0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает тахометр ауди 80

Содержание

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает тахометр ауди 80 B3

Много споров идёт на тему целесообразности установки тахометра в автомобиль. Есть как сторонники его использования, так и противники. Это устройство показывает число оборотов двигателя во время его работы. Начинающим водителям он помогает оптимизировать расход топлива за счёт движения на оптимальной частоте вращения коленчатого вала. Отказ его в работе не приведёт к созданию аварийной обстановки на дороге, не приведёт к остановке мотора, но создаст некоторые неудобства при движении.

Немного о признаках неисправностей

Их не так много, но они имеются:

  • Полный отказ в работе;
  • Периодическое включение и отключение прибора;
  • Отключение его после прогрева двигателя.

Принцип работы этого прибора заключается в преобразовании импульсов, которые поступают от распределителя зажигания или высоковольтной катушки. Результат такого преобразования выводится на стрелочный индикатор, который устанавливается в панели приборов.

Как устранить возникшие проблемы

Такое устройство является электротехническим изделием, но отдельного предохранителя для защиты его цепей не устанавливают. Проверку его работоспособности следует начать с проверки состояния контактов его подключения к высоковольтной катушке или распределителю зажигания. Во многих случаях именно они после окисления становятся виновниками отказов. Если это не приводит к успеху, поиск нужно продолжить.

Внимательно осматривают проводку подключения тахометра, особенно в местах поворотов кабелей. Редко, но встречаются обрывы провода в местах изгибов. Если такая проблема обнаруживается, её нужно устранить. Лучше всего соединение произвести с помощью пайки и надёжно изолировать место соединения.

Однако наибольшее число отказов происходит по вине панели приборов, состояния контактов на её платах. Дальнейший поиск проводят при снятой панели приборов. Желательно использовать для проверки тестер или мультиметр, а также увеличительное стекло для просмотра состояния дорожек печатной платы. В процессе длительной эксплуатации пайка контактов разрушается, что приводит к отказам в работе и других устройств, не только тахометра.

Обнаруженные трещины, разрывы и другие повреждения также устраняют пайкой. Иногда приходится смывать защитное покрытие лаком дорожек печатных плат. Некоторые повреждения можно обнаружить только при внимательном рассмотрении через увеличительное стекло. Очищенные дорожки нужно залудить горячим паяльником. Хорошо помогает в этом деле раствор соляной кислоты и глицерина. При их отсутствии проблему можно решить с помощью раствора для пайки, который можно приобрести в магазине радиотоваров. После пайки плату тщательно промывают от остатков кислоты, сушат и снова покрывают защитным слоем из лака.

Ремонт тахометра и панели приборов на автомобиле Ауди 80 Б4

Обновлено: 2016-11-21 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

Большая часть счастливых владельцев немецкого автомобиля Ауди 80 со временем начинает понимать всю необходимость в использовании тахометра. По важности этот прибор мало чем отличается от датчика температуры двигателя или уровня топлива. Стоящие на его законном месте часы не позволяют водителю тонко чувствовать работу двигателя и следить за его показателями.

Приобретать новую приборную панель достаточно накладно для автовладельца, к тому же её порой очень непросто отыскать в работоспособном состоянии. При наличии прямых рук самостоятельно установить тахометр ауди 80 б4 не составит труда, необходимо лишь строго следовать нехитрым инструкциям.

Читать еще:  Киа рио плавают обороты

Причины замены часов в панели на тахометр

Приборная панель всех современных авто показывает обороты двигателя, уровень топлива, температуру и ещё множество важных, и не очень, параметров. Большая часть водителей находит это достаточно удобным. Исправить ситуацию с отсутствующим тахометром в Audi 80 б4 следует по нескольким причинам:

  • по часам невозможно судить о стабильности работы двигателя;
  • тахометр позволяет максимально точно отрегулировать холостой ход;
  • при езде с тахометром не нужно полагаться на слух, определяя количество оборотов;
  • часами в приборке мало кого можно удивить, а вот рабочий тахометр — другое дело.

Как разобрать панель Audi b4

Замена часов на тахометр не отличается сложностью. При наличии небольшого опыта в пайке все работы можно выполнить в течение нескольких часов. При приобретении донора желательно брать приборку полностью, а не только тахометр — в противном случае могут возникнуть некоторые проблемы в подключении и поиске дополнительных радиодеталей.

Порядок действий следующий:

  1. При помощи крестовой отвёртки необходимо открутить 2 самореза, благодаря которым удерживается верхняя крышка рулевой колонки в Audi 80.
  2. Снять крышку и положить в сторону — она не пригодится до момента обратной сборки.
  3. Под крышкой находится 2 самореза, крепящих саму приборку, их тоже следует выкрутить.
  4. Затем следует развернуть приборную панель задней частью книзу, чтобы получить доступ к разъёмам.
  5. Аккуратно отсоединить все фишки, идущие к датчикам топлива, температуры, мини-компьютера и так далее, не забывая отгибать пластиковые язычки, расположенные в середине разъёмов — они служат фиксаторами.
  6. Снимать руль, как это делают некоторые, нет необходимости — достаточно вынуть панель через правую сторону. Перед этим необходимо не забыть открутить привод спидометра Audi 80 б4.
  7. Далее откручиваются все болты, расположенные по периметру приборки, и гайки, держащие датчик температуры.
  8. После этого снимается верхняя часть с панели.

На том этап разборки приборной панели закончен, и можно приступать непосредственно к замене часов и ремонту возникших неисправностей. Процесс сборки панели Ауди следует проводить в обратной последовательности.

Замена часов в приборке

Следом берётся донорская панель Audi 80 б4 — процесс её разборки зависит от необходимости дальнейшего использования, и можно относиться к ней не так аккуратно.

  1. Из донорской панели выпаиваются 4 ножки, ведущие на тахометр, и две — на часы.
  2. Затем они напаиваются на идентичные места уже в дорабатываемой панели.
  3. Для функциональности подсветки часов следует установить перемычку между контактами, как на доноре.
  4. Соблюдая максимальную осторожность и аккуратность, установить новый тахометр на место, обязательно попав в недавно напаянные ножки.
  5. Если все получилось собрать с первого раза, необходимо выпаять с донорской приборки Ауди в3 стабилизатор питания и установить в этом же месте на ремонтируемую панель. В противном случае лампочки подсветки будут перегорать с завидным постоянством.
  6. Приборная панель Audi b4 собирается в обратной последовательности и закрепляется.
  7. Окончательная проверка результата и тестирование работоспособности доработанной приборной панели Audi 80. Параллельно следует проверить правильность показаний стрелок температуры и уровня топлива, и, в случае необходимости, приступить к дальнейшему ремонту.

Раз уж пришлось разобрать приборную панель, то нелишним будет провести полную профилактику всех элементов и устранить возникшие в процессе эксплуатации неисправности.

Распространённые поломки приборки Audi б4 и b3

Многие владельцы Audi 80 замечают, что со временем перестаёт работать подсветка, стрелка топлива и температура двигателя живут своей жизнью, нередко при пустом баке не горит контрольная лампочка на панели. Обычно причина кроется в плохих контактах, появляющихся в месте возникновения микротрещин. Если отсутствующую подсветку ещё можно пережить, то температура и топливо являются важными показателями, которые необходимо постоянно контролировать. И если стрелка какого-либо из датчиков плавает или показывает абсолютно неверные значение, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик.

К тому же приборная панель Ауди уже разобрана и ничто не мешает заняться тщательной ревизией всех компонентов.

Проверка и ремонт приборной панели

Вооружившись лупой, следует тщательно проверить все места пайки, разъёмы, уделив особое внимание стабилизатору питания. Неисправный стабилизатор обычно имеет следы повреждения на корпусе. Но если таковых не наблюдается, необходимо для верности пропаять его контакты, предварительно убедившись, что он работает.

Часто причиной неисправности становятся кольцевые клеммы — от них зависит температура, уровень топлива и подсветка панели Ауди. Именно по причине образования трещин в пайке кольцевых клемм стрелка начинает показывать неверные значения, раздражая автовладельца, а подсветка не горит.

Все подозрительные места нужно тщательно осмотреть и пропаять, в противном случае положительное настроение от нормально работающих стрелок температуры и уровня топлива в панели Ауди будет недолгим.

Читать еще:  Ремонт головки ваз 2106

Доработка подсветки

Большая часть автовладельцев недовольны состоянием подсветки панели в Ауди 80. Яркая посередине, к краям она горит заметно тусклее, и если есть несколько сгоревших лампочек, тогда температура, уровень топлива и подсветка часов становятся едва видимыми.

Замена лампочек на более мощные приводит к оплавлению пластика, что впоследствии ещё сильнее снижает видимость. На помощь автолюбителям приходят современные технологии, если точнее, то светодиодное освещение.

При крайне низком энергопотреблении светодиод горит значительно ярче, к тому же предоставляется возможность выбора цвета свечения, без использования различных светофильтров.

Процедура ремонта ничем не отличается от процесса замены обычных лампочек, вдобавок существенно снизится нагрузка на стабилизатор питания в панели, известный своей неустойчивой работой.

К тому же использование подсветки другого цвета станет отличным способом немного изменить интерьер внутри салона Audi 80, придав ему индивидуальности. Подобным способом можно впоследствии изменить освещение остальных приборов управления в салоне автомобиля.

Форумы Ауди клуба Питер

Глюки с приборкой (тахометр и некоторые ла.

audi80b3 28 Июл 2014

Тахометр, две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак), лампа ручника живут своей жизнью. Иногда работают, иногда нет, но внезапно «просыпаются», и все снова работает. Причем самое интересное то, что глючат именно эти вещи — всё остальное работает исправно.
Сейчас уже второй день не просыпаются. Устанавливал музыку, соответственно проводил кабеля по кузову, и выводил вв провод из-под капота в салон, может задел что-нибудь? Внешне все так же.
Посоветуйте, что смотреть первым делом? Очень непривычно без тахометра.

Предохранитель на приборку на всякий случай проверил.

audi80b3 29 Июл 2014

Вчера вышеуказанные проблемы устранялись после 20 минут езды, а сегодня всё работает изначально, на холодную.

P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора? Искра-то есть, заводится с пол-тыка.

HUCH 29 Июл 2014

P.S. могут ли быть такие проблемы из-за коммутатора?

Нет, не могут. Приборка с коммутатором никак не связана.

ПС: «Электрика — наука о контактах» (с). смотри плату приборки 99.9% трещины или «холодная пайка». 0,01% на фантастику

Чук 29 Июл 2014

Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

HUCH 29 Июл 2014

Ну и сгоревший стабилизатор в приборке может такое выдавать.

Лампы со стабилизатором не связаны никак

Чук 29 Июл 2014

Лампы согласен, но тах то связан. А так согласен, смотри плату и «причёсывай» проводку.

audi80b3 02 Окт 2014

Подниму темку.. пропаял полностью всю плату, заработала лампа-индикатор дальнего света (наконец-то), но тах и вышеперечисленные 3 лампы так и не пашут. Пропаял точно хорошо, все компоненты на плате проверил, так что приборка точно отметается.

Куда смотреть по проводке?

HUCH 02 Окт 2014

audi80b3 02 Окт 2014

Две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак), лампа ручника.

Кстати такой нюанс, вместо преда на 5а стоит на 7,5а (каюсь, нет такого номинала в моем наборе). А судя по мануалу, как раз эти неисправности висят на этом преде.

Может быть из-за этого?

audi80b3 04 Окт 2014

Преды менял кучкой, не в нем дело..

Приборку пропаял полностью, т.е. дело тоже не в ней..

Видимо дело и не в коммутаторе и не в датчике холла, иначе бы не было искры.

Куда копать?

29ru 04 Окт 2014

Тахометр, две верхние лампы по центру (ОЖ и восклицательный знак),

Лампы согласен, но тах то связан. А так согласен, смотри плату и «причёсывай» проводку.

Причем самое интересное то, что глючат именно эти вещи — всё остальное работает исправно.
Сейчас уже второй день не просыпаются. Устанавливал музыку, соответственно проводил кабеля по кузову, и выводил вв провод из-под капота в салон, может задел что-нибудь? Внешне все так же.
Посоветуйте, что смотреть первым делом? Очень непривычно без тахометра.
Предохранитель на приборку на всякий случай проверил.

проверь разъёмы папа мама пайку и провода прозвони

audi80b3 05 Окт 2014

проверь разъёмы папа мама пайку и провода прозвони

Проверил провод от катушки зажигания к клемме приборки — не пробит, но не звонится, видимо полярность правильная, что странно. Кинул провод напрямую от катушки к клемме — ничего не изменилось.

Да, почему-то контакт с катушки (с которого снимается сигнал таха) звонится на массу, так и должно быть?

audi80b3 18 Окт 2014

Если кому интересно — проблема решилась пропайкой платы. Была трещина дорожки в районе стабилизатора.

HUCH 18 Окт 2014

«Электрика — наука о контактах» (с). смотри плату приборки 99.9% трещины или «холодная пайка». 0,01% на фантастику

Читать еще:  Шевроле лачетти замена грм

Форум владельцев Audi 80 в кузове В2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Тахометр

Сообщений 1 страница 30 из 117

Поделиться119.01.2010 23:25

  • Автор: Шкуркинъ
  • Активный участник
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 24.11.2009
  • Сообщений: 478
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+18/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1989-03-14]
  • ICQ: 414437090
  • Машина: AUDI 80 B2

Ребят, вообщем проблема с тохометром! При покупке он работал не исправно, то работал то нет. Потом работа нормализовалась и вот буквально неесколько дней назад он снова перестал работать, причём когда включаешь зажигание стрелка его плавно поднимается, потом опускается до отметки между 0 и 1000об/мин. При запуске двигателя стрелка она гуляет, при запущенном двигателе она тупа стоит на 2000об и ни на что не реагирует кроме перепадов напряжения, например когда включаю повортники она начинает работать как стрелка на вольтметре! Вообщем тохометр вообще стал похож на вольтметр)))))
Кто сталкивался с таким?

Поделиться220.01.2010 06:15

  • Автор: italiano
  • Местный житель
  • Откуда: Омск 55rus
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 3642
  • Уважение: [+12/-0]
  • Позитив: [+5/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1981-11-13]
  • Награды: starosta,glfluder
  • Машина: audi80b2 DT 86г. pierburg 2e2 продана
  • Предупреждения: 1

у большинства просто его нет. у меня стоит электронный

Поделиться320.01.2010 19:35

  • Автор: max_i_m
  • Активный участник
  • Откуда: в.новгород
  • Зарегистрирован: 18.12.2009
  • Сообщений: 644
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+10/-2]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1989-03-28]
  • ICQ: 571301745
  • Машина: 81г.в 69 лошадей 1.6, wv серенькая)))

у меня тоже было самое но потом само обратно всё встало незнаю что такое в карбе не может быть

Поделиться423.01.2010 00:26

  • Автор: SpectroniK
  • Модератор
  • Откуда: РФ г.Рязань62
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 3653
  • Уважение: [+63/-0]
  • Позитив: [+96/-0]
  • Награды: starosta,moder
  • Машина: 90B2 1.8i 85г. 80 2door 1.6 87г.

Кто сталкивался с таким?

как вариант — проверить все соединения проводов тахометра. Если же есть возможность взять (у друзей, знакомых) реально рабочий тахометр то подключить и проверить.

Поделиться528.01.2010 19:28

  • Автор: Алексей
  • Активный участник
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 26.01.2010
  • Сообщений: 492
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-09-14]
  • ICQ: 499030433

Я электронный за 400 руб купил, он и время в пути показывает и напряжение и ещё куча всякой хрени!

Поделиться628.01.2010 20:08

  • Автор: scarabaeus
  • Администратор
  • Откуда: Марий Эл
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 4206
  • Уважение: [+39/-2]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 438271971
  • Награды: admin
  • Машина: ОООО

Я электронный за 400 руб купил, он и время в пути показывает и напряжение и ещё куча всякой хрени!

а поподробней
фото лучше

Поделиться728.01.2010 21:32

  • Автор: Алексей
  • Активный участник
  • Откуда: Владимир
  • Зарегистрирован: 26.01.2010
  • Сообщений: 492
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+3/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-09-14]
  • ICQ: 499030433

а поподробней
фото лучше

Отредактировано Алексей (28.01.2010 21:36)

Поделиться828.01.2010 23:48

  • Автор: storyteller
  • Активный участник
  • Откуда: Казань
  • Зарегистрирован: 15.10.2009
  • Сообщений: 398
  • Уважение: [+6/-0]
  • Позитив: [+1/-0]
  • Пол: Мужской

забрал у друга тож электронный. но тама на конце 4 провода только и ничего больше. кто может знает что куда.

Поделиться929.01.2010 00:32

  • Автор: scarabaeus
  • Администратор
  • Откуда: Марий Эл
  • Зарегистрирован: 21.07.2009
  • Сообщений: 4206
  • Уважение: [+39/-2]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 438271971
  • Награды: admin
  • Машина: ОООО

забрал у друга тож электронный. но тама на конце 4 провода только и ничего больше. кто может знает что куда.

телепаты/экстрасенсы на тнт ушли
модель хоть напиши, на нем должно быть написано

Поделиться1029.01.2010 09:31

  • Автор: nafanya
  • Активный участник
  • Откуда: Новочеркасск,Каменск-Шахтински
  • Зарегистрирован: 19.12.2009
  • Сообщений: 301
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1986-11-12]
  • ICQ: 258139222

Насколько я помню там один идет на массу, второй на гену, третий на катушку и четвертый на АКБ

Поделиться1129.01.2010 11:55

  • Автор: hrak
  • Активный участник
  • Откуда: Беларусь
  • Зарегистрирован: 28.01.2010
  • Сообщений: 660
  • Уважение: [+43/-1]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-05-02]
  • Награды: otziv

При покупке он работал не исправно, то работал то нет. Потом работа нормализовалась и вот буквально неесколько дней назад он снова перестал работать, причём когда включаешь зажигание стрелка его плавно поднимается, потом опускается до отметки между 0 и 1000об/мин.

Надо снять щиток и аккуратно разобрать, тахометр пикручен отдельным модулем.
В тахометре есть плата, на ней 8 ножковая микросхема, и несколько электролитических конденсаторов. Со временем, «электролиты», как их называют радиомастера ещё «литами» — высыхают: теряют свою ёмкость, меняют своё сопротивление.
Всё это может провоцировать возбуждение генератора, собранного на этой 8 ножковой микросхеме.
Надо постараться, и поменять эти электролиты. Это можно сделать без снятия стрелки тахо.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector