0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора киа сид

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

После двух наших публикаций по поводу срока гарантии на каталитические нейтрализаторы для автомобилей Kia на редакцию посыпались письма и звонки владельцев, которые не могли добиться правды у официальных дилеров марки. Мы вновь обратились в представительство корейской компании за детальными разъяснениями.

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.

Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию K ia по телефону 8-800-301-08-80.

Читать еще:  Замена цепи грм ниссан

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

  • Гарантия — это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор .
  • Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (+4%).

Удаление катализатора, установка пламегасителя, чип тюнинг Kia Ceed JD 1.6

Увеличение мощности от 7 до 35%, более быстрый и динамичный разгон

Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа в момент старта и переключения передач

Больше эмоций и удовольствия от управления автомобилем

Экономия топлива до 10% благодаря более быстрому разгону до постоянной скорости

Сохранение дилерской гарантии нового автомобиля

Качественный и лицензированный софт от разработчиков Paulus, TL Chip, ADACT, ReflashTeam, PetranVAG, которых мы официально представляем в Татарстане

Результат чип тюнинга Kia Ceed 1.6 (128 л.с.)

увеличение мощности до 135 л.с. и 165-170 н*м

более быстрый разгон на низких и средних оборотах

устранены паузы при нажатии на газ

плавность при переключении передач АКПП

запас мощности при обгонах на трассе

расход топлива падает до 1 л. при спокойном стиле езды

Ощутимая разница в динамике автомобиля чувствуется уже в ходе тестового заезда. Теперь приятные эмоции от управления и драйв будут сопровождать нашего клиента при каждой поездке.

Удаление катализатора

аккуратно снимаем выпускной коллектор и разрезаем его корпус

достаем из корпуса проблемный катализатор

тщательно зачищаем место сварки шлифовальной машинкой

с помощью аргонной (TIG) сварки ввариваем пламегаситель MG-Race в корпус штатного коллектора

соединяем детали разрезанного корпуса TIG сваркой и устанавливаем коллектор на место

Благодаря высококачественной аргонной сварке швы получаются ровные, прочные, стойкие к коррозии. Навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора.

На фото запечатлен процесс установки пламегасителя в корпус коллектора:

Оцените качество сварных швов:

Красивый наружный шов:

Мы постоянно совершенствуем качество сварных швов. К примеру фотографии недавнего Сида, который приехал к нам на чип тюнинг и удаление катализатора:

Как мы увеличиваем мощность

Чип тюнинг выполняется всего за 40 минут. Сначала проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем. Затем выполняем перепрошивку ЭБУ через штатный разъем OBDII (без разбора блока).

Тюнинг программа в самой актуальной версии настроена нашим лучшим разработчиком. Прошивка ощутимо увеличивает мощность и не снижает ресурс двигателя с АКПП.

Когда лучше удалить катализатор

Катализатор изготовлен из хрупкой керамики, осколки которой могут попасть в двигатель через выпускные клапана. Процесс разрушения верхнего слоя керамики ускоряется после 30 тыс. км. (на фото ниже пробег 28 тыс. км.). Мы рекомендуем менять катализатор на пламегаситель в районе 20 тыс. км. или еще раньше.

Благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не меняется. Вся выхлопная система выглядит абсолютно штатно, так как пламегаситель скрытно установлен в корпус штатного коллектора.

Почему стоит обратиться именно к нам

  • мы официальные представители разработчиков Paulus Chip и ADACT
  • лицензионные и эффективные тюнинговые прошивки
  • профессиональное сварочное оборудование
  • комфортная клиентская зона (чай, кофе, кино)
  • бесплатное такси в обе стороны
  • тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возвратом всех денег
  • пожизненная гарантия на сварные швы, 1 год гарантии на палмегаситель

Отзывы наших клиентов, владельцев Kia Ceed

“Всем привет! Очень рад, что обратился к этим ребятам. Работают на высшем уровне, организовано все на 5, начиная с самого сервиса, все чисто и опрятно. Клиентская зона так же выше всяких похвал, одним словом зайдя к ним чувствуешь себя уютно, и за машину уже не переживаешь. Делал у ребят вчера свой авто Kia Ceed 1.6 AT, а именно удаляли катализатор, вваривали пламегаситель и прошивали под евро2. Для сварки аргоном приглашают специалиста из авиационного завода, так что шов и качество сварки получаются также на высочайшем уровне. Процесс сварки аргоном занял более часа, это доказывает, что ребята относятся очень ответственно к своей работе, а не делают лишь бы быстрее получить денег от клиента и отпустить. Мастера очень отзывчивые и приятные люди, знающие свою работу. Администратор Дамир очень хорошо и профессионально проконсультировал, за что выражаю им огромную благодарность и свою признательность. Так держать!

А теперь немного фотографий. Как видно, вовремя я решил удалить катализатор, пробег чуть более 60тыс км, а он уже начинает разрушаться. Теперь за этот узел я спокоен! После прошивки, авто заметно резвее стало разгоняться, пропали провалы во время разгона, уменьшился расход. Сегодня целый день катался по городу с пробками, в аэропорт ездил по трассе, в таком режиме вышло 8.4л/100км. Я доволен и буду советовать друзьям и знакомым! А ребятам дальнейшего процветания и развития!”

Про катализатор Kia Ceed JD и вот это вот все

Катализаторная истерия среди Сидоводов набирает какие-то поистине нездоровые обороты. Только за минувшую неделю и только среди тех, на кого я подписан, пятеро выбили кат. Еще несколько человек так или иначе про это отписались в том духе, что «панека-панека, пора выбивать каты, аааа. 11»

Читать еще:  Как правильно зарядить акб

Из следующих тем, лишь в одном случае был намек на необходимость замены катализатора:

Немедленно вспомнился Lancer-клуб, где народ массово выколачивал каталитические блоки из коллекторов в буквальном смысле на пикнике. Да, славное было время. Впрочем, на то были свои причины.

Наиболее адекватные материалы собрал коллега ParboiL на D2 в своей заметке Катализатор прощай и здравствуй новый! FAQ , но у него большей частью про то, что делать. Я же хотел бы зайти с другой стороны: надо ли вообще что-то делать, зачем и почему так происходит. Частично информация пересечется с упомянутой статьей, что естественно. Короче, поехали.

Общая схема устройства катализатора Каталитические нейтрализаторы (для краткости их зовут катализаторами, но правильно этот блок называется именно так) массово ставить на легковые автомобили стали примерно четверть века назад. Устройство самого блока с тех пор мало поменялось: цилиндр, изготовленный из металла или керамики и имеющий сотовую структуру, на который напылены собственно сами катализаторы — вещества, ускоряющие процесс разложения всяких вредностей, но не участвующие в нем сами. Эффективен нейтрализатор только при достижении определенной температуры, поэтому для его скорейшего прогрева, на всех современных автомобилях он размещен прямо в выпускном коллекторе (отчего теперь эта деталь называется катколлектор, каталитический коллектор и т.п.). Это отнюдь не конструктивная особенность именно корейских моторов, а свойство большинства двигателей от ЕВРО-4 и выше.

В идеальных условиях, блок катализатора практически вечная деталь, т.к. его активный слой не тратится во время работы. Почему же тогда вообще возникла паника по поводу этих самых блоков? Дело в том, что нейтрализатор достаточно хрупок (особенно керамический, который и установлен в выпуске Сида). Он страшно не любит перегрева (есть мнение, что керамические блоки рассчитаны на температуры около 850С, металлические — 1100С), резких перепадов температуры (окунуть нагретый выхлоп в лужу), ударов и горения в нем паров бензина. От такого воздействия нейтрализатор может рассыпаться или оплавиться. Попавшие на поверхность сот вещества (такие как несгоревшее масло, сажа или свинец из этилированного бензина) выводят катализатор из строя: активное вещество изолируется от выхлопных газов. Забитый сажей или оплавившийся катализатор затрудняет работу мотора: двигатель не развивает обороты, в пиковом случае он может перегреться. А еще в него могут залететь керамические крупинки рассыпавшихся сот катализатора, которые угробят поверхность стенок цилиндров.

Отчего так происходит? Версии две. Первая заключается в следующем : «Попадание выхлопных газов возможно в фазе перекрытия клапанов. Другими словами: когда поршень пошел вниз (впускной клапан только начал открываться), а выпускной — еще не закрылся.» Вторая идея тесно связана с первой, но в ней присутствует мысль о том, что снижение пропускной способности сот способствует росту противодавления в выпускном коллекторе, и вот оно-то как раз «заталкивает» керамическую крошку в цилиндры.

Таким образом, шанс попадания частиц катализатора в цилиндры есть, но он не слишком велик и возрастает только с забитым или оплавленным катализатором.

Нужно ли выбивать катализатор?

Теперь, о том, как вообще понять, что с катализатором что-то не так? В случае если он начинает создавать препятствие на пути выхлопа, мотор теряет динамику. В критических случаях он также не сможет набирать обороты выше, примерно, 3 тысяч. Немногие описывают точные симптомы (что еще раз говорит о том, что у страха глаза велики и проблема сильно преувеличена), однако на сниженную эффективность катализатора недвусмысленно намекает ошибка p0421 — Warm Up Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 1) — эффективность прогрева катализатора ниже пороговой. Ошибку можно считать практически любым сканером от ELM 327 до мультимарочного Delphi DS150e или Autocom . Как вариант — может возникнуть ошибка P2096 — Post Catalytic Fuel Trim System Too Lean — ошибка корректировки топливной смеси/смесеобразования. Такие ошибки — это симптом тревожный, но не 100% гарантия умирания катализатора.

Читать еще:  Коды ошибок хендай акцент

Кроме того, можно оценить данные о напряжении на втором датчике кислорода, стоящем за катализатором. Идеальный случай — когда он представляет собой ровную линию. Для этого понадобится простейший сканер типа ELM 327 , который стоит сущие копейки и любая программа, умеющая интерпретировать данные в виде графика. Однако стоит держать в уме, что по-уму такая диагностика должна подтверждаться проверкой ОГ газоанализатором. Потому как некоторые прошивки ЭБУ двигателей воспринимают увеличение доли кислорода в выхлопе после бензинов с МТБЭ как сигнал о недостаточной эффективности катализатора.

В отсутствие газоанализатора, второй железобетонно-достоверный способ (который несколько трудозатратнее и стоит чуть дороже варианта с ELM 327) оценить реальное состояние катализатора — осмотреть его эндоскопом , выкрутив первый лямбда-зонд. Образцово-показательный осмотр катализатора провел, например, richi8588 . Если все в порядке, выбивать работающий катализатор бессмысленно.

Наконец, давайте поговорим про профилактику. Система здесь очень проста: не перегревать, не ударять, зажигание не пропускать. С первыми двумя все понятно, а с третьим — чуть поясню: особо пристальное внимание стоит уделить работоспособности свечей зажигания также не стоит экономить на бензине (любая брендовая заправка в помощь). Нежелательно также ездить «на парах» с минимумом бензина в баке и заводить машину «с толкача» в мороз (да и вообще долго «маслать», если не завелась с 2-3 попыток). В вышеупомянутом случае с кончиной катализаторов на Лансерах, был виноват масложор, к которому были склонны моторы 1,6.

С другой стороны, если кат все-таки умер? Однозначно его нужно демонтировать, т.к. лишняя нерабочая деталь (да еще и потенциально опасная для мотора) ни к чему. Ставить ли на его место универсальный? Каждый решает сам. Многие советуют заменить блок нейтрализатора пламегасителем, размеры Ø100-110х90мм (штатные соты имеют диаметр рабочей части в 105мм). Опираясь на опыт Лансероводов, скажу, что его наличие или отсутствие ни на что не влияет. Выхлопной трубе абсолютно без разницы — есть пламегас или нет (сомнительно, чтобы корейцы делали выхлоп из жести). Совершенно точно после удаления катализатора потребуется либо программное отключение опроса второго лямбда-зонда, либо установка механической обманки.

Вкратце вот так. Здоровья вашим железным коням и не тратьте деньги понапрасну, помните про золотое правило: «Не мешай механизму работать!»

В посте использованы фото камрадов Skvora и DK45

Замена катализатора Kia Ceed

Спустя 150000 км пробега на Kia Ceed необходимо менять катализатор. Неисправность данного элемента может привести к повышению расхода топлива.

Процесс замены

Многие автомобилисты рекомендуют менять катализатор на автосервисе. Согласно ремонтных мануалов катализатор отдельно не меняется. Как показывает практика, для самостоятельной замены потребуется болгарка или сварочный аппарат, а также набор инструментов, чтобы демонтировать выпускной коллектор с катализатором. Рассмотрим процесс своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму.
  2. Залазим снизу и откручиваем два болта крепления приёмной трубы. Отводим её в сторону.
  3. Добираемся до крепления выпускного коллектора, и откручиваем их.
  4. Вынимаем выпускной коллектор вместе с катализатором.
  5. Демонтируем защитный экран катализатора.
  6. При помощи болгарки обрезаем защитный элемент катализатора. Некоторые автомобилисты могут просто вырезать «окошко», чтобы менять старый катализатор с посадочного места.

Не стоит забывать, что при таких операциях необходимо менять прокладку приёмной трубы, а также выпускного коллектора.

Выбор детали

Когда приходит время менять катализатор, многие автомобилисты вместо штатного изделия ставят пламегаситель. Для того чтобы подобрать катализатор придётся знать его размеры.

Измерил штангенциркулем катализатор, что имеем:

  • малая часть 45.9×105.2 мм,
  • большая — 69.8×105.8 мм.

Общая высота обеих частей получается 115.7 мм.

Вывод

Как видно со статьи заменить катализатор на Kia Ceed достаточно проблематично, поскольку придётся обзавестись болгаркой и сварочным аппаратом. Многие автомобилисты вместо катализатора просто вставляют «прямоток», но есть и такие, которые ставят просто пламегаситель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector