0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Быстрая замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 с двигателем 8 клапанов

Сегодня приехал в гости к моему старому другу, шашлык и всё такое, а в промежутке небольшое ТО на его свежеокрашенной ВАЗ 2114 замена ремня ГРМ, роликов и помпы. На данном автомобиле установлен стандартный восьмиклапанный двигатель и это очень упрощает дело, так как на данном двигателе процедура замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма занимает 30 минут. В нашем случае немного подъедало ремень ГРМ с внутренней стороны и виной этому бы один из болтов масляного насоса, об этом расскажем в конце статьи.

На двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.

В стандартных условиях периодичность замены ремня ГРМ составляет 60 тысяч километров пробега или четыре года эксплуатации, в зависимость от того что настанет быстрее. Интервал замены может быть увеличен до 80 тысяч при периодическом контроле состояния ремня, ролика и помпы.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Причины износа зубчатого ремня на двигателях ВАЗ 8 клапанов
  8. Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов

Для чего необходим ремень ГРМ

Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

  1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
  2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
  3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

Что являет собой ремень газораспределительного механизма? Это лента из резины с зубчатой поверхностью, благодаря которой предотвращается проскальзывание и гарантируется синхронная работа.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Снятие

1) В начале снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от попадания грязи, различного рода воды и смазок. Снимается крышка следующим образом: берётся гаечный либо накидной ключ и выворачиваются три болта крепления крышки (на нижнем фото болты уже вывернуты). Два болта присутствуют сбоку и удерживают крышку, а один находится в центральной части. Открутив их, вы сможете убрать крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточьте автомобиль, скинув клемму минус с аккумуляторной батареи. Затем снимите ремень генератора – подробности читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ». Выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Проще говоря, оба поршня полностью ровно и без углов поставить вверх. Вам будет полезна публикация: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку, крепящую натяжной ролик. Ослабляйте до тех пор, пока ролик не начнёт вращаться. Затем поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился. Возьмитесь за ремень и аккуратно снимите его с роликов и шкивов. Начинать необходимо сверху, со шкива распредвала. Со всех шкивов снять не удастся, поэтому только в верхней части ремень освободите.

Читать еще:  Ремонт раздатки уаз 469

4) Следом снимите переднее правое колесо (инструкция по снятию имеется здесь: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»). Теперь берите вороток с накидной головкой любо любой другой ключ, способный отвернуть болт крепления шкива привода генератора (шкив указан красной стрелкой).

Примечание!
Болт выкручивается с помощью второго человека (помощника) и монтажной лопатки (либо толстой отвёртки с прямым лезвием). Из левой стороны (по ходу движения автомобиля) картера сцепления вынимаете заглушку, обозначенную красным. Затем вставляется лопатка либо отвёртка между зубьями маховика (зубья указаны синим) – маховик удерживается от проворачивания. Придётся применить силу, главное не переборщите. Вывернув болт, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) Теперь вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала и ремню. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снят.

Примечание!
Хотя 8- ми клапанных автомобилей Самарского семейства это и не касается, но для общего сведения объясним: не имейте привычки прокручивать шкивы распредвала и коленвала при неустановленном ремне. Иначе вы сбиваете фазы газораспределения (их легко настроить, необходимо выставить маховик и шкив по меткам). Прокручивание шкива, к примеру, на 16-ти клапанной приоре, приведет к встрече клапана с поршневой группой и их может немножко подзагнуть.

Установка

1. Осуществляется в обратной снятию последовательности с соблюдением некоторых нюансов:

  • во-первых, рекомендуем вам очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и различного рода смазки, со временем попадающих на них;
  • после очистки шкивы и натяжной ролик обезжирить с помощью уайт-спирита;
  • приступить к установке.

Установите ремень в начале на шкив снизу, переходя наверх. Во время одевания он будет прогибаться, поэтому натягивайте его руками и следите, чтобы он ровно встал и шкивы не перекосило. После установки убедитесь в совпадении меток, затем переходите к установке ролика натяжения. Установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), затем переберитесь вниз и установите на место шкив привода генератора. Обязательно следите, чтобы отверстие на шкиве, указанное буквой А, совпало с установочной втулкой, указанной буквой Б на втором фото. При наличии динамометрического ключа (очень удобная вещь, позволяющая затянуть болты и гайки с определённым моментом, не перетянув их) закрутите болт, крепящий шкив привода генератора. Момент затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м).

Далее переходите к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставьте два сверла либо самореза в два отверстия, присутствующие на натяжном ролике (на фото 1 отверстия указаны стрелками). По-хорошему, регулировка производится специальным ключом. однако он не у каждого есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения. Вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (фото 3), затем против часовой стрелки поверните ролик. Полностью натянув ремень, затяните полностью и до упора гайку, крепящую ролик (фото 3). Убедитесь в правильности выполненных мероприятий: рукой поверните ремень именно в средней части между шкивами с усилием в 1.5-2 кг. Если он развернётся примерно на 90° (фото 4) значит ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите регулировку.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки хендай

Примечание!
Перетянутый ремень приведет к выходу из строя ролика, ремня и помпы. Слабый, недотянутый ремень во время езды на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и нарушится регулировка газораспределительных фаз – двигатель станет работать неправильно.

2. Установив детали на места, обязательно просмотрите совпадение меток и проверьте натяжение ремня.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по тематике сегодняшней статьи, рекомендуем к ознакомлению.

Примечание!
В видео ниже довольно подробно описана процедура замены ремня, также рекомендуем посмотреть:

Замену ремня ГРМ лучше всего производить в пределах 50-70 тыс. км. Замену необходимо производить с заменой натяжного ролика и проверкой водяного насоса. При наличии люфтов или течи в помпе ее так же необходимо заменить на новую.

Метки является указателями для правильного выставления коленвала и распердвала. Если выставить данные детали не по меткам, то запуск двигателя будет невозможен, а в 16-ти клапанных двигателя и вовсе приведет к поломке. Поэтому рекомендуется тщательно проверить метки при замене ГРМ и запускать ДВС только после полной уверенности в правильности замены и выставлении меток.

Какие последствия поломки ремня ГРМ?

В случае авто, с комплектацией в 1,5-1,6л двигателем с восьми клапанами, то разрыв газораспределительного ремня не доставит больших проблем. Но для модели с 1,3 литровым двигателем поломка может повлиять на работу клапанов, в связи с чем двигатель может полностью выйти из строя.

Судя по многолетнему опыту водителей следует уделять много внимания состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности заменять деталь до того, как она будет полностью неисправна. Это поможет избежать многих проблем.

  1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
  2. Снимаем переднее правое колесо и брызговик двигателя
  3. Снимаем ремень привода генератора
  4. . Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра
  5. Торцовым ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива, при этом помощник через окно в картере сцепления шлицевой отверткой, вставленной между зубьями венца маховика, удерживает вал от проворачивания.
  6. Снимаем шкив.
  7. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня
  8. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.
  9. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении заменяем
  1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и приливе на корпусе масляного насоса.

  2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода.
  3. Надеваем ремень на шкивы и натяжной ролик так, как показано ниже на рисунке, не допуская смещения установочных меток.

Надевать ремень нужно так, чтобы ветвь ремня между шкивами распределительного и коленчатого валов была натянута. Допускается немного повернуть распределительный вал в пределах толщины зуба ремня (так, чтобы метка D не сместилась в сторону от выступа С).

Схема привода распределительного вала: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня привода ГРМ; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса; С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Читать еще:  Подтянуть ручник рено дастер

4. Регулируем натяжение ремня

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9–108,8 Н·м (9,9–11,1 кгс·м).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ и ремень привода генератора в последовательности, обратной снятию.

8. Регулируем натяжение ремня привода генератора

Какие последствия поломки ремня ГРМ?

В случае авто, с комплектацией в 1,5-1,6л двигателем с восьми клапанами, то разрыв газораспределительного ремня не доставит больших проблем. Но для модели с 1,3 литровым двигателем поломка может повлиять на работу клапанов, в связи с чем двигатель может полностью выйти из строя.

Судя по многолетнему опыту водителей следует уделять много внимания состоянию механизма ГРМ в моделях автомобилей ВАЗ 2114 и по возможности заменять деталь до того, как она будет полностью неисправна. Это поможет избежать многих проблем.

Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

  1. Снять ремень генератора.
  2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
  3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
  4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
  5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
  6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
  7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
  8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
  9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание : детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

[spoiler show=»Показать все артикулы»]

  • HANSE HZ 011 008
  • БРТИ 21080-1006040-10
  • TOYOTA 13568-19035
  • RENAULT 7701462019
  • OPEL 636359
  • ROVER GTB1124
  • AYWIPARTS AW2110560
  • PROCODIS FRANCE 05CD27
  • FAI 40305
  • GK 791170
  • MAGNETI MARELLI 340018181434
  • MAPCO 43080
  • HEPU 29-0165
  • OPTIMAL R-1113
  • SCT G124
  • WILMINK WG1151273
  • VEYANCE G1474
  • OPTIBELT ZRK 1123 (3 шт.)
  • TRISCAN 8645 5521 (2 шт.) или 8645 5124 (2 шт.)
  • FLENNOR 4410 (2 шт.) или F904410 (ремень + ролик)
  • LYNXauto 111CL19 (1 шт.) или PK-1236 (ремень + ролик)

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

[spoiler show=»Показать все артикулы»]

  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORQUE 830900АЕ2
  • ESPRA 2108-1006120/ES0108
  • INA 531075010
  • CORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector