1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы шевроле круз

Помпа на Chevrolet Cruze

Автомобиль Chevrolet Cruze имеет привычную для человека конструкцию, которая включает в себя систему охлаждения. Важнейшим ее компонентом является помпа или водяной насос, который обеспечивает циркуляцию жидкости в системе ДВС.

Не трудно представить, насколько серьезные последствия могут быть после того, как перегреется двигатель, поэтому за исправностью помпы нужны следить постоянно.

Основные причины поломки помпы

Помпа для Шевроле Круз – это достаточно простой механизм, который не ломается так часто, чтобы стать угрозой для сохранности двигателя. Однако есть несколько причин, которые могут стать отправной точкой к капитальному ремонту ДВС:

  • Низкое качество помпы.
  • Большая выработка узлов механизма.
  • Непрофессиональная замена помпы.

Если рассматриваемый компонент перестал работать, то об этом водителю просигнализирует стрелка о повышенной температуре в системе охлаждения. Другое дело, что не все за этим следят, как и за течью антифриза в зоне установки водяного насоса.

Какие помпы подходят для Chevrolet Cruze

Если поломка все-таки произошла, то необходимо задуматься о приобретении новой помпы. Сразу же стоит отметить, что кроме ценового сегмента обратить внимание нужно и на объем двигателя. Водяной насос для ДВС объемом 1.6 не сможет эффективно работать на 1.8 и наоборот. Поэтому важно следить за артикулами при заказе через интернет.

Ремонт помпы

Сразу же стоит отметить, что ремонт помпы, как таковой, попросту невозможен. Это такой механизм, который если однажды заклинило, по различным причинам, то деталь уже не спасти и придется покупать новую. В этом случае остается только думать о том, насколько автовладелец готов потратиться. Ведь оригинальный насос и его аналоги могут сильно отличаться.

Перед описанием процесса замены помпы следует отметить, что двигатель с мощностью 109 л.с., при замене ремня ГРМ, требует снятия помпы. Лучше всего сделать эти процедуры одновременно, даже если ремень не имеет видимых повреждений, ведь если он вдруг порвется, то придется делать всю работу заново. А если замена проводится не своими руками, а силами специалистов на СТО, то это не только потеря времени, но и дополнительные денежные расходы.

Стоит отметить, что подобной проблемы нет на двигателях с мощностью 141 л.с. На них и на некоторых других аналогах помпа держится на вспомогательном ремне и ее можно поменять в любое время, не снимая ГРМ. Здесь уже ответственность перекладывается на владельца, ведь конструктивные особенности не вынуждают менять сразу несколько компонентов.

Итак, непосредственно инструкция по замене помпы на Шевроле Круз:

  • Сначала нужно приготовить пластиковые емкости для антифриза. Производитель автомобиля утверждает, что подобная жидкость может использоваться достаточно долгое время, поэтому сливать ее впустую просто нет никакой необходимости. Лучше всего запастись бутылками общим объемом 5-6 литров.
  • Для сливания антифриза существует специальный кран, который располагается справа, если смотреть по ходу движения. Для более качественного использования рекомендуется найти резиновую трубку. Так будет гораздо удобнее сливать жидкость.
  • Далее нужно снять два вспомогательных ремня. Это не так сложно, но требуются определенные инструменты, знания и навыки. Стоит лишь отметить, что самый длинный ремень – это компонент генератора. До того, как его снять, нужно ослабить винты шкива помпы. Это позволит их легче открутить в дальнейшем.

  • На данном этапе также проверяют состояние паразитного ролика. Если подшипник совсем сухой, то его нужно смазать. Если же он начинает «брякать», то лучше всего подумать о замене, ведь иначе процесс придется повторять.
  • После снятия шкива помпы, снимается и она. Производится это методом откручивания.
Читать еще:  Замена грм форд фокус 2

Ничего особенного сложного в такой замене нет, особенно для двигателей, где не нужно снимать ремень ГРМ. Однако стоит понимать, что такая работа требует определенных навыков и знаний, поэтому иногда ее следует выполнять в специализированных сервисах, где на произведенные вмешательства предоставляется определенная гарантия. Особенно это важно, если работы проводятся с системой охлаждения.

Замена помпы Шевроле Круз

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Шевроле Круз. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  2. Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Слейте жидкость из системы охлаждения. Снимите ремень привода газораспределительного механизма, натяжной ролик, опорный ролик и заднюю крышку привода газораспределительного механизма. Выверните три болта крепления насоса к блоку цилиндров…

  • Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  • Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

    …и снимите насос вместе с резиновым уплотнительным кольцом. При каждом снятии водяного насоса реко­мендуем заменять болты его крепления но­выми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут об­ломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке болта под шестигранник сравнительно мало и его грани при вывора­чивании болта сминаются. При затягивании и повторном выворачивании болта с повреж­денными гранями они могут смяться совсем, при этом вывернуть болт будет очень затруд­нительно. Для предупреждения «закисания» болтов смажьте их резьбу контрящим соста­вом Loctite или подобным ему.

  • Вынимаем помпу.
  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.

    Установите насос в гнездо блока цилинд­ров, сориентировав его корпус проточкой (показана стрелками) на торце корпуса вверх, и закрепите болтами. Установите детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Запейте охлаждающую жидкость.

  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    24405895 — каталожный номер водяного насоса производства General Motors. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

    Аналоги

    В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Круз вместо оригинала:

    Замена помпы, термостата Шевроле Круз

    Мы работаем с 2008 года
    Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

    1. Главная
    2. Ремонт моделей Шевроле
    3. Шевроле Круз
    4. Ремонт системы охлаждения
    5. Замена помпы, термостата

    Водяная помпа Шевроле Круз непрерывно гоняет антифриз по всей системе охлаждения. При этом осуществляется отвод раскаленной охлаждающей жидкости от мотора к водяному радиатору, где она охлаждается.

    Термостат в свою очередь позволяет максимально оперативно прогреть остывший мотор и поднять температуру в салоне автомобиля до комфортной (что особенно важно при отрицательной температуре воздуха). А когда двигатель уже прогрелся, термостат следит за тем, чтобы охлаждающая жидкость двигалась по большому кругу, получая дополнительное время для ее охлаждения.

    Читать еще:  Замена ручки двери ваз 2107

    Теперь становится понятным, почему нарушения при работе, а также заклинивание помпы и термостата автомобиля Шевроле Круз, способно очень быстро (если водитель игнорирует возникшую проблему) привести к катастрофическому для мотора исходу.

    В сети наших московских автосервисов Шевроле, осуществляем все виды работ по замене водяной помпы и термостата Шевроле Круз на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Технология замены термостата на Шевроле Круз 1.6, 1.8:

    • работы выполняются на остывшем моторе для недопущения ожогов
    • снимаем нижнюю защиту двигателя
    • производим слив антифриза в заранее подготовленную емкость
    • сдвигаем нижний водяной шланг патрубка, сидящего на корпусе термостата
    • откручиваем гайки крепящие крышку термостата
    • затем последний достается, осуществляется его диагностика
    • если старый термостат находится в рабочем состоянии, он устанавливается обратно, в противном случае требуется замена на новый
    • производим сборку автомобиля в обратной последовательности

    Замена помпы

    В случаях, когда меняется ремень газораспределительного механизма, а также натяжные и вспомогательные ролики, часто имеет смысл осуществить и замену помпы Шевроле Круз. Именно в этот момент (после снятия ремня, роликов и шкивов), возможен быстрый и безпроблемный монтаж/демонтаж водяной помпы.

    Замена термостата

    Отдельно стоит подчеркнуть, что необходимо устанавливать запасные части только хорошо известных производителей. И остерегаться китайских, турецких и прочих подделок. В данном случае овчинка действительно не стоит выделки. Экономия в 500 р. способна нанести затраты семейного бюджету в сто кратном размере.

    На все виды работ по замене водяной помпы и термостата на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями, предоставляем гарантию. В наличии широкий выбор оригинальных и не оригинальных деталей водяного охлаждения Шевроле Круз. Отличное качество проводимых работ, низкие цены, оперативность ремонта.

    Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с.

    Замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 109 л.с. мало чем отличается от той же процедуры на аналогичном моторе Шевроле Лачетти. 16-клапанный агрегат мощностью 109 лошадей требует замены ремня ГРМ раз в 60 тысяч километров, кроме того раз в 120 тысяч следует заменить водяной насос (помпу), поскольку шкив помпы также является частью механизма ГРМ. Мало того, что ремень газораспределительного механизма вращает шкив насоса охлаждающей жидкости, так еще корпус помпы является одновременно натяжителем ремня.

    Подробная схема ГРМ Шевроле Круз на фото ниже.

    • 1 — метка на задней крышке привода ГРМ
    • 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
    • 3 —шкив насоса охлаждающей жидкости
    • 4 — ролик натяжного устройства ремня
    • 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
    • 6 — метки на шкивах распределительных валов
    • 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
    • 8 — опорный ролик ремня
    • 9 — ремень ГРМ

    Далее предлагаем полную инструкцию по замене ремня ГРМ Шевроле Круз с фотографиями.
    Для начала необходимо снять воздушный фильтр. Теперь снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (как снять приводной ремень Круз 1.6 (109 л.с.) можно почитать тут).

    Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Добиваемся совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.

    Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

    Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

    Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя Chevrolet Cruze.

    Читать еще:  Когда нужно переобувать резину

    Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры. Снимаем кронштейн опоры.

    Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

    Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. На следующем фото три винта для наглядности помечены красными стрелками.

    Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

    Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе. При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса раздвижными пассатижами за шестигранник.

    Ослабив натяжение ремня, снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов. Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.

    При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос Chevrolet Cruze новой помпой.

    Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата. Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

    Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров. Снимаем натяжное устройство ремня.

    Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик.

    Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Нм, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Нм.

    Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.

    Натягиваем ремень ГРМ Шевроле Круз, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства. Смотрим фото ниже.

    В этом положении затягиваем винты крепления насоса. При включенной пятой передаче головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

    Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.

    Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Нм. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Собственно в теории ничего сложного, но без определенных навыков процесс может занять довольно много времени. Виной всему стесненность и отсутствие нормального доступа. Но при желании заменить ремень ГРМ на Chevrolet Cruze своими руками не проблема.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector