0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 замена помпы

Содержание

Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)

Насос охлаждающей жидкости, она же помпа – важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.

Устройство помпы

Задача помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.

В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос располагается справа от блока цилиндров двигателя, непосредственно под крышкой ремня ГРМ. Именно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.

Расположение помпы на двигателе.

Возможные причины неисправности

Существует различное количество видов помп и водяных насосов.

Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне – ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.

  • Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник . Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
  • Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро , но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.

Проверка работы помпы на ВАЗ-2110

Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.

Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.

Если пережать этот патрубок, рука почувствует давление тосола при работающей помпе.

При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.

Второй способ проверки водяного насоса – осмотр сальника . Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.

Течь из сальника видна по потекам на корпусе двигателя.

Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.

Подшипники

А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.

Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.

В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.

Стоимость и цены работ

Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.

За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.

Алгоритм замены помпы

Помпа отмечена стрелочкой.

Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.

  1. Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
  2. Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.

Сразу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.

Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.

Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.

Проверяем правильность установки коленвала по метке на маховике.

Также можно зафиксировать шкив распредвала.

Отворачиваем гайку натяжного ролика.

Поворачиваем ролик и снимаем ремень

Выворачиваем болты кожуха и помпы.

Очищаем от грязи посадочное место помпы.

Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью кверху.

Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.

Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную между двумя винтами, если нет специального ключа.

Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.

Проверяем натяжение ремня.

Заключение

После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.

Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис. Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность. Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства.

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться в зависимости от вида работ:

  • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Порядок операций

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала.

  • Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  • Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки.

  • После этой операции можно снять ролик и ремень.
  • Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов.

  • Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  • Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  • Помпа устанавливается на место.
  • Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  • Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  • После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.
  • Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео .

    Резюмируем

    Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его точной установке. Большую часть времени занимаем смена элементов ГРМ. У новичка работы займут около 1,5 часов, опытный мастер управиться минут за 40. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.

    Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

    Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

    Конструктивными элементами насоса являются:

    • Подшипник;
    • Крыльчатка;
    • Корпус;
    • Шестеренки привода.

    На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

    Поломка и признаки

    Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

    • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
    • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
    • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
    • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
    • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
    • Жидкость плохо циркулирует по системе.

    Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

    Последствия игнорирования

    Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

    1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
    2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

    Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

    Правила покупки

    Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

    Правило

    Пояснение

    Выбирайте хорошего производителя

    Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок

    Ориентируйтесь по каталожному номеру

    Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010

    Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны

    Прокладка в комплекте

    Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу

    Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

    Замена

    Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

    ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

    Демонтажные работы

    Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

    1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
    2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
    3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
    4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
    5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
    6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
    7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
    8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
    9. Демонтируйте кожух.
    10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
    11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
    12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
    13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
    14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
    15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
    16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
    17. Кожух после этого можно снять.
    18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
    19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
    20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.

    Меняем прокладку

    1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
    2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

    Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

    Нюансы обратной сборки

    • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
    • Верните на место кожух;
    • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
    • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
    • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
    • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
    • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
    • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
    • Установите наружный кожух устройства;
    • Верните на место клемму от адсорбера;
    • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

    Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

    Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

    Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

    Как отремонтировать и произвести замену помпы на ВАЗ 2110-2112?

    Замена помпы на автомобиле ВАЗ – пошаговая инструкция по ремонту водяного насоса

    Автотранспортные средства Волжского автомобильного завода, относящиеся к поколению Х, являются традиционными машинами для большей части россиян. В авто имеется узел, о необходимости которого любители отечественного транспорта зачастую не знают, то есть о помпе.

    Что такое помпа?

    Без идеальной охладительной системы мотор не может правильно функционировать длительное время и может закипеть в самый неподходящий момент. Двигатель для десятки отличается сложной конструкцией. При работе поршни постоянно трутся друг об друга, сильно нагревая поверхности.

    Жидкости могут попадать непосредственно в расширительный бачок автотранспортного средства. Помпа качает охладительную жидкость, продвигая ее по системе, пока работает мотор.

    Чтобы проверить, как функционирует этот узел, не нужно демонтировать насос с автотранспортного средства, вся процедура займет не более десяти минут:

    • следует прогреть мотор до 91 градуса;
    • обязательно защитить руки;
    • надежно зажать патрубок;
    • если все в норме, ощущается давление в патрубке;
    • если шланг мягкий, то циркуляция тосола притормаживается, а значит, помпа работает неправильно;
    • проверить качество функционирования помпы;
    • пережимается патрубок для подачи охлаждающей жидкости, чтобы определить уровень давления.

    Нужно быть осторожным, поскольку охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.

    Признаки того, что водяной насос неисправен

    Можно выделить несколько признаков проблемного функционирования автомобильного насоса:

    • шумы ГРМ при поездке;
    • протечка помпы в результате разгерметизации;
    • повреждение ремня, например, асимметричные трещины, появление отслоений.

    Капли жидкости можно найти на узле и на асфальтном покрытии после того, как там постоял автомобиль. Помпу на данную модель придется поменять через каждые 50 000 километров пробега.

    Если не заменить помпу, то может произойти обрыв ремня ГРМ или погнуться механизмы клапана, заклинить подвижные части или перегреться двигатель. При приобретении комплектующих следует уточнить:

    • брендовость изготовителя;
    • номер;
    • чистота упаковки;
    • входят ли в комплект прокладки;
    • есть ли гарантия качества от завода.

    Качественный насос для десятки оснащен помпой, которая монтируется справа на блоке цилиндров.

    Смена агрегата на ВАЗ 2110-2112 не требует дополнительного оборудования или познаний, а сама конструкция подразумевает приобретение гаечных и рожковых ключей.

    Устранять остатки жидкости придется, приступая к выполнению большинства работ с системой охлаждения, поскольку это помогает стравить давление или риск возникновения травмы.

    Если недавно был полностью заменен тосол, то можно слить не всю жидкость, три литра для устранения лишнего давления. После замены старой помпы на новую, необходимо долить жидкость до прежнего уровня.

    Пошаговая процедура работы

    Заменить водяной насос можно на эстакаде или при помощи домкрата с дополнительными упорами. Для замены помпы необходимо снять ремень и ролик натяжного типа, а потом:

    • поднять капот;
    • отсоединить провода от минуса на АКБ;

    • убрать крышку с расширительного бака;
    • слить тосол в емкость;
    • вернуть крышку на прежнее место;
    • убрать переднее колесо справа;
    • выкрутить 3 болта кожуха и убрать его;
    • зафиксировать коленвал вверху первого цилиндра;
    • вставить между зубцов отвертку подлиннее;
    • удалить ремни, 5 болтов снизу помпы и ролик;
    • выкрутить 3 болта сверху помпы;
    • почистить корпус от имеющейся прокладки;
    • зафиксировать новую прокладку и помпу;
    • собрать конструкцию обратно.

    Если придется заменить помпу, то стоит обратить внимание на агрегат от той же компании, что и прежний вариант. Если рабочий ресурс помпы не выработан, то ее можно отремонтировать, применяя ремонтный комплект.

    Правила разборки насоса для прогона жидкости

    Когда насос снимут с автомобиля, его следует разобрать, почистить, заменить проблемные детали:

    • потереть изделие ветошью;
    • выкрутить насосный шкив;
    • выдернуть кольцо для упора;
    • удалить подшипники с коленвала;
    • убрать крыльчатку;
    • промыть помпу бензином.

    Чаще всего придется заменять сальник, для чего с вала удаляется ветхая прокладка, убираются наслоения с места посадки, убирается сальник. До того, как будет установлен уплотнитель из резины, нужно помазать жидкостью для охлаждения, чтобы он притерся.

    Вышедшие из строя подшипники можно заменить поштучно, а можно просто поменять весь валом. На место старого вала потребуется легко вбить новый вариант.

    Особенности замены патрубка на помпе

    Из-за того, что давление нестабильно, в системе охлаждения часто деформируются шланги для поступления или отвода жидкости. Если патрубок вздут, на нем появились трещины, то резина может «выстрелить».

    Чтобы поменять патрубки на помпе, следует:

    • ослабить фиксатор хомута;
    • удалить хомуты и патрубки;
    • убрать крепеж;

    • убрать подкапотный патрубок;
    • снять патрубки.

    На большинстве современных авто в заводских цехах устанавливают помпу №2, поэтому мотор на них легко охлаждается при повышенных нагрузках. На ВАЗ Х поколения дополнительный агрегат монтируется для того, чтобы оптимизировать работу печки в зимний период.

    Как установить дополнительный водяной насос?

    Чтобы поставить дополнительный насос для системы охлаждения, придется подготовить:

    • качественную помпу;
    • длинный и короткий шланги;
    • герметики;
    • элементы крепежки.

    К помповым штуцерам нужно присоединить шланги, фиксированные при помощи хомутов, причем длинный – для подвода тосола к насосу, а короткий для отвода охладительной жидкости.

    Чтобы установить агрегат, следует действовать последовательно:

    • отыскать два шланга;
    • отсоединить отводной патрубок;
    • подсоединить изготовленный агрегат с помпой №2;
    • зафиксировать полученный узел хомутиками из металла;
    • зафиксировать помпу с картером КПП;
    • добавить тосол;
    • завести мотор;
    • проверить конструкцию на утечку жидкости.

    Дополнительная помпа запускается под тем давлением, нагнетаемым насосом №1, поскольку второй агрегат будет служить максимально долго. Фиксация помпы потребует много времени из-за того, что потребуется сменить ремень ГРМ и ролики.

    Если человек сомневается в собственной квалификации, то лучше заплатить 1000 российских рублей специалистам со станции технического обслуживания.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Читать еще:  Замена грм лифан солано
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector