1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки шевроле

Содержание

Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти

Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Признаки неисправности

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Устройство рулевой рейки.

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

    Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.

Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.

Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.

Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.

Сливаем жидкость с бачка.

Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.

Снимаем бачок ГУР.

Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.

Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.

Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.

Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.

Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта).​ Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.

Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.

Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.

Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.

Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.

Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.

Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).

Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.

На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.

Срезаем хомуты крепления пыльника.

Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.

Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).

Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.

Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.

Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.

Подставляем под подрамник страхующий упор.

Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

    Меняем подшипники рейки.

Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.

Заливаем жидкость для гидроусилителя в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.

Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.

Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.

Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).

Прикручиваем рулевые тяги.

Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.

Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.

  • Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку
  • Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
  • Вывод

    Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

    Ремонт рулевой рейки

    Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ).

    Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 гривен и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.
    В работе нам пригодится д омкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник, второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

    Читать еще:  Разболтовка дисков ауди а6

    Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

    Ремонт рулевой рейки начнем из с лива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже)
    Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

    Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили.
    Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

    Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.
    Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

    Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

    Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

    Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще

    Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

    Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

    Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.
    Затраты:
    1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
    2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить)
    3) жидкость ГУР Comma 80 гривен.
    перчатки WD40 не считаю..
    итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

    Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

    Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.

    Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

    Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

    • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
    • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
    • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
    • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
    • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
    • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
    • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
    • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
    • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

    Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

    На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

    • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
    • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
    • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
    • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
    • Гул при вхождении в повороты.

    Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

    Наиболее частые причины поломки и износа реек

    Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.

    Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

    Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

    Диагностика неисправности рулевой рейки

    Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

    1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
    2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
    3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
    4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.
    Читать еще:  Ваз 2107 нет зарядки

    Регулировка рулевой рейки

    Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.

    Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.

    Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:

    1. Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
    2. Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
    3. Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
    4. Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.

    Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

    Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

    1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
    2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
    3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.

    После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

    На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

    Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

    1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
    2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
    3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
    4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
    5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
    6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
    7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
    8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
    9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
    10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

    Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

    Полезные советы от автолюбителей

    На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

    У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

    • гул на поворотах (забиты клапана),
    • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

    Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

    Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

    Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

    Ремонт рулевой рейки «Шевроле»: все не так страшно

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Конструкция рулевой рейки «Шевроле»
    • Признаки неисправности рулевой рейки «Шевроле»
    • Диагностика причин неисправности рулевой рейки «Шевроле»
    • Регулировка рулевой рейки «Шевроле»
    • Особенности ремонта рулевой рейки «Шевроле»
    • Полезные советы от автолюбителей по поводу ремонта рулевой рейки «Шевроле»

    Ремонт рулевой рейки «Шевроле» производится гораздо чаще, чем хотелось бы владельцам автомобилей этой марки. К сожалению, данный блок является одним из больных мест авто.

    Здравомыслящие автовладельцы понимают, чем грозит езда с неисправной рулевой рейкой. Однако нередко полная замена этого элемента чревата серьезными финансовыми затратами. И потому грамотный и квалифицированный ремонт рулевой рейки «Шевроле» – оптимальный выход.

    Конструкция рулевой рейки «Шевроле»

    Для того чтобы своевременно произвести ремонт рулевой рейки, необходимо знать, как она устроена. В качестве примера можно привести конструкцию этого механизма в автомобилях марки «Шевроле».

    • Данные модели оснащены рулевым механизмом в виде шестерни и тяг.
    • Алюминиевый литой картер закреплен на подрамнике.
    • Действие приводной шестерни картера, оснащенной косыми зубцами, заключается в непрерывном зацеплении за зубчатую рейку.
    • Шестерня оснащена двумя подшипниками – передним игольчатым и задним шариковым.
    • На шариковом подшипнике расположено стопорное кольцо и крепежная гайка, благодаря которым шестерня остается неподвижной, во избежание случайных повреждений гайку укрывает чехол-пыльник.
    • Правая часть имеет цилиндрическую форму, ее опора – втулка, помещенная в корпус механизма. Левую часть прижимает к шестерне упор с пружиной, прочно зафиксированной при помощи контргаек (регулировочной и добавочной).
    • С торца деталь оборудована шаровыми шарнирами тяг, необходимыми для ограничения движения элемента. Они во время самой высокой амплитуды хода упираются в картер. Назначение резиновых гофрированных чехлов состоит в защите выходов рейки из картера. При возникновении люфта в шаровых рулевые тяги следует заменить.
    • Торцы тяг снаружи имеют навинченные наконечники, оснащенные шаровыми пальцами, которые закреплены в рычаги поворотных кулаков. Места, где соединяются наконечники, фиксируются контргайками.
    • Управляющий вал оснащен карданными шарнирами и эластичной муфтой.

    Признаки неисправности рулевой рейки «Шевроле»

    Перед тем как производить ремонт рулевой рейки «шевроле», нужно убедиться, точно ли сломался именно этот механизм. На данную неисправность могут указывать несколько прямых и косвенных признаков.

    Правильнее будет выполнить диагностику и ремонт в автосервисе, однако можно попробовать выяснить причину неполадки самостоятельно. Ниже описаны наиболее распространенные признаки неисправности рулевого механизма:

    • стук под капотом во время поворота руля;
    • появление продольного рулевого люфта;
    • руль тяжело вращается;
    • под автомобилем образуются маслянистые пятна;
    • руль на повороте заедает.

    Все вышеперечисленные признаки прямо указывают на поломку, поэтому при их появлении нужно выполнить диагностику и ремонт агрегата.

    Диагностика причин неисправности рулевой рейки «Шевроле»

    Есть несколько причин поломки, о которых необходимо знать владельцу «шевроле». Это нужно для того, чтобы вовремя провести техобслуживание и диагностику элемента в целях продления срока его службы и во избежание дорогостоящего ремонта.

    Неисправность, требующая устранения, может возникнуть по следующим причинам:

    • изношены элементы рейки «шевроле»;
    • произошло ДТП, при котором был нанесен удар по колесу;
    • имеет место подтекание рулевого механизма.

    Рекомендуется выполнять диагностические мероприятия и ремонт в автосервисе. Если делать диагностику самостоятельно, нужно быть предельно аккуратным. Нередко неграмотные действия хозяина «шевроле» приводили к ремонту (например, резкий поворот колеса, расшатывание механизма, дерганье тяг). При возникновении непонятных стуков в рулевой рейке (в «Шевроле Лачетти»), нужно выполнить следующее:

    • прекратить движение, так как это может быть опасно;
    • не заводя двигатель, произвести проверку свободного хода руля – попробовать повертеть руль в разные стороны: если люфт увеличен, значит, изношена внутренняя часть механизма, если есть щелчки на крайних положениях руля, вероятнее всего, неисправны рулевые наконечники;
    • если появилась течь в салоне, это говорит о протечке верхнего сальника рулевой рейки «шевроле».
    • откройте капот и визуально осмотрите механизм, а также пыльники, оцените их степень изношенности.

    Важно: если у вас нет опыта и навыков автомеханика, выполнять диагностику, а тем более ремонт лучше на специальной станции техобслуживания.

    Читать еще:  Газ 3309 не заводится

    Регулировка рулевой рейки «Шевроле»

    Проанализируем ситуации, когда рулевой рейке «шевроле» необходима регулировка. При увеличенном зазоре между рейкой и шестерней во время движения появятся отчетливые стуки, возрастет люфт, что существенно осложнит управление автомобилем.

    Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.

    При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.

    Рекомендуем

    Для проведения работ по регулировке необходимы ключи на 26 и 50. Этапы процедуры:

    1. Снять вакуумный усилитель для облегчения доступа к регулировочным механизмам.
    2. Ослабить контргайку. Завернуть регулировочную пробку до предела, отвернуть на 30 градусов и проверить, легко ли двигается рулевая рейка. Руль в это время поворачивать до упора в разные стороны.
    3. Взять динамометрический ключ на 50 и затянуть им контргайку до отметки «70 Нм».
    4. Установить вакуумный усилитель и проверить выполненную работу по регулировке.

    Интересно, что автомобили марки «Шевроле» в США, на их родине, называются по-простому «шеви» (англ. «chevy» — охота или погоня).

    Особенности ремонта рулевой рейки «Шевроле»

    Чтобы выполнить реставрационные работы рулевой рейки «шевроле», нужен комплект для ремонта. Его стоимость будет гораздо ниже, чем цена новой детали.

    Ремонтный комплект продается по отдельности или в сборе. Номер полного комплекта для приведения в порядок рулевой рейки «Шевроле Лачетти» 96407341. Не советуем покупать по отдельности втулки и вставки из пластмассы, так как по качеству они могут быть совершенно разными, как следствие, степень износа левой и правой частей будет отличаться.

    После покупки всех материалов для ремонта рулевой рейки «шевроле» можно начинать работы.

    Предварительно полностью очистите рулевую рейку. Для этого обычно применяется паровой агрегат, который под давлением хорошо удалит загрязнения, не повредив детали.

    Рекомендуем

    Далее приступайте непосредственно к ремонту рулевой рейки «шевроле»:

    1. Зафиксируйте задние колеса, подставив под них тормозные башмаки, и опустите ручник. Лучше, если в автосервисе есть подъемная площадка. При отсутствии таковой нужно заехать на смотровую яму и заглушить мотор.
    2. Поставьте машину на стойки-опоры и произведите демонтаж колес.
    3. При помощи домкрата поднимите переднюю часть машины и подложите под нее страхующие упоры.
    4. Снимите колесо.
    5. Слейте все содержимое бачка.
    6. Откройте капот, выкрутите пробку, находящуюся на расширительном бачке ГУР.
    7. Снимите бачок ГУР.
    8. Возьмите большой шприц или другое подходящее приспособление и сделайте отбор жидкости из бачка ГУР.
    9. Выкрутите болт, фиксирующий рулевой вал.
    10. Отключите обратный шланг, идущий от бачка, и вставьте в емкость объемом не менее 2 литров.
    11. Удалить шплинты, которые находятся на гайках крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
    12. Выкрутите крепление (2 болта) на расширительном бачке ГУР.
    13. Наклоните подготовленную емкость к шлангу для перемещения оставшейся жидкости в систему.
    14. Отвинтите гайки пальцев и выпрессуйте их. Бывает, что руками гайки не вынимаются. В этом случае поможет монтировка или молоток.
    15. Сядьте за руль, повращайте рулевое колесо в обе стороны, чтобы вся жидкость ГУР вытекла из системы (приблизительно 0,7–1 л).


    Важно: не заводите двигатель, так как насос ГУР будет работать в сухом режиме, что может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту. Надо сказать, что бачок ГУР на «Шевроле Лачетти» полностью снимается. Поэтому при желании и наличии времени его можно очистить от отработки.

    1. Открутите крепежную систему картера рулевой рейки к кузову автомобиля.
    2. Выкрутите крепления, состоящие из 2 болтов, на нижней опоре. Снимите опору.
    3. Вытащите рейку сквозь арку, при этом тяги демонтировать не нужно.
    4. Выкрутите болт (головка на 10), соединяющий рулевую колонку и рейку.
    5. Открутите болты крепления тяг к рейке и произведите их демонтаж.
    6. Открутите крепеж скобы, фиксирующей трубку подачи жидкости в ГУР. Скоба находится на подрамнике со стороны правого лонжерона.
    7. Срежьте хомуты крепежа пыльника.
    8. Слейте оставшуюся сервисную жидкость в емкость. Для этого нужно открутить 2 штуцера на ГУР (на подачу жидкости и обратку).
    9. Снимите подрамник и поперечную рейку, которая держится на 4 болтах.
    10. Раскрутите механизм и снимите крышку. Вероятно, что там будет грязь, которая попадала через пыльник.
    11. Освободите резиновые подушки от шпилек, фиксирующих глушитель, чтобы опустить затем беспрепятственно подрамник.
    12. Выкрутите крышку подшипника, чтобы вытянуть пружину.
    13. Подстрахуйте подрамник, подставив упор.
    14. Проведите заключительную диагностику всех частей. Замене подлежат детали из резины и пластика, а также пыльник и подшипники.

    После ремонта рулевая рейка «шевроле» собирается в обратной последовательности. Во избежание ошибок необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

    Перед тем как начать сборку, нужно провести чистку всех деталей, смазать реечный вал (для этого подойдет литол или другая смазочная жидкость).

    Рулевое колесо должно стоять ровно, поэтому нужно совмещать метки на картере с метками на рейке. Этапы сборки после ремонта:

    • заменить подшипники;
    • ослабить крепеж, удерживающий подрамник, не до конца выкрутив 2 болта и 2 гайки;
    • залить в картер жидкость для ГУР и установить рейку;
    • свести все метки;
    • разомкнуть рулевую рейку и колонку при помощи трубки, ударной отвертки или большого рожкового ключа;
    • поставить новые детали: пружину, пластиковое кольцо, упор;
    • открутить крепеж, соединяющий рулевую рейку и подрамник, состоящий из 2 болтов и 2 гаек;
    • прикрутить тяги;
    • до конца выкрутить крепеж подрамника;
    • установить рейку и соединить шлицы;
    • подключить к системе;
    • опустить подрамник вплоть до выхода его из шпилек;
    • соединить рулевые наконечники и поворотный кулак.

    После завершения работ по ремонту и сборке рекомендуется провести тестовый заезд.

    Полезные советы от автолюбителей по поводу ремонта рулевой рейки «Шевроле»

    1. Качественная диагностика рулевой рейки «Шевроле» – только у профи

    «Стоит задуматься о ремонте рейки у «Шевроле Каптива», если заметили следующие признаки:

    • гудит на повороте, значит, клапана забились;
    • увеличен люфт хода руля, что может говорить об износе внутренних деталей.

    Если стучит и гудит во время езды, проверьте, на каком уровне жидкость ГУР и натяжение приводного ремня. При появлении шума и вибрации на неровностях, нужно отрегулировать или полностью заменить (обратитесь к специалистам на СТО). Удары на ровной дороге при движении прямо могут говорить о проблемах со стабилизаторами, амортизаторами, втулками.

    Если вы владелец «шевроле», лучше не пытаться определить поломку по звуку, так как это невозможно. Лучше сразу ехать на СТО и провести полную диагностику, а при необходимости – ремонт. При износе или ослаблении наконечников рулевых тяг есть риск отсоединения самих тяг от системы поворотов. Это может привести к потере управления на поворотах, что очень опасно».

    Рекомендуем

    2. Ремонт рулевой рейки «Шевроле» только при помощи ключа для регулировочной гайки

    «Когда причина в люфте рейки, исправить проблему можно, подтянув регулировочную гайку обычным ключом на 20–25 % от ее полного оборота. Лучше пользоваться люфтомером».

    3. Стук рулевой рейки – не приговор детали

    «Стучит рулевая рейка справа износ концевой втулки».

    4. Грамотная диагностика авто сбережет ваш кошелек

    «Для экономии 8 тысяч (на ремонте рулевой рейки) на днях сделал диагностику. Для этого рукой зажал шарнир наконечника к сошке. Потом подергал тягу, идущую к рейке – тихо, держится все намертво. Значит, проблема не во втулках? Отпустив наконечник, подергал у шарнира, одновременно придерживая тягу перед пыльником. Вот здесь стук и на 2–3 мм ходит в разные стороны!

    Сегодня поменял наконечники на СТR, перестало стучать. Совет: не лезьте сразу к рейке, а сначала проверьте, как я описал. Мне три специалиста говорили, что проблема в рейке и нужен ремонт, а на самом деле, все гораздо проще».

    5. Течет рулевая рейка? А вот и нет!

    «Примерно месяц назад из-за течи перебрали и выполнили ремонт рулевой рейки. Но мне кажется, что зря, так как течь продолжилась. Три раза потом ездил, чтобы устранили неисправность. В результате поехал в другой автосервис, там сказали, что проблема в отсутствии уплотнительных колец, которые должны быть на низкой и высокой трубке на рейке, вот и все!».

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector