работы топовых версий на высоте, но для покатушек и туризма такая вилка практически не имеет преимуществ перед Reba, да и жалко ее бить в электричках-поездах-самолетах и макать в грязь.

Интересная особенность вилок RockShox — высокая степень унификации между собой, каждая вилка похожа на конструктор из базовых модулей, которые могут комбинироваться в различных сочетаниях.

Демпферы:

Rebound (R) — судя по всему, самый простой демпфер с блокировкой и регулировкой отбоя, ставится только на ОЕМ-вилки.

Turnkey (TK)— демпфер отбоя с функцией пробиваемой блокировки.

Motion Control (RL)— платформенный демпфер с регулировками отбоя, жесткости платформы Floodgate и компрессии, вплоть до блокировки. В зависимости от уровня вилки, жесткость платформы может регулироваться 6-гранником, рукояткой или не регулироваться вообще (у ОЕМ-версии Recon).

BlackBox Motion Control — версия демпфера с различными скоростями отбоя для крупных и мелких препятствий.

XX Motion Control, кроме этого, имеет гидравлическую манетку компрессии-блокировки (XLoc).

Poploc — манетка блокировки в виде рычажка с кнопкой-фиксатором, сочетается с практически всеми демпферами, может иметь колесико для регулировки компрессии (Poploc Adjust).

Pushloc — более продвинутая манетка блокировки в виде «залипающей» кнопки.

Пружины:

Coil — самая простая стальная пружина. Выпускаются различные варианты пружин по жесткости, в зависимости от веса байкера.

Solo Air — воздушная пружина, в которой позитивная и негативная камеры накачиваются через один клапан.

Dual Air — воздушная пружина с раздельной накачкой обеих камер, что дает дополнительный простор для творчества в настройке вилки.

U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается со стальной пружиной.

Air U-Turn — возможность изменения хода вилки с помощью внешнего регулятора, сочетается с воздушной пружиной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector