0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка мазда 3

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Читать еще:  Замена стоек рено меган 2

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Радиатор и моторчик печки

Владельцы Мазды 3 сильно расстраиваются, когда узнают, что проблема плохой работы печного оборудования на их машине связана с неисправным радиатором или моторчиком печки. Это обусловлено необходимостью демонтажа практически половины передней части машины, включая водительскую дверь. Потому такие задачи обычно не решаются своими силами, а сразу отправляют Мазду 3 в проверенный автосервис. Но если в случае с заменой радиатора печного оборудования действительно лучше всё сделать путём разбора торпедо, снятия рулевой колонки и прочих компонентов, то при демонтаже моторчика реально обойтись малой кровью и справиться с задачей самостоятельно. Если вы хотите самостоятельно заменить мотор печки, приготовьте стандартный набор инструментов и выделите этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Поскольку такая услуга в автосервисе обойдётся минимум в 6-8 тысяч рублей, есть смысл сэкономить и попытаться восстановить работу печного оборудования без посторонней помощи. Сама процедура имеет следующую последовательность:

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.
Читать еще:  Фиат альбеа плавают обороты

Уже потом вся работа выполняется сугубо в обратной последовательности. Задача не из лёгких, поскольку необходимо порой действовать вслепую. Что-то может не получаться с первого раза. Но обычно перспектива потратить порядка 8-10 тысяч рублей заставляет владельцев Мазды 3 действовать самостоятельно и таки добиваться поставленной цели. Ни в коем случае не стоит забывать о таких банальных вещах как воздушные пробки, недостаточное количество охлаждающей жидкости и сгоревшие предохранители.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Не работает печка мазда 3

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 13
Регистрация: 01.07.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3

На АТ сказали,что сломался резистор управления мотором печки.

Под заказ ждать тучу времени. лето быстрее закончится.

Есть желание найти на разборке,но проблема в том,что разборщики не знают,что это за деталь. АТ не дает VIN деталии и даже не объясняет где это чудо находится и как выглядит.

У кого-нибудь есть хотя б электросхема по Мазда 3?

Заранее спасибо за помощь.

Сообщение отредактировал YuraL — Jul 1 2008, 22:00

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 2,240
Регистрация: 25.06.2007

Спасибо сказали: 167 раз(а)
Авто: Mazda3

не работат обдув — проверь предохранитель. Насколько я помню, при выгорании резистора не работала _одна_ из скоростей вентилятора.

Еще у кого-то из россиян накрывалось реле, проверяется просто — на том же блоке вынимаешь реле R13(реле стартера) и ставишь его на место R10 (реле мотора печки) — если печка заработала, значит оно.

ВНИМАНИЕ. почитай мануал на свою машину и убедись что раскладка предохранителей и реле совпадают. В 3-х разных источниках вижу совпадение по назначению при абсолютно разной нумерации

Читать еще:  Замена катализатора на ауди

Сообщение отредактировал dAndy — Jul 1 2008, 21:26

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 13
Регистрация: 01.07.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 3

не работат обдув — проверь предохранитель. Насколько я помню, при выгорании резистора не работала _одна_ из скоростей вентилятора.

Еще у кого-то из россиян накрывалось реле, проверяется просто — на том же блоке вынимаешь реле R13(реле стартера) и ставишь его на место R10 (реле мотора печки) — если печка заработала, значит оно.

ВНИМАНИЕ. почитай мануал на свою машину и убедись что раскладка предохранителей и реле совпадают. В 3-х разных источниках вижу совпадение по назначению при абсолютно разной нумерации

Спаибо за инфу.Проверю через часок другой.

Но беспокоет то,что сказали именно РЕЗИСТОР. Кстати,он не может быть собственно под ручкой смены скоростей? ))) И такой нюанс,когда вертишь ручку — на дисплее скорость обдува меняется. тоесть обороты ручки комп видит.

И еще.
есть ли информация непосредственно об этом резисторе? Где он и что он?
Так,на случай если это не реле с предохранителем всетаки.

не работает печка МАЗДА 3. Решение проблемы.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Не Работает Печка Мазда 3 Решение за 2 минуты Подробнее

Мазда 3 Замена вентилятора отопителя без снятия панели и дверей Подробнее

Глючит вентилятор печки мазда 3. При включении зажигания не работает.Включается сама через 5-30 мин Подробнее

MAZDA 3/ Замена электродвигателя отопителя Подробнее

Ремонт климат-контроля MAZDA 3 BK Подробнее

Не работает 1- 2- 3 скорость печки. Решение проблемы, ремонт. Подробнее

Рёв, гул моторчика печки Mazda 3 Подробнее

Гул моторчика печки Мазда 3 bk Подробнее

Mazda CX-7 не включается печка отопителя Подробнее

Mazda 3 bl. Устранил шелест! Подробнее

Мазда 3 2007. Прикуриватель. Прочитайте описание. Подробнее

Стоит ли покупать Mazda 3? | Подержанные автомобили Подробнее

Инструкция по замене фильтра салона Mazda 3 2007 | How change filter mazda 3 2007 manual Подробнее

Установка планшета Teclast P80H в Mazda 3 Подробнее

замена салонного фильтра на мазда 3 Подробнее

Плохо греет печка — причины почему печка дует холодным воздухом, промывка печки кислотой Подробнее

Не греет печка, что делать основные причины. Просто о сложном Подробнее

Очистка и смазка моторчика печки Подробнее

Печка дует холодным воздухом при температуре 60-80 градусов по не погазуешь, Подробнее

не работает печка МАЗДА 3. Решение проблемы.

Показать панель управления

  • не работает печка МАЗДА 3. Решение проблемы.

Комментарии • 22

Мужик, просто красава! Спасибо

Блин, чувак просто выручил! От души!

Просто огроменное нереальное Спасибо. )))

Благодарю Вас за помощь. Дай Бог здоровья! У меня возник вопрос попутно, а на сколько ампер это реле ? Спасибо большое заранее !

Маздовады , продается в магазине 150 р , на реле схемы по контактам и сравниваешь , если не ошибаюсь универсальная или для топливное с-мы для отеч.

Спасибо, проблема решена благодаря вам!

Спасибо! Прямо то, что надо!

Помогите пожалуйста. Mazda RX-8, по каким причинам обдув салона очень слабый.

Большое спасибо. Респект вам!

Огромное спасибо, очень помогли.

Привет, если не трудно подскажи: у меня такая же мазда 3 2005 года(у сына), проблема с печкой такого характера: прибавляешь температуру регулятором на прогретом двигателе, но по ощущениям она не растет. только ,когда ставишь на 29 градусов на максимум, сразу начинает идти горячий воздух, что за черт такой?
При этом салонные фильтра меняются регулярно, печку и всю систему охлаждения уже на 2 раза промыли и на максимуме греет так, что руку держать нельзя у потока, воздух горячий, но в промежутке до 29 градусов подобрать комфортную температуру проблемно, либо прохладно либо жарко. загадка.

заслонка регулирующая померла тоесть ее шестеренки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector