0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт двигателя уаз патриот

Содержание

Ремонт двигателя УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится УАЗ Патриот , двигатель УАЗ Патриот , ремонт УАЗ Патриот , ремонт двигателя УАЗ Патриот , характеристики УАЗ Патриот , регулировка клапанов УАЗ Патриот , система впуска УАЗ Патриот , система выпуска УАЗ Патриот , система питания УАЗ Патриот , не заводится УАЗ 3163 , двигатель УАЗ 3163 , ремонт УАЗ 3163 , ремонт двигателя УАЗ 3163 , характеристики УАЗ 3163 , регулировка клапанов УАЗ 3163 , система впуска УАЗ 3163 , система выпуска УАЗ 3163 , система питания УАЗ 3163

Ремонт двигателя

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 200 г/100км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также возможны стуки.

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей вследствие износа не должны превышать следующих величин:

  • юбка поршня — цилиндр блока0,25 мм
  • поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте)0,15 мм
  • поршень — поршневой палец0,015 мм
  • замок поршневого кольца2,5 мм
  • верхняя головка шатуна — поршневой палец0,03 мм
  • шатунные и коренные подшипники — шейки коленчатого вала0,15 мм
  • стержень клапана – втулка0,20 мм
  • шейки распределительных валов – опоры в головке0,20 мм
  • осевой люфт коленчатого вала0,36 мм

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Снятие двигателя с автомобиля

Для снятия двигателя автомобиль необходимо установить на смотровую яму или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:

  • закрыть внешние поверхности передних крыльев фартуками из мешковины с целью предохранения их от повреждений при проведении работ;
  • отключить и снять аккумулятор;
  • снять капот;
  • слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, открыв краники на нижнем бачке радиатора и на левой стороне блока цилиндров, при этом рычаг управления краном отопителя установить в крайнее правое положение, и снять пробки радиатора и расширительного бачка;
  • слить масло из двигателя, для чего отвернуть сливную пробку масляного картера. После слива масла пробку поставить на место и туго затянуть.

Работы производимые с левой стороны автомобиля:

  • отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания, датчиков: фазы, температурного состояния двигателя, указателя температуры охлаждающей жидкости, указателя давления масла, сигнализатора аварийного давления масла;
  • освободить жгут проводов из скоб на левой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.

Работы, производимые с правой стороны автомобиля:

  • отсоединить провода от генератора и стартера;
  • отсоединить разъемы проводов от электромагнитных форсунок, регулятора холостого хода, датчиков: массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, синхронизации и температурного состояния впускного трубопровода;
  • отсоединить провод «массы» от шпильки ресивера;
  • отсоединить и снять шланги, соединяющие воздушный фильтр с дроссельным патрубком, в сборе с датчиком массового расхода воздуха;
  • отсоединить шланг подвода топлива от топливопровода двигателя;
  • отсоединить шланг отвода топлива от редукционного клапана;
  • отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от ресивера;
  • отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
  • отсоединить провода от омывателя стекол, отвернуть болты его крепления и снять;
  • отсоединить тягу привода дроссельной заслонки;
  • освободить жгут проводов из скоб на правой стороне крышки клапанов и откинуть его с двигателя.

Работы, производимые спереди автомобиля:

  • отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса, корпуса термостата и снять их;
  • отсоединить от радиатора шланг расширительного бачка;
  • отвернуть болты крепления радиатора и снять радиатор;
  • снять ремень привода насоса ГУР, отсоединить насос от кронштейна и отвести его в сторону;
  • отсоединить провод аккумулятора от болта передней крышки головки цилиндров;
  • отсоединить и снять вентилятор с муфтой привода.

Работы, производимые снизу автомобиля:

  • отсоединить массовый провод от картера сцепления;
  • отсоединить рабочий цилиндр привода выключения сцепления от картера сцепления;
  • отсоединить от двигателя приёмную трубу глушителя;
  • зацепить двигатель за грузовые проушины и приподнять двигатель;
  • отвернуть болты крепления двигателя к раме автомобиля, отсоединить картер сцепления от коробки передач и снять двигатель с автомобиля;
  • отсоединить и снять вилку выключения сцепления, вынуть муфту выключения сцепления с подшипником.

Двигатели, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Разборку и сборку двигателей необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их раскомплектовывать нельзя.

В гидронатяжителях раскомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять картер сцепления, навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики.

Снятие картера сцепления

Установить двигатель на стенд.

Разборка механизмов двигателя:

  • отсоединить шланги подогрева дросселя;
  • отсоединить шланги вентиляции картера;
  • снять регулятор холостого хода;
  • снять ресивер;
  • снять впускную трубу;
  • снять выпускной коллектор;
  • отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;
  • вывернуть свечи;
  • снять крышку клапанов с катушками зажигания;

Снятие крышки клапанов с катушками зажигания

  • снять переднюю крышку головки цилиндров;

Снятие передней крышки головки цилиндров

  • снять верхний и средний успокоители цепи;

Снятие верхнего 1 и среднего 2 успокоителя цепи

  • снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;
  • отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания и снять звездочку;
  • снять крышки распределительных валов, проверив правильность меток на них;

Снятие крышек опор распределительных валов

  • снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы;

Снятие распределительных валов

  • ослабить хомуты шланга корпуса термостата;

Ослабление хомутов шланга корпуса термостата

  • снять термостат с корпусом;
  • отсоединить скобу крепления трубки отопителя, снять шкив водяного насоса;
  • отвернуть болты крепления головки цилиндров;
  • снять головку цилиндров. Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;
Читать еще:  Как снять печку на ваз 21099

Снятие головки цилиндров

  • с помощью присоски вынуть гидротолкатели из головки;
  • снять усилитель картера сцепления;

Снятие усилителя картера сцепления

  • снять масляный картер и масляный насос;

Снятие масляного насоса

  • отвернуть масляный фильтр (в случае его замены);
  • снять крышки шатунов вместе с вкладышами;

Снятие крышек шатунов

  • вынуть поршни вместе с шатунами. Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

Выемка поршней с шатунами

  • отвернуть болт стяжной коленчатого вала или храповик и снять шкив коленчатого вала;

Снятие шкива коленчатого вала

  • снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

Снятие нижнего гидронатяжителя цепи

  • снять водяной насос;
  • снять натяжной ролик;

Снятие натяжного ролика

  • снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте натяжного ролика и водяного насоса, крышка цепи может быть снята с этими узлами;
  • расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;
  • отвернуть болты фланца промежуточного вала;
  • снять крышку привода масляного насоса и вынуть шестигранный валик и привод масляного насоса;

Выемка привода масляного насоса

  • отвернуть гайку и снять с промежуточного вала шестерню привода маслонасоса;
  • вынуть промежуточный вал;
  • снять сцепление и маховик;
  • снять задний сальникодержатель;
  • отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;
  • снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках;

Дизельный двигатель УАЗ Патриот технические характеристики особенности обслуживания

С 2008 года компания УАЗ поставляет на российский рынок внедорожник Патриот в двух вариантах с бензиновым и дизельным моторами. Первоначально производитель использовал движок, позаимствованный у модели Fiat Ducato. Позднее на УАЗ Патриот начали устанавливать мотор ЗМЗ-51432 класса «Евро-4». Сборка модели в таком исполнении к этому времени завершена. Но производитель обещает в скором времени возобновить выпуск модели с дизельным двигателем.

Дизельный двигатель отличается от бензинового не только различием потребления нефтепродуктов, но еще и силовыми параметрами, экономичностью и экологичностью. Позже инженера решили укомплектовать этот Российский автомобиль отечественным дизельным мотором, установив в него 4-х цилиндровые дизельные агрегаты серии ЗМЗ-51432 и ЗМЗ-5148.

Внешность дизельного УАЗ Патриот ничем не отличается от бензинового, чего не сказать о запасе мощности моторов. Если бензиновый двигатель ЗМЗ-409 имеет мощность в 128 лошадок, то на дизеле их количество было снижено до 113. Но такой фактор никак не повлиял на проходимость внедорожника, а даже наоборот, благодаря увеличенному крутящему моменту, УАЗ Патриот гораздо лучше ведет себя как на дорожном покрытии, так и на бездорожье. В данном материале рассмотрим все характеристики дизельного УАЗ Патриот и выясним, что же лучше, бензин или дизель?

Дизельный двигатель и подкапотное пространство УАЗ Патриот 2008 г.в

Особенности конструкции дизельного двигателя УАЗ Патриот

Стоит отметить еще одну немаловажную особенность дизельного двигателя — это сниженный расход топлива, который составляет 9 литров на 100 км, в то время как Заволжский бензиновый мотор потребляет не менее 13 литров на 100 км. Для дизельного внедорожника характерны следующие особенности:

  • Вес дизельного двигателя, будь это Ивеко или ЗМЗ-514, гораздо больше, чем ЗМЗ-409.
  • Из-за того, что дизельный двигатель имеет больший вес, на внедорожнике пришлось усилить передние пружины.
  • Если работа двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 будет происходить на минимальных холостых оборотах, то — это может привести к негативным последствиям, а точнее, к попаданию масла в систему.

УАЗ Патриот с двигателем Ивеко F1А и ЗМЗ-514 вместил в себя не только мощность и экономичность, но еще и безопасность. Этот автомобиль отлично подходит для городского трафика движения, а также для преодоления препятствий в любых условиях бездорожья. Помимо экономичности и безопасности, стоит отметить комфортабельность салона. В салоне Патриота могут разместиться 5 человек, а благодаря дополнительным сидениям в багажном отсеке — это количество пассажиров может быть увеличено до 9 человек. Итак, рассмотрим подробнее особенности внедорожника УАЗ Патриот с дизельным мотором.

Дизельный или бензиновый двигатель УАЗ Патриот – что лучше

Особой разницы между бензиновыми и дизельными модификациями Патриота нет. Мощность первого мотора составляет 128 л.с. при объеме в 2,7 литра. Несмотря на то, что у дизельного двигателя отдача несколько меньше, это нивелируется за счет возросшего крутящего момента. Если у бензинового мотора максимальное значение данного показателя достигает 217 Н/м, то у агрегата на тяжелом топливе он равен 270 Н/м. Эта разница становится особенно заметной, когда автомобиль выходит на бездорожье.
Также следует обратить внимание на то, что бензиновый агрегат потребляет около 12 литров топлива. В результате разница в стоимости между обеими моделями устраняется уже через 2-3 года после активного использования автомобиля.
Кроме того, за счет работы бензинового двигателя внедорожник может развивать скорость, равную 150 км/ч.

Дизельный и бензиновый двигатель УАЗ Патриот

У дизельной модификации этот показатель ограничен отметкой в 135 км/ч. Ввиду того, что оба двигателя имеют конструктивные отличия между собой, моторный отсек у каждой версии выполнен по-разному.
Эксплуатация дизельных агрегатов требует соблюдения особых правил. Это объясняется тем, что данный вид топлива отличается высокой чувствительностью к температурным показателям. Во избежание неожиданных поломок силового агрегата и повышения его срока эксплуатации необходимо выполнять следующее:

  1. При отрицательных температурах мотор нельзя сразу заводить. Вместо этого следует повернуть ключ зажигания в первое положение и подождать около трех минут. По окончании указанного срока можно заводить двигатель. Эта процедура выполняется с целью прогрева топливного фильтра.
  2. Автомобиль должен пройти предварительную обкатку. В течение первых 2,5 тысячи километров рекомендуется эксплуатировать внедорожник в щадящих режимах, снизив до минимума уровень нагрузки.
  3. Использовать только качественное дизельное топливо класса не менее Евро-3.

Традиционно дизельные двигатели служат дольше бензиновых. Однако при экстремальном вождении срок эксплуатации силовой установки из-за частого перегрева резко сокращается.

Видео: УАЗ Патриот дизельный двигатель Iveco – особенности конструкции

Технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Мотор ЗМЗ-514 имеет рабочий объем, который равен 2,2 литрам, а расход при этом не превышает 9 литров при смешанном трафике движения. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а также турбонадувом. Кроме этого, для такого отечественного дизеля ЗМЗ-514 характерны следующие параметры:

  • Рабочий объем – 2235 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 87 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 19
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – дизель
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 135 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9.5 литра
  • Расход топлива по трассе – н/д

Реальный расход топлива в городских условиях, по отзывам владельцев, при спокойной езде не превышает 12 литров дизеля. Это существенно меньше бензиновой версии Патриота, которая легко может кушать до 20 литров бензина. По трассе при скорости 80-90 км/ч UAZ Patriot дизель потребляет всего 8-8,5 литров на 100 км пробега. Поэтому, если расход топлива в вашем случае играет важную роль, тогда выбирайте именно дизельную версию УАЗ

Важно также отметить, что система подачи топлива является распределительной с механическим регулятором насоса.

Как улучшить технические характеристики дизельного двигателя УАЗ Патриот

Особенности конструкции дизельного двигателя, устанавливаемого на УАЗ Патриот, позволяют улучшить его начальные характеристики. Чип-тюнинг этого мотора предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Модернизация программы управления двигателем. За счет этой процедуры можно добиться улучшения «холодного» запуска, режимов холостого хода, а также повысить производительность силового агрегата.
  2. Установка дополнительной турбины. Она повышает общую мощность двигателя. Данная процедура предполагает дополнительную доработку штатного программного обеспечения.

В остальном чип-тюнинг УАЗ Патриот заключается в проведение мероприятий, затрагивающих другие компоненты конструкции внедорожника. В частности, двери автомобиля дополняются различными материалами, которые повышают шумо-, тепло- и звукоизоляцию внутри салона.

Читать еще:  Ремонт мкпп тойота королла

Важные нюансы обслуживания дизельного двигателя УАЗ Патриот

Всем известно, что такой вид нефтяного топлива, как солярка очень чувствительна к холоду. В таком случае, имеется масса нюансов, которые важно знать владельцам дизельных внедорожников УАЗ Патриот.
Когда температура воздуха снижается до 0 градусов и ниже, важно иметь в виду, что запускать мотор сразу не рекомендуется. Для этого следует вначале повернуть ключ в замке зажигания в первое положение, подождать 2-3 минуты, а уже после пытаться завести. Для чего это нужно? Это делается с той целью, чтобы предварительно осуществить прогрев топливного фильтра, от которого топливо попадает в систему.

Другой важный нюанс, на который также следует регулярно обращать внимание, заключается в своевременной замене ремня ГРМ. Данную процедуру рекомендуется выполнять по прошествии 60 тысяч километров. В случае несоблюдения этой рекомендации повышается вероятность неожиданного обрыва ремня ГРМ, что повлечет за собой необходимость замены головки цилиндров, распределительного вала и коромысла.

Любой двигатель, в том числе и дизельные модификации, требуют проведения своевременного обслуживания. Эта процедура, прежде всего, предусматривает замену масла каждые 8 тысяч километров пробега. Данное действие позволяет исключить старение конструкции силовой установки. Для сохранения целостности внутренних элементов дизельного двигателя на УАЗ Патриот рекомендуется использовать масло одинаковой марки.

Срок службы дизельного мотора гораздо выше чем у бензиновых, но все зависит от характера вождения и соблюдения определенных режимов работы. Если двигатель постоянно будет испытывать максимальные нагрузки, что будет приводить к его перегреву, то такой агрегат придется ремонтировать, а в худшем случае осуществлять полную замену. Для дизельного двигателя ЗМЗ-514 или Ивеко УАЗ Патриот требуется заправлять действительно качественное горючее. При этом рекомендуется заправлять дизель серии Евро.

Каждые 8 тысяч километров пробега нужно заменить топливный фильтр. А если используется горючее низкого качества, то эту процедуру рекомендуется проводить чаще.
Со временем в топливных баках (на Патриоте используются 2 емкости объемом 40 литров) появляется осадок. Во избежание засорения дизельного двигателя нужно каждые два года их промывать.

Установка и снятие дизельного двигателя УАЗ Патриот пошаговая инструкция

Установка двигателя Ивеко или ЗМЗ-514 может потребоваться в том случае, если предварительно он был демонтирован с целью проведения капитального ремонта. Рассмотрим коротко, что представляет собой снятие и установка дизельного мотора на внедорожник УАЗ Патриот.

  1. Снимите капот. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.
  3. Снимите брызговик двигателя. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Слейте масло из картера двигателя. Снимите радиатор системы охлаждения.
  4. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку датчика фазы.
  5. Отсоедините колодки от датчиков температурного состояния двигателя 1 и указателя температуры охлаждающей жидкости 2.
  6. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки
  7. Отсоедините колодки жгута датчика массового расхода воздуха.
  8. Ослабьте крепление хомута, снимите патрубок и отведите его в сторону.
  9. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
  10. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса привода дроссельной заслонки
  11. Отведите трос в сторону.
  12. Ослабьте хомут шланга разряжения вакуумного усилителя
  13. Отсоедините шланг вакуумного усилителя.
  14. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера
  15. Отверните переднюю и заднюю гайки крепления ресивера и снимите со шпилек провода «массы» моторного жгута.
  16. Отсоедините колодки жгута проводов от регулятора холостого хода
  17. Отсоедините штекер жгута датчика положения коленчатого вала
  18. Отсоедините штекера катушек зажигания.
  19. Отсоедините провода от стартера
  20. Отсоедините провода от генератора
  21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации
  22. Ослабив затяжку хомутов, отсоедините отводящий 2 и подводящий 1 шланги отопителя салона.
  23. Отверните гайку и отсоедините от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
  24. Отверните гайку сливного шланга масляного радиатора и отсоедините шланг от штуцера масляного картера. Отсоедините держатели шланга и жгута проводов, отведите их в сторону.
  25. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос от двигателя, не отсоединяя шланги.
  26. Закрепите крюки грузоподъемного механизма за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
  27. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора
  28. Выверните болт и отсоедините «массовый» провод
  29. Выверните с каждой стороны болты крепления подушек к кронштейну рамы.
  30. Проверьте, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
  31. Осторожно выньте двигатель вверх. Установите двигатель в обратном порядке.

Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741

Демонтаж и разборка двигателя УАЗ Патриот

Техническое состояние двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот определяется расходом топлива, мощностью двигателя, давлением и расходом масла, компрессией в цилиндрах, шумом работы двигателя и дымностью выхлопа.

Контрольный расход топлива замеряйте на автомобиле (после пробега не менее 9000 км), движущемся на высшей передаче с полной нагрузкой по сухой ровной асфальтированной или бетонной дороге. Передний мост и колеса должны быть при этом отключены.

Перед этим проверьте и при необходимости отрегулируйте давление воздуха в шинах, схождение передних колес, полноту растормаживания тормозных механизмов. Износ протектора шин должен быть не более 50%. Замер проводите на участке дороги длиной 3 — 5 км в двух противоположных направлениях.

Перед заездом прогрейте двигатель и агрегаты шасси пробегом автомобиля 10 — 15 км. В зимний период контрольный расход топлива может увеличиться не более чем на 10%. Мощностные качества двигателя определяются по разгону и наибольшей скорости автомобиля.

Давление масла в смазочной системе двигателя УАЗ Патриот проверяйте контрольным манометром с ценой деления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2), который подсоединяется с помощью гибкого шланга вместо датчика давления масла. Компрессию в цилиндрах проверяйте компрессометром на прогретом двигателе.

Для этого выверните свечи зажигания, кроме этого отсоедините управляющие провода (колодку) от катушек зажигания, вставьте резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для свечи и стартером проверните коленчатый вал при полностью открытой дроссельной заслонке.

Давление в цилиндрах должно быть не менее 660 кПа (6,65 кгс/см2). Разница давлений в цилиндрах не должна превышать 98 кПа (1 кгс/см2). Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах свидетельствует, как правило, о значительном износе цилиндров и поршневых колец.

Понижение компрессии в отдельных цилиндрах может произойти в результате «зависания» или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки цилиндров или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме.

Если при заливке 25 — 30 см3 чистого масла в цилиндр двигателя УАЗ Патриот с пониженной компрессией давление в нем повысится, то это свидетельствует о поломке поршневых колец или их закоксовывании в канавках поршня.

Если же при этом компрессия не увеличивается, то причину неисправности необходимо искать в негерметичности, зависании и обгорании клапанов или в повреждении прокладки головки цилиндров. Понижение компрессии в двух соседних цилиндрах указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Стуки и шумы двигателя прослушивайте стетоскопом на прогретом двигателе при различной частоте вращения коленчатого вала. Прослушивание начните с
распределительного механизма на малой и средней частоте вращения коленчатого вала: клапанов при 550 — 1000 мин толкателей при 1000 — 1500 мин.

Стуки клапанов ясно прослушиваются со стороны головки, над местами расположения клапанов; стуки шеек распределительных валов — со стороны расположения валов, на уровне оси распределительных валов.

Кривошипно-шатунный механизм (поршни и коренные подшипники) прослушивайте при резком изменении частоты вращения коленвала двигателя УАЗ Патриот в пределах 500 — 2500 мин1. Наиболее ясно стуки поршней и поршневых пальцев прослушиваются на стенках рубашки охлаждения против соответствующих цилиндров.

Стуки коренных подшипников — глухие, а стуки шатунных подшипников и поршневых пальцев — более резкие и звонкие. Стуки поршней — резкие, дребезжащие. Они могут прослушиваться на всех режимах работы двигателя.

Повышенный стук гидротолкателей клапанов, а также незначительный стук поршней на непрогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя. Допустим также незначительный шум высокого тона от работы шестерен масляного насоса.

Необходимость в ремонте двигателя наступает после пробега 200-250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла, чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, возможно появление стуков.

Читать еще:  Ваз 2107 замена помпы

Ориентировочно зазоры в сопряжении основных деталей двигателя УАЗ Патриот вследствие износа не должны превышать следующих величин в мм:

— юбка поршня — цилиндр блока — 0,25

— поршневое кольцо — канавка в поршне (по высоте) — 0,15

— поршень — поршневой палец — 0,015

— замок поршневого кольца — 2,5

— верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,03

— шатунные и коренные подшипники — шейки коленвала — 0,15

— стержень клапана — втулка — 0,20

— шейки распредвалов — опоры в головке цилиндров — 0,20

— осевой люфт коленчатого вала — 0,36

Для ремонтных целей предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Снятие и установка двигателя УАЗ Патриот

Снятие двигателя УАЗ Патриот производите в следующем порядке:

— Установите автомобиль на смотровую яму.

— Отключите и снимите аккумуляторную батарею. Снимите капот.

— Слейте жидкость из системы охлаждения и масло из картера двигателя.

— Снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и резиновыми патрубками.

— Демонтируйте адсорбер топливных испарений.

— Снимите брызговики двигателя. Отсоедините шину «массы», соединяющую двигатель с кузовом.

— Отсоедините от двигателя УАЗ Патриот шланги системы охлаждения, отопителя, системы вентиляции картера, масляного радиатора, питания, улавливания топливных испарений и вакуумного усилителя тормозной системы.

— Отсоедините вентилятор с муфтой привода и положите их в кожух вентилятора. Снимите верхний щиток радиатора.

— Отсоедините от электровентилятора системы охлаждения жгут проводов, отверните крепления радиатора и снимите его в сборе с электровентилятором.

— Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, отсоедините насос от кронштейна и отведите его в сторону.

— Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Отсоедините от двигателя все электропровода.

— Установите чалку на транспортные скобы двигателя.

— Приподняв двигатель подъемником, отсоедините правую опору от рамы, а левую, вместе с кронштейном, от блока. Отсоедините коробку передач от двигателя.

— Отведите двигатель от коробки передач до выхода первичного вала из нажимного диска.

— Поднимите двигатель и снимите его с автомобиля, при этом коробка передач с раздаточной коробкой останутся на раме автомобиля.

— Установку двигателя на автомобиль производите в обратной последовательности.

Разборка двигателя УАЗ Патриот

Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла. При индивидуальном методе ремонта двигателя УАЗ Патриот детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались.

Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.).

При любом виде ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, менять местами крышки распределительных валов в головке цилиндров, так как эти детали обрабатываются совместно.

После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте, очистите or нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания производите механическим или химическим способом.

Перед тем как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо снять навесное оборудование: стартер, ремни привода агрегатов, генератор, датчики.

Разборка механизмов двигателя УАЗ Патриот:

— отсоедините шланги подогрева дросселя; отсоедините шланги вентиляции картера;

— снимите регулятор холостого хода; снимите ресивер;

— демонтируйте впускную трубу; снимите выпускной коллектор;

— отсоедините провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;

— выверните свечи; снимите крышку клапанов с катушками зажигания;

— удалите переднюю крышку головки цилиндров (рис. 25);

— снимите верхний 5 (рис. 26) и средний 7 успокоители цепи;

— демонтируйте крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

— отверните болт крепления звездочки 17 (см. рис. 26) распределительного вала впускных клапанов, удерживая ключом распределительный вал от проворачивания, и снимите звездочку;

— снимите крышки 1 и 19 распределительных валов, проверив правильность меток на них;

— снимите цепь ГРМ со звездочки 4 распределительного вала выпускных клапанов и выньте распределительные валы;

— ослабьте хомуты шланга корпуса термостата; снимите термостат с корпусом;

— отсоедините скобу крепления трубки отопителя, снимите шкив насоса системы охлаждения;

— отверните болты крепления головки цилиндров УАЗ Патриот;

— снимите головку цилиндров. Если нет необходимости в разборке и ремонте термостата, ресивера, впускной трубы, выпускного коллектора и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята в сборе с этими узлами;

— с помощью присоски выньте гидротолкатели из головки;

— снимите усилитель картера сцепления;

— демонтируйте масляный картер и масляный насос (рис.4.28);

— отверните, при необходимости, масляный фильтр (рис. 29);

— снимите крышки 23 (рис. 30) шатунов вместе с вкладышами 9;

— выньте поршни 3 в сборе с шатунами 7. Перед разборкой шатунно-поршневой группы проверьте правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

— отверните храповик 17 и снимите шкив 14 коленвала УАЗ Патриот в сборе со ступицей;

— снимите крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;

— демонтируйте насос системы охлаждения; сомите натяжной ролик;

— снимите крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте натяжного ролика и насоса системы охлаждения, крышка цепи может быть снята в сборе с этими узлами;

— расконтрите болты крепления звездочек 8 и 9 (см.рис. 26) промежуточного вала, снимите звездочки, цепи и, при необходимости, рычаги натяжных устройств со звездочками;

— отверните болты фланца промежуточного вала;

— уберите крышку привода масляного насоса и выньте шестигранный валик и привод масляного насоса;

— отверните гайку и снимите с промежуточного вала шестерню привода масляного насоса;

— выньте промежуточный вал; снимите сцепление и маховик;

— снимите задний сальникодержатель;

— отверните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;

— снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами

— выньте коленчатый вал в сборе со звездочкой; снимите звездочку с коленчатого вала.

Рис. 25. Снятие передней крышки головки цилиндров УАЗ Патриот

1 -крышка передняя; 2 -прокладка; 3 -болт

Рис. 26. Привод распределительных валов

1 -крышка распределительных валов; 2 –фланец упорный распределительного вала; 3 -распределительный вал выпускных клапанов; 4 -звездочка распредвала выпускных клапанов; 5 -успокоитель цепи верхний; 6 -цепь верхняя; 7 -успокоитель цепи средний; 8 — звездочка промежуточного вала ведущая; 9 -звездочка промежуточного вала ведомая; 10 -успокоитель цепи нижний; 11 -звездочка коленчатого вала; 12 -цепь нижняя; 13 -рычаг натяжного
устройства нижней цепи; 14 -вал промежуточный; 15 -опора болта крепления рычага натяжного устройства; 16 -рычаг натяжного устройства верхней цепи; 17 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 18 -распредвал впускных клапанов; 19 -крышки распределительных валов (8 шт.)

Рис. 28. Снятие масляного картера и масляного насоса

1 -прокладка; 2 -картер масляный; 3 -насос масляный; 4 -болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров; 5 -болт крепления масляного картера; 6 -гайка крепления масляного картера; 7 -болт крепления масляного насоса; 8 -держатель масляного насоса; 9 -болт крепления держателя масляного насоса

Рис. 29. Снятие масляного фильтра

1 -фильтр масляный; 2 -штуцер масляного фильтра

Рис. 30. Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ Патриот

1 -кольца компрессионные; 2 -кольцо маслосъемное; 3 -поршень; 4 -палец поршневой; 5 -кольцо стопорное; 6 -втулка верхней головки шатуна; 7 -шатун; 8 -болт шатуна; 9 -вкладыши шатуна; 10 -полушайба верхняя; 11 -вкладыш верхний коренных подшипников коленчатого вала; 12 -вал коленчатый; 13 -шпонка; 14 -шкив; 15 -шпонка; 16 -шайба; 17 -храповик (или стяжной болт); 18 -болт крепления шкива; 19 -ступица шкива; 20 -пробка уплотнительная; 21 -звездочка; 22 -гайка болта шатуна; 23 -крышка шатуна; 24 -болт крышек коренных подшипников; 25 -полушайба нижняя; 26 — крышка коренных подшипников; 27 -сальникодержатель; 28 — прокладка; 29 -втулка распорная; 30 — сальник; 31-подшипник; 32 -маховик; 33 -болт крепления маховика; 34 -шайба болтов маховика

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector