Замена грм фольксваген поло
Содержание
- 1 Замена грм фольксваген поло
- 1.1 Ремень ГРМ на Volkswagen Polo
- 1.2 Описание замены ремня ГРМ на Фольксваген Поло
- 1.3 Замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA
- 1.4 Когда менять цепь ГРМ
- 1.5 Что такое ГРМ и чем грозит растянутая цепь?
- 1.6 Инструменты и материалы
- 1.7 Инструкция по замене цепи ГРМ на Polo с двигателем 1.6 CFNA
- 1.8 Видео по замене цепи ГРМ (пошагово)
- 1.9 Замена ремня ГРМ на POLO, OCTAVIA, RAPID,мотор 1,6 CWVA
- 1.10 Снятие и установка зубчатого ремня ГРМ Силовой агрегат. Бензиновые двигатели 1.4 (V16). Фольксваген Поло 3
- 1.11 Снятие
- 1.12 Установка
Ремень ГРМ на Volkswagen Polo
Необходимо своевременно осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Polo. В случае обрыва двигатель будет серьезно поврежден, ему может потребоваться ремонт. Особенно внимательно следует подходить к выбору запасных частей – от этого зависит долговечность мотора.
Данный автомобиль достаточно популярен, потому все имеющиеся на него запасные части представлены многими производителями. На рынке автозапчастей имеются оригинальные детали и аналоги.
Они отличаются по качеству, долговечности. По возможности выбор делать стоит именно в пользу оригинальных деталей. Это позволит сэкономить средства на дополнительном ремонте, продлить срок эксплуатации.
Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ, остальных компонентов:
- ролик начинает проскальзывать, со временем «натяжитель» перестает справляться со своей задачей;
- происходит перегрев двигателя – что может привести к закипанию теплоносителя;
- ремень вытягивается и обрывается.
Детали на Volkswagen Polo отличаются в цене в первую очередь в зависимости от производителя. Прежде, чем осуществлять покупку новых составных частей ГРМ, следует убедиться в его наличии на конкретном двигателе.
С 2015 года начали выпускать Фольксваген Поло с приводной цепью вместо ремня. Соответственно, замена требуется на порядок реже. Так же несколько отличаются комплектующие. Определить тип мотора достаточно просто:
- ремень устанавливался на машины, выпущенные с ноября 2015 года;
- цепь используется в машинах VW Polo седан выпущенных с 2010 по 2015 г. – со специальными буквенными обозначениями (CFNA – 105 л.с., CFNB – 95 л.с.).
Замена должна осуществляться сразу всех деталей ременного механизма. В перечень входит следующее:
- ролик натяжителя;
- сам приводной ремень;
- обводной ролик.
Номера артикулов оригинальных деталей:
- ролик натяжителя – VW Polo с двигателем CFNA 105 л.с. — 03C145299C;
- ролик обводной – VW Polo с кондиционером с двигателем CFNA 105 л.с. — 1J0145276B;
- ремень оригинальный – на VW Polo седан с кондиционером — 6Q0260849E.
Лучшее решение – осуществлять замену именно на оригинальные детали. Но стоимость таковых порой в 2-3 раза больше, чем аналогов. Процесс ремонта своими руками осуществить возможно, но затруднительно. Кроме того, потребуется помощник.
Ознакомиться с тем, сколько стоит ремонт, можно в интернете. Стоимость опять же различается разительно в официальных дилерских центрах и частных сервисных компаниях. Актуальная цена на запасные части в зависимости от производителя:
Описание замены ремня ГРМ на Фольксваген Поло
Процесс замены деталей газораспределительного механизма сложен, требует навыков и инструментов. Особые сложности вызывает необходимость замены по меткам. Процесс подразумевает использование смотровой ямы, эстакады или же подъемника. Натяжение ремня осуществляется специальным устройством. Внешний вид механизма:
Алгоритм замены почти не отличается на моторах объемов 1.4 и 1.6. Включает следующие основные этапы:
- необходимо демонтировать подкрылок правого переднего колеса на автомобиле;
- далее при помощи головки с 12-ю гранями на 22 необходимо будет провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива – по часовой стрелке;
- далее проводится ревизия самого ремня – при наличии даже небольших трещин, разрывов или отслоения необходимо осуществить замену;
- для ослабления натяжения ремня ГРМ требуется использовать ключ «на 16» — далее откручивается болт крепления натяжного ролика;
- кронштейн ролика нужно будет провернуть против часовой стрелки – требуется приложить некоторое усилие, преодолеть сопротивление пружины натяжного устройства;
- дальше нужно будет провернуть ролик уже против часовой стрелки – для этого нужно будет преодолеть сопротивление устройства, отвечающего за натяжение ремня;
- выполняется демонтаж самого ремня;
- натяжное устройство следует зафиксировать в нажатом положении – при помощи подручных средств или же помощника;
- используя ключ на 16 — требуется провернуть против часовой стрелки кронштейн ролика – до совпадения отверстий;
- далее нужно надеть ремень на ролики и сборка выполняется в обратном порядке.
Выполнение подобной работы в одиночку затруднительно. Цена в частном автосервисе начинается от 5-6 тыс. рублей, в авторизованном центре сумма на подобные работы потребуется на порядок больше. Стоит заметить, что ресурс ремня составляет приблизительно 40-50 тыс. км. Но рекомендуется осуществлять замену несколько ранее. Особенно если установлена не оригинальная деталь, а аналог.
Если специальный фиксирующий инструмент по какой-то причине отсутствует – то можно воспользоваться обычным гвоздем или другим длинным металлическим, достаточно прочным стержнем. Достаточно будет вставить в специальное отверстие на шкиве как на рисунке ниже.
Прежде, чем снять сам ремень, необходимо отметить мелом или же маркером места, сделать метки – чтобы избежать неправильного расположения его. В случае, если установить механизм не по меткам, возможно двигатель попросту не заведется. При необходимости можно попытаться осуществить замену и на обычном домкрате. Но подобная процедура нередко подразумевает сложности.
Замена ремня ГРМ и всех остальных деталей механизма должна осуществляться с учетом всех особенностей выполнения данной операции. В первую очередь важно заранее подготовить необходимые инструменты. Это существенно ускорит сам процесс работы.
Замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA
Владельцы автомобилей Фольксваген Поло сталкиваются с необходимостью замены цепи ГРМ. Если вы решили произвести замену самостоятельно, тогда вам придётся потратить много времени и сил, так как процедура очень сложная и трудоёмкая.
- 1 Когда менять цепь ГРМ
- 2 Что такое ГРМ и чем грозит растянутая цепь?
- 3 Инструменты и материалы
- 4 Инструкция по замене цепи ГРМ на Polo с двигателем 1.6 CFNA
- 5 Видео по замене цепи ГРМ (пошагово)
Когда менять цепь ГРМ
Официальный производитель установил четкие границы замены – 80 000 километров.
Основной причиной поломки является износ расходника, который напрямую зависит от стиля вождения, от качества жидкостных материалов и условий для езды.
Что такое ГРМ и чем грозит растянутая цепь?
Разношенная цепь влечет за собой серьезные последствия. В зависимости от степени повреждения она с легкостью может соскочить со звездочек на полном ходу автомобиля, что повлечет столкновения поршня с клапанами. В итоге порванная цепь, деформированные клапана и поврежденные цилиндры. В этом случае поможет только капитальный ремонт, долговременный простой машины на станции технического обслуживания и внушительные финансовые затраты.
На тот случай, если цепь пришла в негодность раньше назначенного срока, необходимо знать «симптомы», которые будут присутствовать при поломке:
- запуск автомобиля не с первого раза;
- наличие посторонних шумов;
- увеличилось потребление горючего;
- заметно снижается мощность двигателя.
Перечисленные причины весьма обобщенны, могут встретиться и при другой поломке, но первым делом стоит обратить свое внимание на состояние цепи.
Инструменты и материалы
Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого. Ну а для тех, кто хочет починить собственный автомобиль своими руками следует запастись терпением и некоторыми материалами.
Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:
- Ключ на «21»;
- Головка TORX Т20;
- Торцевые головки «16» и «24»;
- Ключ шестигранник «5»;
- Свечной ключ.
Инструкция по замене цепи ГРМ на Polo с двигателем 1.6 CFNA
На снятие и установку всех деталей, в том числе и цепи, уходит в среднем 4 часа. Пошаговая инструкция:
- Загоните Фольксваген Поло на помост (эстакаду) или подъемник;
- Уберите защиту с двигателя;
- Демонтируйте вентиляционный шланг и воздухозаборник;
- Слейте масло и антифриз;
- Демонтируйте поддон картера;
- С помощью подъемника вывести силовой агрегат. Снять крышку цепного привода, попутно проверить состояние прокладки;
- Чтобы освободить её, отожмите натяжитель;
- После завершения всех перечисленных процедур цепь будет доступна для демонтажа.
Затем нужно визуально оценить состояние цепи. Процесс монтажа необходимо осуществлять строго в той же последовательности, что и при разборке.
Памятка! В процессе разборки советуется снять правое переднее колесо, для лучшего обзора. Нижняя звездочка снимается ТОЛЬКО после снятия масляного насоса.
Цепь устанавливается в такой последовательности:
- сперва на коленчатый вал;
- заводится на успокоитель и на верхние звездочки;
- надевается башмак;
- в конце фиксируется натяжитель.
Если после установки цепи люфты между звездочками отсутствуют, значит всё сделано правильно. Завершив сборку залейте масло и антифриз. Провести запуск двигателя и совершить небольшой тест-драйв для полной оценки состояния автомобиля.
Видео по замене цепи ГРМ (пошагово)
Прочитав все указания можно понять, что замена цепи ГРМ на Volkswagen Polo 1.6 CFNA не такой уж и трудоемкий процесс и под силу каждому автомобилисту.
Замена ремня ГРМ на POLO, OCTAVIA, RAPID,мотор 1,6 CWVA
Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG
Да что там говорить, каждый второй уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, на примере мотора 1.6 CWVA/CWVB, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.
Демонтаж ремня
— удалить корпус воздушного фильтра:
— снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка:
— если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону:
— открутить верхний кожух ремня ГРМ:
— снять правое колесо и удалить правый локер:
— снять ремень привода вспомогательных агрегатов:
Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки.
Как выставить метки?
А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:
— на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы:
— для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:
Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)
Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):
— вкрутить вместо неё фиксатор:
Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке:
До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала:
Что совмещать? На шестерню фиксатор должен лечь вот так:
А выступы на второй части должны совпасть с прорезью в торце распредвала:
Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором:
— открутить болт, снять шкив;
— открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:
— центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;
— прокрутить коленвал до упора в фиксатор;
— открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):
— вставить верхний фиксатор;
— зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;
— открутить болты крепления правой опоры двигателя:
— снять кронштейн, извлечь опору двигателя;
— открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку:
— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний;
— отодвинуть генератор в сторону:
— извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).
И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:
Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:
Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!
Не смотря на то, что все валы зафиксированы, механик, чью работу я для вас фотографировал, установил дополнительную, не штатную, приспособу, фиксирующую шестерни распредвалов:
Это предохранит от случайного смещение при снятом ремне.
— открутить болт ролика натяжителя:
— снять зубчатый ремень;
— открутить паразитный ролик:
Установка ремня ГРМ
Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи:
Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!
— прикрутить паразитный (обводной) ролик:
— затянуть усилием 45 Nm
— накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках:
Но перед установкой надо знать один важный нюанс:
— у самого ролика есть выступ:
— при установке он должен попасть в соответствующее углубление в блоке:
— повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение:
— затем отпустить, и сделать это надо несколько раз;
— отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:
Как проверить точность установки?
Обязательный пункт при работе с приводом ГРМ в любом автомобиле!
— извлечь все фиксаторы;
— провернуть коленвал на оборот и одну четверть;
— вкрутить фиксатор коленвала;
— провернуть коленвал до упора;
— вставить фиксатор распредвалов.
Совпадает? Поздравляю, ремень установлен правильно! Последняя проверка – натяжение ремня. Стрелка индикатора по прежнему должна располагаться по середине прорези:
Теперь можно приступать к последней фазе:
Обратная сборка:
— надеть алюминиевую крышку/кронштейн:
— затянуть болты крепления:
— установить опору на кузов, наживить болты кронштейна:
-затянуть болты кронштейна:
— опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:
— установить расширительный бачок:
-установить на место торцевую заглушку впускного распредвала:
Уплотнительное кольцо желательно заменить.
— установить крышку ремня помпы:
— извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку:
— прикрутить нижний кожух ремня ГРМ:
— прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:
1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:
То есть, нет никаких определенных положений, можно ставить в любом.
2) использовать только новый болт
Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!
— затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:
Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент:
— прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;
— натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика:
Затянуть гайку натяжителя усилием 20 Nm
— опустить машину с подъёмника;
Последний штрих: информационная наклейка:
Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.
Снятие и установка зубчатого ремня ГРМ
Силовой агрегат. Бензиновые двигатели 1.4 (V16). Фольксваген Поло 3
Снятие
1. Снимите крышку двигателя (стрелки) (рис. 4.5 а).
2. Снимите воздушный фильтр шесте с заборным воздуховодом.
3. Снимите верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого совместите метку на шкиве коленчатого вала с краем метки 0 (рис. 4.4 а).
5. Блокировочные отверстия в шкивах распределительных валов должны быть совмещены с отверстиями в корпусе распределительных валов (стрелки) (рис. 4.4 б).
6. Заблокируйте шкивы распределительных валов с помощью блокировочного устройства Т 10016: установите оба блокировочных пальца в отверстия в шкивах распределительных валов до упора в отверстия в корпусе распределительных валов (рис. 4.5 б). Оба блокировочных пальца установлены правильно, когда оба конца D расположены на одной линии А. Вставьте фиксатор В до упора в шкив С впускного распределительного вала.
7. Снимите правый звукоизоляционный кожух.
8. Пометьте направление движения ремня.
9. С помощью ключа переместите натяжной ролик в направлении стрелки (рис. 4.3 а).
10. Снимите ребристый ремень.
11. Снимите шкив и открутите болт крепления шкива ремня ГРМ, удерживая шкив с помощью приспособлений 3415 и 3415/1 (рис. 4.5 в).
12. Снимите шкив. Вкрутите снова болт крепления с двумя шайбами и затяните для закрепления зубчатого шкива.
13. Снимите промежуточный ролик (на автомобилях с кондиционером) и натяжной ролик.
14. Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.
15. Пометьте направление движения ремней ГРМ.
16. Снимите основной ремень ГРМ: для этого ослабьте натяжной ролик 1 и ослабьте ремень путем прокручивания натяжного ролика против часовой стрелки (стрелка) (рис. 4.5 г).
17. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
18. Снимите основной зубчатый ремень ГРМ.
19. Ослабьте натяжной ролик 1 и ослабьте ремень путем прокручивания натяжного ролика по часовой стрелке (стрелка) (рис. 4.5 д).
20. Снимите дополнительный зубчатый ремень ГРМ.
Установка
21. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Пропущенный зубец на шкиве должен быть совмещен с меткой на корпусе насоса (стрелка) (рис. 4.5 е).
22. Установите вспомогательный зубчатый ремень по часовой стрелке: шкив впускного распределительного вала, шкив выпускного распределительного вала. Провисшая часть ремня должна быть направлена вниз.
23. Установите натяжной ролик вспомогательного зубчатого ремня:
- с помощью ключа 1 прокрутите натяжной ролик по часовой стрелке по направлению к маркировочному окошку (стрелка) (рис. 4.5 ж). Натяжной ролик должен быть в ненагруженном состоянии.
24. Прижмите нижнюю часть ремня ГРМ и установите крепежный болт натяжного ролика.
25. Затяните болт рукой. Ушко на основной плите должно совместиться с отверстием 2 на головке блока цилиндров.
26. Затем натяните ремень ГРМ путем перемещения натяжного ролика против часовой стрелки с помощью шестигранного ключа 1 так, чтобы индикатор 2 установился над ушком в основной плите (стрелка) (рис. 4.5 з).
27. Если натяжной ролик был снят, установите его в следующем порядке: прокрутите основной натяжной ролик против часовой стрелки в показанное положение (стрелка) (рис. 4.5 и).
28. Затяните крепежный болт гайкой. Основная плита 1 должна установиться над болтом 2 (рис 45 к). Ослабьте крепежный болт натяжного валика. Затем натяните зубчатый ремень путем перемещения натяжки ролика в направлении стрелки до тех пор, пока индикатор 3 не совпадает с пазом в основной плите (стрелка).
29. Снимите фиксатор с распределительных валов.
30. Затяните крепежную гайку натяжного ролика.
31. Теперь прокрутите коленчатый вал на два оборота и установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
32. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.