0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздатки бмв х5

Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

АТС400 — раздаточная коробка Х3, кузов Е83 — 27107566296

АТС500 — раздаточная коробка Х5, кузов Е53 — 27107566296

АТС700 — раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 — 27107568267

Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.

Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:

Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления

Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.

Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L

На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее «слизанной», видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)

Фотоотчет по ремонту раздатки на Х5

BMW X5 2001

  • Доброго времени суток, уважаемые!

    Читать еще:  Замена колодок пежо 408

    Решил дополнить отзыв отчетом о ремонте раздатки. Может кому будет полезным. Он есть на ресурсе нашего клуба, (и это мой отчет), адрес которого виден на фотографиях на заднем стекле моего хапять.

    . избавился от надоевшей мне проблемы проскакивания цепи в раздатке при старте с места (или кикдаунах).

    Проявляется этот симптом в характерном «дзык-дзык-дзык» когда стартуешь. Со временем этот звук проявляется чаще, не только когда резко стартуешь, но и при умеренном старте. Если проблему запустить, то будет проскакивать цепь и при торможении двигателем, и при трогании в горку.

    Напрягает это конкретно: авто просто «тупит» (дёргается) во время старта, теряя свои положенные 36% крутящего момента. Причем если б только это. меня напрягал и тот факт, что при старте есть некая задержка перед движением, как будто коробка на секунду прокручивается «вхолостую», а потом резкое сцепление, и поехали.. Удовольствия за рулём мало, скажу честно. Происходит это, как вы сами убедитесь по фото ниже из-за растянутой цепи в раздатке, которая соединяет два кардана: передний и задний.

    Вот казалось бы, почему не сделали элементарного натяжителя (пусть даже механического), и всё. Ан нет, появилась проблема — меняйте раздатку (так думают в БМВ). Всё усугубляет тот факт, как я и писал, что ни один оф. сервис не занимается ремонтом сего агрегата, а продают «восстановленный на заводе». В том числе ни в одном ЕТК вы не найдёте номер этой цепи. Что было предпринято:

    Раздатки на X5 E53 выпускает американская фирма Borg Warner, и цепь стоит там их же. На просторах интернета эта проблема известна, и лихие продаваны на ура продают отдельно эту цепь. Цены разные: от 3000 до 18000. И ХЗ какую брать. Порывшись, понял, что есть (их очень мало) представителей этой конторы в нашей Раше (а Borg Warner продаёт детали только сертифицированным СТО и только через официальных дистрибьютеров, т.е. купив цепь на «ибее», купишь китай 100%). И ценник на оригинал негуманный: примерно 15000 (факт: в самом Borg Warner’e цепь по OEM стОит 287 евро. и это в штатах). Но только в этом варианте есть шанс купить не китайскую подделку, а нормальную цепь из калёного и цементированного металла. Короче приобрёл оригинал.

    Кстати, на зметку: на дорестайле стоит раздатка NV125, на рестайле — ATC500. Цепи для них выпускаются свои, но по факту, по многим отзывам, они взаимозаменяемые. Но тем не менее: на дорестайле цепь с одним синим звеном, на рестайле — с двумя. Длины одинаковые 100%

    Лирическое отступление окончено, переходим к практике. Цепь будем менять без снятия раздатки с авто.

    2) сальник вала переднего кардана 27 14 7 531 520 ( у меня был живее всех живых)

    3) литр масла ATF Dexron III (это для дорестайловой NV125, для рестайловой ATC500 — оригинал 83 220 397 244). Войдёт меньше литра, грам 800 где-то.

    4) два больших баллона карбклинера

    5) стандартный инструмент и перчатки

    Далее читаем всё непосредственно в комментариях под каждым фото:

    Устройство и ремонт раздатки BMW X5 E53

    Кроссовер BMW X5 E53 не предназначен для длительной эксплуатации по бездорожью, но в случае необходимости он будет полезен и выручит в трудную минуту. Продолжительная езда по бездорожью приводит к быстрому износу всех деталей автомобиля, особенно же страдает раздаточная коробка. Этот узел имеет свои слабые места (детали), которые выходят из строя раньше других. Любой автомобиль, какой бы он ни был, требует к себе внимания. Даже самая надёжная машина со временем ломается, а несоблюдение правил по её техническому обслуживанию ускоряет этот процесс. Информация о том, что является наиболее уязвимым у BMW X5 E53 поможет владельцу своевременно заметить и устранить неисправность.

    Типы коробок

    Раздаточная коробка предназначена для распределение крутящего момента от коробки переключения передач (КПП) между ведущими мостами. В зависимости от вида КПП раздаточная коробка имеет разную конструкцию. Например, для механической КПП у NV-125 вал выступает за плоскость корпуса раздатки, у автоматической, наоборот, находится несколько вглубь.

    На автомобилях BMW X5 E53 c 1999 по 2003 гг. устанавливалась раздаточная коробка типа NV-125, за исключением моделей с объёмом двигателя 4.6 л. На них применялась коробка типа LWX-500. С 2003 по 2006 автомобиль был оснащён раздаткой ATC-500.

    У каждого типа раздаток свои недостатки, но как показывает опыт эксплуатации автомобилей BMW X5 E53, последние модели, в частности, ATС-500, менее надёжные, чем первые. Возможно, это связано с усложнением конструкции и её недоработкой.

    Раздаточная коробка X5 E53 имеет на своём корпусе маркировку с указанием модели и серийного номера. У NV-125 со стороны заднего кардана есть круглая табличка, LWX-500 имеет маркировку в виде гравировки на корпусе, а для ATC-500 характерно наличие сервопривода.

    Он необходим для перемещения фрикционов. Именно в наличии сервопривода заключается основное отличие ATC-500 от двух других типов.

    Наличие фрикционов и сервопривода усложняет конструкцию и раздаточная коробка BMW X5 снижает её надёжность. К тому же у ATC-500 нагрев гораздо сильнее по причине трения. Датчик Холла отслеживает перемещения выходного органа сервопривода. Это нужно для того, чтобы регулировать усилие сжатия фрикционов.

    Основные неисправности

    Информация о количестве и сложности неисправностей раздаточной коробки конкретного типа позволят выбрать автомобиль, который будет удовлетворять определённым условиям:

    • Долговечность;
    • Ремонтопригодность;
    • Степень сложности ремонтных работ;
    • Наличие и доступность запасных частей;
    • Стоимость деталей.

    Раздаточная коробка BMW X5 E53

    Оптимальным вариантом автомобиля BMW X5 E53 является тот, который наиболее долговечен, прост в ремонте как с точки зрения проведения разборно-сборочных работ, так и стоимость, доступность деталей.

    Долговечность

    Говоря о старом типе раздатки BMW X5 E53, стоит отметить её надёжность по сравнению с последующими моделями. Основными неисправностями NV-125 являются износ шлицов карданного фланца и растяжение цепи.

    Признаками неисправности цепи выступают характерный хруст при движении автомобиля. Условия с повышенной нагрузкой, например, езда в горной местности или по грязи, приводят к увеличению частоты и громкости шума. Есть довольно распространённая ошибка среди владельцев BMW X5 E53 о том, что это хрустят шарниры равных угловых скоростей.

    Читать еще:  Не заводится ниссан санни

    Ремонтопригодность

    С точки зрения возможности выполнения ремонта раздаточная коробка любого типа является ремонтопригодной. Ремонт раздатки X5 состоит в замене изношенных деталей на новые. Шестерни у раздаточной коробки BMWX5 E53 изнашиваются в последнюю очередь — немецкое качество.

    Сложность ремонта

    Сам по себе, ремонт раздаточной коробки связан с её снятием и разборкой. В основном замена всех её деталей сопровождается снятием и разборкой коробки. Но фланец кардана можно снять, не разбирая её. Сложность ремонта определяется также количеством изношенных деталей.

    Цепь, расположенная внутри раздатки усложняет процесс её замены, поэтому при износе какой-либо детали, например, шлицов фланца, заодно замените и её. В противном случае, если она растянута и проскакивает, то это ускорит износ нового фланца или кардана. А он достаточно дорогой по цене.

    Схема раздаточной коробки BMW X5 E53

    Наличие и доступность запчастей

    Почти все детали можно найти или заказать через интернет. С оригинальными запчастями BMWX5 E53 дело обстоит сложнее. Во-первых, нужно уметь определить, что это оригинал; во-вторых, знать, где его продают, т. к. цепь, например, производитель BMWне наделил каталожным номером, а, значит, и не предусмотрел отдельную её продажу.

    Стоимость деталей

    Стоимость оригинальных деталей на порядок выше, чем кустарных, но срок их службы, конечно же, больше. Оригинальные детали стоят примерно в 1,5 раза дороже, но лучше покупать именно их, чтобы как можно меньше разбирать и потом собирать коробку. Лучше заменить отдельную деталь, чем всю коробку. Так, например, стоимость цепи лежит в пределах 15-25 тыс. рублей, а коробка обойдётся в 150-200 тыс. руб.

    О раздатке ATC-500 хотелось бы поговорить подробнее.

    Раздаточная коробка ATC-500, основные неисправности:

    • Выход из строя игольчатых подшипников;
    • Поломка вилки;
    • Сервопривода;
    • Выработка фрикционов;
    • Шлицов фланца;
    • Износ цепи.

    Как видно из вышеприведённого списка, кроме фланца и цепи раздаточная коробка ATC-500 имеет ещё 4 неисправности.

    Игольчатые подшипники являются опорными и имеют большой диаметр. Соответственно, скорость вращения каждого ролика (иглы) очень велика. Это приводит к нагреву и способствует закоксовыванию смазки.

    Наиболее подвержен разрушению сепаратор подшипника. Ничего, кроме его замены здесь не поможет.

    Во время езды по бездорожью часто получается так, что один мост буксует, и в работу вступает другой. Фрикционы в таких условиях почти всегда в работе. Если долго ехать без остановки, то нагрев может быть настолько велик, что метал, имеющий определённую закалку, отпускается. При разборке это хорошо видно. При этом прочностные свойства изделия, подвергшегося перегреву, конечно же, изменяются. Его следует заменить. Поэтому если оказались в условиях бездорожья, то периодически делайте остановки, чтобы дать остыть фрикционам.

    Вилка и сервопривод обеспечивают перемещение фрикционов, за счёт чего подключается передний мост.

    Устройство раздаточной коробки BMW X5 E53

    Цепь изнашивается больше всего при сильных нагрузках. Так как она передаёт крутящий момент на протяжении всего времени езды, а при нагрузке значительно возрастает сила, растягивающая цепь, то отверстия для роликов принимают со временем форму эллипса. Это приводит к изменению расстояния между осями, соединяющими звенья, и они неточно попадают на шестерню, что способствует проскальзыванию и как следствие, к шуму.

    На ускоренный износ цепи влияет эксплуатация автомобиля BMW X5 E53 с колёсами большого размера, например, на 19 дюймов. Чем больше диаметр колеса, тем сложнее его провернуть, т. е. на все детали, посредством которых передаётся усилие от двигателя на колесо, подвержены большой нагрузке.

    Износ цепи влечёт за собой рывки во время движения. Ударные нагрузки, создаваемые по причине рывков, приводят к износу шлицов фланца и кардана. Выходом из сложившейся ситуации может стать удлинённый карданный вал, который имеет более длинную шлицевую часть и заходит глубже. Признаком износа шлицов кардана и фланца служит стук или хруст во время трогания с места.

    Изношенную деталь нужно по возможности скорее заменить, т. к. их работа взаимосвязана и износ одной оказывает влияние на другие.

    Какое масло заливать

    Нужно периодически менять масло, т. к. его свойства ухудшаются, усилие и потребляемый ток сервопривода увеличивается. Детали редуктора (червячная передача) и вилка, прижимающая фрикционы, подвергается сильной нагрузке. Если долгое время не менять масло, то может сломаться вилка и быстро износится червяк и червячное колесо. Хотя раздатка у BMW X5 E53 достаточно хорошо защищена, всё равно есть вероятность повреждения её корпуса, особенно, при спортивной манере вождения. Поэтому если вы водите именно так, то периодический осмотр после каждой поездки не повредит, а, наоборот, будет полезным и поможет предотвратить серьёзные неисправности. Предположим, в корпусе раздатки появилась небольшая трещина. Масло, хоть и понемногу, будет протекать. Возможно, сразу это будет незаметно, но когда автомобиль постоит какое-то время, то масло всё выльется. Кроме течи масла, которое является поистине драгоценным как с точки зрения важности его наличие внутри, так и с точки зрения стоимости (составляет порядка 2500 р.), детали всего механизма повредятся. Конечно же, о пропаже масла водителя проинформирует соответствующий сигнал. Ввиду всего вышеперечисленного, водителю стоит обратить внимание на стиль езды.

    Замена масла раздаточной коробки BMW X5 E53

    Масло для раздаточной коробки должно быть устойчиво к высокой и низкой температуре, т. е. сохранять свои свойства. В жаркое время года и длительной езде по бездорожью температура внутри сильно повышается. Масляная плёнка при этом должна быть прочной, чтобы не допускать открытого контакта металла во избежание трения и повышенного износа.

    Замену масла обычно производят один раз на 60-70 тыс. км пробега. Зависит это от условий эксплуатации.

    Раздаточная коробка ATC-500 имеет зависимость усилия сжатия фрикционов от свойств масла, которое внутри раздатки BMW X5 E53. В процессе эксплуатации масло теряет свои свойства, и датчик, установленный внутри корпуса, измеряет, преобразует и передаёт информацию об этом. Таким образом, чем хуже свойства масла, тем с большим усилием сервопривод поджимает фрикционы. Усилие сжатия определяется по току, который потребляет электродвигатель привода. Чем больше ток, тем больше и момент на валу и, соответственно, усилие сжатия.

    Читать еще:  Рено логан замена радиатора

    В раздатку нужно заливать примерно 0,8-0,9 л трансмиссионного масла TF 0870. Другие масла могут не подойти по свойствам. Но, несмотря на цену масла, лучше купить именно его, т. к. другое, более дешёвое, приведёт к большим затратам. Не зря говорят, что скупой платит дважды. Покупайте масло только у проверенных продавцов.

    Точно определить объём поможет отверстие в корпусе X5, которое находится сбоку. Масло заливается до нижней кромки этого отверстия. Обязательно лейте столько масла, сколько нужно, чтобы повысить срок службы раздаточной коробки X5.

    Ремонт сервопривода раздатки BMW X5 X3 e53 e70 e83 фотоотчет

    Сервопривод раздатки является важным агрегатом в полноприводной трансмиссии автомобилей BMW. В его задачи входит обеспечение подключения переднего моста при поступлении команды с блока управления антиблокировочной системы о разности вращения колес на задней оси автомобиля.

    Признаки и причины поломки серводвигателя раздатки БМВ

    О поломке серводвигателя раздатки BMW водитель узнает быстро. На панели приборов у него загорится целая гирлянда контрольных ламп: 4х4, Brake, DSC, ABS. Одновременно с этим он почувствует, что у автомобиля не подключается привод на переднюю ось. Автомобиль будет вяло разгоняться, и застревать даже в небольших ямах на бездорожье. Отказ сервопривода раздатки BMW может произойти и во время подключенного переднего привода. Тогда привод на переднюю ось не отключится, у автомобиля увеличится расход топлива, а передний редуктор начнет быстро изнашиваться. Одновременно с этим при отказе сервопривода раздатки начнутся похрустывание и вибрации в трансмиссии во время резкого разгона. Профилактикой износа сервопривода должна быть регулярная замена трансмиссионного масла в раздатке с интервалом не более 30000 километров. При этом необходимо заливать только оригинальное трансмиссионное масло BMW.

    Основной причиной поломки серводвигателя раздатки BMW является неисправность датчика холла. Из-за него сервопривод начинает неправильно работать. От этого слизывается внутренняя пластиковая шестерня, и гнется вал шестерни серводвигателя.

    Процесс ремонта серводвигателя раздатки БМВ

    Стандартный ремонт сервопривода раздатки заключается в замене пластиковой шестерни. При замене шестерни необходимо будет также заменить масло в раздатке и сбросить адаптацию по ней в блоке управления. В случае наличия в масле раздаточной коробки стружки придется ремонтировать всю раздатку. Наш техцентр готов выполнить полный спектр работ по ремонту серводвигателя и всей раздатки БМВ с помощью профессиональных специалистов.

    Мотор сервопривода раздаточной коробки BMW АТС400, АТС500, ATC700, машины с Х драйв раздаткой

    Статья посвящена серводвигателю раздаточных коробок Х драйв, Х3 и Х5 с 2003 года,в кузовах Е70 и Е71 с 2007 по 04.2010 года (в дальнейшем пошли серводвигатели совершенно другой конструкции)

    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ШЕСТЕРНЮ, СРЕЗАНИЕ ЕЕ ГРАНЕЙ КАК РАЗ И СПАСАЕТ РАЗДАТОЧНУЮ КОРОБКУ ОТ ПОЛОМКИ .

    Так же не используете никаких шестеренок из бронзы, титана и т.д., срезание шестерни спасает раздаточную коробку от поломки, шестерня в этом случает работает как предохранительный клапан, используйте для ремонта только пластиковые шестерни а так же в обязательном порядке меняйте датчик Холла.

    АТС400 — раздаточная коробка Х3, кузов Е83 — 27107566296

    АТС500 — раздаточная коробка Х5, кузов Е53 — 27107566296

    АТС700 — раздаточная коробка Х5 и Х6, кузова Е70 и Е71 — 27107568267

    Раздаточная коробка на рейстайлинговом Х5, на Х3 и на новых Х5 и Х6, так просто из строя не выходит (за исключением редких случаев заводского брака), а выходит из строя именно из за серводвигателя, который и «включает» раздатку на этих моделях. Неисправности бывают нескольких видов, но все они связаны с датчиком Холла, варианты поломки по возрастающей:

    1) Серводвигатель вышел из строя и на приборной панели загорелась ошибка 4х4, что показывает что машина передвигается только на заднем редукторе и передний не подключается. Самая простая поломка, требует только ремонта серводвигателя. Шестерня серводвигателя при этом тоже страдает.

    2) Раздатка все время включена, серводвигатель включен постоянно и не выключает раздаточную коробку, соотвественно все время включен передний мост, повышенный износ фрикционов и растяжение цепи, выход из строя подшипников из за абразивных частиц. В серводвигателе обычно выходит и датчих Холла и шестерня.

    3) Самый худший вариант, серводвигатель недовключил раздатку, остановился где то посередине. Раздатку при этом обычно выкидывают, ремонт очень дорогой, менять ВСЕ подшипники, цепь, фрикционы и обычно одну из шестерней раздатки из за того что на ней срывает верхнюю кромку под стопорное кольцо. В серводвигателе 100% и датчик Холла и шестерня неисправны.

    Все проблемы раздаточной коробки Х драйв начинаются именно с него, с серводвигателя, который подключает передний мост при пробуксовке колес:

    Мотор сервопривода, снимается легко, откручиваются 4 болта и он у Вас в руках, на фото видны 4 отверстия для крепления

    Классификационное сопротивление. Не забывайте его подключать после снятия и установки сервомотора на раздаточную коробку. При ремонте мотора проверяйте это сопротивление, оно должно быть 4,85 кОм. Вообще то это сопротивление подбирается на дилерском оборудовании в зависимости от износа фрикционов в раздаточной коробке.

    Мотор со снятой шестерней. Видна плата управления и опорный подшипник, он кстати тоже часто имеет люфт и подлежит замене, как и подшипник внутри мотора.

    Плата управления с щетками и датчиком холла на ней A22L

    На зеленой плате виден виновник всех бед, датчик Холла, выполненный в виде микросхемы.

    Шестерня серводвигателя, идущая непосредственно к раздаточной коробке (ни разу не видели ее «слизанной», видимо очень крепкий пластик, хоть и в постоянном контакте с металлом)

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector