2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять замок зажигания

Содержание

Замена замка зажигания ВАЗ 2106

Специалисты выделяют несколько причин, по которым придется произвести замену группы контактов или замка зажигания. Первая причина довольная тривиальная — это потеря ключей. Вторая и самая популярная причина — это износ личинки. Личинка замка изнашивается и ключ перестает поворачиваться в замке. Третья причина тоже довольно распространенная — это подгорание контактной группы. С подгоревшими контактами при установке ключа в положение зажигание или запуск двигателя ничего не происходит.

В первых двух случаях без замены выключателя зажигания не обойтись, а вот выгоревшую группу контактов можно сменить новой. Она стоит значительно дешевле нового замка в сборе.

В этой статье рассмотрим замену замка и контактной группы ВАЗ 2106, перечислим требуемые инструменты для работы, а также расскажем подробнее о неисправностях замка и выборе нового.

Неисправности замка

  • Проблема с ключом. Он туго прокручивается или не прокручивается совсем. Временным решением проблемы может быть использование проникающей смазки, к примеру, ВД-40. Но не стоит забывать, что это временное решение и в ближайшем будущем вам нужно заменить замок. Если не обращать внимание на подклинивающую личинку, то чаще всего это заканчивается поломкой ключа;
  • Проблема с работой щитка приборов. При установке ключа во второе положение не загораются контрольные лампы. Эту неисправность можно решить заменой группы контактов;
  • Проблема со стартером. При повороте ключа на запуск силового агрегата стартер не срабатывает. Обычно это проблема связана с контактной группой. Для того чтобы точно определить что группа контактов пришла в негодность, нужно замерить напряжение на контакте 50 в момент поворота ключа.

Выбор замка

Строение замка зажигания одинаково на всех классических ВАЗ. Рекомендуем отдать предпочтение производителям ДМЗ, ДААЗ, ПРОМС.

  • Оригинальный номер замка в сборе (с шести контактной площадкой) — 2101-03704000-11.
  • Оригинальный номер контактной группы (с шести контактной площадкой) — 2101-3704100.

Инструменты для работы:

  • Рожковый ключ на десять;
  • Крестовая отвертка;
  • Небольшая шлицевая отвертка.

Порядок действий по замене замка

  1. Ослабьте болт крепления и скиньте минусовую клемму. Болт крепящий клемму под ключ на десять.
  2. Снизу открутите четыре винта крепежа кожухов рулевой колонки.

  • После откручивания винтов демонтируйте верхний и нижний кожух.
  • Снимите уплотнительную резинку, которая одевается на корпус замка.

    Отключите провода от группы контактов.

    Отверните два винта крепления замка под крестовую отвертку.

    Маленькой плоской отверткой или шилом отожмите стопор замка и вместе с тем вытягивайте его на себя из посадочного места.

    Монтаж замка зажигания ВАЗ 2106 выполняется в обратном порядке:

    1. Вставьте новый выключатель зажигания в посадочное место и задвиньте его до щелчка.
    2. Закрутите два крепящих винта под крестовую отвертку.
    3. Подсоедините провода к группе контактов. Если не помните, куда какой провод, воспользуйтесь схемой которая представлена в начале статьи.
    4. Подсоедините клемму и проверьте работоспособность замка.
    5. Установите уплотнительную резинку и под рулевые кожухи.

    Замена группы контактов

    Для замены контактной группы ВАЗ 2106 выполняем следующие шаги:

    1. Отключите минусовую клемму АКБ.
    2. Вставьте ключ в замок в позицию «ноль”.
    3. Отверните крепящие винты верхнего и нижнего под рулевого кожуха и снимите их.
    4. Отсоедините провода от группы контактов. Предварительно сделайте несколько фото, чтобы при подключении не ошибиться. Если нет возможности этого сделать, воспользуйтесь схемой ниже.

    Вставьте в паз небольшую шлицевую отвертку и подденьте торсионное кольцо, которое держит группу контактов.

  • Снимите кольцо и извлеките контактную группу из корпуса.
  • Установите группу контактов и закрепите в посадочном месте торсионным кольцом.
  • Подключите провода согласно схеме, оденьте клемму и проверьте работу замка.
  • Смонтируйте под рулевые кожухи.
  • Смотрите порядок работ по замене выключателя зажигания в этом видео:

    Читать еще:  Как работает задний мост

    Кнопка для запуска двигателя

    Многие владельцы «классики” для более удобного пуска двигателя устанавливают кнопку. Кнопку подключают в цепь питания стартера, в разрыв красного провода который подключен к контакту 50 на замке. Запуск двигателя производится по следующему алгоритму:

    1. Устанавливается ключ в замке в положение один.
    2. Включают стартер нажатием на кнопку.
    3. Только двигатель запустился, кнопку отпускают и начинают движение.
    4. Для того чтобы остановить двигатель, нужно провернуть ключ в положение ноль.

    Резюмируем

    Операция по замене выключателя зажигания или группы контактов займет не более часа. Работа достаточно простая и под силу любому водителю. Самое главное правильно подключить провода.

    Ремонт и замена замка зажигания

    В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

    Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

    Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся система зажигания. В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

    Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

    Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена. При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

    Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

    Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

    • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
    • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
    • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
    • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.


    После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

    Что не следует забывать при работе?

    При проведении ремонта, чтобы поменять контактную часть, в торце корпуса шилом поддевается стопорное кольцо (держит сердцевину замка зажигания внутри удобного корпуса), после чего контактная часть может быть извлечена. Установка новой контактной группы производится таким образом, чтобы расположение штекеров 15 и 30 было там, где находится запорный стержень. При этом своим широким выступом контакты должны входить в такой же широкий паз корпуса. Все детали устанавливаются на автомобиль в обратном порядке, соответствующем их снятию.

    Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


    Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

    Как правильно снять замок зажигания на ВАЗ-2106

    У владельцев ВАЗ-2106 иногда возникают ситуации, когда просто не обойтись без снятия замка зажигания. Одна из наиболее распространенных причин, вынуждающая делать данную процедуру, – утрата ключей. Впрочем, не стоит забывать, что многие «шестерки» сегодня находятся в весьма преклонном по автомобильным меркам возрасте. Соответственно, в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются многие детали, в том числе, и механизм замка зажигания. Из-за этого вполне может настать момент, когда вы попросту не сможете повернуть ключ в личинке, следовательно, завести автомобиль не получится.

    Читать еще:  Шевроле круз стук подвески

    Кроме того, необходимость в снятии замка зажигания может возникнуть и из-за проблем с контактной группой. В такой ситуации ключ повернуть удается, однако автомобиль никак не реагирует на данное действие. Следует отметить, что при этой проблеме сам замок менять не нужно. Здесь все ограничится только лишь заменой контактной группы на новую. Тем не менее снимать замок зажигания все-таки придется. Ну а чтобы это сделать, следует знать правильную последовательность действий.

    Как можно самому снять замок зажигания на ВАЗ-2016

    Прежде чем приступать к любой работе по устранению неисправностей в автомобиле, следует приготовить определенный набор инструментов. В случае со снятием замка зажигания на «шестерке» нам понадобятся:

    • отвертки – плоская и крестообразная;
    • шило.

    Впрочем, без последнего можно обойтись. Шило прекрасно заменят, например, миниатюрная отвертка, или же тонкий длинный гвоздь с сечением не более 2 миллиметров. Следует также отметить один момент. Прежде чем приступать к разборке замка зажигания, рекомендуется отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Многие могут возразить, что напряжение в 12 вольт для человека практически безопасно.

    Однако не стоит забывать, что в процессе работы вы вполне можете замкнуть провода, и вывести из строя какое-либо электрооборудование.

    Соответственно, появятся дополнительные, совершенно ненужные проблемы.

    Пришла пора приступать непосредственно к разборке. Для этого в первую очередь следует вставить в замок ключ, и повернуть его так, чтобы он оказался в положении “0”. Это очень важный момент. Делать это нужно для того, чтобы штифт, с помощью которого рулевой вал удерживается от проворачиваний, немного скрылся в «секретной» части замка, и не создавал помех при разборке. После этого следует открыть 5 винтов, удерживающих верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, и снять их. Здесь нужна определенная аккуратность, чтобы ничего не сломать. Верхнюю часть кожуха следует потянуть вверх, предварительно приподняв ее, а потом убрать, вместе с нижней.

    Теперь нам необходимо найти 2 винта с помощью которых крепится сам замок зажигания. Вы их сразу заметите – внизу выключателя, слева и справа. Осталось совсем немного. В частности, следует отсоединить провода от контактов выключателя зажигания. Теперь находим справа плоскую щель, втыкаем в нее шило, после чего надавливаем на фиксатор, приложив определенное усилие. Далее поддеваем замок плоской отверткой и вынимаем его из кронштейна.

    Обратите внимание на один момент. Замок должен сниматься без всяких проблем. Если же он, невзирая на прилагаемые усилия, упорно не хочет выходить из кронштейна, значит, вы не дожали до конца фиксатор. В таком случае следует проделать одну нехитрую процедуру. Надавите шилом на фиксатор, и одновременно с этим немного поводите ключом из стороны в сторону, только не проворачивайте его.

    Замена контактной группы и установка замка зажигания

    Как уже говорилось выше, есть несколько причин, из-за которых приходится выполнять эту работу. Одной из них является подгорание контактной группы. В данном случае весь замок менять не нужно. При этом замена контактной группы не доставит вам особых хлопот. Чтобы ее вынуть, следует отвести пружинное кольцо. После этого контактная группа попросту выпадает сама. Теперь осталось только лишь поставить на ее место новую. Делать это следует таким образом, чтобы паз, имеющийся на контактной группе, точно совпал со штоком секретной части. Убедившись, что все село, как нужно, закрепляем ее с помощью пружинного кольца.

    Осталось лишь поставить замок зажигания обратно. Порядок действий здесь должен быть следующим. Прежде всего, снова поворачиваем ключ до положения «0». Далее нажимаем на фиксатор и вставляем замок. Теперь подключаем к нему провода – следите, чтобы ничего не перепутать. Если вы делаете это впервые, перед отсоединением рекомендуется запомнить их расположение, а еще лучше – воспользоваться специальной схемой. Возможно, у вас провода подключаются через колодку – в таком случае вообще никаких проблем не возникнет. Далее закручиваем замок, устанавливаем верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки и фиксируем ее винтами. Вот и все – работа сделана. Как видим, здесь действительно нет ничего сложного. Да и времени особо много не понадобится.

    Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Замок зажигания – без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

    Читать еще:  Снять кардан ваз 2107

    Примечание!
    Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять замок зажигания?
    Он подлежит замене, при:

    • Выходе из строя.
    • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

    Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

    • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
    • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

    Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Замена замка зажигания:

    Снятие:
    1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

    2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

    3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

    4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

    5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

    Примечание!
    Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

    Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

    1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:

    Сперва возьмите напряжение с «АКБ – Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

    Примечание!
    Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

    2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

    Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

    После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

    Примечание!
    А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

    Замена контактной части замка:

    1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

    Примечание!
    По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

    2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

    Примечание!
    При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

    Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

    В этом случае кратко объясняем:

    Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector