1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт акпп mercedes benz

Ремонт и замена АКПП Мерседес (Mercedes)

Свойства коробок-автомат автомобилей Мерседес

Немецкий производитель известен качеством и надёжностью, а также ответственностью в подходе к проектированию как машины в целом, так и отдельных деталей. Это не обошло стороной и автоматические коробки передач в Mercedes. Как известно, концерн обладает собственной линейкой АКПП. Конструкция их не является унифицированной, как это можно проследить в фирмах Asin Warner, или ZF.

Поэтому, замену или ремонт АКПП Мерседес следует проводить только опытным специалистам, которые знают специфику устройства. Иначе есть риск, что ремонт обойдётся много дороже положенного. Благодаря собственной сборке трансмиссия идеально сочетается с автомобилем, что положительно сказывается на характеристиках управления.

Весьма специфична картина болезней различных моделей АКПП Mercedes, так как у компании крупный модельный ряд. Из общих особенностей важно отметить износостойкость «железа», которое при должном эксплуатационном уходе и своевременных ремонтных работах, может прослужить неопределённо долго.

Когда диагностика состояния трансмиссии безотлагательна?

Следует внимательно анализировать поведение автомобиля при езде, чтобы заметить неисправность раньше. Помогут в узнавании поломки следующие изменения в работе:

  • Эпизодическая пробуксовка.
  • Запоздалое переключение скорости.
  • Ухудшение показателей динамики.
  • Пропуск какой-либо ступени.
  • Слабый набор скорости на определённой передаче.
  • Шумы при переключении скоростей и во время езды, по типу гула, треска, постукиваний и т.д.

Когда в работе АКПП Mercedes появились данные сбои, это может свидетельствовать уже о запущенном процессе. Потому как на начальных стадиях поломка себя проявляет в редких случаях.

Основные этапы в диагностике и устранении неполадок

Вначале автомеханики сервиса «Транс Гир» постараются максимально уточнить у владельца особенности выявленной неисправности. Если картине остаётся не ясной, то может быть выполнен заезд тест-драйв.

После этого автомобиль подключается к компьютеризированному анализатору и производится считывание и расшифровка ошибок, которые приходят с датчиков. Предварительно согласуется объём работ и начинается непосредственная работа с АКПП Мерседеса:

  1. Осуществляется доступ.
  2. Коробка демонтируется.
  3. Выполняется дефектовка.
  4. Происходит окончательная оценка состояния и согласование объёма вмешательства.
  5. Собственно ремонт.
  6. Отладка работы на стенде.
  7. Установка на автомобиль.
  8. Тест-драйв заезд с заказчиком.

Ремонт АКПП Мерседес

Компания Мерседес, в отличие от многих других производителей, использует автоматические коробки переключения передач собственной конструкции. Благодаря этому АКПП Мерседес получаются максимально адаптированными как к самой концепции машин бизнес-класса, так и каждой конкретной модели. При этом основная масса этих агрегатов представляет собой многоступенчатый переключаемый редуктор с гидравлическим и электронным управлением, поэтому и проблемы АКПП схожи у машин не только в разных кузовах, но и различных поколений. Сегодня специалисты московского техцентра Mercedes-Benz «Стар Трек Сервис» раскажут об особенности ремонта АКПП Мерседес, а так же о том, можно ли провести его своими руками.

Основные проблемы автоматических трансмиссий Мерсов

Несмотря на то, что многие детали переходили из одного поколения в другое, каждому поколению машин и АКПП были свойственны какие-то особые и наиболее частые поломки. К примеру, у большинства машин в кузовах w124 и w140, на которых были установлены трансмиссии 722 третьей и пятой серий, больше всего проблем доставляла пятая передача и регулятор давления. Поэтому средний срок службы коробок редко превышал 10 лет, после чего требовался весьма дорогостоящий ремонт. А учитывая солидный возраст этих машин, найти запчасти на их трансмиссии очень сложно, что еще сильней увеличивает стоимость ремонта АКПП Мерседес w140.

У всех машин класса А (кузова w168, v168, w169, c169, w176, w177) установлены АКПП 722 четвертой серии, которые отличаются отсутствием пятой передачи. Наиболее частые дефекты – рассыпание фрикционов и поломка регуляторов давления, из-за чего срок службы автоматической трансмиссии не превышает 10 лет. Благодаря тому, что выпускать Мерседес А-класса начали относительно недавно, ситуация с запчастями гораздо лучше, чем у машин устаревших поколений, однако даже тут детали обходятся очень дорого из-за популярного бренда.

Кроме того, на машины в этих кузовах устанавливали и первую роботизированную трансмиссию с номером 722.7, которая отличалась более сложной конструкцией и невозможностью замены отдельных деталей. При повреждении любого клапана или иной детали приходилось менять целый блок, что сильно увеличивало стоимость ремонта. Помимо гидравлических и роботизированных коробок, на Мерседес классов А и В нередко устанавливали вариатор, главная проблема которого заключалась в ненадежном блоке управления.

В Мерседес с кузовами 202 и 210 устанавливали более современную коробку 722.8, однако и у нее нашлось слабое место, ограничивающее срок службы агрегата. Этим слабым местом оказались втулки скольжения, не выдерживающие высоких нагрузок.

Поэтому чем выше была мощность двигателя, тем меньше служил агрегат. После разрушения хотя бы одной втулки приходилось проводить капитальный ремонт АКПП, который обходился очень дорого. После 2001 года инженеры компании попытались устранить проблемы и, частично это удалось, однако вместо старых недостатков появились новые. Теперь главным источником проблем стали слишком тонкие фрикционные диски, а также датчики входного и выходного валов, которые нередко самостоятельно переключались в аварийный режим.

Читать еще:  Ремонт суппорта форд транзит

На автомобили с кузовами 203, 211, 220 и 221 ставили девятую модификацию АКПП 722, причем первые партии, вышедшие в 2005 году, отличались настолько плохим качеством, что после окончания гарантийного пробега ломались через 40–70 тысяч километров. Хуже всего пришлось владельцам автомобилей S класса, ведь они ездили на своих машинах меньше, чем остальные, поэтому шанс того, что трансмиссия потребует ремонта в гарантийный период, был намного ниже, а не гарантийный ремонт обходился в несколько тысяч евро и занимал много времени.

Однако уже в конце года инженеры смогли исправить проблему и превратили трансмиссию 722.9 в очень надежный и удобный агрегат. Но даже у такого продвинутого устройства оказались свои недостатки, к примеру, слабые уплотнители поршней первой передачи или неправильно выбранная толщина заклепок системы демпфирования.

На Мерседес Вито (638 кузов) и некоторые машины в кузове 168 устанавливали автомат ZF 4HP 20, слабыми местами которого были подшипник солнечной шестерни, гидротрансформатор и опорная шайба турбины. Последняя, по мере разрушения, вбрасывает в масляную систему много металлической пыли, забивающей гидроблок и регулятор давления. Кроме того, концерн Мерседес позиционирует эти агрегаты как необслуживаемые, поэтому не требующие замены масла в гарантийный период, из-за чего многие водители начинают воспринимать их чуть ли не как бессмертными.

Можно ли починить АКПП Мерседес самостоятельно

Для ремонта АКПП Mersedes необходимы обширные знания, затрагивающие в том числе гидравлику и электронику, а также сложное и дорогое оборудование. Без этого сложно не то, что починить, а даже установить проблему, приводящую к неправильной работе АКПП, ведь они гораздо сложней, чем привычная многим механика и даже гидравлические коробки первых поколений. Поэтому ремонт агрегатов такой сложности не стоит проводить самостоятельно, разве что вы являетесь мастером высочайшей квалификации и знакомы с особенностями устройства, диагностики и ремонта АКПП Мерседес. Мы рекомендуем для проведения диагностики и ремонта обращаться в надежный и проверенный автосервис, специалисты которого обладают нужными знаниями и оборудованием.

Ремонт АКПП Мерседес: проблемы коробки и их решение

Мерседес выпускает АКПП самостоятельно. Это сделано для того, чтобымашины и их поведение больше соответствовали видению компании о том, какой должен быть автомобиль представительского класса. Среди современных конкурентов последние АКПП Мерседес достаточно надежные, но совсем не вечные, как некоторые Тойотовские. И если они выходят из строя, ремонт их всегда очень дорог и проблематичен. Этому причиной являются сложности конструкции АКПП и очень высокой стоимости запчастей для автомобилей такого класса.

АКПП Мерседес очень не любит агрессивной езды, частого переключения селектора передач и грязного масла. Эти машины созданы для комфортного и вальяжного перемещения по городу и трассе. Несмотря на мощные двигатели, эти машины совсем не спортивные.

Мерседес Бенц W124

АКПП 722 3 и 5 серии

Эти четырех- и пятиступенчатые АКПП производились до середины девяностых для Мерседес S, C и Е класса в кузовах 140 и w 124 с двигателями до 6 литров. АКПП 722 5 версии для Мерседесов в 140 и w124 кузовах отличается от 3 только наличием 5-ой передачи и механизмов для её обеспечения. Для четырехступенчатых вариации ремонт АКПП такого Мерседеса требовался редко.

К несчастью, введение 5-ой передачи в 140 и w124 кузовах значительно снизило срок службы коробки. Пятая передача в 140 и w124 кузовах была самым ненадежным местом этой АКПП. Фрикционные диски и некоторые другие запчасти с покрытием из бумаги до полного истирания проходили 10–12 лет, затем они просто рассыпались. По современным меркам жизни АКПП все равно очень неплохо. При такой ситуации обычно переставала работать одна из скоростей. Для третьей версии ремонт АКПП Мерседес 124 требовался редко до истечения этих 10 лет. Это же касается и более нового 140 кузова.

Регулятор давления в 140 и w124 кузовах при повреждении мог выдавливать трансмиссионную жидкость во впуск. Ремонт этих трансмиссий для кузова 140 и w124 настолько дорог что проще было купить новую, особенно в настоящее время, когда запчасти найти уже не так просто. Так что смотреть на старые Мерседесы в 140 и w124 кузовах без новых коробок лучше не стоит, ремонт может легко превысить пару тысяч долларов. Запчасти на них редкие и дорогие.

АКПП 722 4 серии

Мерседес Е класса

Четырехступенчатый вариант коробки 722.3 для малолитражных двигателей Мерседесов Е класса. Конструкции у них очень похожие поломки: рассыпание фрикционов, модулятор давления, центробежный регулятор давления, если он ломается, то ручка селектора не дает включать первую передачу.

АКПП 722 6 серии

Эта пятиступенчатая КПП была создана взамен коробкам прошлым поколениям.

По мнению экспертов, эта коробка самая проблемная из всей линейки мерседесов, поскольку практически во всех случаях требует капитального ремонта. Печальная статистика возникла из-за откровенной сырости разработки и от того, что многие запчасти с завода были недостаточного качества. Основными причинами отказов этих коробок становятся разрыв ленты фрикционов и выход из строя гидравлической плиты.

Втулка скольжения. Вплоть до 1999 года втулки скольжения были самым слабым местом коробки, они ломались одна за другой. Чем мощнее был двигатель, тем быстрее она разрушалась и переставала соединять входной и выходной вал, обездвиживая автомобиль. Сначала образовывался люфт, без каких-либо симптомов и признаков, затем втулка разрушалась попутно, загрязняя своими остатками всю коробку.

Читать еще:  Мазда мпв не заводится

АКПП 722 6 серии для Мерседесов S, E и C класса

После 2001 года инженеры Мерседес, пытаясь подогнать АКПП под новую метку максимальной экономичности, сделали ее работу более быстрой. Это удалось реализовать за счет уменьшения толщины на фрикционных дисках, которые теперь легко ломались вместе c коробкой при малейших пробуксовках.

Заводские дефекты золотника приводили к пробуксовкам при смене первых передач. Головной болью стали датчики входного и выходного вала, своей работой уводившие в состоянии аварии. АКПП выводилась из аварийного режима без снятия, правда, ненадолго. Датчики все равно необходимо было менять.

Запчасти на этот АКПП обойдутся недешево. Покупать бывшие в употреблении или восстановленные лучше не стоит. Поработавшие валы и подшипники уже не будут той прочности, с которой их выпустили на заводе.

АКПП 722 7 серии

Это пятиступенчатая АКПП, устанавливалась на Мерседесы А класса, w168, например. Их конструкция заметно отличается от остальной линейки привычных Мерседесу АКПП. Коробка w168 напоминает механику с тремя валами. АКПП для w168 — первая из разработок мерседеса ЭБУ. Агрегат был помещен в корпус самой АКПП и объединён с гидравлической плитой (практически мехатроник). Такое «гениальное» решение привело к тому, что при выходе из строя любого компонента гидроблока приходилось менять его целиком в кузове w168. Теперь внутри гидроблока находились: электронный блок управления, электромагнитные клапана, датчики и т. д. Чем сложнее механизм, тем проще он ломается.

Мерседес W168 с АКПП 722 7 серии

АКПП 722 8 серии

Вариатор устанавливался на Мерседесы А и В класса. Выходит из строя блок электронного управления, случаются появления микротрещине в насосе.

АКПП 722 9 серии

Семиступенчатая электрогидравлическая АКПП, пришедшая на смену 722 шестой версии, устанавливается с 2005 на Мерседесы E, S, и C класса, например, в кузове 211. Первая серия для 211 кузова была настолько сырой, что ни одна трансмиссия не доработала до окончания гарантийного срока. Неудачливые автовладельцы Мерседес 211, редко эксплуатировавшие свой автомобиль представительского класса и проехавшие свои 40000–60000 км, после окончания гарантии вынуждены были ремонтировать их за своей счет. Запчасти на 211 кузов стоят очень дорого. После переработки практически всей механической части для 211 кузова трансмиссия стала достаточно надежной.

Гидроблок для АКПП 722 9 серии для Мерседесов E, S и C класса

Электронный блок управления 211 кузова по новой концепции размещается рядом с гидроблоком. В него вмонтирован иммоболайзер, который управляет возможностью завести двигатель и переключить передачу, что значительно усложняет ремонт. Электронный блок управления – самое проблемное место новых 722. В них образуется масса ошибок программного управления и прошивок, соленоидов, неисправности датчика скорости или обрыв соединительных линий. Обрыв линий связи соленоидов на 211 происходит прямо на интегральной микросхеме, что починить невозможно – все настолько маленькое, что ни найти, ни запаять оборванный фрагмент с помощью рук и зрения человека просто невозможно. Блок управления оказался настолько технологически продвинутым, что теперь у хакеров есть возможности взломать его и стирать привязку к автомобилям. К счастью, такие блоки управления перестали выпускать после 2010 года для кузова 211.

Основной неисправностью механической части является разрушение резиннового покрытия поршня сцепления первой передачи, что приводит к пробуксовкам при переключении селектора на первой и второй передаче. На втором месте находится разрушение планетарного ряда и солнечной шестерни.

Гидротрансформатор для АКПП 722 9 серии

Менее проблемным, но все-таки некачественным является гидротрансформатор. А точнее, его откровенно слабые заклепки на системе демпфирования. Дизельные вариации мерседесов имеют большие проблемы при работе блокировки гидротрансформатора рывки и подергивания при наборе скорости, эти проблемы возникают из-за проскальзывания блокировки, которая включается сразу при начале движения, в это время крутящий момент мотора очень большой и он её истирает. Определить износ блокировки можно по потери динамики на скорости свыше 80 км/ч. При стертой блокировке блок управления АКПП, основываясь на показаниях датчика, будет зажимать мощность, никак не сигнализируя о неполадках.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

АКПП ZF 4HP 20

Устанавливалась эта четырехступенчатая АКПП на Мерседес Вито 638 и W168. У АКПП Мерседес Вито 638 и W168 встречаются две основные неисправности. Первая – разрешение подшипников солнечной шестерни. Вторая основная неисправность АКПП Мерседес Вито 638 и W168 – выход из строя блокировки гидротрансформатора и последующая поломка масляного насоса и ступицы.

Автоматическая коробка передач ZF 4HP 20

Со временем АКПП Мерседес Вито 638 и W168 изнашивает опорную шайбу скольжения турбины. Её остатки загрязняют и выводят из строя гидроблок на АКПП Мерседес Вито 638 и W168. Регулятор давления выходит из строя следом и на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадают 3 и 4 скорости.

В некоторых случая на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадает задняя передача

АКПП Мерседес Вито 638 и W168 не обслуживаемая и не подразумевает замену масла. Владельцы Вито 638 и W168 в результате относятся к этим коробкам как к «вечным», но это, разумеется, не так.

Мерседес Вито 638

После того как симптомы нештатного поведения коробки Вито 638 и W168 становятся очевидными, ехать в сервис и производить ремонт АКПП Мерседес уже поздно.

Читать еще:  Течет печка ваз 2110

Ремонт своими руками

Автоматические коробки передач у Мерседесов их собственного производства и отличаются от аналогов. Они считаются сложными в диагностике и ремонте, особенно новые. Частенько тяжело бывает разыскать СТО, которое займется ремонтными работами или выполнит их должным образом. Сам по себе ремонт стоит примерно так же, как и на остальные АКПП, но стоимость запчастей всегда очень высокая. К каждой АКПП Мерседес прилагается исчерпывающая инструкция с описанием принципа работы коробки, её механизмов и основные процедуры по ремонту, что является существенным преимуществом. Если автовладелец имеет необходимые знания и подходящий инструмент, он может попробовать произвести ремонт АКПП самостоятельно, но лучше возложить это на плечи опытных профессионалов. Даже если автолюбитель имел солидный опыт самостоятельного ремонта механической части автомобиля, самостоятельно выполнить ремонт гидроблока у него вряд ли получится. Самостоятельно можно провести только замену масла и вывести коробку из аварийного режима.

Ремонт АКПП Мерседес (Mercedes)

Если у вас сломалась АКПП Мерседес, то мы можем вас поздравить – вы на правильном пути решения всех подобных проблем. И сейчас мы расскажем, почему ремонт АКПП Мерседес в Москве выгодно осуществлять именно на базе нашего техцентра. Вот всего несколько преимуществ, которые помогут вам с легкостью сделать свой выбор:

  • Гарантия на ремонт АКПП Мерседес от 6 месяцев до 2 лет в зависимости от специфики работ .
  • Бесплатная диагностика неисправности коробки автомат Мерседес и эвакуация неисправного автомобиля из ЛЮБОГО района Москвы, если вы решили осуществлять капитальный ремонт АКПП именно у нас.
  • Возможность лично присутствовать при дефектовке и разборке АКПП, чтобы по ходу общаться с мастером и видеть своими глазами любую неисправность.
  • Полный цикл работ по ремонту АКПП Мерседес в Москве до восстановления заводских характеристик АКПП, включая замену масла в АКПП Мерседес и т.д.

Наши специалисты выполняют ремонт АКПП Мерседес автомобилей: ремонт АКПП Мерседес А-Класс (W168, W169), ремонт АКПП Мерседес В-Класс (W245), ремонт АКПП Мерседес С-Класс (W203, W204) SLR class, SLK, SL class, ремонт АКПП Мерседес S-Класс, R class, ML, G class, E class, ремонт АКПП Мерседес W211 E-класс, CLS class, CLK class, CL class, C class, Vito, Viano, Vaneo.

Автомобили Мерседес известны своей надежностью и безопасностью. Многие считают, что сломать АКПП Мерседес очень сложно. Однако часто автовладельцы забывают, что отсутствие частых поломок у авто этой марки является следствием правильной эксплуатации и своевременного техосмотра. В противном случае даже самый прочный немецкий механизм рано или поздно даст сбой.

Не едет коробка или не включается передача АКПП Мерседес?

Слышны стуки или шум АКПП Мерседес?

Это наиболее явные признаки неполадок этого узла. Среди других симптомов неисправности можно выделить:

  • Рывки АКПП Мерседес, особенно часто при переключении со второй на третью передачу.
  • Шум АКПП Мерседес и вибрации при переключении рычага селектора из режима P вN и наоборот.
  • Утечка масла, масло непрозрачной консистенции.
  • Загорелся аварийный режим.

Своим клиентам мы чаще всего советуем обратить внимание на особенности эксплуатации своего Мерседеса, если не включается передача. Несмотря на надежность и комфорт, это все-таки не спортивный автомобиль. И при верном режиме езды капитальный ремонт коробки Mercedes вам не потребуется.

Вопрос-Ответ по обслуживанию и ремонту АКПП Мерседес

Мерседес E211 230, 2008г. Сколько будет стоить ремонт акпп семиступенчатой коробки?

Ответ: Комплекс ремонтных работ — 16000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки. К этой стоимости прибавится стоимость запчастей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние

Мерседес Е 210, 1998г. Ремонтом акпп Мерседес Е 210 занимаетесь? При включении задней передачи происходит как бы рывок такой тук..дергает..что это может быть? Цена ремонта коробки?

Ответ: Надо диагностировать. Диагностика АКПП проводится в несколько этапов: 1. Компьютерная диагностика. Включает в себя чтение кодов ошибок,измерение параметров работы акпп и сравнение этих параметров с заявленными заводом изготовителем. 2. Тест драйв с мастером,stall test. 3. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости (наличие в масле фрикционной пыли или металлсодержащий частиц)

Данные процедуры следует производить два раза (двигатель и АКПП полностью прогреты, двигатель и АКПП полностью остыли). Стоимость комплексной диагностики – 1200 руб.

Комплекс ремонтных работ 14000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). Сейчас действует акция -50%, т.е. этот комплекс будет стоить 7000 руб. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние

Мерседес S350, 2007 г. Пробег 38 тыс, стоит ли менять масло на АКПП?

Ответ: По регламенту на данную модель трансмиссии — замена масла в АКПП каждые 60000км пробега. В связи с нашим климатом и дорожными условиями, для идеальной работы коробки делать замену каждые 40000км пробега

Мерседес Вито 2002 г.в. 2,2 CDI. Нужен ремонт АКПП 4HP20 Мерседес Вито. Симптомы — дергается, при нажатии газа выпадает «неисправность КПП». В какую сумму может вылиться ремонт?

Ответ: Для выявления причины неисправности необходима диагностика. Диагностика 1200 руб. При последующем ремонте у нас будет бесплатной. Если после диагностики будет вердикт – снятие и разбор коробки, то по ценам: комплекс ремонтных работ — 18000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановление трансмиссии в ее рабочее состояние

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector