0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок уаз патриот

Передние тормозные колодки и их замена на УАЗ Патриот

Неисправность тормозной системы на транспортном средстве представляет собой большую угрозы жизни не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения, а также пешеходов. Поэтому чтобы исключить неприятные последствия на своем автомобиле, необходимо периодически следить за тормозной системой и ее основными узлами.

Неисправность этой системы на автомобиле УАЗ Патриот вдвойне опасна, так как столкновение с такой махиной может повлечь за собой жертвы. Поэтому сегодня мы уделим внимание такому элементу системы внедорожника УАЗ Патриот, как передние колодки. Что они собой представляют, когда требуют замены и непосредственный процесс из смены.

Назначение и устройство

Передние тормозные колодки, как и задние, предназначены для непосредственного эффекта торможения колес. Представляют собой тормозные колодки толстую пластину, состоящей из стального основания и специальной накладки. Именно благодаря этим накладкам и осуществляется непосредственный эффект торможения. Накладки изготавливаются из фрикционных материалов, которые обладают низким коэффициентом трения. В частности, для производства колодок для автомобиля УАЗ Патриот используются смолы или каучук.

На фото ниже, для примера, представлена толщина старой и новой передней тормозной колодки на УАЗ Патриот. Как видно, фрикционная накладка новой, вдвое больше, чем стальное основание. Со временем стирается фрикционная часть, и колодка приходит в негодность. Как определить, что изделия требуют замены и, какой ресурс работы они имеют?

Старая и новая колодки

Когда необходима замена

Первым сигналом о том, что требуется замена передних тормозных элементов на внедорожнике УАЗ Патриот, является скрип при торможении. Как только водитель обнаруживает неприятный скрип, издающийся из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, значит, требуется плановая замена колодок. При истирании фрикционной части, начинается трение стального основания с диском, вследствие чего снижается эффективность торможения.

Рекомендуем периодически следить за толщиной накладок, и не допускать их полного истирания.

Периодичность смены можно отслеживать по пробегу автомобиля. Таким образом, если используются элементы отечественного производства на внедорожнике УАЗ Патриот, то срок их эксплуатации не превышает 10-15 тысяч км пробега, после чего производится замена. Для изделий зарубежного производства продолжительность эксплуатации составляет не менее 20-25 тысяч км пробега. Но и здесь также следует заметить, что эти цифры являются ориентировочными и большую роль в скорости их истирания играет характер вождения.

Стоимость комплекта (включающего в себя 4 колодки) на УАЗ Патриот отечественного производства составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер изделия — 3160-3501090. Номер необходим для того, чтобы точно подобрать колодки для своего Патриота. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Патриота отдают свое предпочтение Finwhale V220, Hola BD818.

Процесс замены

Передние тормозные колодки обязательно необходимо заменять комплектом, в противном случае эффективность торможения будет снижена. Если толщина фрикционной накладки составляет менее 1,5 мм, то изделие следует поменять. Тормозной диск со временем также приходит в негодность, в частности, проверить это можно путем замера его толщины. При значении менее 20,4 мм, тормозной диск следует сменить.

Читать еще:  Не работает печка мазда 626

Замена передних изделий осуществляется в следующем порядке:

  1. Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
  2. Теперь отвинчиваем 2 болта прижимной пружины, удерживающей изделия. Для этого потребуется воспользоваться гаечным ключом на 12.
  3. С помощью монтировки необходимо разжать поршни, чтобы осуществить процесс извлечения элементов. Для равномерного отжима лучше воспользоваться двумя монтировками.
  4. Теперь можно по очереди извлечь оба сменных элемента.
  5. Чтобы не повредить пыльники, необходимо осторожно отвести цилиндры и следить за количеством жидкости в бачке. Чтобы избежать вытекания жидкости из бачка, нужно ее предварительно откачать шприцем.
  6. Осуществляется установка новых тормозных колодок на посадочные места.
  7. Привинчивается опорная пружина, с помощью которой фиксируются сменные элементы.

На этом замена передних тормозных элементов закончена и аналогичные действия необходимо проделать с другой стороны внедорожника. После процесса следует учитывать, что пока замененные устройства не притрутся к диску, эффективность торможения будет незначительной.

Подводя итог, отметим, что тормозные передние колодки являются важными элементами системы автомобиля. Так как при их неисправности лучше ограничиться от поездок на автомобиле до момента осуществления замены.

Замена задних тормозных колодок на УАЗ Патриоте

В каждом современном автомобиле имеется тормозная система, благодаря которой происходит замедление или полная остановка транспортного средства. Эта система обеспечивает безопасное передвижение на дороге, и включает в себя множество элементов. Одни из которых являются тормозные колодки. У большинства современных автомобилей передние и задние колодки дискового типа. А вот у UAZ Patriot тормозные колодки барабанного типа. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Устройство

Если рассматривать задние тормозные колодки УАЗ Патриот более подробно, можно увидеть что они представляют собой конструкцию состоящую из пары металлических дугообразных деталей. Верхний слой которых имеет фрикционный материал, с низким показателем скольжения. Благодаря специальному основанию колодки крепятся внутри барабана. Когда происходит нажатие на тормоз, механизм начинает воздействовать на поршень. Который в свою очередь предает усилия на колодки, которые начинают прижиматься к барабану. В результате происходит торможение колеса.

Выбор

Когда устройство начинает изнашиваться, появляется неприятный скрежет в районе колес. Причиной неприятного звука, как правило, является не износ фрикционной части. А состав из которого изготовлено изделие. Так как часто в составе присутствует асбест, и как результат на барабане начинает оседать пыль, которая приводит к скрипу.

Одними из распространённых фирм производителей являются:

Особенностью тормозного элемента на УАЗе Патриот является то, что задние устройства разной длины. Одна короче, а другая длиннее. Каталожный номер изделия следующий-12-3501090.

Замена

Меняются задние колодки в следующих случаях:

  • При толщине накладки меньше 1,5 миллиметров;
  • Накладка имеет следы замасленности;
  • У фрикционной части или у стального основания есть механические повреждения.

Перед началом работы из бачка нужно откачать тормозную жидкость, иначе она во время замены вытечет.

После этого можно переходит к работе:

  1. Первым делом снимается заднее колесо;
  2. Демонтируется тормозной барабан;
  3. У рабочего цилиндра снимается резиновый колпачек;
  4. С колодки снимается стяжная пружина, для этого изделие разводится по сторонам;
  5. Одной рукой следует нажать на верхнюю чашу, а второй нужно у прижимной пружины поддерживать стержень, после чего ее необходимо провернуть на 90 градусов;
  6. Извлекается нижняя и верхняя чашки;
  7. Демонтируется стержень пружины, после чего откручивается гайка которая крепит опорный палец;
  8. Снимается палец и извлекается износившееся изделие.

Таким же образом замена происходит и на втором колесе. После этого все детали проверяются на износ, и в случае необходимости меняются. Прежде чем производить установку новой детали, тормозной щит желательно обработать специальной тугоплавкой смазкой. После смазки от фиксатора освобождаются поршни и на УАЗ Патриот устанавливаются новые колодки.

Полезное видео


От исправности тормозных элементов, зависит безопасность передвижения, поэтому необходимо следить за их состоянием, и в случае необходимости сразу производить замену.

Читать еще:  Не заводится уаз хантер

Передние тормозные колодки на Патриот и их замена

Колодки тормозные передние на «УАЗ-Патриот», в отличие от задних, относятся к элементам дискового тормозного механизма. Об их износе сообщают изменения в поведении автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Скрежет известит о том, что накладка стерлась, металл трется о диск, и это может привести к деформации последнего. Эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проверять внешний вид колодок и своевременно их менять на новые.

Назначение и устройство колодок

При торможении автомобиля с помощью педали тормоза колодки прижимаются к стенкам барабанов и дисков и замедляют вращение. По своей форме и конструкции фрикционная деталь механизма барабанного отличается от дискового. Но устройство их одинаково — это металлический каркас и фрикционная накладка. Накладка крепится на одну из сторон каркаса и имеет коэффициент трения.

Рецептура изготовления фрикционной смеси у каждого разработчика своя и не разглашается. Поэтому эти элементы тормозной системы отличаются друг от друга как по составу, так и по цене в зависимости от производителя.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

Передние тормозные колодки, независимо от года выпуска автомобиля «УАЗ-Патриот», одинаковы по форме и конструкции. Оригинальный артикул: 3160-3501090. Фрикционный материал имеет рабочую температуру до 400 °С. Детали подвержены повышенному износу. Такие колодки называют оригинальными. Их производят на Ульяновском автомобильном заводе.

Аналоги передних тормозных колодок UAZ Patriot

Аналоговые запчасти на автомобиль «УАЗ-Патриот» изготавливают:

  • компания «МарКон» с артикулом: 3160-3501090, цена: 640 руб.;
  • торговая марка Finwhale немецкой компании Grunntech GmbH, артикул: V220, цена: 905 руб.;
  • украинская компания Dafmi, артикул: 3160-3501090, цена: 495 руб.;
  • АО «ТИИР», артикул: 3160-3501090 (ТИИР-221), цена: 800 руб.;
  • ООО «АДС», г. Ульяновск, артикул: 3160-3501090, цена: 710 руб.

Аналоги отличаются друг от друга как по цене, так и по составу фрикционных накладок, которые изготавливаются по индивидуальным рецептам каждого производителя.

Разработчики предлагают потребителю также:

  • твердые тормозные MetalPart, артикул: 3160-3501090-87;
  • керамические redBTR, артикул: 3160-3501090-02, 3160-3501090-03;
  • с датчиком износа, артикул: 3163-3501088-05.

Твердые тормозные колодки в своем составе имеют больше металла. Они могут сохранять коэффициент трения при высоких температурах, но из-за шлифующих свойств металла сильно изнашивают диски. Керамические — легче, работают тихо, щадящие для дисков. Датчик износа на фрикционных деталях позволяет водителю не пропустить своевременную их замену.

Когда требуется замена

Состояние тормозных колодок нужно проверять после прохождения автомобилем расстояния в 10 тыс. км. Прослужить они могут и дольше, пройдя расстояние в 20 тыс. км. Такое возможно, если у водителя спокойный стиль вождения и для замедления он чаще использует работу двигателя. Их срок службы будет зависеть и от того, где эксплуатируется автомобиль (в городе или в горном районе), какой состав фрикционной смеси на их поверхности.

Проверяют тормозные колодки регулярно, но, учитывая, что эти детали изнашиваются быстро, их заменяют на новые, если:

  • водитель слышит скрежет во время торможения педалью тормоза;
  • понизился уровень жидкости в бачке тормозной системы;
  • ухудшилось торможение автомобиля или, наоборот, система реагирует слишком резко;
  • после нажатия на педаль тормоза автомобиль едет в сторону;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • на поверхности колодки обнаружены следы масла.

При визуальной оценке состояния каркаса детали и фрикционной накладки стоит учитывать, что они подлежат замене, когда:

  • на поверхностях детали появились борозды, трещины и различные повреждения;
  • слой фрикционной накладки толщиной 1,5-2,0 мм (без учета металлической основы).

Также необходимо проверить характер налета на колесе и колодках. Если налет серый, это значит, что происходит процесс стирания фрикционной накладки. Если в составе налета присутствуют частички металла, значит, стирается металл детали, что говорит о необходимости ее замены. Но этот способ не применяется для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков, и по этой причине это не относится к «УАЗ-Патриот» 2015 модельного года, когда автомобиль получил вентилируемые дисковые тормоза на передние колеса и классические барабанные на задние.

Читать еще:  Снятие печки рено логан

Проверка степени износа тормозных колодок

Чтобы проверить степень их износа, поместите автомобиль на ровную поверхность и оставьте на стояночном тормозе. Не снимайте колеса. Через окошко в суппорте осмотрите внешнюю колодку и измерьте толщину накладки. Когда нужно оценить состояние обеих деталей (внешней и внутренней), приступайте к демонтажу колеса.

С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Теперь измерьте толщину обеих фрикционных накладок. Чтобы проверить детали заднего тормоза, понадобится снять тормозной барабан.

Инструкция по замене передних колодок на УАЗ Патриот

Тормозные колодки меняют парно на обоих передних колесах. Поместите «УАЗ-Патриот» на ровную поверхность и демонтируйте колесо. Отверните на суппорте 2 болта, уберите держатель и пружину. Осмотрите блок цилиндров, чехлы и колпачки. Проверьте, достаточно ли смазки. Приоткройте перепускной клапан для тормозной жидкости, не допуская попадания в него воздуха. Аккуратно утопите поршни в блоки цилиндров. Когда поршни полностью войдут в блок цилиндров, закройте перепускной клапан, после чего поменяйте колодки.

Замена тормозных колодок УАЗ Патриот своими силами

От исправности тормозной системы автомобиля зависит не только его управляемость, но и безопасность водителя и пассажиров. При обслуживании тормозной системы необходимо постоянно проверять допустимые зазоры в тормозных колодках, которые в процессе эксплуатации автомобиля постепенно стираются. В том случае, если зазоры сильно отличаются от допустимых норм, колодки требуют замены.

Замена тормозных колодок УАЗ Патриот должна производиться одновременно с обеих сторон, то есть по две колодки на каждую сторону оси, комплектом из четырех колодок.

Основным показателем к необходимости замены колодок является их износ. Толщина рабочей накладки на тормозной колодке не должна быть меньше 2 мм. При проверке изношенности тормозных колодок также необходимо проконтролировать на износ и тормозной диск автомобиля. Толщина диска не должна быть ниже 20,4 мм.

При обнаружении неравномерного износа колодок их необходимо заменить, а тормозной диск проточить по рабочей поверхности.

Инструменты, которые нужны для замены колодок

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • торцовый ключ на 12;
  • комплект новых колодок.

Процесс замены тормозных колодок на Патриоте

При замене тормозных колодок на Патриоте автомобиль необходимо поддомкратить и снять колесо. Колесо крепится при помощи пяти гаек.

Торцовым ключом или головкой на 12 отвинчиваются два болта прижимающей пружины, которая фиксирует тормозные колодки в посадочных местах суппорта.

Далее при помощи мощной отвертки утапливаются тормозные поршня в основание суппорта. Для этого необходимо жало отвертки завести в зазор между тормозным диском и накладной колодки и давить на колодку. Для равномерного отжимания колодки рекомендуется использовать две отвертки: одну расположить сверху, а другую с нижней части суппорта.

Далее снимаются обе колодки, и полностью заводится тормозной поршень в суппорт. При этом нужно быть внимательным, чтобы не порвать пыльник поршня. Во время этого процесса необходимо следить за уровнем жидкости, так как он будет повышаться при задавливании поршня.

Затем вставляются новые колодки. Замена тормозных колодок УАЗ Патриот должна происходить на оригинальные колодки, номер которых 3160-3501090-97.

Когда колодки установлены на свои посадочные места, прикручивается опорная пружина на место, устанавливается колесо и снимается автомобиль с домкрата. После чего замену колодок можно считать оконченной.

Первый десяток километров следует передвигаться осторожно по той причине, что колодки еще новые и не притерлись к тормозному диску. Из-за этого эффективность от торможения будет недостаточной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector