0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течет печка ваз 2110

Содержание

5 причин почему не работает печка ВАЗ 2110

Зачастую о не работающей печка мы узнаём с приходом холодов (это могут быть как механические так и электронные поломки).

Чтобы разобраться с основными неисправностями для начала предстоит изучить устройство системы отопления Лады «десятого поколения» и сам принцип работы печки.

Мы выделили пять основных причин почему печка не работает на ВАЗ 2110:

  1. Не регулируется температура или печка работает на одной скорости;
  2. Не работают заслонки распределяющие потоки воздуха;
  3. Выходит из строя салонный датчик температуры (монтирован на потолке);
  4. Неисправность контроллера САУО;
  5. Течь тосола с радиатора печки.

В следствии нехитрой диагностики и проверке этих узлов приступаем к ремонту отопителя.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Для проверки не вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке стоит достать его концы и подать напряжение 1,2 В на клеммы плюса и минуса. При этом если выставить ручки контроллера системы автоматического управления отопителем в положениях «MIN» и «MAX» в соответствующих точках (синяя и красная), то вентилятор вращаться не должен. Также при рабочем САУО можно попробовать отключить датчик воздуха салона при этом должен переставать работать режим «А» скорости вентилятора.

Как проверить исправность контроллера САУО

Для проверки САУО потребуется мультиметр чтобы замерить напряжение на розовом и коричневом проводах (при этом включаем зажигание и крутим ручку температуры). В зависимости от того какой именно контролер установлен на авто напряжение меняется по-разному. На автомобилях до 2001 года устанавливался контроллер управления отопителем 1303.3854 его напряжение в положении «min» снижается через 13±5 секунд, а на отметке «max» подается постоянно. Таким образом когда напряжение блока САУО на выходе не меняется – он не рабочий. На автомобили после 2003 г. устанавливался блок 1323.3854 и печка 2111-8101012.

Когда барахлит контроллер то могут не работать заслонки, но дабы диагностировать другие причины неисправности печки ВАЗ 2110-12 придется разбирать отопитель.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя?

Для проверки привода заслонок потребуется омметр для измерения. У старых контроллерах САУО, сопротивления в минимальном положении синей точки, должно быть от 800 до 1200 Ом, а в контроллерах нового образца — 3,5-5 кОм. Чтобы проверить нужно будет сначала установить градусы на минимуме, подождать 15 сек. Отсоединить разъем контроллера и на запущенном двигателе замерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

На максимальной температуре (красная точка левой ручки) мультиметр должен показывать 3,2-5 кОм если старые контроллеры и 1,2-1,6 кОм если стоит новый контроллер (1323.3854). При отсутствии сопротивления или если оно не изменяется сообщает о том, что датчик положения вала микроредуктора неисправен (стираются дорожки) или же просто вышел из строя сам САУО и на микроредуктор не идет напряжение.

Для замены микродектора, проверке вентилятора или ремонту радиатора отопителя придется разбирать печку.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости?

Без разбора можно узнать причину, почему печка ВАЗ 2110-12 работает только в 3-м режиме или только в первых двух. Так как, если случилась такая проблема, то нужно искать место расположения резистора сопротивления — в первых двух режимах вентилятор работает через резистор, а в третьем напрямую. И того, получается, что может быть или резистор сгоревший, или же на переключателе положений стерлись дорожки, так же как и на регуляторе температуры.

Проверка резистора сопротивления

Резистор печки имеет 2 спирали, сопротивление 1-й 0,23 Ом, а 2-й составляет 0,82 Ом. Когда задействованы обе, то электродвигатель отопителя работает на первой скорости, если же резистор работает на первой спирали, то включается 2-я скорость. На третьей, максимальной скорости вентилятора, когда резистор не задействован При включении электродвигателя без резистора, ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью.

Кроме выше перечисленных неисправностей также печка может не работать по причине малого уровня антифриза, завоздушивание системы охлаждения, нерабочему термостату или помпе.

Пермский форум — Teron.online

Бежит тосол с печки. машина ВАЗ 2110

SEW960 26.07.2010 — 15:12

vekka 26.07.2010 — 15:20

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?

Е.Бунко 26.07.2010 — 15:23

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Читать еще:  Замена грм субару легаси

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай — треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место — это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять — доступ получше.
герметик не забудте.
Сообщение отредактировал Е.Бунко: 26.07.2010 — 15:29

SEW960 26.07.2010 — 15:27

vekka (26.07.2010 — 15:20) :

как определили что тосол выбежал если добраться до туда нет возможности?

по моему прокладку пробило под гбц. при закрытой крышке когда газуете пена в бачок идет?

SEW960 26.07.2010 — 15:37

Е.Бунко (26.07.2010 — 15:23) :

Какая машина то?
вероятно треснула резина. Или патрубок или прокладки.
Бывает бачек трескается, это болезнь вазиков. тосол выбегает.

Упс..
прочитал. Десятка.
У меня был случай — треснул расширительный бачок. давление в системе хорошее, поэтому через трещину выгоняло тосол. бачек стоит рублей 200.
Второе больное место — это патрубки от двигателя к печке, резина дубеет. надо менять. Больше вроде нечему там лдоматься.
Бачек меняется за 10 минут. руками. отвертка нужна для того чтоб хомуты ослабить.
паьрубки посложнее менять, но если корпус фильтра снять — доступ получше.
герметик не забудте.

бачок абсолютно новый . заменил его пару недель назад. тоже был треснутый. вот мне и интересно как подобраться к этим патрубкам. течь именно где то под лобовым и не могу туда подобраться. а сама печка не может пробегать? самое интересное что если открываю пробку и поднимается тосол в бачок то печка работает. проеду 5 км и снова не работает и сильно бежит тосол.

добавлено 26.07.2010 в 16:37:12
и почему температура поднимается так быстро? трогал оба патрубка на радиаторе. и нижний и верхний. оба горячие. проблема началась именно как побежал тосол из печки.

_Константин_ 26.07.2010 — 15:37

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.

зыж. самому сделать реально. заранее нужно купить тройник, шланги того же сечения, что и под капотом. И несколько стальных хомутов, которые затягиваются отверткой. Работы умеючи, на полчаса. Не умеючи, на час. Или в сервисе ЮП со своими запчастями 150 р. :). По крайней мере на двенахе мне в эту сумму работа вылилась + запчасти еще на

200 р. на авторынке островского.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 — 15:41

SEW960 26.07.2010 — 15:43

_Константин_ (26.07.2010 — 15:37) :

Хандык тройнику пластиковому, который идет на радиатор печки. Треснул, оттуда все вытекает.
Два варианта:
а) снимать жабо, обшивку моторки, печку, менять тройник в сборе с шлангами от радиатора
б) снимать жабо, обшивку моторки, срезать старый тройник, ставить новый СТАЛЬНОЙ (заводские пластиковые), внатяг насаживать обрезок шланга от радиатора печки, крепить стальными хомутами.

Результат один. Но первый по мурзилке. Второй колхоз.

Тройник находится рядом с бачком тормозухи. Но за обшивкой моторного щита. Снимать все со стороны капота.

ALEX59r 26.07.2010 — 15:43

_Константин_ 26.07.2010 — 15:52

ну если на даче, то надо ключ на 8-10, крестовую отвертку, время.
Скинуть:
а) 10-20 минут
— дворники
— жабо
— открутить крепления тепловой защиты мягкой

б) 10 минут
— найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
— прикинуть, какой длины шланги нужны.
— если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления — отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
— если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
— если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.

Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.

зыж. если следить за уровнем тосола — машина не вскипит.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 — 15:53

SEW960 26.07.2010 — 15:59

_Константин_ (26.07.2010 — 15:52) :

ну если на даче, то надо ключ на 8-10, крестовую отвертку, время.
Скинуть:
а) 10-20 минут
— дворники
— жабо
— открутить крепления тепловой защиты мягкой

б) 10 минут
— найти текущий тройник. тройник это Т образное пересечение 3 патрубков. Не перепутаете.
— прикинуть, какой длины шланги нужны.
— если тройник все же жив, и просто треснул один из патрубков на месте крепления — отрезать косячный кусок патрубка ножом и насадить заново. прикрутить тем же хомутом.

в) 30-ХХХ минут
— если треснул тройник, то (колхозим):
в1) обрезать с трех сторон треснувший тройник (предварительно подставив тазик под тосол, либо слив тосол с машины)
в2) взять новый тройник
в3) насадить на новый тройник 3 обрезка. закрепить теми же или новыми хомутами
в4) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.
— если треснул тройник, то (по мурзилке):
вх1) Снять тройник
вх2) Снять корпус печки
вх3) Снять освободившийся шланг от радиатора печки к тройнику
вх4) Заменить шланг на новый, заменить тройник на новый
вх5) насадить на новый тройник 3 хомута. закрепить новыми хомутами
вх6) произвести обратную сборку до исходного состояния, залить тосол, выгнать воздух.

Как то так. Полазить можно, может дело в патрубке и проблема решается за 5 минут подрезкой резины и сам тройник жив.

зыж. если следить за уровнем тосола — машина не вскипит.

peskovvs 26.07.2010 — 16:27

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

если помпу не крутить ничего не выльется, т.е. не заводить мотор. вообще

Читать еще:  Замена рычагов бмв е46

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

на 10х пробок воздушных быть не может, систему внимательно изучите

по поводу подрезания шлангов, там итак не шибко длинные они..

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

_Константин_ 26.07.2010 — 18:31

SEW960 (Сегодня, 16:59) :

один фиг. частота доливки зависит от скорости убывания. ежу понятно, если тосол уйдет, двиг весьма быстро выйдет на критические температуры, особенно летом.

Я с разломанным тройником ездил 2 дня. На доливку ушло около 4 литров.
Сообщение отредактировал _Константин_: 26.07.2010 — 18:32

Е.Бунко 26.07.2010 — 19:17

SEW960 (26.07.2010 — 15:43) :

Выявляем причины неисправностей печки ВАЗ 2110 и устраняем их своими руками

На ВАЗ 2110 заводской комплектации предусмотрена установка отопителя модели «2110-01». У него раздельная система, состоящая из блока, который отвечает за нагрев воздуха, и системы воздухораспределения с воздуховодами.

В принципе, печка у десяток должна работать стабильно, обеспечивать комфортную температуру в салоне, что происходит, если все составляющие системы отопления без дефектов.

Принцип работы отопителя

Однако зачастую в самый неподходящий момент, когда водитель и пассажиры нуждаются в тепле, происходят сбои. Поэтому рассмотрим, какие неисправности у печки ВАЗ 2110 встречаются наиболее часто, как их устранить самостоятельно.

Особенности эксплуатации

Прежде чем приступить к разбору причин, по которым возникают проблемы с печкой, затронем особенности эксплуатации, которые позволят надолго сохранить стабильную службу отопителя ВАЗ 2110:

  • в холодное время, особенно, при морозах, лучше всего управлять печкой с помощью двух режимов. Вначале, заведя машину, направить положение регулятора «все на стекло», а затем, когда автомобиль уже движется, направить все тепло на ноги;
  • ничем не заграждать сопла, через которые подается воздух. Если на полу салона ковры, сопла следует поднять выше;
  • стекла должны быть очищены от грязи;
  • кондиционер, если он имеется, следует использовать, когда на улице сыро.

Неисправности

Попробуем сформулировать главные проблемы, которых можно ждать от отопителя:

  • температура печки не регулируется;
  • не желает работать потолочный датчик;
  • печка вообще перестала работать, в салон поступает только холодный воздух;
  • плохое поступление горячего воздуха к ногам и/или к боковым стеклам;
  • падает уровень охлаждающей жидкости. Причем это может происходить, когда явно течет из радиатора или патрубков, а также «скрытно»;
  • печка работает, но сильно шумит.

А теперь рассмотрим способы устранения неисправностей отопителя ВАЗ 2110.

Подробнее о принципе работы отопителя ВАЗ 2110 можно прочитать в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/otopitel.html

Температура не регулируется

Если вам не удается отрегулировать температуру воздуха, подающегося в салон, то искать причину нужно в заслонке, либо блоке управления.
Возможно, что вышел из строя датчик температуры, который располагается на потолке, рядом с плафоном.

Для его проверки нужно повернуть регулятор вправо до упора, затем поднести руку к потоку воздуха, поступаемого из системы отопления. Если теплый воздух идет только тогда, когда регулятор находится в положении максимального нагрева, значит, нужно поменять сам датчик (а то и регулятор).

Если тепло идет также в других положениях регулятора (в красной части), значит, датчик не виноват.

После этого нужно проверить, не зависла ли заслонка. Подбираются к ней через отсек двигателя: снимают центральные дефлекторы, рукой сдвигают заслонку. Если предстоит ее снимать, то лучше пластиковую (она идет штатно) заменить на алюминиевую, которая не так склонна к деформации и зависанию.

Статья, посвящённая ремонту заслонки в ВАЗ 2110, расположена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/sistema-otopleniya.html

Дует холодом

Самое неприятное, когда печка совсем перестала работать, гонит лишь холодный воздух. В 90 случаях из 100 виновен моторедуктор, который на ВАЗ 2110 меняют так:

  1. Демонтируют дворники;
  2. Снимают жабо;
  3. Три самореза, крепящие моторедуктор, откручивают крестовой отверткой (нужна короткая) ;
  4. Отстегивают провода;
  5. На место старого моторедуктора ставят новый. Для этого лучше попросить помощника переключать режимы регулятора, пока вы устанавливаете эту деталь;
  6. Устанавливают жабо назад, ставят дворники.

Бывают также ситуации, когда приходится менять отопитель, поскольку старый совсем «износился». Мастера в таком случае рекомендуют модели «2112-01» или «2112-02». Они идеально подойдут для ВАЗ 2110, а разница между ними в том, что первый без воздушного фильтра, а второй с фильтром.

Ответить на вопрос, почему в автомобиле плохо греет печка, поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/ploho-greet-pechka.html

Ноги мерзнут, стекла потеют

У ВАЗ 2110, как, впрочем, во всех моделях Волжского автозавода, весьма распространена такая проблема, что к ногам, а также к стеклам плохо поступает теплый воздух, хотя из отопителя он идет нормально.

Решение этой проблемы только в модернизации воздуховодов, а кроме того – в устранении всех щелей (как в каналах, так и в самом салоне). Работа не из легких, но если провести ее качественно, то на многие годы можно забыть о замерзших ногах или боковых стеклах. Естественно, при условии полной исправности самого отопителя.

Кроме того, многие устанавливают предпусковые обогреватели, что помогает быстрее прогреть салон.

Подтекания

Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.

Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.

После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.

Шумность

Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

  • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

Почему плохо греет печка ваз 2110

К сожалению, большинство владельцев автомобиля ВАЗ 2110 замечают, что печка плохо греет, только зимой, в момент ее включения после длительного простоя.

Многие помнят, что автомобиль ВАЗ-2110 в свое время был одним из наиболее востребованных и продаваемых в России.

Это легко объяснить доступной ценой, экономичностью, сравнительной надежностью и дешевизной обслуживания.

В свое время модель «2110» стала первым шагом к созданию автомобилей европейского образца.

Естественно, за ВАЗ-2110 оставалось много «грешков», которые приводили к большой порции критики, как со стороны экспертов, так и со стороны реальных обладателей данной модели.

Читать еще:  Не заводится уаз хантер

Многие автолюбители жалуются, что плохо греет печка ваз 2110. Но при знании некоторых нюансов обслуживания системы, данную проблему можно с легкостью решить.

Кратко о конструкции

Важно знать, что отопитель автомобиля ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.

1. Непосредственно отопителя.

Располагается данный узел под капотом машины. Его задача – подготовка воздуха перед поступлением в салон транспортного средства, то есть контроль скорости подачи, температуры и так далее.

2. Распределитель воздуха.

Данная система находится прямо в салоне машины и располагается на панели приборов.

Общее устройство печки ВАЗ 2110 смотрите ниже.

Неисправности в отопительной системе

Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.

Этому есть несколько основных причин:

  • во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
  • во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
  • в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
  • в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
  • в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.

Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.

Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?

Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.

Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.

Рекомендации по ремонту

Итак, мы разобрались с причинами неисправностей печки ваз 2110, теперь перейдем непосредственно к устранению проблем.

Проблемы с регулировкой температурного режима – одна из наиболее частных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано выходом из строя блока управления или заслонки.

Как действовать в этом случае?

Проверьте работоспособность температурного датчика (он находится на потолке, возле лампы освещения салона).

Именно из-за его неисправности необходимая команда может не дойти до заслонки.

Диагностировать неисправность датчика просто – переведите ручку управления из одного крайнего положения в другое. При этом нужно контролировать, меняется ли температура исходящего воздуха.

Здесь может быть два варианта — температура не меняется вовсе или же воздух начинает прогреваться только при нахождении рукоятки в крайнем (максимальном) положении.

В первом случае ремонт печки ваз 2110 одной заменой датчика не обойдется – необходимо искать другую причину.

Во втором случае можно с верностью говорить о выходе из строя самого контроллера.

Выход из строя моторедуктора.

Если при включении обогрева в салон попадает только холодный воздух, то на лицо явные проблемы с печкой.

В 9 из 10 случаев причина такой неисправности – выход из строя моторедуктора. Обычно замена этого элемента позволяет вернуть системе полную работоспособность.

Последовательность действий будет такая:

  1. Снимите стеклоочистители;
  2. Демонтируйте жабо (чтобы это сделать, необходимо выкрутить три винта);
  3. Отсоедините провода от моторедуктора;
  4. Снимите старое, установите и подключите новое устройство.

Для большего удобства лучше привлечь к себе в помощники напарника – он будет производить регулировку воздуха с салона.

Порядок снятия моторедуктора печки ВАЗ 2110.

Выход из строя отопителя.

Иногда причиной неисправности печки ваз 2110 может стать сам отопитель. Чтобы в этом убедиться (или опровергнуть предположение) необходимо демонтировать основной дефлектор.

Сделать это просто – достаточно разогнуть специальные крепежные элементы и отодвинуть заслонку (подлезть к ней можно со стороны моторного отсека).

В случае поломки радиатора и необходимости его замены, придется разбирать всю печку (при желании данную работу можно сделать самостоятельно).

Низкое качество прогрева воздуха печкой.

Если вас не устраивает печка ваз 2110 в плане скорости и качества прогрева воздуха, то стоит выполнить несколько простых мероприятий:

  • во-первых, не пожадничайте деньги на покупку качественной алюминиевой заслонки (старый «кусок пластмассы» лучше сразу выбросить). Подобная замена исключает искривление заслонки при переключении и, соответственно, способствует сохранению тепла;

  • во-вторых, установите новый отопитель (заводской тип не отличается высоким качеством). Наиболее предпочтительный вариант – покупка отопителей с ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Но и здесь есть некоторые недостатки. В первом типе отсутствует фильтр очистки, а во втором – не предусмотрена функция рециркуляции. Каждый из описанных выше фильтров может спокойно «отходить» 15 тысяч километров;
  • в-третьих, не лишним будет потратиться на установку предпусковых обогревателей или многие такое устройство называют подогревателем тосола. Их задача – предварительный прогрев салона и двигателя.

Недостаточно качественный обдув области боковых стекол и ног.

По жалобам многих автолюбителей печка ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В такой ситуации единственный выход – провести усовершенствование воздушных каналов внутри автомобиля.

Действовать необходимо в следующей последовательности:

  • 1. Убедитесь в работоспособности печки. Только после этого есть смысл модернизировать систему.
  • 2. Демонтируйте панели полностью разберите их на мелкие комплектующие.

  • 3. Если в панели есть трещины (щели) — заклейте их или установите новый шланг. Но в большинстве случаев первого варианта вполне достаточно.

  • 4. Осмотрите внимательно верх и низ панели. При наличии щелей их необходимо аккуратно обработать антискрипом. Старайтесь делать все качественно, ведь возвращаться к этой работе впоследствии времени не будет. Места креплений и отверстия также необходимо внимательно проклеить.
  • 5. Демонтируйте заслонку вместе с заводским уплотнителем. Теперь аккуратно приклейте задвижку с помощью моделина и обработайте имеющиеся щели (в том числе с водительской стороны).
  • 6. Осмотрите воздуховоды, которые направляются к ногам. При наличии щелей – заделайте их.
  • 7. Убирайте заводской воздушный распределитель, вставляйте гофрированные трубки в отверстия и заделывайте все пеной для надежности. Особое внимание необходимо уделить трубе – она должна иметь толщину не менее четырех сантиметров в диаметре.

  • 8. В итоге получается три трубки, одна из которых идет назад к пассажирам, а две другие – к водителю и переднему пассажиру. Остается все вернуть на место.

Секреты пользования отопителем

Чтобы печка ваз 2110 работала как можно дольше, необходимо следовать нескольким простым секретам:

  1. Посмотрите, как расположены ковры под ногами, не закрывают ли они выход горячего воздуха. Если сопла по какой-либо причине перекрыты, то их необходимо поднять.
  2. При наличии кондиционера в машине желательно его включать при повышенной сырости на улице.
  3. Желательно использовать оба положения обогрева – на стекло и на ноги. Первое положение подходит для быстрого осушения лобового стекла, а второе – для обогрева ног.
  4. Перед тем, как включать обогреватель, уберите со стекол все лишнее.

Выводы

Помните, что именно от вас зависит эффективность работы печки и не только ВАЗ 2110. Конечно, производитель не все предусмотрел в данном вопросе, но ведь у вас есть руки, знание и желание сделать все идеально.

Потратив 1-2 часа своего времени, вы на 100% подготовите автомобиль к зиме.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector