0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кардана рено дастер

Ремонт карданного вала Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster является популярным и недорогим автомобилем. Он в достаточной мере приспособлен к сложным дорожным условиям нашей необъятной родины. Это замечательное авто обладает всеми нужными качествами обеспечивающими комфортное и безопасное перемещение в пространстве на высоких скоростях его водителю и пассажирам.

Рено Дастер, машина сама по себе очень надежная и крепкая. Но все равно рано или поздно наступит тот день, когда метал устанет и придется становится на ремонт, чтобы заменить или отремонтировать те или иные узлы и детали этого авто. Одним из важных элементов паркетного внедорожника Рено Дастер является карданный вал. Он редко ломается, но если во время движения автомобиля проявляются такие признаки как:

  • дребезжащий шум и мелкая вибрация кардана;
  • непонятный стук и скрежет особенно при перемещении на повышенных передачах;
  • вибрации мотора вовремя его работы на различных скоростных режимах.

Все эти признаки могут указывать на то что карданный вал авто поврежден и не обходим его ремонт или замена. Квалифицированный ремонт карданов Рено Дастер экономически выгодней чем их замена на новые

Вообще-то если уж произошла такая досадная неприятность, как поломка карданного вала на Renault Duster, то по рекомендации компании производителя автомобилей этой марки, необходимо произвести замену поврежденного кардана на новый. Так как в силу некоторых конструктивных особенностей карданные валы на эти автомобили ремонту не подлежат. Правда здесь производитель немного лукавит, например можно прекрасно выполнить ремонт карданов Рено Дастер без их замены. Специалисты на импортном оборудовании устранят самый распространённый дефект на карданном валу, который появляется во время длительной эксплуатации этого авто. Это касается замены изношенных крестовин с последующей балансировкой этого важного для автомобиля узла. С полным возвращением ему эксплуатационных параметров установленных заводом изготовителем.

Так что, ремонт карданов Рено Дастер в СПб без потери его первоначальных технических характеристик и прочности является отличной альтернативой против дорогостоящей замены родного, пусть и слегка изношенного карданного вала на новый. Это выгодно по деньгам для владельцев авто этой марки.

Ремонт кардана Renault Duster

С первого взгляда данная конструкция выглядит довольно несложной, однако в реальности карданный вал Renault Duster не столь легко поддаётся ремонту. Разбирать карданный вал самостоятельно не рекомендуется, поскольку велик риск повреждения карданной передачи, что может привести к ещё большим вибрациям и гулу, и вообще баланс устанавливается на специальных станках. Поэтому осуществить ремонт карданного вала Renault Duster можно только в сервисе. В среднем починка карданного вала обойдётся вам в 12-13 тысяч рублей, а ожидание продлится не более 4 часов. Гарантия на выполненные работы составит порядка полугода.

Ремонт кардана Рено Дастер своими руками

Французский кроссовер стал популярным среди отечественных автолюбителей всех возрастов. Автомобиль надежен, прост в эксплуатации, достойно справляется с ролью внедорожника. Однако полный привод дает серьезную нагрузку на карданный вал. Замена большинства элементов возможна своими руками даже в условиях обычного гаража и смотровой ямы.

Крестовина как основа кардана

По статистике при проблемах с карданным валом первопричиной чаще всего становится крестовина. Она является основой шарнирного механизма взаимодействия с карданной передачей. Сопряженные элементы благодаря этой системе могут вращаться под углом относительно друг друга.

Размер крестовины — 19х55,2. Даже новая заводская деталь часто имеет заводской брак, который легко определяется в магазине. Если зажать ее пальцами за противоположные концы и пошатать, то она не должна люфтить (шататься). Если движение есть, то брак присутствует. Такая деталь долго не продержится даже при щадящем вождении.

Признаки того, что кардан Duster выходит из строя

Первое, что укажет на неисправность – сильная вибрация, исходящая из-под днища. Поломка выражается также и в характерных звуках, но из салона их не всегда можно услышать – в этом хорошая звукоизоляция играет не на руку.

Чем выше скорость, тем больше проявляются шумы и вибрация. Ресурс самого вала очень высокий – до 500 тысяч километров пробега. Но чаще страдают не сами трубы (только в случае разбалансировки), а места соединений. Стоит для начала произвести предварительный и тщательный осмотр.

Может так оказаться, что все дело заключается в том, что разболтались крепления подвесных хомутов. Крестовины, к примеру, могут износиться и после полусотни километров. В таких случаях траты автолюбителя будут минимальны, а ремонт в нашем автосервисе не займет много времени.

Читать еще:  Не заводится ваз 2107

Симптомы повреждения

Элементы Рено Дастер 4х4 способны выдерживать значительные нагрузки. Однако агрессивное вождение, отсутствие защиты и удары о грунт могут повредить сам кардан и крестовину. Если деталь можно заменить самостоятельно, то вал придется менять в автосервисе. Неисправность крестовины можно определить по таким признакам:

  • вибрации и дребезжание;
  • стук, скрежет в процессе набора скорости;
  • вибрации двигателя при движении на любой передаче.

Если присутствует опыт в ремонте автомобилей, то проблем с заменой поврежденной детали не будет.

Кардан Duster

Renault Duster оснащается двумя карданными валами, что соответствует числу мостов. Данный элемент относится к отрытому типу. Карданный вал имеет шлицевые соединения и шарниры. На передние и задние мосты устанавливаются различные карданы. Поэтому при замене элементов необходимо учитывать данный факт.

Карданы отличаются следующими характеристиками:

  1. Размеры. На переднем мосту устанавливается вал с более короткой трубой.
  2. Число соединений. В некоторых модификациях французского кроссовера сзади устанавливается промежуточный вал с отдельными хомутами и крестовинами.
  3. Конструкция. Чаще на переднем мосту устанавливается пустотелый вал, а сзади — цельностальной.
  4. Особенности комплектующих. В каждом кардане используются собственные (отличные друг от друга) крестовины.

По сути, кардан представляет собой две разноразмерные трубы, изготовленные из стали и имеющие тонкие стенки. Между данными элементами находится шарнир. По бокам стальных труб находятся фланцы. С помощью последних деталь соединяется с распредкоробкой и редуктором.

На концах кардана также располагаются шарниры с двумя вилками. Одна из них обеспечивает крепление с трубой. Вторая вилка соединяется с фланцем. Крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками, которые отвечают за угловое изменение при передаче крутящего момента, крепит между собой обе вилки.

Ввиду того что данная деталь входит в состав системы, обеспечивающей движение автомобиля, но при этом часто ломается, возникает вопрос, можно ли ездить без кардана. В действительности подобные неисправности не оказывают принципиального влияния на возможности передвижения кроссовера.

Однако в случае поломки кардана у Рено Дастер компонент необходимо заменить. Последствия неисправности носят различный характер: от ошибок, появляющихся при пробуксовке колес, до выхода из строя коробки передач.

Что влияет на срок службы узла

Причины поломок могут быть как банальные – например, износ из-за выработки ресурса, так и специфические – нехватка водительского опыта у автолюбителя.

Среди самых частых причин мастера выделяют:

  • наезды на препятствия на высокой скорости, а также резкие старты с места;
  • неровные дороги (частая езда по ним в несколько раз быстрее выводит кардан из строя);
  • отсутствие смазки в местах соединений.
  • износились крестовины, подшипники, уплотнители.

Отдельно стоит сказать об установке кардана после его выхода из строя. В этом отношении имеется риск:

  • приобрести и установить детали с браком, бывшие в употреблении или разбалансированный вал.
  • воспользоваться услугами мастеров, не дающих гарантию на свои услуги. Хуже всего, если это самоучки, не имеющие ни опыта, ни оборудования.

Важно! Покупая вал или комплектующие через третьи руки, на рынке или в Интернете, имеется серьезная опасность потратить деньги впустую. Кардан может быть установлен и даже проработать какое-то время, однако в скором времени брак обязательно появиться и вместо мнимой экономии вы получите дополнительные расходы и потерю времени.

Ремонт

Ремонтные работы начинаются с определения места поломки. Это сделать необходимо, так как обычно ломается не сама деталь, стоящая достаточно дорого, а отдельные элементы.

Первичный осмотр

Первичный осмотр позволяет выявить место, где возникла проблема. Чтобы оценить состояние кардана и крестовины, Дастер необходимо установить на эстакаде и приподнять на домкрате так, чтобы колеса могли свободно вращаться.

В ходе первичного осмотра нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • текущее состояние и прочность затяжки креплений;
  • состояние подшипников и уплотнителей (отсутствие видимых дефектов);
  • состояние соединения шлицев;
  • наличие люфта у шарниров.

Проблемы со шлицевым соединением выявляются следующим образом: нужно зафиксировать карданный вал и прокрутить муфту.

Крестовина кардана Duster

На кардане у Рено Дастер используется крестовина, размеры которой составляют 19х55,2 (нередко пишут 55,5), следующих марок:

Крестовина 19×55 сравнительно часто имеет производственный брак, наличие которого можно проверить при покупке. Для этого деталь нужно положить на ровную поверхность. Далее необходимо взять крестовину двумя пальцами за противоположные концы и пошатать. Аналогичную манипуляцию следует провести в отношении других частей детали. Отсутствие люфта (крестовина не шатается) свидетельствует о том, что продукт выпущен без дефектов.

Демонтаж и ремонт

Чтобы снять проблемную деталь, необходимо выполнить несколько действий:

  1. Помечаются места расположения фланцев ведомого вала и вилок карданных шарниров, электромагнитной муфты. Этим облегчается процесс обратной установки детали. Кроме того, пометки помогают восстановить прежнюю балансировку кардана.
  2. Накидным ключом на «16» выкручивается болт, который фиксирует вилку шарнира к электромагнитной муфте.
  3. Провернув кардан, выкручиваются оставшиеся 3 болта.
  4. Карданный вал выдвигается вперед, после чего из фланца электромагнитной муфты выводится центрирующий буртик вилки.
  5. С помощью проволоки фиксируется шарнир вала к муфте.
  6. Ключом на «13» откручиваются 2 болта, которые фиксируют к днищу автомобиля кронштейн промежуточной опоры.
  7. Ключом на «16» (потребуется удлинитель) откручиваются болты вилки переднего кардана. Крепления фиксируют деталь к раздаточной коробке.
  8. Деталь сдвигается в сторону, и выводится центрирующий буртик. После этого вал можно снимать.
Читать еще:  Не заводится киа рио

Восстановление крестовины карданного вала обычно не проводится, так как эта деталь подвергается высоким нагрузкам. И после установки бывшего в употреблении компонента уменьшается срок службы карданного вала.

В связи с этим чаще проводят замену крестовины на новую. Для этого необходимо снять стопорные кольца шарнира. Затем нужно демонтировать старую крестовину. Перед монтажом следует защитить посадочные места скользящую вилку.

Если помимо установки новой крестовины потребовала замена подвесного подшипника, автомобиль после завершения работ нужно проверить на наличие вибраций. В случае возникновения последний следует провести отцентровку. Для этого кроссовер устанавливается на подъемник, а крепежные элементы подвесного подшипника ослабляются. Далее водитель запускает мотор и, переключив на четвертую передачу, ускоряется до 100 км/ч. Затем выжимается сцепление и отпускается педаль газа. В конце нужно дождаться полной остановки колес, после чего можно выключать двигатель.

Таких манипуляций обычно бывает достаточно для того, чтобы отцентровать детали. В случае если вибрация продолжает беспокоить, необходимо проверить правильность установки кардана.

Когда проблема кроется в шлицевых соединениях (наблюдается люфт), ремонт осуществляется в несколько этапов. Сначала снимается кардан. После этого шлицы разъединяются и очищаются от загрязнений. В завершении с помощью специального штуцера заливается смазка. При сильной изношенности шлицов потребуется полная замена карданного вала.

Заключение

Карданный вал играет важное значение и определяет плавность хода и другие характеристики автомобилей. При этом данная деталь из-за особенностей расположения подвергается высоким нагрузкам. Особенно часто неисправности возникают в кардане на Рено Дастер при условии, если автомобиль регулярно эксплуатируется на бездорожье. При возникновении вибрации, посторонних шумов или ухудшении управляемости кроссовера рекомендуется проверить состояние подвески. В случае выявления неисправности в кардане или крестовине рекомендуется обратиться на сервисную станцию.

Полезное видео

При установке новой детали следует обязательно смазать посадочные места. После этого кардан устанавливают обратно. Как видно, вопрос замены крестовины не представляет собой особо сложного процесса. Главное подобрать качественную новую деталь без заводского брака.

Подвесной подшипник и крестовина карданного вала Дастер — купить с установкой

Эти детали наиболее уязвимы – об этом говорит статистика обращений клиентов в автосервис для их замены. Подвесной подшипник быстро истирается без смазки. Но он также может повредиться и от удара карданов о какое-то возвышение.

Совет для владельцев Рено Дастер — подвесной подшипник правого привода по устройству и принципу действия во многом схож с подвесным подшипником кардана. Однако снимать его без пресса и помощи мастеров крайне сложно.

Важно! Симптомы его неполадок: при движении накатом, с отпущенным сцеплением, на 1500-2000 оборотах раздается гул с правой стороны. При нажатии педали сцепления его может не быть. Поможет сказать, точно ли в нем дело, диагностика.

Крестовина кардана на Рено Дастер – цена детали

Цена на все комплектующие карданной передачи во всех городах разная. Даже на просторах интернета разница цен изумляет владельцев этого авто. Но с покупкой нужно быть поосторожнее. Например, цена крестовины Рено Дастер у одних поставщиков (которых в принципе невозможно проверить) бросовая, у других (обычно официальных дилеров) – кажется завышенной. В чем секрет? Почему крестовина карданного вала 19×55.5 от разных производителей может отличаться в разы?

Предлагаются бывшие в употреблении детали. Прослужат они намного меньше новых – обычно уже имеют трещины и сколы. Единственное достоинство – низкая цена.

Предлагаются подделки или бракованные. Кто-то на этом может строить бизнес, а бывают случаи, когда обнаружив дефекты, крестовины продают сами автолюбители.

Предлагаются аналоги. Не всегда они хорошего качества, и иной раз на рынке также присутствуют и откровенные подделки. Аналогичная деталь от других производителей – не всегда плохо. Главное – покупать у проверенных поставщиков. А еще лучше устанавливать с приобретением покупки в автосервисе, где дается гарантия.

Среди фирм-производителей для Дастера стоит попробовать бренд GUM, артикул: GUM92 и GUM73, ACDELCO 45U0120, Febest ASRN-DUST 19X55.5 370002820R, 320003602R и др.

Renault Duster — ремонт карданного вала за 15 минут

  • Время ремонта — 15 минут — это обмен вашего неисправного вала на точно такой же оригинальный, но уже восстановленный карданный вал
  • Гарантия — 1 год без ограничения пробега на работы и материалы (крестовины и подвесной подшипник)
  • Бесплатное снятие и установка карданного вала

Как мы ремонтируем карданный вал Renault Duster за 15 минут с гарантией 1 год?

Наша основная технология ремонта карданных валов – установка крестовин под стопорные кольца с последующей балансировкой на стенде.

Ремонт вала Renault Duster мы осуществляем по этой же технологии. Неисправные крестовины, установленные на заводе кернением, мы аккуратно убираем болгаркой и прессом. Далее подготавливаем посадочные места под новые усиленные крестовины. Под усилением мы подразумеваем установку крестовины с диаметром колпачка 20 мм вместо оригинальных 19 мм. В каждом посадочном месте под крестовину мы точим канавку под внешнее стопорное кольцо, после чего устанавливаем крестовины на свои места (крестовины GMB).

Читать еще:  Снятие печки рено логан

Если есть неисправность в подвесном подшипнике и/или опоре кардана – мы эти элементы также меняем. Конструкция карданного вала Renault Duster устроена таким образом, что для замены подвесного подшипника, нам необходимо разобрать ШРУС. Мы разбираем ШРУС, предварительно поставив метки. Очищаем ШРУС от старой смазки и грязи, меняем подшипник (подшипник FAG), собираем ШРУС обратно, набивая его новой специальной смазкой.

После сборки карданного вала мы отправляем его на профессиональный балансировочный стенд. Балансировка в случае замены крестовин, установленных кернением, на крестовины со стопорными кольцами является обязательным условием ремонта карданного вала. Необходимость балансировки вызвана изменением центровки карданного вала, так как вал собран на новых крестовинах другого размера и массы. На стенде мы тестируем карданный вал, выявляем дисбаланс. На одной стороне прикрепляем пробный груз, чтобы снять показания. Тоже самое проделываем с другой стороны. Далее, чтобы исключить вероятность ошибки, мы переворачиваем карданный вал на 180 и повторяем те же действия. После получения всех данных на определенные области карданного вала мы привариваем требуемые балансировочные грузы.

И последний этап – это покраска отремонтированного карданного вала на Renault Duster. Мы красим вал черной матовой краской для защиты от коррозии и придания эффекта новизны.

Отремонтированный карданный вал в СЦ «КАРДАНО» доводится до состояния нового, более того, он теперь становится разборным. Дальнейший ремонт (не в ближайшем будущем) будет стоить совсем небольших денег, ведь крестовины закреплены наружными стопорными кольцами, что значительно упрощает ремонт (менять крестовины можно хоть в полевых условиях). Балансировка карданного вала больше не потребуется, если разбирать и собирать крестовины по предварительно поставленным меткам.

Стоимость карданного вала Renault Duster по обмену – 9000 руб. (снимаем ваш неисправный кардан, устанавливаем отремонтированный оригинальный кардан на новых запасных частях). Снятие/установка карданного вала в СЦ «КАРДАНО» осуществляется бесплатно, и вся процедура занимает не более 15 минут. Мы даем гарантию 1 год на карданный вал Renault Duster и не ограничиваем Вас в пробеге.

Ремонт кардана Рено Дастер

Рено Дастер характеризуют как комфортный, крепкий и надежный автомобиль, но главным его преимуществом является невысокая стоимость. Он достаточно популярен в России из-за того, что без всяких проблем покорит любимые дороги, даже самые непроходимые.

Но как и в любом другом автомобиле, в Рено Дастер может выйти из строя или поломаться та или иная деталь, узел, что приведет к тому, что машину необходимо ремонтировать.

Обязательно стоит следить за таким элементом, как карданный вал, который является важнейшим во внедорожнике Renault Duster.

Ремонт кардана Рено Дастер

Кардан на Рено Дастер состоит из двух валов разного диаметра. Сама карданная передача работает за счет шарнирного механизма, в основе которого лежат крестовины. С их помощью сопряженные валы вращаются с изменяющимся углом относительно друг друга. Подвесной подшипник представляет собой дополнительную опору для общего вала, который позволяет удержать вал на месте и не мешает ему крутиться.

В целом карданный вал Рено Дастер ломается редко. Можно отметить первые признаки поломки этой детали:

  • Дребезжание и вибрация кардана;
  • Стук, скрежет при движении на высоких передачах;
  • Вибрация мотора во время работы на разных скоростях.

Если присутствуют такие признаки, то необходим ремонт или замена кардана Рено Дастер. Ремонт кардана Дастер выгоднее, чем купить новый. Но стоит отметить, что для выполнения ремонтных работ лучше обратиться к квалифицированным мастерам.

При ремонте карданов в СПб duster могут быть выполнены такие виды работ, как:

  • Правка кардана;
  • Снятие и установка детали;
  • Замены крестовин;
  • Замена подвесного подшипника;
  • Замена скользящей вилки;
  • Балансировка карданного вала.

Рено Дастер: ремонт кардана

Рассмотрим основные этапы при ремонте карданного вала на автомобиле Рено Дастер.

В первую очередь необходимо внимательно осмотреть и оценить внешний вид карданного вала. При обнаружении поломки производят снятие кардана.

Процесс состоит из нескольких этапов:

Откручиваются болты от переднего и заднего моста

Снимается карданный вал

Замена крестовины Рено Дастер

Чаще всего из строя выходят в Рено Дастер крестовины карданного вала, которые меняют на новые. Для замены крестовины изначально снимаются стопорные кольца шарнира, а потом демонтируется сама крестовина.

Посадочные места и скользящая вилка зачищаются, и устанавливается новая крестовина.

Весь механизм собирается: зачеканиваются чашки, все фиксируются в соответствие с правилами завода-изготовителя.

Таким же образом происходит и замена подшипников или вилки, если это необходимо.

После сборки карданного вала стоит произвести балансировку. Возможны случаи, когда в Рено Дастер замена крестовины или другой детали не нужна, а просто в кардане произошел дисбаланс. В любом случае, для балансировки карданного вала лучше всего обратится к нам. Потому, как балансировка проводится на специальных стендах.

После того, как балансировка произведена, карданный вал устанавливают на место.

Поэтому при появлении различных стуков и вибраций в автомобиле, лучше сразу обратится в автосервис, чтобы выполнить ремонт кардана Дастера, как можно быстрее. Это сэкономит бюджет, ведь не придется покупать новую деталь, а автомобиль будет служить еще долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector