1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено дастер замена сцепления

Содержание

110 000 за бортом — ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ

Renault Duster 2012

  • Вот я и пришел к очередному приключению со своим авто.

    Все больше и больше убеждаюсь, что уже не только я имею данный автомобиль, а и он начинает проявлять ко мне взаимные чувства :))

    Ну да обо всем по порядку:

    Осень, тепло — машина при начале движения начинает существенно трястись. И сцепление включается в самом верху хода педали.

    Вывод — пора менять сцепление.

    Хотя в холоде машина стала вести себя лучше, но раз решил — то вперед.

    Начинаю неспешно лазить по сайтам, пробивать по коду — в результате купил сцепление LUK за 3500 (заказал в интернет-магазине).

    Следом пробиваю выжимной подшипник и тут начинается самое интересное.

    По коду выдает обычный механический. Смотрю по просторам интернета — там пишут про гидравлический.

    Не спеша чешу в затылке с недельку-две и еду к официалу.

    Ребята пробивают и говорят — подшипник в наличии, будете приобретать?

    Ладно, думаю, на подшипник у официалов можно разориться, главное — чтобы подошел.

    Выносят в итоге обычный подшипник, отдаю за него 1800 (блин) и решаю отложить замену сцепления на новогодние праздники (забегая вперед -это была моя ошибка. ).

    И вот он — Новый Год, 9 января, придя в себя — еду в сервис и отдаю свое серое чудо в ремонт.

    Через 2 часа раздается звонок — «НЕ ПОДХОДИТ ПОДШИПНИК» — говорят мне.

    10 минут нецензурной брани в сторону официалов и я еду на такси в сервис.

    Мне показывают чудо французской мысли — гидравлический выжимной подшипник (прилагаю код, может кому поможет 306204287R). Подшипник уже хрустит при вращении, так что замена обязательна.

    Беру его с собой и начинаю заезд по городу в поисках нужного подшипника.

    Накатываю на такси 500 рублей, посетив 5 магазинов и вот на краю города нахожу ну очень похожий подшипник по всем параметрам, но с немного другим номером запчасти.

    И тут, внимание — ответ 4 500.

    Чтоб легко жилось этому конструктору, который поставил в бюджетный внедорожник такие запчасти.

    Покупаю, везу в сервис.

    Действительно, очень похож — НО НЕ ПОДХОДИТ. Угол крепления трубки отличается от стоявшего варианта градусов на 5 и как следствие — гидравлическая трубка упирается выше отверстия для нее предназначенного на 0,8 см. Гнуть пластиковую трубку и проявлять конструкторскую смекалку не стал, ибо что такое остаться без сцепления я уже знаю (см. предыдущее дополнение).

    Еду домой и прозваниваю специализированные магазины в Нижнем Новгороде (Рено, Ниссан) и официалов — ни у кого нет данной запчасти в наличии — все под заказ. А заказ готовы принять только с 12 января (напомню звонил 9 января) + 3 дня на доставку запчасти. А в это время моя машинка висит на подъемнике в полуразобранном виде.

    Читать еще:  Электросхема ваз 2121 нива

    После этого еще 20 минут непечатных выражений в сторону официалов, на которых понадеялся.

    Заказал в итоге через тот же сервис, в котором висел мой аппарат. Оригинал (Valeo) но с «шильдиком» Рено — 9 500 рублей, тот же подшипник Valeo без «шильдика» — 4500 рублей. Выбираю естественно второй вариант.

    И вот происходит чудо. Ребята в сервисе сработали очень оперативно и во вторник 13 января подшипник был уже у них.

    14 вечером я забрал свое авто. Сама работа с заменой масла в КПП, доливом масла в трансмиссию, тормозной жидкости и жидкости в ГУР обошлось в 10 т.р.

    Сцепление мягкое, как новенькое, даже испугался с начала. Машинка катит нормально.

    Посмотрим что будет летом, когда диск будет греться.

    Надеюсь кого-то спасу от лишних проблем.

    Масло и пр. жидкости (хотя можно было обойтись без замены масла) — 3300

    ИТОГ — 21 300 — как Вам этот бюджетный кроссовер?

    Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

    Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Renault > Duster

    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

    2278-4-27-01

    После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

    Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

    1. Тормозной механизм правого заднего колеса
    2. Тормозной механизм левого переднего колеса
    3. Тормозной механизм левого заднего колеса
    4. Тормозной механизм правого переднего колеса

    Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    2278-4-28-01

    Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

    2278-4-28-02

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    2278-4-28-03

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

    Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

    Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

    Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

    Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

    Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

    2278-11-2-02

    2278-11-2-03

    Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

    Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

    2278-11-2-04

    2278-11-2-05

    При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

    Читать еще:  Фиат дукато не заводится

    Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

    При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

    Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

    Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

    Как самому заменить сцепление на Рено Дастер

    Система сцепления — важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.

    Конструкция сцепления

    Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.

    В корпусе содержатся следующие детали:

    1. Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
    2. Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
    3. Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
    4. Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
    5. Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.

    Необходимые запчасти:

    Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.

      комплект диск сцепления с корзиной

    Инструменты для замены

    Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:

    • домкрат или лебедка;
    • двухопорный подъемник;
    • втулки для защиты полуосей;
    • защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
    • торцевые и рожковые ключи разных размеров;
    • оправка для центрирования диска.

    Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер

    Замену сцепления выполняют так:

    1. Демонтируют коробку передач.
    2. Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
    3. Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
    4. Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
    5. Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
    6. Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
    7. При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
    8. Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
    9. Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
    10. Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
    11. Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
    12. Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.
    Читать еще:  Почему не греется двигатель

    Как производится прокачка

    При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.

    Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.

    Работу которую выполняют так:

    1. Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
    2. Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
    3. Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
    4. Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
    5. Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
    6. Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.

    После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.

    Renault Duster Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

    Снятие «корзины» и ведомого диска сцепления Рено Дастер

    Renault Duster Снятие «корзины» и ведомого диска сцепления

    Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления для замены при выходе их из строя, а также при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
    Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).

    Головкой «на 11» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику.
    Маховик удерживаем от проворачивания, вставив между его зубьями мощную отвертку или монтажную лопатку и оперев ее на шпильку крепления коробки передач.
    Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать диафрагменную пружину.
    Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно.
    При отворачивании последнего болта поддерживаем «корзину» и ведомый диск сцепления.

    Снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления.
    Устанавливаем ведомый диск и «корзину» сцепления в обратной последовательности.

    При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью к «корзине» сцепления.
    Располагаем «корзину» сцепления на маховике так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».
    Вставляем центрирующую оправку в шлицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
    Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева или пластмассы.

    Центрирующая оправка.
    Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления «корзины» сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
    Окончательно затягиваем болты предписанным моментом (см. Приложения).
    Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
    Устанавливаем коробку передач и все снятые детали.
    Прокачиваем сцепление (см. Прокачка гидропривода сцепления).

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector