0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевых реек nissan

Содержание

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Обязательным элементом рулевого управления является автомобильная рулевая рейка. Эта деталь имеется практически во всех автомобилях, которые выпускаются в современности, в том числе и в автомобилях марки «Ниссан». Именно рулевая рейка обеспечивает поворот колес авто вследствие воздействия водителя на руль. Поэтому очень важно знать вероятные причины поломок, а также как подтянуть и произвести ремонт рулевой рейки автомобиля «Ниссан».

Рулевая рейка Nissan: особенности конструкции и принцип работы

Существует три разновидности рулевых реек:

  • Гидравлическая рейка установлена практически во всех легковых автомобилях современности. Она наиболее популярна. Водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять автомобилем, поскольку используется усилитель руля гидравлического типа.
  • Более простое устройство свойственно механической рулевой рейке. Привод руля контактирует с зубчатой рейкой, которая, в свою очередь, имеет контакт с зубчатым механизмом, располагающимся на одном из концов рулевой рейки.
  • Электрическая рулевая рейка кардинально отличается от двух предыдущих видов. Чтобы увеличить усилия водителя, в автомобиль устанавливается отдельный электродвигатель.

В зависимости от модели автомобиля устройство рулевой рейки несколько отличается. Она может иметь верхнее расположение и нижнее. В первом случае рейка крепится к кузову автомобиля сзади мотора, во втором случае – соединение с кузовом осуществляется за счет балки или подрамника.

Конструкция рулевой рейки состоит из следующих элементов:

  • Корпус. Предназначен непосредственно для размещения в нем всех остальных элементов. Изготавливается сейчас из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой части. Он передает усилия на колеса. Изготавливается из стали, поверхность цементируется.
  • Распределитель. Регулирует подачу усилия в одну или другую сторону, когда осуществляется вращение руля. Происходит это за счет направления потока гидрожидкости в необходимую полость гидравлического цилиндра.
  • Обеспечить вал рулевой рейки от смещения в стороны помогают опорные втулки. Они центрируют вал в корпусе, действуя как подшипники скольжения во время перемещения вала рулевой рейки из одной стороны в другую.
  • Поршни. Размещены на валу рулевой рейки. Они передают давление гидрожидкости на рулевой вал.
  • Подшипники. Способствуют свободному вращению в корпусе рулевой рейки ее узлов.
  • Сальники. Размещаются в различных частях рейки в качестве уплотнительных элементов. Они не позволяют гидравлической жидкости перетекать из полости в полость, а также направляют поток гидрожидкости в необходимую полость цилиндра при управлении.
  • Резиновые и тефлоновые кольца. Они тоже служат для направления жидкости в необходимую полость цилиндра. Помимо этого, такие кольца герметизируют детали в местах соединения и служат в качестве уплотнителя на валу и распределителе.
  • Поджимной механизм. Служит для регулировки плотного прижатия друг у другу частей зубчатой пары рейка – червяк. Также не позволяет валу смещаться.
  • Стопорные кольца, гидравлические пружины, болты. Фиксируют опорные втулки, крепят трубопроводы, фиксируют сухарь поджимного механизма.

Принцип работы гидравлической рулевой рейки заключается в передаче мощности при помощи гидравлического устройства от двигателя к зубчатой рейке. Давление в системе ГУР создает насос, который крепится к двигателю и в действие приводится с помощью ременной подачи. В результате давления масло переходит в распределитель.

На рулевом валу находятся специальные клапаны, которые пропускают масло в маслопроводы и выпускают его оттуда. А на зубчатом валу установлен поршень. И в зависимости от того, куда будет повернуто рулевое колесо, масло будет давить с одной стороны и без проблем уйдет в бак гидроусилителя с другой.

Таким образом, при работающем двигателе можно повернуть колеса в любую сторону без особых усилий.

Как определить неисправность в рулевом управлении: основные признаки

Поломки в рулевом управлении считаются одними из самых серьезных неисправностей в автомобиле.

Рассмотрим основные признаки неисправностей управления.

  • Характерные стуки и биение в рулевой рейке автомобиля «Ниссан». Причиной может быть ослабление крепления шаровой опоры, износ подшипника рулевого вала или шарнира наконечника рулевой тяги.
  • Увеличенный люфт руля. Возможно, износился шарнир наконечника рулевой тяги, передающий пар, либо же подшипник рулевого вала.
  • Рулевое колесо вращается вхолостую, поворот при этом не производится. Часто причиной становится обычное засорение деталей привода. Вторая причина – нарушение угла установки колес. Еще один возможный вариант – это низкий уровень гидрожидкости.
  • Течет рулевая рейка в автомобиле «Ниссан». Скорее всего, износился пыльник рулевой тяги, в результате чего нарушилась герметичность рулевого механизма. Также, возможно, были повреждены шланги либо ослабилось само крепление.

Причины поломки и износа рулевых реек

Основной причиной того, что рулевое управление вышло из строя, можно считать низкое качество дорог. Пыльные улицы и тряска на ухабах довольно негативно скажутся на системе управления автомобилем, особенно если водитель не привык притормаживать перед ухабами и ямами на дорогах.

Также очень важно следовать правилам эксплуатации. Необходимо использовать качественные комплектующие, хорошую рабочую жидкость, регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.

Некоторые водители оставляют свой автомобиль при низкой температуре с вывернутыми колесами, даже не подозревая, что это может вывести из строя гидравлические рулевые рейки. Несвоевременная замена гидрожидкости в системе гидроусилителя руля также поспособствует быстрому износу.

Диагностика неисправности рулевой рейки «Ниссан»

Профессиональная диагностика проводится в три этапа:

  1. Первичный осмотр на автомобиле. Такой осмотр исключит вероятность принятия неисправности ходовой за поломку рулевого механизма. При первичной диагностике проверяется целостность гидросистемы, цвет и уровень жидкости в баке, состояние червячной пары, рулевые наконечники и тяги.
  2. Диагностика снятого агрегата в тисках с целью выявления стуков и люфтов. На люфт проверяется опорная втулка, осматриваются яблоки рулевых тяг на наличие ржавчины.
  3. Детальный осмотр рулевой рейки на наличие дефектов (дефектовка). Рейка полностью разбирается, и осмотру подлежит каждый механизм и элемент, чтобы понять целесообразность замены рулевой рейки для «Ниссан».

Только после проведения всех этапов диагностики можно точно определить состояние системы рулевого управления автомобиля и, соответственно, решить, что будет более правильным – ремонтировать рейку для «Ниссан Альмера», или же провести замену рулевой рейки.

Читать еще:  Не заводится рено кангу

Регулировка рейки «Ниссан»

Регулировку рулевой рейки в автомобиле «Ниссан» можно провести самостоятельно. Но важно понимать, что в связи с тем, что состояние зубчатой рейки и шестерни без полной разборки неизвестно, подтяжка может не решить проблему с люфтом.

Регулировка проводится методом подтяжки регулировочного винта, который находится в торцевой крышке рулевого механизма. Понадобится яма либо эстакада. В крайнем случае подойдет домкрат, но в таком случае нельзя забывать в целях безопасности дополнительно укрепить автомобиль после его подъема. При использовании домкратов передние колеса следует выставить прямо.

С помощью люфтомера нужно измерить люфт руля. Показатель не должен быть выше 10 градусов.

Регулировочный винт следует подтягивать очень медленно, регулярно проверяя ход руля и присутствие стука в колонке или наличие люфта.

После того как работа будет закончена, нужно обязательно провести ходовое испытание. В процессе движения рулевое колесо должно двигаться плавно. Если же присутствует «тяжесть», регулировочный винт нужно немного ослабить.

Регулировка проведена правильно, если стук и люфт исчезли, а рулевое колесо плавно вращается в центральное положение.

Как производится ремонт рулевой рейки «Ниссан»

Ремонт рулевой рейки автомобилей «Ниссан Примера», «Альмера» и «Кашкай» проводится примерно по одному и тому же принципу. Начинается работа с полной разборки самой рейки. Сначала снимаются пыльники и шарниры рулевых тяг. После этого скидываются крепежные болты распределителя от корпуса рулевой рейки. Затем, открутив гайку прижима, нужно извлечь пружину и прижим.

С рейки снимается распределитель в корпусе, после чего его из корпуса извлекают и выбивают сальник и подшипник.

Дальше нужно снять с рулевой рейки тыльник и извлечь шток. Левый сальник штока можно извлечь, воспользовавшись съемником.

С распределителя снимается подшипник, с тыльника – центрирующая втулка. В конце извлекается сальник.

Все детали тщательно промываются и обрабатываются специальными обезжиривающими средствами с целью избавиться от пыли, песка, грязи и отработанного масла. Можно использовать специальный ремкомплект рулевой рейки для «Ниссан Альмера».

Затем нужно провести шлифовку штока и шейки распределителя до зеркальной поверхности.

Все внутренние элементы (уплотнительные и стопорные кольца, втулки и т. д.) необходимо заменить на новые. Замена сальников рулевой рейки автомобиля «Ниссан» также обязательна. Остаются валы и корпус.

После того как новые комплектующие будут подобраны, рулевую рейку можно собирать.

Используя оправку, нужно запрессовать верхний сальник в корпус распределителя. Таким же образом запрессовывается подшипник. Распределитель промазывается специальной смазкой, и его помещают в корпус, который предварительно тоже смазывается.

Запрессовывается новый левый сальник штока. Гребенка штока промазывается смазкой, и шток возвращают в корпус рулевой рейки. Нужно нанести смазку на червяк распределителя и, поместив его в корпус, установить на место. Возвращается прижим штока.

Пружина заполняется смазкой, ставится на место и притягивается гайка.

В тыльник следует установить втулку рулевой рейки автомобиля «Ниссан». Запрессовывается новый сальник. На него одевается уплотнительное кольцо, и промазанный тыльник возвращается на штатное место.

Когда рулевая рейка собрана, можно установить ее на автомобиль, залить масло и прокачать систему.

Советы автолюбителей

Предлагаем некоторые рекомендации опытных водителей, которые помогут поддерживать исправное состояние рулевой системы вашего автомобиля.

  • Следите за надлежащим состоянием защитных пыльников.
  • Не держите руль в самом крайнем положении дольше 5 секунд.
  • Зимой, при выезде с места парковки, не выворачивайте руль сразу же после прогрева двигателя. Сначала плавными короткими движениями покрутите руль, чтобы разогреть масло, которое находится в системе гидроусилителя руля.
  • Обращайтесь только в надежные, проверенные СТО. По возможности лично контролируйте процесс обслуживания автомобиля. Часто механики после регулировки забывают затянуть ослабленный хомут пыльника. Еще чаще – выполняют работу грязными руками. А именно грязь и песок способны испортить рулевую рейку буквально за несколько дней.

Ремонт рулевой рейки Nissan в Москве. Недорого.

  • Об услуге
  • Цены
  • Акции
  • Фото ДО и ПОСЛЕ
  • Отзывы
  • Запросить цену

Поломки в системе рулевого управления Ниссан встречаются не так часто, поскольку этот важный узел во всех японских автомобилях отличается потрясающей износоустойчивостью. Однако, если ремонт все же необходим, то он будет стоить несколько дороже, чем у других автомобилей сходного класса. Это связано с тем, что в отличие от автомобилей многих других марок рулевая рейка Ниссан является неразборной, что значительно усложняет процедуру ремонта.

Ремонт рулевой рейки Ниссан

Особенности рулевых реек Ниссан

На автомобили Nissan устанавливаются рулевые рейки различных производителей: японских, корейских, французских и т.д., и с этим связано отсутствие общеизвестных слабых мест, а также некоторые сложности в ремонте. В среднем, рулевой рейки Nissan хватает на 250-300 тыс. км без необходимости проведения ремонта. Но после восстановления с использованием ремкомплекта уже через 40-50 тыс. км желательно провести еще одну диагностику. Часто даже при незначительных поломках (износ сальник или рулевой тяги) приходится менять весь узел.

Симптомы поломки

Прежде чем обращаться в техцентр, нужно попытаться самостоятельно локализовать проблему и убедиться, что нуждается в ремонте именно рулевая рейка. В первую очередь, внимание следует обратить на следующие признаки:

  • Отчетливые шумы при езде и при повороте руля;
  • Наличие каких-либо визуальных дефектов в рулевой системе;
  • Пятна масла под автомобилем.

Присутствие гула и течи — это явные свидетельства неисправности рулевой рейки, в таком случае автомобиль обязательно нужно гнать на ремонт.

Порядок ремонта рулевой рейки. В техцентре ремонт рулевой рейки Ниссан проводится опытными специалистами согласно индивидуально подбираемому алгоритму действий.

Общий порядок ремонта примерно таков:

  • 1. Дефектовка всех элементов рулевого управления и проверка герметичности их состояния;
  • 2. Снятие с автомобиля всех составных частей системы для дальнейшей их диагностики в ремонтном участке. В частности, проверяется состояние работы рулевого вала: наличие изношенности, коррозионных процессов, биения;
  • 3. После проверки происходит полная замена ремкомплекта, в том числе, и прокладочных компонентов, подшипников, уплотнительных колец;
  • 4. Сборка рулевого управления и тестирование на стенде в условиях, более суровых, чем реальные условия эксплуатации автомобиля;
  • 5. Установка восстановленной рулевой рейки на автомобиль и комплексная замена трансмиссионной жидкости;
  • 6. Регулировка углов развал-схождения. Это обязательная операция, поскольку при демонтаже рулевой рейки геометрия колес неизбежно нарушается. В техцентре «НИВЮС» развал-схождение Ниссана проводится на специальном компьютерном стенде.

Как правило, вся процедура ремонта занимает 2-4 часа, все зависит от состояния вашего авто.

Опциональные элементы ремонта

Цены на ремонт

Техцентр «НИВЮС» осуществляет комплексные ремонт и техническое обслуживание различных моделей автомобилей марки .

Мы предлагаем сервис высокого класса по приемлемой цене, поэтому наши клиенты после обслуживания и ремонта Nissan Almera n15 рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.

Для того, чтобы быстро узнать цену на ремонт рулевой системы Nissan Almera n15 , воспользуйтесь кнопкой запросить цену или свяжитесь с менеджером по телефону. Также цены на работу вы можете посмотреть здесь (в прайсе на сайте список услуг с ценами не полный).

Читать еще:  Как открыть капот на гранте

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ НИССАН. ЦЕНА. ПРИЧИНЫ.

Рулевое управление автомобиля берет свое начало очень давно. С появлением гужевых повозок у человека возникла необходимость более легкого и комфортного управления движением транспортного средства. При появлении автомобилей рулевое управление стало необходимой и жизненно важной системой. Принцип работы рулевого управления автомобиля заключается в пропорциональной передаче поворота рулевого колеса на колеса автомобиля. При непрерывном развитии автомобилестроения в прошлом столетии рулевое управление автомобиля также постоянно усовершенствовалось от поворотной оси до электроуправления руля с автоматическим компьютерным приводом.

Основным достижением в развитии рулевого управления автомобиля стало максимальное облегчение управления автомобиля человеком. Это стало возможным благодаря появлению усилителей рулевого управления. Если раньше человеку было необходимо прикладывать большие усилия к рулевому колесу для поворота колес автомобиля, то сейчас рулевое колесо может поворачиваться одним пальцем. Чем комфортнее стало управление автомобиля, тем более сложным становилось устройство механизмов рулевого управления автомобилей. В настоящее время большинство автомобилей комплектуется гидравлическими и электрическими усилителями рулевого управления. Как известно, чем сложнее механизм, тем более сложное становится обслуживание и ремонт такого механизма. Гидроусилитель (ГУР) рулевого управления автомобилей Nissan состоит из насоса, создающего давление и рулевой рейки где за счет большого давления в нужной камере создается усилие необходимое для более легкого поворота рулевого колеса и передачи соответствующего момента на колеса автомобиля, а также системы шлангов низкого и высокого давления, в некоторых случаях, радиатора для охлаждения масла ГУР.

Течь сальников, вал окислен.

При каждом техническом обслуживании автомобилей Nissan необходимо проверять: состояние насоса, приводного ремня насоса, состояние шлангов высокого и низкого давления, наличие люфтов в рулевых тягах и наконечниках, состояние пыльников рулевых тяг, наличие течей и отпотевания масла всех соединений системы ГУР, наличие течей из рулевой рейки, наличие люфтов в главной рабочей паре (рулевой и основной вал) рулевой рейки, мягкость и плавность работы всей системы, загрязненность радиатора охлаждения масла ГУР. Полная замена масла ГУР на большинстве моделей Nissan рекомендована каждые 100 000 км пробега. Некоторые автопроизводители вообще не рекомендуют планово менять масло ГУР, но это не совсем правильно. Любая жидкость при работе теряет свои первоначальные свойства, загрязняясь продуктами износа деталей и влагонасыщается через микротрещины в соединениях гидросистемы. Основной особенностью полной замены масла ГУР является применение нужного типа масла (на большинстве автомобилей основе масла используется Dextron, но наличие специальных присадок для конкретной марки автомобиля делает это масло уникальным и используется только в оригинальной упаковке), а также прокачка гидросистемы по определенному в мануале алгоритму.

Со стороны владельцев автомобилей Ниссан необходимо регулярно следить за уровнем масла в бачке насоса ГУР и поддерживать его в норме, а также своевременно предоставлять автомобиль в Техцентр для проведения планового технического обслуживания автомобиля, в ходе которого обязательно проверяется исправность системы ГУР. Устройство насоса ГУР таково, что при работе с пониженным уровнем масла очень непродолжительное время он быстро выходит из строя без возможности последующего восстановления и в этом случае потребуется замена всего насоса на новый.

Рейка до ремонта

К основным неисправностям системы ГУР относятся: течь масла трубопроводов низкого и высокого давления ГУР, нарушение герметичности пыльников рулевых тяг, повышенный люфт главной рабочей пары рулевой рейки, нарушение герметичности сальниковых уплотнений рулевой рейки, выход из строя насоса ГУР, нарушение герметичности сальниковых уплотнений насоса ГУР. Для автовладельцев эти неисправности проявляются в следующих формах: посторонние звуки при повороте руля автомобиля, неравномерное (тугое) вращение рулевого колеса, посторонний грохот в передней части автомобиля при проезде неровностей дороги, лужи масла под автомобилем во время стоянки, повышенный люфт рулевого колеса (машину приходится “ловить” в своем ряду) при движении по ровной дороге на скорости. Течь масла ГУР зачастую появляется в зимний период времени при низких температурах окружающего воздуха. При запуске автомобиля на сильном морозе и резком повороте рулевого колеса можно спровоцировать течь сальников выдавливанием их холодным маслом. Для избежания подобных неисправностей необходимо прогревать автомобиль перед началом движения и первым поворотом руля.

Детали требующие замены или восстановления

Естественно любую неисправность рулевого управления возможно устранить в сервисных условиях. При рекомендациях автосервиса по замене пыльников рулевых тяг нужно это сделать незамедлительно, чтобы предотвратить большие последствия, при попадании влаги и песка внутрь рулевого механизма, износу будут подвержены более дорогие детали. Устранение течей масла ГУР нужно производить также незамедлительно, чтобы сохранить в исправном состоянии насос ГУР и рулевую рейку. Течь масла ГУР зачастую появляется в зимний период времени при низких температурах окружающего воздуха. При запуске автомобиля на сильном морозе и резком повороте рулевого колеса можно спровоцировать течь сальников выдавливанием их холодным маслом. Для избежания подобных неисправностей необходимо прогревать автомобиль перед началом движения и поворотом руля.

При правильном обслуживании система ГУР автомобилей Ниссан служит долго, обеспечивая безопасность и комфорт водителя.
В некоторых случаях требуется ремонт или замена рулевых реек и это достаточно распространенная неисправность. Новая рулевая рейка это дорогостоящая деталь. На рынке существует множество вариантов восстановленных реек, Б/У реек, не оригинальных реек, также при этом нет страховки от подделок. С учетом этого, владельцу, как правило, предлагается отремонтировать неисправную рулевую рейку. Здесь необходимо уделить внимание и отдать рейку в ремонт в специализированный автосервис с гарантией на выполненные работы и запасные части. Ремонт рулевой рейки заключается: в полной ее разборке, мойке, чистке, дефектовке, замене неисправных деталей, сборке, регулировке пятна контакта главной рабочей пары. В ремонтных мастерских имеются специальные ремонтные комплекты для восстановления рулевых реек, включающие в себя все необходимое для ремонта: сальники, прокладки, уплотнительные кольца, подшипники, втулки, смазки. В некоторых случаях может потребоваться замена или восстановление валов рулевой рейки, что должно быть сделано качественно в заводских условиях. После снятия и установки рулевой рейки на автомобиль необходимо заправить систему ГУР маслом, выполнить прокачку системы для удаления воздуха и отрегулировать углы установки колес автомобиля.
Электрические рулевые рейки намного проще в своем устройстве и ремонте. При ремонте электрических реек, как правило, требуется замена втулок с последующей регулировкой. Износ втулок проявляется грохотом со стороны передней ходовой части и рулевого колеса. Втулки используются оригинальные или изготавливаются в заводских условиях из более прочного материала. Электромотор выходит из строя крайне редко.

Квалифицированный ремонт и использование качественных запасных частей залог долгой работы рулевой рейки после ее восстановления.

Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками

Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.

Читать еще:  Фиат альбеа плавают обороты

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.

  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.

  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.

  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Заключение

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector