0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Содержание

Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Гофра предназначена для гашения вибраций выхлопной системы, поэтому её также называют виброгасителем, сильфоном, виброкомпенсатором. Её повреждение приводит к повышению уровня шума в салоне автомобиля и попаданию газа в моторный отсек. Ремонт можно произвести самостоятельно, но для замены гофры глушителя своими руками без сварки нужен аналогичный или близкий по параметрам виброгаситель.

Гофра глушителя – что это такое

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания. Имеет вид гофрированного гибкого элемента, в основе используется легированная сталь, а поверх устанавливается металлическая сетка.

Гофра в глушителе является важнейшим элементом для выведения отработанных газов из системы сгорания

Многие замечали, что при старте двигателя появляется дребезжание силовой установки, которая передаёт вибрацию на глушитель. Подобные влияния способны серьёзно нарушить целостность системы для отвода газов. Глушитель меньше подвержен износу, если установить гофру, она гасит вибрационные удары и предохраняет глушитель.

На большинстве автомобилей современного производства устанавливается гофра, она выполняет функцию эластичного соединения между силовой установкой и системой для выпуска газов.

Ремонт глушителя и замена гофры чаще всего проводится при выходе из строя элементов или во время регулярного технического обслуживания, если процент износа не позволяет эксплуатировать авто до следующего осмотра. Иногда «глушак» на своё авто устанавливают для тюнинга.

Как заменить своими руками гофру глушителя авто

Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля.

Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы.

Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Ниже не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки. Итак, что говорят эксперты..

ВЫБОР РАЗМЕРА

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля.
  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс.
  • рехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма “Hydra”. Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.

КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
Читать еще:  Замена грм на ваз 2109

ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Первый способ – гофра на хомутах

Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.

Подойдут детали для жигулей на 48 мм.

Для замены нужно выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину сзади справа;
  • Снять защиту картера ДВС;
  • Снять выпускной коллектор;
  • Старую деталь отпилить болгаркой;
  • На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
  • Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
  • Устанавливаем деталь на штатное место.

После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.

Причины неисправности гофры глушителя

Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

Простой способ ремонта

Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

  1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
  2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
  3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

Ремонт высокотемпературным герметиком

Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

Ремонт осуществляется в таком порядке:

  • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
  • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
  • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
  • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

Надёжный способ замены (без сварки)

Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

Работа выполняется в такой последовательности:

  • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
  • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
  • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
  • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
  • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.

Ещё один эффективный способ монтажа

Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

  • Срезается старая гофра.
  • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
  • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

Читать еще:  Opel astra h коды ошибок

Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.

Заключение

Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

Немецкие гофры – стандарт качества

Считается, что самые надежные качественные детали производит немецкая компания «HYDRA». Их продукцию в свои автомобили устанавливают BMW, MERCEDES, VW, FORD, FIAT, AUDI и т.д. На нашем рынке широко представлены товары марки «Masuma» — довольно неплохой вариант за хорошие деньги. Широкий ассортимент и всегда в доступности. Очень хорошими считаются также гофры фирмы «Bosal», найти их сможете в интернет-магазинах.

Ремонт гофры глушителя фактически невозможен, необходима именно замена. А её основные неисправности в том, что она или рвется или начинает пропускать газы. В первый раз у меня полетел металлокомпенсатор из-за удара, который пришёлся по днищу. Залез в глубокую яму в ночное время, думал хана. Повезло, что не по картеру прошлось. С работой мастера обошлось в 1 300 рублей. Потом стал сам всё делать.

Как ни странно, металлокомпенсатор считается достаточно уязвимым местом автомобиля. Основные причины её замены обычно такие:

  1. Физические повреждения – удары об дорожное покрытие, отлетающие камни и кусочки грунта, зимние дорожные реагенты.
  2. Различные повреждения выхлопной системы автомобиля. Если забивается труба, то металлокомпенсатор принимает на себя всё давление, которое и приводит к её более быстрой деформации.
  3. Повреждения подушки мотора, из-за чего гофра не может свободно перемещаться.
  4. Удары вследствие неудачного движения задним ходом.

Я заподозрил неполадки из-за несвойственного гула автомобиля. Такого раньше не было. Хотя и еще одним верным признаком необходимой замены является запах гари и выхлопа в салоне или под капотом. Кстати, я столкнулся и с тем, что на нескольких СТО мне отказали в замене, потому что процесс довольно трудоёмкий и не каждый хочет на нём «заморачиваться». Собственно, после этого я уже твердо решил заняться заменой гофры глушителя своими руками.

Замена гофры в домашних условиях

Примерно смысл процедуры замены состоит в отрезании старой детали и приваривании новой. Итак, для этого мне потребовались: болгарка, термостойкая краска, и полуавтоматический сварочный аппарат. Хорошо, если у вас есть сварка с кислородным баллоном. Тогда качества работы повышается в разы. Не беда, если его нет. Главное наловчиться работать с обычной сваркой и всё пойдёт, как по маслу. Установка новой гофры глушителя делается в несколько этапов:

  • Болгаркой вырезал старую деталь в точке соединения переходного кольца и оплетки;
  • Срезал кольца с внешних торцов;
  • Удалил ненужные швы старой сварки;
  • аккуратно установил и приварил новую;
  • все места сварки прокрасил термостойкой краской.

Самый сложный этап этого процесса – это сварка гофры глушителя. Хотя если сварочный аппарат в руках раньше держал – проблем не будет. У меня была сварка с флюсом. Главное, герметично все швы приварить, чтобы сечи не было. Могу дать один хороший совет – перед тем, как приваривать новый металлокомпенсатор, обварите концы двойных выхлопных труб, это облегчит установку.

Перед работой первым делом найдите помещение с ямой, поскольку так у вас не будет доступа к днищу. Даже не пытайтесь лёжа на руке варить глушитель. Это неправильно и небезопасно. Если нет ямы в своём гараже – обратитесь к друзьям, возможно, они поделятся помещением на пару часов. В крайних случаях можно найти такие участки двора, которые позволяют получить доступ к днищу. У меня это выезд с гаража. Помещение находится на возвышенности и когда я выезжаю машинка опускается, в это время создаётся пространство для работы. Но это вариант крайний и не очень удобный. Всё-таки, если вы собрались чинить лично автомобиль, то должны обладать в первую очередь гаражом с ямой.

Сколько стоит деталь?

Как и у любой запчасти, ничто не сравнится с оригинальным металлокомпенсатором. Но его стоимость в разы больше, чем аналоговой. Да и нельзя сказать, что аналоговые металлокомпенсаторы сильно уступают в качестве. Просто при их покупке нужно учесть несколько основных параметров – длину, диаметр, количество слоев гофрированного элемента, наличие и количество слоёв защитной оплётки.

Очень важно, чтобы эти характеристики подходили к вашей выхлопной системе, иначе гофра может установиться неплотно и пропускать выхлоп. Дешевый вариант может не продержаться у вас и года, в то время как более дорогой и качественный прослужит не один год. Цена замены гофры глушителя складывается из цены самой запчасти и стоимости работ по её замене. Если вы решаетесь выполнить замену самостоятельно, то в целом на покупку детали у вас уйдет от 400 до 2000 рублей (в зависимости от параметров и производителя).

Я всегда выбираю средние по больнице предложения. Не гоняюсь за качеством. Да и кто сказал, что самые дорогие детали – это самые качественные. Часто ломаются и они, а переплачивать как-то не хотелось. В общем во второй раз при работе уже в моём гараже я выбрал вариант за штуку рублей. Подошёл и продержался годик.


Какой вариант выбирать в вашем случае – решать вам, но если с деньжатами не охота расставаться, то следуйте моему совету по выбору деталей. Конечно, это касается далеко не всего. К примеру, на ходовую иногда действительно стоит выложить лишнюю сотню баксов, поскольку на ноги машины – это наше всё.

Читать еще:  Хонда цивик замена сцепления

Неисправности гофры глушителя

Система выхлопа всегда подвержена износу и сильно уязвима, так как находится под днищем автомобиля. Нетсправности гофры доставляют немало проблем автолюбителям.

Причинами неисправности гофры могут быть:

  • удары;
  • забитый катализатор;
  • влияние выхлопных газов;
  • гниение металла из-за грязевых отложений;
  • износ подушек двигателя;
  • износ резинок крепления глушителя.

Защитить гофру от влияния всех этих факторов очень сложно. Некоторые автолюбители изготавливают и устанавливают на гофру металлическую защиту, которая предотвращает попадание щебня в область выхлопной трубы.

При каждодневной и интенсивной работе двигателя выхлопная система изнутри постепенно забивается отложениями и нагаром. В первую очередь этому подвержен катализатор. При забитом катализаторе, если гофра установлена перед ним, отработавшие газы скапливаются, создавая сильное давление, приводящее к разрыву гофры.

Стенки гофры не выдерживают нагрузки давления отработанного газа, и происходит разрыв

Гофра может прогорать. Это происходит после длительного непрерывного использования автомобиля и является «стандартной» неисправностью гофры. Важно понимать, что из-за некачественного крепления выхлопной трубы гофра может прогорать очень часто.

Например, при механическом повреждении выхлопной системы гофра может растянуться или искривиться. В этом случае её крепления будут смещены, и прогар станет хроническим. Замена гофры поможет решить эту проблему лишь на некоторое время. Поэтому перед ремонтом или заменой вся выхлопная система не должна иметь отклонений от точек крепления.

Если капает вода из выходного отверстия глушителя — неисправность или естественное явление?

Современная система управления двигателем самостоятельно проводит диагностику всех узлов перед каждым пуском. Однако бывалые водители предпочитают периодически анализировать текущее состояние «железа» с путем осмотра свечей зажигания, масляной консистенции и выхлопных газов. С анализом последних довольно часто связывают понятие экспресс-диагностики. Для новичков в автомобильном деле может показаться удивительным верное заключение быстрого анализа состояния современного двигателя: если из глушителя капает вода, следовательно исправно работают:

  • система зажигания;
  • механизм подачи топлива;
  • узел очистки отработавших газов;
  • комплекс управления параметрами рабочего цикла двигателя.

Стоит сделать несколько важных замечаний:

  1. Подобный симптом является нормой для современных автомобилей, оборудованных катализатором.
  2. Вода в выхлопной трубе у старых машин может наблюдаться не всегда.
  3. Жидкость может появиться в выпускной системе любого автомобиля по причине образования конденсата – ведь наружная часть глушителя охлаждается значительно интенсивнее, нежели внутренняя. Зимой проблема особенно актуальна: интенсивно скапливающаяся жидкость может замерзнуть и препятствовать таким образом пуску двигателя.

Владельцы современных машин в конечном сечении системы отвода отработавших газов могут не обнаружить жидкости. При исправном двигателе и чистом катализаторе наиболее вероятными причинами могут быть некачественно произведенная ранее замена гофры глушителя своими руками или прогнивший корпус узлов гашения энергии выхлопных газов.

Причина появления воды в глушителе у автомобилей с каталитическим нейтрализатором

На «вход» в выпускной коллектор из цилиндров поступает смесь газов, в основном включающая:

  • несгоревшие углеводороды (CH);
  • углекислый газ (CO2);
  • кислород (О2);
  • оксиды азота (NOx);
  • угарный газ (CO);
  • воду.

Из массы компонентов безвредными считаются только три: кислород, вода и углекислый газ. Несгоревшие углеводороды и угарный газ вступают в реакцию окисления, катализаторами которой являются платина и палладий. Эти два компонента нанесены на продольные соты катализатора, через которые проходят выхлопные газы. Продуктами окислительных реакций являются углекислый газ и водяной пар, в дальнейшем конденсирующийся на внутренней поверхности элементов выхлопной системы.

Период наиболее интенсивного выделения влаги на автомобиле с катализатором

Наиболее часто вода капает из исправного глушителя на этапе прогрева. Ни для кого не секрет, что в этом режиме электроника настроена на получение обогащенной смеси. Цель – повысить температуру выхлопных газов и как можно быстрее нагреть тот самый катализатор. Ведь эффективная работа последнего достигается в районе 300 градусов по Цельсию. Далекая от стехиометрического состава смесь в результате сгорания увеличивает концентрацию угарного газа и недогоревших углеводородов в отработавших газах и приводит к интенсивному образованию воды. Следует принять к сведению следующие факты:

  • активные и продолжительные поездки способствуют удалению скопившейся воды в глушителе, позволяя избежать коррозии внутренних элементов;
  • короткие поездки без прогрева двигателя, особенно зимой, содействуют образованию большого количества влаги в глушителе, активно превращающейся при взаимодействии с продуктами сгорания в пагубно влияющую на металл кислоту.

На что обратить внимание

Перед тем, как устанавливать новую гофру что учесть? Попытайтесь понять причину поломки старой гофры.

Когда старая деталь вышла из строя из-за того, что на нее шла большая нагрузка, а она не выдержала. Тогда эту неисправность следует устранить в автомобиле. Иначе та же участь и постигнет новую гофру.

Например, при изношенной подушке двигателя, когда растянуты резиновые крепежные элементы глушителя. Нагрузка на гофру увеличена, и она вполне может сломаться и прогореть из-за того, что работает в непредусмотренном режиме по ее функциональными возможностями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector