0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Три способа проверки датчика АБС

Три способа проверки датчика АБС

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

  1. Типы датчиков АБС
  2. Пассивный тип датчиков АБС
  3. Магниторезонансный датчик АБС
  4. На основе эффекта Холла
  5. Признаки и причины неисправностей датчика ABS
  6. Как провести диагностику системы ABS
  7. Проверка датчика ABS мультиметром
  8. Проверка датчика ABS осциллографом
  9. Проверка без приборов
  10. Вывод

Признаки неисправности устройства

О том, что датчик ABS неисправен, просигнализирует индикатор на панели приборов — он загорается при дезактивации системы, которая выключается даже при малейшей неполадке.

Свидетельства того, что АБС перестала «вмешиваться» в работу тормозов:

  • Непрерывно блокируются колёса при резком торможении.
  • Отсутствует характерный стук с одновременной вибрацией при нажатии на педаль тормоза.
  • Стрелка спидометра запаздывает относительно разгона либо не двигается с исходного положения вовсе.
  • При неисправности двух (и более) датчиков на приборной панели дополнительно загорается и не гаснет индикатор стояночного тормоза.

Индикатор АБС на приборной панели сигнализирует о неисправности системы

Читать еще:  Снятие двигателя ваз 2109

Что же делать, если контрольная лампа АБС на приборной панели автомобиля ведёт себя не вполне корректно? Не стоит сразу же менять датчик, сначала устройства следует проверить – эту процедуру можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам высокооплачиваемых мастеров.

Виды датчиков

Существует три вида таких элементов, отличающихся по принципу действия. Наиболее распространены пассивные датчики индукционного типа.

Суть их работы сводится к изменению напряжения от воздействия магнитного поля. Основной их недостаток – невозможность определения скорости вращения колеса на очень малых скоростях.

Остальные два вида – активные.

Один из них – магниторезистивный (встречается редко). Принцип его действия основан на магниторезистивном эффекте — свойстве полупроводника менять траекторию перемещения электронов при воздействии магнитного поля.

Второй вид активного датчика при работе использует эффект Холла, при котором электроны на полупроводниковой пластине перемещаются к краям ее при изменении магнитного поля.

Как проверить датчик абс мультиметром: пошаговая инструкция

Прежде чем прозванивать сами датчики, нужно провести следующие проверки:

  1. Осмотр предохранителей (сверившись с инструкцией по эксплуатации авто). В случае обнаружения сгоревших элементов заменить их.
  2. Далее нужно проверять проводку – если есть потертости, то возможен риск короткого замыкания.
  3. Внешний осмотр деталей – возможно обнаружатся механические повреждения.
  4. Поверить фиксацию самого датчика и соединение его с массой.

В случае, когда осмотр ничего подозрительного не выявил, придется вспомнить, как прозвонить датчик АБС мультиметром.

Предварительно нужно найти описание модели датчика и его стандартные характеристики.

Далее нужно действовать в следующем порядке:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности, после чего его положение нужно зафиксировать.
  2. Снять колесо, где предположительно находится неисправный датчик.
  3. Осмотр проводов и их соединений для выявления мест повреждения изоляции и потертостей.
  4. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения выставляется в зависимости от того, какое максимальное сопротивление указано в техпаспорте датчика – нужно выставить диапазон, величина которого выше указанного предела.
  5. Щупы прибора нужно приложить к контактам датчика и снять показание, появившееся на дисплее. В идеале сопротивление должно быть близким к указанному в документах на датчик. Если вдруг такой информации не оказалось, то за норму принимается показание в пределах 0,5 – 2 кОм.
  6. Не убирая щупы, колесо машины нужно вращать. При исправном датчике сопротивление на экране мультиметра будет меняться пропорционально увеличению скорости.
  7. Далее тестер включают в режим измерения напряжения и производятся замеры. При вращении колеса со скоростью 1 оборот/сек. напряжение должно составлять от 0,25 до 0,5 В. При увеличении скорости показатель должен расти.
Читать еще:  Замена помпы киа спектра

Прозвонок должно быть столько, сколько датчиков. Учтите, что датчики задних и передних осей отличаются друг от друга как по конструкции, так и по значениям результатов испытаний.

Как расшифровать полученные результаты?

  • если показания мультиметра ниже нормативных, датчик считается непригодным для дальнейшей эксплуатации;
  • нулевой результат или совсем низкий показатель указывает на замыкание витков катушки;
  • сопротивление, стремящееся к бесконечности – признак обрыва жилы индукционной катушки или проводника;
  • если при сгибании жгута проводки показатель сопротивления изменяется, значит имеется повреждение жил проводов.

Также нужно учитывать, что если при проверке сопротивление одного из датчиков сильно отличается от результатов проверки остальных, с большой степенью вероятности он неисправен.

Как проверить датчик на работоспособность мультиметром – видео:

Вопрос — ответ

Вопрос: При проверке датчика абс мультиметром случайно было обнаружено повреждение проводки. Что делать?

Имя: Артём

Ответ: Нужно зачистить изоляцию и соединить жилы при помощи пайки, а затем заизолировать. Нельзя просто их скрутить и оставить под изоляцией – обрыв произойдет снова.

Вопрос: При замере мультитестером сопротивления датчиков абс получились разные результаты на передней и задней осях. Так и должно быть?

Имя: Альберт

Ответ: Да. Для датчиков передней оси показатель равен 1 – 1,3 кОм, а для задней оси – 1.8 – 2,3 кОм.

Вопрос: Если нет возможности прозвонить датчики мультиметром, то как можно хотя бы примерно установить их пригодность?

Имя: Ильдар

Ответ: Грубо проверить работоспособность датчиков АБС можно так: включите зажигание и приложите к корпусу датчика любой железный предмет. Если датчик рабочий, он должен притягиваться к нему. Но при любых сомнениях позже все-таки нужно провести замеры.

Вопрос: Как без мультиметра узнать о неполадках в системе АБС?

Читать еще:  Не заводится дэу матиз

Имя: Кирилл

Ответ: Если вышел из строя один датчик, то загорится индикатор АБС, а если более одного, то еще и лампа ручного тормоза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector