1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена крана печки ваз 2107

Как и когда менять кран печки ВАЗ 2105-07

На автомобилях семейства ВАЗ есть немало узлов и механизмов, которые далеки от совершенства и имеют низкую надёжность. Одним из таковых является кран печки. Владельцы ВАЗ 2105–07 довольно часто сталкиваются с необходимостью замены этой детали из-за утечек охлаждающей жидкости или внутреннего окисления механизма, что нарушает его работоспособность. Благо, деталь стоит недорого и заменить её в гаражных условиях под силу каждому.

Замена крана печки ВАЗ 2105, 2106, 2107

Одним из элементов системы отопления «Жигулей» является кран печки, с помощью которого регулируется температура воздуха в салоне. Со временем нормальное функционирование крана нарушается, что обусловлено теми или иными проблемами. При появлении неполадок деталь нуждается в демонтаже и последующем ремонте или замене. В большинстве случаев кран не ремонтируют, а меняют на новый.

За что отвечает и где расположен кран печки

Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

Когда нужна замена и какой кран выбрать

Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

  • заклинивание узла;
  • подтекание;
  • недостаточно тёплый воздух в салоне.

Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.

Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.

Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.

Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

Как снять кран печки ВАЗ 2105–07

Чтобы приступить к замене узла потребуется подготовить некоторый перечень инструментов и материалов:

  • рожковый ключ на 7 и 10;
  • крестообразную отвёртку;
  • новый кран и резиновые прокладки (если нет в комплекте);
  • герметик;
  • ветошь;
  • тосол для доливки.

Процедура замены механизма на карбюраторных и инжекторных машинах проводится аналогичным образом. Работу осуществляют на холодном двигателе в следующей последовательности:

  1. Сливаем тосол из системы охлаждения мотора, для чего снимаем защиту картера, откручиваем пробку радиатора и болт на блоке цилиндров.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем хомут и снимаем подающий патрубок печки. С подводящей трубки снимаем патрубок
  3. Демонтируем правый воздуховод, который крепится посредством защёлок и гаек. Для удобства рекомендуется демонтировать правый воздуховод
  4. Откручиваем кожух управляющего троса и снимаем последний с рычажка крана отопителя. Трос управления краном печки крепится при помощи скобы и болтика на 7
  5. Отворачиваем 2 гайки крепления крана к радиатору отопителя, при этом желательно подложить ветошь, поскольку может вытечь некоторое количество ОЖ. Кран отопителя закреплён двумя болтами
  6. Вынимаем запорный механизм вместе с подводящей трубкой и уплотнителем. Кран демонтируют вместе с подводящей трубкой и уплотнителем
  7. Откручиваем 2 болта крепления подводящей трубки к крану и снимаем трубку вместе с резиновой прокладкой. От старого крана отсоединяют трубку и извлекают уплотнительную резинку

Видео: как демонтировать кран печки ВАЗ «классика»

Как установить кран отопителя

Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

  1. Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану. Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии
  2. Монтируем кран на место, затягивая гайки с «чувством».
  3. Устанавливаем на место трос и регулируем его таким образом, чтобы кран полностью открывался и закрывался при перемещении рычага на передней панели. Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса
  4. Возвращаем на место демонтированные элементы.
  5. На подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносим герметик. Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика
  6. Заливаем тосол и убеждаемся в отсутствии течи. После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости
  7. Запускаем и прогреваем мотор, чтобы устранить воздушные пробки.
Читать еще:  Коды ошибок лада калина

Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.

Как самостоятельно поменять кран отопителя на ВАЗ 2107

Среди автолюбителей бытует мнение, что замена крана отопителя ВАЗ 2107 производится при его протекании. Это не совсем так. В большинстве случаев его приходится поменять в связи с его заклиниванием, причиной которого являются откладывающиеся внутри загрязнения. И обнаруживается этот неприятный факт при попытке открыть или закрыть его при смене температуры окружающей среды – весной или осенью. Конечно, бывают случаи, когда кран начинает течь, и на коврике под ногами пассажира находится мокрое пятно, образовавшееся от вытекшей охлаждающей жидкости.

В обоих случаях решение только одно – немедленная замена крана отопителя. Для этого необходимо приобрести новый кран (лучше керамический), запасные резиновые прокладки под кран и патрубок и хомут диаметром до 23 мм, если вы его еще не установили взамен заводского. Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ устанавливают вместо стандартного заводского крана отопителя обычный сантехнический. Такой вариант имеет ряд преимуществ, но он не применим для автомобилей ВАЗ 2105 и 2107 из-за наличия воздуховодов, которые закрывают к нему доступ.
Замена краника не требует применения специального инструмента, вам понадобятся:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Пассатижи;
  • Крестообразная отвертка.

Сразу же ответим на вопрос, чем обусловлена замена обычного краника на керамический. Практика показала, что керамический кран лучше, так как лишен всех недостатков стандартного. При этом он полностью соответствует всем требованиям, как по креплениям, так и по пропускной способности. Именно по этим причинам специалистами рекомендована замена стандартного вазовского краника отопителя на новый, имеющий керамический запорный элемент.

Работы выполняют на остывшем двигателе, чтобы избежать возможных ожогов. Сначала необходимо под капотом отсоединить подающий патрубок.

Далее, в салоне снимаем вещевую полку и корпус бардачка, под которыми находится краник отопителя. В автомобилях ВАЗ 2105 и 2107, для получения доступа к крану необходимо снять правый воздуховод, тогда как в остальных классических моделях воздуховод отсутствует.

Снимать воздуховод на ВАЗ 2107 необходимо особенно аккуратно, так как кроме гайки крепления, которая легко откручивается ключом на 10, он плотно держится на защелках. Следует аккуратно снять воздуховод со всех защелок, не сломав их, иначе будет нарушена герметичность системы подачи воздуха, и как следствие, снижена ее эффективность. Если, несмотря на всю аккуратность, воздуховод повредился, лучше его заменить или тщательно загерметизировать при сборке.
Дальше производится непосредственно замена крана отопителя:

  • Откручивается болт крепления кожуха троса управления и его наконечник снимается с рычага крана;

  • Откручивается два болта крепления крана к печке, при этом необходимо учесть два момента:
    • Зафиксировать нижнюю гайку в пазу, чтобы она не выпала. Это можно сделать при помощи пластилина;
    • При снятии крана с печки, вытечет некоторое количество охлаждающей жидкости. Поэтому лучше подложить под него губку или тряпку;
    • Вся конструкция вынимается из корпуса;
    • Откручивается металлический переходник, предназначенный для одевания подающего патрубка.

Старый кран отопителя снят, можно приступать к установке нового. При этом выполняется замена старых резиновых прокладок новыми.

Работы выполняются в обратной последовательности и никаких затруднений вызвать не должны, кроме одного момента – при фиксации кожуха управляющего троса убедитесь, что движение рычага управления краном отопителя полностью открывает и закрывает его. В противном случае следует подрегулировать крепление кожуха, до достижения положительного результата. Далее необходимо надеть и затянуть хомутом подающий патрубок.

Прежде чем приступать к сборке воздуховода, необходимо убедиться в герметичности системы. Для этого нужно завести и прогреть двигатель. Таким образом, вы убедитесь в отсутствии протеканий в местах крепления крана отопителя и удалите возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если все нормально, и охлаждающая жидкость не протекает, можно смело устанавливать на место воздуховод, корпус бардачка и полку. В последнюю очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте.

На этом замена крана печки закончена. Выполнив эту работу самостоятельно один раз, в дальнейшем вы сможете заменить краник печки без особых проблем. Следует лишь помнить об особенностях ВАЗ 2105 и 2107 на тот случай, если вам понадобиться замена крана в других автомобилях марки ВАЗ.

Самостоятельно меняем отопительный кран на ВАЗ 2107

Ездить зимой на машине с неисправным отопителем в нашей стране категорически не рекомендуется. Это правило справедливо для всех автомобилей, и ВАЗ 2107 исключением не является. Дело в том, что отопитель у этой машины никогда не был надёжным и всегда доставлял автовладельцам массу хлопот. А особенно дурную славу среди владельцев «семёрок» снискал кран печки, который начинал подтекать буквально через год после покупки машины. К счастью, заменить эту деталь можно своими руками. Разберёмся, как это сделать.

Назначение и принцип работы крана печки на ВАЗ 2107

Если коротко, то назначение печного крана состоит в том, чтобы дать водителю возможность переключаться между «летним» и «зимним» режимами обогрева салона. Чтобы понять, о чём идёт речь, необходимо разобраться, как работает отопительная система «семёрки».

Итак, двигатель ВАЗ 2107 охлаждается антифризом, циркулирующим в так называемой рубашке. Антифриз проходит через рубашку, забирает тепло от двигателя и нагревается до кипения. Эту кипящую жидкость необходимо как-то охладить. Для этого антифриз по системе специальных патрубков направляется из рубашки в главный радиатор, который непрерывно обдувается массивным вентилятором.

Проходя через главный радиатор, антифриз остывает и уходит обратно в двигатель, на следующий цикл охлаждения. Радиатор (который в ранних «семёрках» выполнялся исключительно из меди) после прохождения антифриза сильно нагревается. А вентилятор, непрерывно обдувающий этот радиатор, создаёт мощный поток горячего воздуха. В холодную погоду этот воздух направляется в салон.

Помимо основного радиатора в «семёрке» имеется малый отопительный радиатор. Именно на нём установлен отопительный кран.

В зимнее время этот кран постоянно открыт, так что горячий антифриз из основного радиатора идёт в печной радиатор, нагревая и его. У малого радиатора есть свой небольшой вентилятор, который и подаёт разогретый воздух непосредственно в салон машины по специальным воздушным магистралям.

Читать еще:  Рено дастер замена сцепления

Летом необходимости в обогреве салона нет, поэтому водитель закрывает отопительный кран. Это даёт возможность использовать отопительный вентилятор, не нагревая салона (к примеру, для проветривания, или когда запотели стёкла). То есть отопительный кран необходим для быстрого переключения между малым и большим кругами циркуляции антифриза в системе отопления «семёрки».

Распространённые неисправности топливного крана

Все неисправности топливного крана на ВАЗ 2107 так или иначе связаны с нарушением герметичности этого устройства. Перечислим их:

  • топливный кран начал подтекать. Не заметить это невозможно: под ногами пассажира, сидящего на переднем сиденье, образуется большая лужа антифриза, а по салону автомобиля распространяется характерный химический запах. Как правило, утечка происходит из-за того, что мембрана в топливном кране пришла в полную негодность. Обычно это наблюдается после двух-трёх лет эксплуатации крана;
  • топливный кран заклинило. Всё просто: мембранный топливный кран, о котором говорилось выше, подвержен окислению и коррозии. Практически все водители в нашей стране закрывают этот кран в тёплое время года. То есть как минимум три месяца в году кран пребывает в закрытом положении. И этих трёх месяцев вполне достаточно для того, чтобы поворотный шток в кране окислился и накрепко «прикипел» к корпусу устройства. Повернуть такой шток иногда удаётся лишь с помощью плоскогубцев;
  • течь антифриза из-под хомутов. На некоторых «семёрках» (это, как правило, самые поздние модели), кран крепится к патрубкам стальными хомутами. Эти хомуты со временем ослабевают и начинают подтекать. И это, пожалуй, самая незначительная проблема с топливным краном, с которой может столкнуться автолюбитель. Для её решения достаточно просто подтянуть потёкший хомут плоской отвёрткой;
  • кран не открывается или не закрывается полностью. Проблема связана с внутренним загрязнением устройства. Не секрет, что качество антифриза на отечественном рынке горюче-смазочных материалов оставляет желать лучшего. Кроме того, встречается и поддельная охлаждающая жидкость (подделывают, как правило, антифриз известных брендов). Если водитель привык экономить на антифризе, то постепенно топливный кран забивается грязью и различными химическими примесями, которые в избытке присутствуют в некачественном антифризе. Эти примеси образуют твёрдые комочки, которые не позволяют водителю повернуть шток крана до упора и полностью закрыть (или открыть) его. Кроме того, некачественный антифриз может вызвать быструю коррозию внутренних частей штатного мембранного крана «семёрки», и это тоже может помешать плотно закрыть топливный кран. Решение проблемы очевидно: во-первых, снять и тщательно промыть забившийся кран, а во-вторых, использовать только качественную охлаждающую жидкость.

Разновидности топливных кранов

Поскольку топливный кран на ВАЗ 2107 является устройством крайне недолговечным, то через два года эксплуатации крана перед водителем неизбежно встанет вопрос его замены. Однако топливные краны различаются как по надёжности, так и по конструкции. Поэтому с ними стоит разобраться подробнее.

Кран мембранного типа

Кран мембранного типа устанавливался на все «семёрки», когда-либо сошедшие с конвейера. Найти этот кран в продаже очень легко: он есть практически в каждом магазине запчастей. Стоит эта деталь недорого — всего 300 рублей или около того.

Но автовладельца не должна соблазнять низкая стоимость мембранного крана, поскольку он очень ненадёжен. И буквально через два-три года водитель опять увидит потёки охлаждающей жидкости в салоне. Поэтому ставить мембранный топливный кран на «семёрку» следует лишь в одном случае: если автолюбитель не нашёл ничего более подходящего.

Шаровой топливный кран

Шаровой топливный кран является более приемлемым вариантом для установки на ВАЗ 2107. Из-за особенностей конструкции шаровой кран намного надёжнее мембранного. В качестве запорного элемента в шаровых кранах выступает стальная сфера с небольшим сквозным отверстием посредине. Эта сфера крепится к длинному штоку. И вся эта конструкция вмонтирована в стальной корпус, снабжённый двумя патрубками с трубной резьбой. Для открывания крана его шток достаточно повернуть на 90°.

При всех достоинствах у шарового крана есть один существенный недостаток, который заставляет многих водителей отказаться от его покупки. Сфера в кране — стальная. И хотя производители кранов уверяют, что эти сферы выполняются только из нержавеющей стали, практика показывает, что в агрессивном антифризе они очень легко окисляются и ржавеют. Особенно в период длительного летнего простоя, когда кран несколько месяцев не открывают. Но если водитель вынужден выбирать между мембранным краном и шаровым, то разумеется, следует выбирать шаровой. Цена шаровых кранов сегодня начинается от 600 рублей.

Кран с керамическим элементом

Наиболее разумным решением при замене топливного крана на ВАЗ 2107 будет покупка керамического крана. Внешне это устройство практически не отличается от шарового и мембранного крана. Разница лишь в конструкции запирающего элемента. Он представляет собой пару плоских, плотно пригнанных друг к другу керамических пластинок, помещённых в специальную гильзу. В этой гильзе имеется отверстие для штока.

Когда шток поворачивается, расстояние между пластинками увеличивается, открывая путь антифризу. Достоинства керамического крана очевидны: он надёжен и не подвержен коррозии. Единственным недостатком этого устройства является цена, которую трудно назвать демократичной и которая начинается от 900 рублей. Несмотря на высокую цену, водителю настоятельно рекомендуется приобрести именно керамический кран. Это позволит надолго забыть о вытекающем в салон антифризе.

Водопроводный кран

Некоторые водители, устав от постоянных проблем со штатным топливным краном «семёрки», решают проблему радикально. Они отправляются не в магазин автозапчастей, а в магазин сантехники. И покупают там обыкновенный водопроводный кран. Обычно это китайский шаровой кран для труб диаметром 15 мм.

Стоит такой кран рублей 200 максимум. После этого штатный мембранный кран с «семёрки» снимается, в нишу, где он стоял, проводится шланг, и к шлангу крепится топливный кран (закрепляют его, как правило, стальными хомутами, покупаемыми всё в том же магазине сантехники). Эта конструкция служит на удивление долго, а в случае коррозии и заклинивания процедура замены такого крана занимает всего 15 минут. Но есть у этого решения и недостаток: водопроводный кран невозможно открыть из кабины. Каждый раз, когда водитель захочет воспользоваться отопителем, ему придётся останавливать автомобиль и лезть под капот.

Говоря о водопроводных кранах, не могу не вспомнить одну историю, свидетелем которой был лично. Знакомый водитель установил себе под капот китайский кран. Но выскакивать каждый раз на мороз для того, чтобы его открыть, он категорически не хотел. Проблему он решил следующим образом: нишу, в которой раньше находился штатный кран, он слегка расширил с помощью обычных ножниц по металлу. На ручке, открывающей водопроводный кран, он просверлил отверстие. В это отверстие он вставил крючок, сделанный из обычной длинной вязальной спицы. Другой конец спицы он вывел в салон (под бардачок). Теперь для того, чтобы открыть кран, ему нужно было просто потянуть за спицу. Разумеется, элегантным такое «техническое решение» назвать нельзя. Однако главную задачу — не лезть каждый раз под капот — человек всё-таки решил.

Читать еще:  Скрипят колодки что делать

Меняем отопительный кран на ВАЗ 2107

Обнаружив подтекающий кран, владелец «семёрки» будет вынужден его заменить. Ремонту это устройство не подлежит, так как найти в продаже запасные части к мембранному вазовскому крану не представляется возможным (а кроме того, разобрать корпус штатного мембранного крана на «семёрке» не сломав его, очень непросто). Так что вариант остаётся только один: замена детали. Но перед началом работы определимся с инструментами. Вот что нам нужно:

  • набор накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • крестовая отвёртка;
  • новый топливный кран для ВАЗ 2107 (желательно керамический).

Последовательность работы

Прежде всего необходимо заглушить двигатель ВАЗ 2107 и хорошо его остудить. Обычно для этого требуется 40 минут. Без этой подготовительной операции любое прикосновение к отопительному крану может привести к серьёзным ожогам рук.

  1. Теперь открывается салон машины. Саморезы, удерживающие вещевую полочку и бардачок, откручиваются. Бардачок аккуратно извлекается из ниши, открывается доступ к топливному крану со стороны салона.
  2. Шланг, по которому антифриз поступает в отопительный радиатор, снимается с кранового патрубка. Для этого хомут, на котором держится патрубок, ослабляется отвёрткой. После этого шланг стягивается с патрубка вручную.

Видео: замена крана отопителя на «семёрке»

Важные нюансы

Есть пара важных нюансов, о которых нельзя забывать, занимаясь установкой нового топливного крана. Вот они:

  • в комплекте с новым краном всегда идёт несколько резиновых прокладок. Их необходимо устанавливать в обязательном порядке, даже если кажется, что прокладки старого крана практически не изношены и ещё послужат. Дело в том, что штатная вазовская резина, из которой сделаны старые прокладки, служит год, от силы — два. После этого в ней появляются микротрещины, которые невооружённым глазом разглядеть невозможно. Но постепенно сетка трещин разрастается, и кран опять начинает течь. Поэтому установка новых прокладок на кран обязательна;
  • второй момент связан с работой рычага крана. Перед тем как закрывать капот, следует обязательно проверить, хорошо ли работает этот рычаг. А точнее — хорошо ли отрегулирована длина троса, и позволяет ли этот трос полностью открыть и закрыть кран. Очень часто бывает так, что старый трос после установки нового крана оказывается на полсантиметра короче, в результате чего кран не может полностью закрыться из-за натяжения троса. Если наблюдается именно такая картина, следует снять крепёжный наконечник, ослабить на нём гайку, и вытянуть из него немного троса (обычно в наконечнике имеется запас в пару сантиметров). После этого наконечник следует опять надеть на рычаг крана и проверить, плотно ли кран закрывается;
  • третий момент связан с проверкой герметичности. Прежде чем закрывать капот после установки крана, следует открыть новый кран, а затем завести мотор и дать машине поработать в течение получаса. За это время антифриз успеет нагреться. Если герметичность где-то нарушена — возникнет течь антифриза, которую сложно будет не заметить. Если течи после получасовой работы мотора не наблюдается — процедуру установки нового крана можно считать завершённой.

Итак, поменять на «семёрке» топливный кран может даже начинающий автолюбитель. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или навыков. Нужно лишь иметь элементарное представление об устройстве отопительной системы ВАЗ 2107 и точно следовать вышеперечисленным рекомендациям.

Как заменить краник печки ВАЗ-2107 на водопроводный

Наверняка у многих владельцев ВАЗовской «Классики» возникала проблема с краником печки-отопителя, который постоянно течет и выходит из строя так, что приходится менять его чуть ли не каждый сезон. Поэтому, многие водители заменяют его на обычный сантехнический, что мы и сделаем.

Лучше, конечно, установить его под капот, что проще сделать и так проще в обслуживании. Но, заглянув под капот, пришлось отказаться от этой идеи — на инжекторной 7-ке, в отличие от карбюратора, не так много места в подкапотном пространстве — мешает впускной коллектор, и даже снять старые патрубки представляется очень затруднительным. Поэтому будем устанавливать кран внутри салона.

  • Кран сантехнический для горячей воды «бабочка» Ø1/2″ — лучше итальянский, с мягким ходом, латунный
  • Отвод 90 ° Ø1/2″ под него — 2 шт.
  • Штуцер под уголок Ø1/2″*16 мм — 2 шт. — чем длиннее, тем лучше
  • Комплект патрубков печки — 1 шт.
  • Прокладка крана отопителя — 1 шт.
  • Хомутики Ø3 см — 3 шт.
  • Лен с пастой или сантехническая нить (фум-лента не годится!)
  • Герметик силиконовый высокотемпературный

Нам понадобятся инструменты: гибкая отвертка или «трещетка» с головкой на 10, набор рожковых ключей, отвертки, пассатижи, круглый напильник, нож или канцелярское лезвие, фонарик.

Для начала, нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора печки, для этого в моторном отсеке откручиваем хомутик и снимаем отводящий патрубок(6) со штуцера краника(2), сливаем жидкость в подходящую емкость. Затем, в салоне вынимаем дно бардачка и полку под ним для лучшего доступа к кранику печки.

Теперь, откручиваем сам краник(4), для этого снимаем тросик привода(5) и гайки крепления к радиатору, вынимаем штуцер из моторного отсека. Делать это надо осторожно, так как возможно вытекание охлаждающей жидкости, оставшейся в радиаторе.

Затем, снимаем с краника прямой штуцер, который у нас выходил в моторный отсек — его мы поставим на радиатор вместо самого крана, благо, фланцы у них одинаковые.

Теперь, собираем предварительно всю конструкцию пока без герметиков: к водопроводному крану прикручиваем по отводу(7) на оба конца, на уголки заворачиваем штуцера(8), на один конец надеваем большой патрубок(1) из комплекта, а другой выводим в моторный отсек и соединяем со штатным патрубком. Так как между моторным отсеком и салоном установлена металлическая перегородка(3) с отверстиями меньшего диаметра чем новый штуцер крана, то это отверстие необходимо расширить круглым напильником, или другим инструментом. Патрубок подгоняем по длине и, если необходимо, подрезаем, также, выставляем необходимые углы соединения крана с отводом и ставим метки.

Когда у нас все подогнано, разбираем и выполняем уже окончательную сборку конструкции, предварительно все соединения очищаем и обезжириваем. Резьбовые соединения герметизируем сантехнитью или льном, штуцера можно смазать тонким слоем силиконового герметика, только чтобы он не попал в систему. Прокладку штуцера к радиатору также можно смазать герметиком, стараемся ее не перетянуть, иначе ее может выдавить и пойдет течь.

Так как перед контактом с охлаждающей жидкостью герметик должен полностью полимеризоваться, выдерживаем собранную конструкцию около суток.

Затем, доливаем слитую жидкость в расширительный бачок и прогреваем двигатель до рабочей температуры с открытым краном, наблюдаем на наличие течи и, если необходимо, подтягиваем соединения.

Печка после доработки будет греть немного лучше так как сечение водопроводного крана больше, чем у заводского.

UPD. С целью улучшения обслуживания и повышения надежности конструкции она была доработана: добавлен второй малый патрубок отопителя из комплекта и 2 дополнительных штуцера.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector