1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка киа спектра

Содержание

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.
Читать еще:  Ваз 2114 замена помпы

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.

Пермский форум — Teron.online

плохо греет печка киа спектра

ДенисЧЧЧ 11.12.2012 — 12:48

вообщем плохо греет печка на киа спектра. Дует хорошо, а греет ужасно. Не холодный, но и не гоячий — так тепленький. Если газовать воздух идет чуть теплее, не на много. На горочку заезжал раза три, крышку откручивал — газаовал — ничего не изменилось. На сам двигатель нареканий нет, работает как часы.

И еще, предыдущий владелец-олень, на какой то залил в нее тосол. Может быть в нем дело?
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 11.12.2012 — 12:50

Москит 11.12.2012 — 15:30

Думаю тебе решение данной проблемы на каком-нить специализированном ресурсе лучше поискать.
http://spectra-forum.ru/forums/

ДенисЧЧЧ (11.12.2012 — 13:48) писал:

basil959 11.12.2012 — 15:32

Коновал 11.12.2012 — 15:37

ДенисЧЧЧ 11.12.2012 — 16:17

frutis 11.12.2012 — 19:02

basil959 11.12.2012 — 19:21

danil999 11.12.2012 — 19:31

ddlz 11.12.2012 — 19:47

В авторемонте толком не понимаю, но судя по начавшийся тенденции ругать печку за то, что она плохо греет на холостых в минус 20, рискну предположить — на ходу, с включенной рециркуляцией греет достаточно? Или вы хотите в машине зимой ночью в майке и трусах спать?

ДенисЧЧЧ 12.12.2012 — 19:16

ДенисЧЧЧ 12.12.2012 — 19:30

Genadish 12.12.2012 — 21:27

ДенисЧЧЧ 12.12.2012 — 23:41

Genadish 13.12.2012 — 10:04

ДенисЧЧЧ 13.12.2012 — 12:51

всмысле дроссель печки.

всмысле дроссель печки.

Карлсон 13.12.2012 — 13:00

Diselist 13.12.2012 — 15:15

Карлсон (13.12.2012 — 13:00) писал:

Space1979 13.12.2012 — 15:38

Genadish 13.12.2012 — 16:18

ДенисЧЧЧ (13.12.2012 — 12:51) писал:

всмысле дроссель печки.

ДенисЧЧЧ 13.12.2012 — 19:38

крана печки там увы нету) Вообщем сегодня решил попробовать поменять термостат. Т.к. дешево — 330 руб с прокладкой и быстро 20 минут времени. Результата отрицательный=( хотя надо было полагать=)
После замены термостата, залил свежий тосол — заехал на горку — открыл крышку, долил прогазовался, прощупал патрубки — ппц, он вспенился. Став белым Сразу мысль, может из за бошки проблема, очень уж похоже? Посмотрел на масло, крышку — эмульсии нет. Выкрутил свечи(сфоткать не получилось, но выглядят как на фото ниже). Беловатенький налет присутствует, на всех свечах, одинковый. на пробитую прокладку или поведенную голову не похоже, т.к. имхо он бы проявился на одном или двух цилиндрах. да и двигатель работает отлично.

Вообщем, что еще заметил — если стоять на горке и включить на 1-2 скорость — воздух идет теплый. Если держать обороты 4-5 тысяч — уже горячий. На ровном месте на хх — он прохладный. С газом потеплее. Выключив вентилятор печки на 10 сек, и потом включив — все также — дует горячий.

Какие соображения.
1. Забита листьями и т.д. Не думаю, т.к. перед радиатором печки стоит испаритель кондиционера — и забился бы в первую очередь он, перекрыв воздуху путь — и печка дула бы ужасно. Но дует она — прекрасно. Фильтр смотрел — чистый, испаритель — чистый.
2. заслонка — залазил смотрел — работает исправно, снимал привод моторчика, шевелил в ручную — все тоже.
3. Помпа — хз, думается есл ибы была не в порядке то был посторонний шум и перегрев — шума нет, перегрева тоже.
4. Все та же гбц — просто сыкотно что она.
5. Радиатор забит изнутри.

Вроде все что приходит на ум. Далее склоняюсь попробовать 5й вариант, есть две идеи. 1)Отцепить патрубки, замутить какую нибудь конструкцию с помпой от газели(имеется) и погонять водичкой.
2)Каким нибудь образом подцепить компрессор и продуть.

Вот как то так. И особенно интересно почему вспенился тосол. жду ваших комментариев)

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Киа Спектра

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Почему печка не греет

Вариантов такой неисправности может быть довольно много. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Читать еще:  Снять кардан ваз 2107

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам:

  • Использование в системе охлаждения жидкостей, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • Доливка в систему «грязной жидкости»;
  • Использование для заделки протечек в системе охлаждения порошковых герметиков.

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости. Поэтому, если вдруг пришлось небольшой отрезок времени проехать с водой в системе охлаждения, замените её тосолом в ближайшее время.

Большой вред радиаторам печки и системы охлаждения иногда наносят герметизирующие составы в виде порошков. Неумелое их применение в большинстве случаев создаёт проблемы для владельцев. В продаже имеются химические средства для промывки. В некоторых случаях с их помощью удаётся наладить нормальную работу системы.

Иногда виновником «холода» в салоне может оказаться заклинивший в открытом положении термостат. В этом случае жидкость перемещается по большому кругу и не успевает прогреваться до рабочей температуры. Его замена возобновит подачу тёплого воздуха в салон.

Не греет печка на киа спектра

Плохо греет печка — бортжурнал KIA Spectra Ласточка года на DiabloArea


Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо.

Замер температуры печки KIA Spectra


Так что не спешите выкидывать засоренные радиаторы, а покупайте технику инструмент, чините вещи сами, экономьте на сервисах и в подарок вы получите очумелые ручки и печка на киа спектра Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. А знаете ли вы?

diabloarea.ru | Клуб владельцев автомобилей киа спектра С газом потеплее. Выключив вентилятор печки на 10…

Однажды потек радиатор ОЖ после залития некачественного антифриза русской марки «тосол».

Мыл систему водой раз 10 пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз.

История с чего все началось: Кому не интересно можете пролистать. Однажды потек радиатор ОЖ после залития некачественного антифриза русской марки «тосол».

Началась коррозия контура ОЖ и потек радиатор. Что делал, чтобы устранить течь: Мыл систему водой раз 10 пока не вымыл всю ржавчину, залил новый антифриз.

ОЖ опять была чуть ржавая. Слил, промыл опять водой со спец средством для очистки системы ОЖ, купленным в магазине.

Теперь ОЖ уже месяц чистая — победил ржавчину. При заливке антифриза у меня завоздушилась печка из-за того, что радиатор забился. Еще бы ему не забиться: Ну думаю надо выгонять воздух оттуда.

Поехал в гараж, слил ОЖ, поддомкратил левое колесо хорошенько чтобы воздуху легче выходить было так в инструкции советуют , отсоединил патрубок самой верхней точки чтобы воздух через него весь вышел, в общем сделал по фен-шую и залил антифриз по-новой, печка стала греть лучше, но не так как надо.

KIA Spectra 2006 — самостоятельный ремонт

Сверял с другой спектрой — там заметно теплее греет. Теперь воздушную пробку я исключил. Этим летом случилась неприятность с заменой радиатора отопителя салона перетёрся и потёк. После этого особого внимания не обращал — было тепло, но с наступлением холодов понял что печка чуть дышит теплым воздухом при полном прогреве двигателя. Вначале стал грешить на дребезжащий моторчик вентилятора — перебрал по русски, кое что убрав и добавив, но в итоге купил новый — результат нулевой вернее дуть то стал сильнее и тише, но тепла не прибавилось.

Стал грешить на салонные фильтры — учитывая наступившую зиму выкинул совсем — результата нет. Пошла жара, да так пошла что руки на руле менял поочереди.

Утро следующего дня — еле греет даже через час работы двигателя. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки.

Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя.

Почему печка не греет

Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично. Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам: Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо.

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном

Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости.

Не греет печка, шесть основных причин. Что делать

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Читать еще:  Как снять бампер на ваз 2112

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(40 голосов, средний: 3,95 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector